(родительское собрание в средней группе) Подготовил: Психолог МДОУ д/с 4 «Солнышко» Командин Евгений Николаевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
Advertisements

Родительское собрание « П роблемы психологического здоровья школьников» здоровья школьников»
Роль взрослых в создании положительного микроклимата для детей.
НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ ВЫСТРАИВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ.
Родительское собрание. Цели: 1. Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями; 2. Помочь родителям проанализировать свое родительское.
Подготовила: Педагог-психолог МДОУ «Ц.р.р-д/с 113» Калинина О.В.
Чему необходимо научить ребенка?. Любовь к себе Любовь к себе - наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить.
В чем причины детского непослушания или ошибочные цели Детское непослушание.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Внутренний мир дошкольника – коррекция педагогического взгляда. Методические рекомендации.
Негативные суждения сужденияПоследствиянегативныхсужденийПозитивныесуждения «Ты плохой, отдам тебя в детдом!» или «Я от тебя ухожу, мне такой ребенок.
Педагогические конфликты: причины и пути разрешения.
Цель: Обсуждение проблемы воспитания трудных детей и поиск решения. Задачи собрания: Попробовать вместе с родителями разобраться с причинами, которые.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ. Вопросы школьного обучения – это вопросы формирования личности Стороны готовности к школе: - физическая - интеллектуальная.
Родительское собрание: «Наши трудные дети» «Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них» Марк Аврелий.
Кризис трех лет. Симптомы кризиса 3 лет НЕГАТИВИЗМ УПРЯМСТВО СТРОПТИВОСТЬ СВОЕВОЛИЕ ПРОТЕСТ-БУНТ ОБЕСЦЕНИВАНИЕДЕСПОТИЗМ.
Общаться с ребенком: как? Правила общения с подростками Подготовила педагог-психолог МОУ «Углянская СОШ» Гладнева Ю.В.
Быть готовым к школе уже сегодня Не значит уметь писать, читать, считать. Быть готовым к школе значит Быть готовым всему этому научиться. Венгер.
1. Коммуникативные способности дошкольников, этапы их формирования. МАОУНШДС 25 Зам по УВР – Дьяченко Л.В.
После 2 лет в жизни ребенка наступает переломный момент. По сути это второе рождение. Рождение нового себя как части окружающего мира. Родители могут.
Транксрипт:

(родительское собрание в средней группе) Подготовил: Психолог МДОУ д/с 4 «Солнышко» Командин Евгений Николаевич

Ситуации, трудные для самого ребенка Ситуации, в которых ребенок не знал, как поступить, не подозревал, что делает что-то плохое, или даже был уверен, что поступает хорошо; Сделал что-то нечаянно, случайно; Не мог поступить иначе или был вынужден поступить именно так.

Ситуации, возникшие в игре Это ситуации игры, т.е. дети просто играют, но то, что происходит в игре, нам хотелось бы изменить Если то, чем заняты дети, вступает в противоречие с нашими взрослыми делами, то проще всего перестроить детей, войдя в игровую ситуацию и направив события в нужное русло

Ситуации проверки границ Это ситуации, в которых ребенок пытается нарушить запреты, чтобы отменить или смягчить их от 2-х до 4-х лет

Задача взрослого: Мягко, но однозначно подтвердить наличие границ, если нужно, еще раз обосновать их необходимость и напомнить о последствиях их нарушения

Ситуации проверки взрослого Дети намеренно создают трудную для взрослого ситуацию, в которой он проявляет себя, а они узнают – какой он настоящий: его характер, особенности поведения, можно ли ему доверять эрудиция ум, юмор справедливость психологическая устойчивость

Задача взрослого: Позволить ребенку проверять и уметь проходить проверки, т.е. продемонстрировать то качество, на наличие которого его проверяют, сохраняя доброжелательное отношение к детям

