Психологические аспекты контроля выполнения заданий; Лекция 13.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
Advertisements

МЕНЕДЖМЕНТ «Контроль как функция менеджмента». Контроль - процесс, обеспечивающий достижение системой поставленных целей и состоящий из трех основных.
Контроль как функция менеджмента это вид управленческой деятельности с целью удержания организации на выбранной траектории развития посредством сравнения.
Тема 2.5. Контроль и регулирование в системе функций менеджмента Значение и содержание функций контроля и регулирования Виды и формы контроля.
КОНТРОЛЬ Контроль – это… 0 процесс обеспечения достижения организацией своих целей (Мескон) 0 процесс установления отклонения от предусмотренных величин.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Тема 3. Администрирование социальной работой. 1. Механизмы, задачи и функции администрирования. 2. Администрирование в современный период. 3. Специфика.
Контроль реализации управленческих решений
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Характеристика методов и функций менеджмента Выполнила: Михайлова А.Р. Группа: эбз-161.
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА.
К ОНТРОЛЛИНГ В С ТРАТЕГИЧЕСКОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ Доклад подготовили: Шелестова С.В. Яковина И.Ю. Группа: ГУЭзс-2.
Психологические аспекты планирования работы Лекция 9.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Система контроля в дошкольном учреждении Заведующий д/с 406 С.А. Литвиченко.
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
ПРОЦЕСС КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ Гродно Ли Чон Ку.
1 1 ТЕМА 3. Субъекты и объекты организационной деятельности.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Реализация стратегии. Управление стратегическими изменениями Тема 12.
Транксрипт:

Психологические аспекты контроля выполнения заданий; Лекция 13.

Психологические аспекты обратной связи от менеджера к исполнителю.

Тематический план лекции: Контроль: определение психологическое содержание;Контроль: определение психологическое содержание; Виды контроля; Принципы реализации контрольной функции;Принципы реализации контрольной функции Взаимосвязь функций контроля и обратной связи; Психологическое содержание функции обратной связи;Психологическое содержание функции обратной связи; Алгоритм предоставления обратной связи от менеджера к исполнителю.Алгоритм предоставления обратной связи от менеджера к исполнителю Контрольные вопросы по теме. Библиографический список.

Определения: Контроль (фр.) – проверка, наблюдение с целью проверки. Контроль необходим для сопоставления полученного результата с поставленными целями.

«На предприятии контроль заключается в том, чтобы проверять, всё ли выполняется в соответствии с утвержденными планами, разработан- ными инструкциями и установленными принципами. Его цель – выявить слабые места и ошибки, своевременно исправить их и не допускать повторения. Контролируются все: предметы, люди, действия» А. Файоль.

Методы контроля – способы проверки состояния дел, определения эффективности хода работы, выполнения решений, соблюдения требо- ваний законодательства, норм мерами (инспекция, ревизия, комплексная проверка, выбороч- ная проверка, отчёт, контроль- ные записи в журнале и т.д.).

Контроль является атрибутом любой системы управления, средством и механизмом обеспечения ее функционирования. Наиболее эффективен контроль, когда он активен, не сво­дится лишь к констатации ошибок, а включает в себя средства и механизмы их устранения. Это обеспечивается при помощи коррекционной функции, тесно связанной с контролем.

Контроль включает в себя следующие основные аспекты: контроль как общий принцип систем управления; контроль как необходимый компонент деятельности всех групп и членов организации; контроль как специфическая функция специализированных подразделений организации;

контроль как аспект деятельности руководителя; контроль как непосредственная обязанность руководите­ ля.

Виды контроля: Контроль Опережающий Текущий Заключительный

Опережающий контроль Считается важнейшим и определяется сутью активной (наиболее эффективной) стратегии управления, состоящей в прогнозировании и предвидении будущего функционирования. Поэтому создание организационных структур, планирование и даже целе- полагание рассматриваются как аспекты контроля.

Предварительный, или «опережа- ющий», контроль направлен на три сферы ресурсов человеческие, материальные и финансовые. Правильно разработанная система контроля, обращенная в будущее, обнаруживает возможные откло- нения до их появления.

Текущий контроль происходит в процессе выполнения работ; в нем наиболее полно воплощается принцип обратной связи, позволяющий оценить качество выполнения и внести коррективы, что содействует достижению целей.

