Раздел курса физики «Электромагнитные волны». План урока (модули): Постановка целей Актуализация знаний (работа с тестом) Самостоятельное изучение нового.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МНОУ «Гимназия 1 города Белово» Принципы телевидения Выполнили: Выполнили: Бессмертных Алена Коновалова Ирина Осокин Максим Хлебус Алена Руководитель:
Advertisements

Презентация на тему: «Понятие о телевидении» Выполнили: Макарова Валерия, Цыганчук Дмитрий.
Работу выполнила ученица 9 «А» класса Атанесян Людмила.
Дембовская Марина 12 а. Это передача изображения объекта на некоторое расстояние ( обычно со звуковым сопровождением ).
Понятие о телевидении Телевидение-это передача изображения объекта на некоторое расстояние (обычно со звуковым сопровождением). Работу выполнил Ученик.
Физические основы телевидения.. Из истории изобретения. В основе телевизионной передачи лежат три физиологических процесса: - Преобразование оптического.
Телевидение. Телевидение - это способ передачи зрительной информации (подвижных изображений) на расстояние радиоэлектронными средствами.
1. Что называют электромагнитной волной? 2. Условия возникновения электромагнитной волны? 3. В каком году и кто получил электромагнитные волны на практике?
Физические основы телевидения Помаскин Юрий Иванович МОУ СОШ 5 г. Кимовск
«ТЕЛЕВИДЕНИЕ». ПОНЯТИЕ О ТЕЛЕВИДЕНИИ ТЕЛЕВИДЕНИЕ - СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ И ПРИЁМА НА ЭКРАН ИЗОБРАЖЕНИЙ ДВИЖУЩИХСЯ И НЕПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ НА РАССТОЯНИИ СРЕДСТВАМИ.
Принцип действия радиотелефонной связи. Радиовещание и телевидение.
С ВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ РАДИОВОЛН Помаскин Юрий Иванович МОУ СОШ 5 г. Кимовск yuri 11 класс.
Тема урока: Презентацию подготовила преподаватель информатики и ИКТ ОГБОУ НПО ПЛ 3 г. Иваново Меркулова Татьяна Дмитриевна Prezentacii.com.
Виды телевидения Физика – 11 класс. Тема: «Телевидение»
Урок геометрии в 8 классе по теме «Площадь трапеции»
«Бегущие по волнам» Над проектом работали : Корякина В.А.,МОУ СОШ 8 г. Архангельск Васина М.А., МОУ СОШ 3, Каргопольский Тиунова Л.В., Дебринская СОШ Красноборский.
МОДУЛЬНЫЙ УРОК «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ СТЕПЕНИ С РАЦИОНАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ» Син Кен Сук, учитель математики МБОУ СОШ 1 г. Долинск, Сахалинская.
ВЫПОЛНИЛА: ученица 11 класса «В» Гузева Юлия.. Передача на расстояние изображений объектов и звука называется телевидением. Сущность телевизионной передачи.
В 1876 ПРОФЕССОР ФИЗИОЛОГИИ РЕЧИ АЛЕКСАНДР БЕЛЛ ПЕРВЫМ ПОЛУЧИЛ ПАТЕНТ В США НА ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТЕЛЕФОН. ДРУГОЙ АМЕРИКАНСКИЙ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ Э. ГРЕЙ ВСЕГО НА.
ПРИНЦИПЫ РАДИОСВЯЗИ Скулкина Т.Г., учитель физики МОУ СОШ 5 г. Светлого Калининградской области. Методическая разработка урока.
Транксрипт:

Раздел курса физики «Электромагнитные волны»

План урока (модули): Постановка целей Актуализация знаний (работа с тестом) Самостоятельное изучение нового материала Закрепление изученного Экспертный контроль Осмысление (итоги)

Тема «Телевидение» Изучая предыдущие темы, вы узнали, что такое радиоволны, какие виды радиоволн существуют, как происходит распространение радиоволн в пространстве, объяснили принцип радиосвязи, радиолокации и рассмотрели его применение. В результате работы над учебным модулем вы будете знать, как происходит передача и прием телевизионного изображения.

Цели урока Объяснить принцип передачи и приема телевизионного изображения. Расширить политехнический кругозор сведениями о достижении науки в развитии средств связи. Продолжать развивать навык самостоятельной работы.

Модуль 1Актуализация знаний (10 мин) Ответьте письменно на задания, предложенные в карточках с пометкой «Входной контроль». Поменяйтесь работами со своим товарищем. Проведите взаимопроверку, используя ключ. Оцените работу своего товарища, поставив за каждый правильный ответ «+». Поставьте оценку согласно нормам оценивания: «5» - 8 баллов «4» баллов «3» - 5 – 4 балла «2» - 3 и менее баллов Цель: через повторение изученного подготовиться к работе по новому модулю.

Модуль 2 Самостоятельное изучение нового материала (15 мин) Цель: изучить принцип телевизионной передачи изображений. Запишите в тетрадь дату, тему урока

Внимательно прочитайте п 57 и ответьте на следующие вопросы: 1) Какие физические процессы лежат в основе телевизионной передачи изображения? 2) Какой принцип лежит в основе передачи движения? 3) Что такое иконоскоп? 4) Что такое кинескоп? 5) Опишите устройство кинескопа и принцип его работы? 6) В диапазоне каких волн передаются телевизионные радиосигналы? Почему? 7) Сколько сигналов передается для получения цветного изображения?

Модуль 3 Закрепление изученного (10 мин) Работа по изучаемым вопросам Физические процессы передачи телевизионного изображения Физические процессы передачи телевизионного изображения Иконоскоп Кинескоп Передача радиоволн

Физические процессы передачи телевизионного изображения: Преобразование изображения в электрические сигналы. Передача электрических сигналов по каналам связи. Преобразование переданных электрических сигналов в видимое изображение.

Иконоскоп - передающая вакуумная электронная трубка, преобразующая изображение кадра в серию электрических сигналов.

Кинескоп - приемная вакуумная электронная трубка, преобразующая электрические сигналы в видимое изображение

Передача радиоволн

Башня Останкинского телецентра высотой 540 м обеспечивает прием в радиусе 120 км Для передачи на большие расстояния используют ретрансляторы (телепередатчики)

Модуль 4 Экспертный контроль (5 мин) Дополните предложения. 1) Радиоволны используются для передачи звука и для передачи ______. 2) Изображение переносится на большие расстояния в виде _____ электромагнитной волны. 3) Для передачи движения используется принцип _____. 4) Передающая трубка – это ______. 5) Сигнал, полученный после детектирования в кинескопе – это ______. 6) Синхронность движения лучей в передающей и принимающей трубке достигается посылкой ______ сигналов. 7) Для получения цветного изображения происходит передача ______ видеосигналов. 8) Отдельно передается ________ сигнал. 9) Для охвата большой территории вещания используются ________.

Проверьте! 1) Изображения 2) Модулированной 3) Кино 4) Иконоскоп 5) Видеосигнал 6) Синхронизирующих 7) Трех 8) Звуковой 9) Телепередатчики или ретрансляторы

Результат «Материал полностью усвоен» - нет ошибок «Материал усвоен хорошо» - 2 – 3 ошибки «Материал усвоен неплохо» - 4 – 5 ошибок «Материал усвоен плохо» - 6 и более ошибок

Модуль 5 Осмысление (итоги работы) (2 мин) 1. Что узнали нового на уроке? 2. Какие новые понятия мы рассмотрели? 3. Достигли ли мы поставленных целей? 4. Какие затруднения возникли при работе на уроке?

Урок закончен! Спасибо за внимание!