Это ситуации нарушения ребенком этических норм общения вследствие тяжелого эмоционального состояния Ситуации эмоционального выплеска Ребенок еще не умеет справляться со своими чувствами, не может их скрыть Находясь во власти негативных эмоций, он говорит что-то грубое, резкое, обидное для собеседника

Задача взрослого: Прием этической защиты Позволит ребенку ощутить неловкость за свои слова и вернуть общение к общепринятым и вернуть общение к общепринятым культурным нормам Позволит ребенку ощутить неловкость за свои слова и вернуть общение к общепринятым и вернуть общение к общепринятым культурным нормам

Ситуации педагогического конфликта Это ситуации, в которых противоречащими друг другу оказываются желания, интересы, мнения ребенка и взрослого

УГРОЗЫУГРОЗЫ Снижение самооценки Ломка характера Появление желания делать назло исподтишка Скрытность, хитрость

Это ситуации, в которых ребенок знает, что он поступает плохо, что так делать нельзя, но все равно делает

Основные мотивы совершения проступков: 1.Удовлетворение жизненных потребностей. 2. Власть желания. 3. Корысть, желание обладать вещами. 4. Стремление быть не хуже других. 5. Стремление быть принятым группой. 6. Повышение своего престижа, статуса. 7. Желание попробовать. 8. Стремление испытать себя в ситуации риска. 9. Стремление доказать свою смелость. 10. Стремление привлечь внимание. 11. Действия «назло». 12. В целях восстановления справедливости. 13. «Как все» или за компанию. 14. Из-за страха перед шантажистами. 15. Для достижения позитивных социальных целей.

Ребенок, совершивший проступок, сам испытывает на себе дискомфорт, вызванный последствиями проступка

Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора! Все дети играют, а мне не с кем! Мне не весело. Я не знаю, что мне делать.

п/п Почему ребенок так себя ведетТип ситуацииНеобходимые действия взрослого 1Ребенок не знал, что так делать нельзя, не умел чего-то, не мог поступить правильно Трудная для самого ребенка Посочувствовать ребенку, помочь ему, научить его необходимым действиям, которые помогут не попадать в аналогичную ситуацию в будущем. 2Ребенок играл, ситуация возникла внутри игры при выполнении игровой роли Возникшая в игре Войти в игру через игровую роль, игровое действие и изменить ситуацию внутри игры. Научить ребенка играть понарошку, соблюдать безопасность в игре. 3Ребенок хочет расширить зону своей свободы и пытается уменьшить запреты взрослого Проверка границ Подтвердить наличие границ, объяснить еще раз их необходимость и напомнить о возможном наказании при нарушении. При следующей проверке применить наказание. 4Ребенок хочет узнать, какой он, взрослый, его характер, особенности поведения, можно ли ему доверять Проверка взрослого Пройти проверку, т.е. продемонстрировать позитивное качество характера, на которое взрослого проверяют (ум, юмор, эрудицию, находчивость и т.д.), сохранив спокойствие, доброжелательность, уважение к ребенку. 5Ребенок находится в тяжелом эмоциональном состоянии: расстроен, огорчен, обижен… и произносит грубые слова Эмоциональны й выплеск Применить прием эмоциональной защиты и после паузы дождаться ответных слов ребенка, возвращающих общение к культурной норме. 6Ребенок не хочет делать, не считает нужным выполнять то, что требует взрослый Педагогический конфликт Обратиться к светлой стороне ребенка, превратив внешний конфликт, между ребенком и взрослым, во внутренний, между позитивным и негативным началом самого ребенка, его перспективными и сиюминутными интересами. 7Ребенок знал, что так делать нельзя, что это плохо, но все равно делает, так им движут более значимые для него мотивы ПроступокВыяснить мотив совершения проступка и помочь либо избавиться от этого мотива, если он негативный, либо научиться удовлетворять его социально приемлемыми средствами, если он позитивный. Типы ситуаций взаимодействия с ребенком