Заключительный контроль выполняет двоякую роль: он помогает решить вопрос о качестве работ и от него зависят различные оценочные процедуры: наказание, поощрение, стимулирование и мотивирование. Поскольку он выполняет мотивирующую функцию, с психологической точки зрения руководитель должен наибольшее внимание уделять именно этому типу контроля и владеть его методами и правилами.

Виды контроля: Контроль Частичный Полный

Частичный затрагивает лишь отдельные аспекты организационной деятельности, касаясь наиболее важных технологических операций и звеньев. Полный - все показатели деятель- ности и все подразделения управляемой системы подвергаются контролю.

Нахождение компромисса между затратами на контроль и мерой его полноты важнейшее умение руководителя при реализации им контрольной функции.

Стратегический контроль Для этого используется стратегический контроль. Чтобы иметь полное представление о состоянии дел в организации, достаточно контролировать лишь определенные стратегические пункты, а не контролировать всё.

Виды контроля: По признаку систематичности выделяется выборочный и плановый контроль. По признаку объема контроль бывает индивидуальным, групповым или общеорганизационным. По направленности контроль подразделяется на результативный и процессуальный.

По степени строгости различают два типа контроля количественный и качественный (экспертный). При характеристике контрольной функции вводится понятие общего процесса контроля.

На этапе разработки стандартов исполнения устанавливаются два типа оценочных критериев: ориентиры по содержанию (качеству и производительности) ориентиры по времени.

Любой процесс контроля состоит из трех обязательных компонентов: разработка системы стандартов и критериев; сопоставление с ними реальных результатов работы; проведение коррекционных мероприятий.

Принципы реализации контрольной функции: Контроль должен иметь: стратегическую направленность, гибкость, ориентацию на результат, адекватность содержанию деятельности, просто­ ту, объективность; контроль должен быть нормой, а не кампанией; контроль не должен быть тотальным;

контроль должен быть открытым, позитивным, а не только негативным это важно для придания контролю его мотивационной направленности.

Взаимосвязь функций контроля и обратной связи Определение отклонения Сопоставлени е показателей фактической работы с нормативами Определение показателей фактической работы Фактические показатели работы Анализ причин отклонений Программа корректирую щий действий Реализация корректирую щих действий Желаемые показатели работы

Психологическое содержание функции обратной связи.

«Обратная связь» Обратная связь – это оценочная информация о степени совпадения полученного результата с поставленной целью, которая передается руководителем своему подчинённому и содержит в себе указания и команды по корректиров- ке действий подчиненного.

Корректировка действий подчинён- ного рассматривается как заключительная фаза функциональ- ной модели управления. После выполнения этой функции цикл начинается заново.

1.Объявление цели разговора. 2. Напоминание о планировавшемся результате деятельности. 3. Фиксация положительных моментов в деятельности подчиненного и в полученном результате. Алгоритм предоставления обратной связи от менеджера к исполнителю:

4. Фиксация отрицательных моментов. 5. Анализ причин положительных и отрицательных аспектов результата. 6. Ввод корректирующих указаний и определение необходимых для корректировки мер, ресурсов, а также даты контроля.

Важно! Обратная связь осуществляется в режиме диалога «руководитель- подчиненный», в отсутствие третьих лиц, в корректной форме.

Контрольные вопросы по теме: Каковы психологические аспекты контроля выполнения заданий? Дайте определение контроля. Какие виды контроля существуют? Каковы основные психологические ошибки, допускаемые при реализации функций контроля? Каковы психологические аспекты обратной связи от менеджера к подчиненному? Каково назначение функции обратной связи? Опишите алгоритм предоставления обратной связи от менеджера к исполнителю? Перейти к тематическому плану лекции.

Библиографический список: 1.Армстрoнг М. Практика управления человеческими ресурсами A Handbook of Human Resource Management Practice. - 8-е издание, СПб.: ПИТЕР, с. 2.Базаров Т. Ю. Управление персоналом: Учебное пособие. М.: с. 3.Виханский О. С. Менеджмент: учебник для вузов / О. С. Виханский. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, – 528 с. 4.Джуэлл Л.Индустриально-организационная психология. Учебник для вузов СПб.: Питер, с. 5.Пoчебут Л. Г., Чикер В. А. Oрганизационная социальная психология: учебное пособие. - СПб.: Речь, с. Перейти к тематическому плану лекции.

Спасибо за внимание!