Социально-педагогическая деятельность с детьми девиантного поведения. Составитель: Хорошева О.В. факультет СКиФ 1 курс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ работы социального педагога Косаревой Л. Г учебный год.
Advertisements

ДЕСТРУКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
Социально- психологические технологии формирования личности МБОУДОД СЮТ, педагог дополнительного образования Реутова О. О.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Направления деятельности социального педагога в образовательном учреждении Творческий отчет социального педагога.
ПСИХОЛОГИЯ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МИТИНА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Должен ли каждый педагог заниматься воспитанием? Образование Воспитание Обучение В интересах: 1.Человека 2.Общества 3.Государства Урок Система воспитательной.
Изменения, которые в течение последних лет происходят в системе образования и в обществе в целом, требуют от современной школы новых подходов к созданию.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГОУ СПО «Ревдинский государственный педагогический колледж» Кафедра социальной.
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Приемы социально- психологической помощи учащимся Творческая группа: Васильева Н.В. – руководитель группы, зам.директора по УВР Малинина Е.А. – социальный.
Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование»
900igr.net Тема: «Девиантное поведение. Профилактика девиантного поведения»
Объем: 5 лекций, 13 семинаров, экзамен. Преподаватели : к.п.н, доцент Гомзякова Инга Петровна КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ ДИСЦИПЛИНА : «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»
8 Отклоняющееся поведение Девиантное поведение Девиантное поведение – поведение, отклоняющееся от норм и стандартов, принятых в данном обществе. Проявляется:
Определённые правила, образцы поведения, предписывающие то, что человек должен говорить и делать в конкретных ситуациях.
Социально-педагогическая поддержка детей группы риска для студентов направления подготовки Социальная работа Профессиональный цикл Трудоемкость.
ОГОУ СПО «КУЙБЫШЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ» «Основные понятия коррекционной педагогики» Преподаватель: Машарова О.Г. Аннотация.
Транксрипт:

Социально-педагогическая деятельность с детьми девиантного поведения. Составитель: Хорошева О.В. факультет СКиФ 1 курс

Социально-педагогическая деятельность- это разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоение им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации в обществе. Девиантное поведение- поведение индивида или группы, которое не соответствует общепринятым нормам, в результате чего эти нормы ими нарушаются.

Причины девиантного поведения: 1. Биологические 2. Психологические 3. Социально-педагогические 4. Социально-экономические 5. Морально-этические

Формы девиантного поведения: Агрессивность Преступность Алкоголизм Токсикомания Наркомания Суицид Проституция Половые девиации

Цель социально-педагогической деятельности: 1) Оказание комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем; 2) Создание благоприятных условий для развития личности; 3) Защита ребенка в его жизненном пространстве.

Технологии социально-педагогической работы: Профилактика- это совокупность государственных, общественных, социально- медицинских и организационно- воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение и нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении подростков. Реабилитация- это комплекс мер, направленных на решение широкого диапазона- от привития элементарных навыков до полной интеграции человека в обществе.

Методы работы с детьми девиантного поведения: Методы диагностики личности подростка, семьи, социума; Словесные методы (рассказ, беседа, объяснения, дискуссия, лекция); Методы воспитания (убеждение, внушение, поощрение, наказание, положительный пример); Организационно-распорядительные методы (инструктирование, контроль и проверка исполнения).

Социально-педагогическая деятельность с детьми девиантного поведения. Над этим вопросом работали многие педагоги и ученые, в их числе А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Э.Г. Костяшкин, А.И. Кочетов, С.И. Андреев и др.

Литература: Аверин В.А. Психология детей и подростков.-СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998 Гилинский Я.И. Девиантное поведение подростков: состояние, проблемы, перспективы// Бюллетень Защиты Прав Ребенка.-СПб.,1994.-с Пятунин В.А. Психолого-педагогические особенности девиантного поведения.- часть1.Факторы формирования девиантного поведения.-Магнитогорск.1999 Интернет-ресурсы