Особенности школьной мотивации у учащихся 1-11 классов
Мотивация: побуждение, вызывающее активность организма и определяющее её направленность
Источник школьной мотивации: определенный уровень интеллекта; индивидуально- психологические особенности.
Виды мотивации: Познавательная (узнать новое) Социальная (долг, ответственность, необходимость получить образование) Познавательно-социальная (смешанная)
Как определить мотивацию: Методика Лускановой «Школьная мотивация» (начальное звено). Школьная мотивация «Пять выборов.» (среднее звено). Методика изучения мотивов учения в школе.(среднее и старшее звено).
Результаты диагностики мотивации: 1 класс (на конец года) 4 классы (на конец года) 5 классы (на начало года) 7 В класс (к родительскому собранию) 10 (на начало года)
1 класс уч.год всеговысок ая хоро шая поло жител ьная низка я негат ивная – 70 % 15 – 20 % 5 – 7% 2 – 3%
4 классы уч.год всеговысока я хороша я полож итель ная низка я негати вная 6319 – 30% 16 – 25% 17 – 27% 5 – 8% 6 – 10%
5 классы уч.год всегопознават ельная социальн ая познават ельно- социальн ая 9135 – 38% 20 – 22% 36 – 40%
7 В класс уч.год всегопознават ельная социальн ая познават ельно- социальн ая 238 – 34% 9 – 39% 6 – 27%
10 классы уч.год всеговнешняя (социальная) внутренняя (познавательная) 335 – 15%28 – 85%
1- 4 классы Учёба = игра 10% зависит от ребенка 90% - от взрослых
5 – 8 классы Учеба = общение 50% зависит от ребенка 50% - от взрослого
9 – 11 классы Учеба = профессия 90% зависит от учащегося 10% - от взрослого