Сочинение-рассуждение (собственное высказывание на основе прочитанного текста)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания… Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два)
Advertisements

Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему. Понимание смысла фрагмента Баллы Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента, ошибок в интерпретации.
Работа над ошибками сочинения-рассуждения. Подготовка к ГИА.
Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме: Критерии оценивания изложения и сочинения (ГИА) по русскому языку
Критерии оценивания экзаменационной работы ГИА 9 класс.
Продолжительность экзамена по русскому языку 3 часа 55 минут.
Как научить девятиклассника делать выбор примеров - аргументов для задания С 2.2? Шадрина А. А., учитель русского языка НОЧУ " Школа " Новое поколение.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Советы по написанию сочинения-рассуждения Задание 15.3.
Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1.
Типовые расчёты Растворы
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Система работы над изложением и сочинением при подготовке к ГИА9 Учитель русского языка и литературы МОУ «Смоленская СОШ 2» Казакова Елена Геннадьевна.
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Michael Jackson
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Транксрипт:

Сочинение-рассуждение (собственное высказывание на основе прочитанного текста)

адекватно понимать информацию прочитанного текста; понимать основную мысль прочитанного текста; интерпретировать информацию прочитанного текста и на этой основе умение устанавливать авторскую позицию в тексте, формулировать её; умение выражать личностно-эмоциональное отношение к теме текста и формировать свою позицию по данной теме.

Понимание смысла фрагмента текста Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет. 2 балла Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, но допустил 1 ошибку в его интерпретации. 1 балл Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста, или экзаменуемый допустил 2 (или более) ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста, или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует. 0 баллов

Наличие примеров-аргументов Экзаменуемый привёл из текста 2 примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента. 2 балла Экзаменуемый привёл из текста 1 пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента. 1 балл Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента, или экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть, или экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста. 0 баллов

Смысловая цельность, речевая связность последовательность сочинения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста 2 балла Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста 1 балл В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста 0 баллов

Композиционная стройность. Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью. Ошибок в построении текста нет. 3 балла Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена 1 ошибка в построении текста. 2 балла Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущено 2 ошибки в построении текста. 1 балл Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости. 0 баллов Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С2К1–С2К4 – 9 баллов.

Тезис - то, что выпускник будет раскрывать в сочинении; это та фраза, которая предложена ему в тексте задания. Аргументация ( доказательства, которые нужно привести в подтверждение высказанной мысли - номера предложений или цитаты из исходного текста). Вывод.

Тезис Почему это так? Потому что (так как)… Аргумент 1 Аргумент 2 Что следует из вышесказанного. Вывод

(1)Когда ему было лет девять, он часто приходил в зоопарк, где знал, казалось, каждую дырку в деревянном заборе, каждый закоулок между клетками. (2)Здесь он познакомился с Машей. (3)Она была то ли студенткой, то ли практиканткой и работала с медведями. (4)Маша позволяла Тимофею смотреть, как она кормит маленьких медвежат. (5)Однажды, он принёс воды, когда медвежонок разлил полное ведро, и с тех пор она разрешала Тимофею помогать ей. (6)Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей. (7)Он очень хотел сделать что-нибудь такое невиданное, огромное, чтобы она была не просто удивлена, а потрясена. (8)На длинной рогатой палке она переводила медвежат на площадку молодняка, а Тимофей шёл рядом и нёс мешок с хлебом и морковкой и страшно гордился собой. (9)Все вокруг провожали их глазами и показывали пальцами, а Тимофей важно шагал так, как будто имел на это право, как будто он не хулиган и мелкий воришка, а с ними, с этой удивительно храброй девушкой и медведями. (10)Он помогает их переводить, ему доверили важное и почти опасное дело, и ни одна контролёрша не посмеет подойти и спросить у него билет, потому что он – с Машей, которую в зоопарке все знали.

(11) Девушка как-то быстро поняла, что он всё время хочет есть. (12)И стала подкармливать его бутербродами с колбасой. (13)У Тимофея была сумасшедшая гордость, но он ел, потому что голод совсем одолел, а колбаса казалась необыкновенным, божественным наслаждением. (14)Никогда в жизни потом он не ел такой колбасы. (15)Однажды она купила ему мороженное, чем оскорбила его ужасно. (16)Поесть не очень стыдно, когда от голода подводит худой и грязный живот и в глазах темнеет. (17)Но мороженое! (18)Такого унижения Тимофей перенести не мог. (19)Если она хочет, он будет с ней дружить, а подачек ему не надо. (20)Они быстро помирились, и как-то так вышло, что сразу же после этого съели это мороженое, разделив пополам. (21)Потом она вышла замуж и уехала. (22)«Я не могу взять тебя с собой, – сказала она. – (23)Ты понимаешь? (24)Я очень хотела бы, но не могу». (25)При ней он не мог расплакаться. (26)Чёрный от внезапно свалившегося на него горя, он ушёл, решив больше не приходить никогда, но через три дня явился снова в надежде, что весь этот ужас про её отъезд – неправда.

(27)Чужая тётка в тёплом ватнике чистила клетки и покрикивала на медвежат. (28)Маша никогда ни на кого не кричала. (29)Выросшие за лето медвежата играли на камнях и даже не заметили Тимофея, прижавшегося к сетке. (30)В зоопарке почти никого не было: холодно, осень, будний день. (31)Он обошёл все клетки, проверил всех зверей. (32)Всё было в порядке. (33)Устав бродить, он лёг под одним из громадных деревьев. (34)Сначала он просто лежал на куче листьев, потом стал тихонечко подвывать, засовывая между колен замёрзшие грязные руки. (35)Всё кончилось. (36)Больше в его жизни никогда ничего не будет. (37)Он остался совсем один. (38)Маши больше не будет. (39)И лета больше не будет. (40)Будут осень, дождь, ранние сумерки, а к весне медвежата совсем вырастут и больше не узнают его. (41)Маленький Тимофей долго жалел себя, лёжа на куче опавших листьев и глядя в далёкое равнодушное небо. (42)Потом он встал и ушёл из зоопарка. (43)Навсегда. (по Т. Устиновой)

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Маленький Тимофей долго жалел себя, лёжа на куче опавших листьев и глядя в далёкое равнодушное небо. Потом он встал и ушёл из зоопарка. Навсегда». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Прочитайте сочинение. Подумайте, насколько правильно оно составлено. Обоснуйте Ваши замечания. Текст заканчивается словами: «Маленький Тимофей долго жалел себя, лёжа на куче опавших листьев и глядя в далёкое равнодушное небо. Потом встал и ушёл из зоопарка. Навсегда». Тимофей ушёл из зоопарка, потому что Маша, к которой он туда приходил, вышла замуж и уехала. Тимофей очень переживает, потому что «Маша позволяла Тимофею смотреть, как она кормит маленького медвежонка». А во-вторых, Маша догадалась, что мальчику всё время хочется есть, и она кормила его вкусными бутербродами с колбасой. Маши нет, и Тимофею незачем приходить в зоопарк. Ему очень плохо.

Формулировка тезиса. Подбор аргументов. Тезис: Тимофей жалел себя и навсегда покинул зоопарк, потому что оттуда исчез его единственный друг – Маша. Аргументы: 1)Как изменилась жизнь Тимофея с появление Маши? (см. шестое предложение) 2)Что в ней появилось? (см. пятое, восьмое, девятое и десятое предложения) 3)почему Маша смогла стать его другом? (см. одиннадцатое и двадцатое предложения.)