Открытый урок по математике проведенный в 3 классе учителем начальных классов Яковенко Татьяной Васильевной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Открытый урок по математике проведенный в 3 классе «Б» учителем начальных классов Бжениковой Мариной Муаедовной.
Advertisements

Урок математики в 5 СК классе VIII вида «Я слышу - я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю» Древняя китайская мудрость учитель математики.
Урок математики 5 класс «Прежде чем решить задачу – прочитай ее условие…»
Тема :Связь между числами при делении Урок 76. Настрой на урок Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка,
Выполнила: учитель начальных классов МОУ Квашнинской о.о.школы Титова Евгения Петровна.
Урок «Морское путешествие» по теме «Прибавление числа 2. Закрепление пройденного» Цель: работа над числовым рядом; повторение состава чисел; закрепление.
Урок математики. Решение задач. Урок 31 Организационный момент Организационный момент Прежде, чем работать сесть, Посмотрели, всё ли есть. - Ну-ка проверь,
3 класс Урок 38 Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все.
Урок по математике, проведённый в 1 классе на тему: Увеличить на… Уменьшить на… Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятиями.
Методическая разработка по математике (3 класс) по теме: Презентация "Устный счёт" 3 класс
Урок математики для 4-го класса Учитель: Ильина С.Н. Тема: «Нахождение площади различных фигур путём разбиения, дополнения» МОУ "Гимназия 4" г. Дзержинский.
Урок математики для 2-го класса Учитель: Ильина С.Н. Тема: «Сложение многозначных чисел. Постановка задачи на нахождение цифры в каждом разряде суммы.
Математика Урок: Математика Четные и нечетные числа тема: Четные и нечетные числа.
Минутка чтения.. - Продолжайте читать художественную книгу. - Ждет нас сегодня работа важная: Что мы знаем – будем повторять, Что забыли – будем вспоминать.
Математика 4 класс Добрый день, дорогие ребята!. Тема урока: «Нахождение неизвестного множителя»
«Система работы по формированию навыков табличного умножения у учащихся начальных классов» Автор: Эльсон Е.Р., учитель начальных классов МОУ нач.школа-д/с.
ТЕМА: «Случаи деления вида: 80:20». На вас надеюсь я, друзья. Мы хороший дружный класс. Всё получится у нас!
Распределительное свойство умножения Козлова Елена Ивановна, учитель начальных классов МОУ «Кваркенская средняя общеобразовательнаяшкола» с.Кваркено Кваркенского.
Урок математики 3 класс 900igr.net Тема урока: «Порядок действий. Закрепление»
Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять- И внимательно считать.
Транксрипт:

Открытый урок по математике проведенный в 3 классе учителем начальных классов Яковенко Татьяной Васильевной

Тема урока: « Закрепление. Сводная таблица умножения» Цели урока: Цели урока: повторить таблицу умножения и деления; повторить таблицу умножения и деления; повторить решение задач на нахождение четвёртого пропорционального; -кратное сравнение; повторить решение задач на нахождение четвёртого пропорционального; -кратное сравнение; нахождение площади прямоугольника и квадрата; нахождение площади прямоугольника и квадрата;

Тип урока: Тип урока: - закрепление изученного материала. - закрепление изученного материала.Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, 3 разрезанных на детали снеговика, плакате геометрическими фигурами ( квадрат и прямоугольник), изображение снежной горки, отпечатанные на листочках задания, изображение снежинок. учебник, рабочая тетрадь, 3 разрезанных на детали снеговика, плакате геометрическими фигурами ( квадрат и прямоугольник), изображение снежной горки, отпечатанные на листочках задания, изображение снежинок.

Организационный момент - Ну-ка проверь, дружок, - Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке? Всё ль на месте, Всё ль в порядке? Ручка, книжки и тетрадка? Ручка, книжки и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Каждый хочет получать На уроке только «пять». На уроке только «пять».

Сообщение темы и цели урока. - Таблица умножения - Таблица умножения Достойна уважения Достойна уважения Она всегда во всём права: Она всегда во всём права: Чтоб ни случилось в мире, Чтоб ни случилось в мире, - А всё же будет дважды два - А всё же будет дважды два По- прежнему четыре. По- прежнему четыре. (С. Маршак.) (С. Маршак.)

Ребята, сегодня на нашем уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления, вспомним и проверим, как вы её запомнили. Наступила зима, скоро выпадет снег и появятся всевозможные зимние забавы. Давайте поиграем в одну из зимних забав- слепим снеговика. У каждого ряда будет снеговик, но для того чтобы его слепить нам придется примеры решить. Проведём соревнование, кто быстрее его слепит. С каждого ряда выходят по цепочке по одному человеку, решили пример - прикрепили одну деталь снеговика. Выиграет тот ряд- кто быстрее и правильнее решит и соберёт снеговика. С каждого ряда выходят по цепочке по одному человеку, решили пример - прикрепили одну деталь снеговика. Выиграет тот ряд- кто быстрее и правильнее решит и соберёт снеговика.

Устный счёт. 1 ряд. 4-9=24:8=9-2=36:4=4-4= 2 ряд. 3-8= 16:8= 5-3= 6-4= 3-6= Зряд. 28:4= 7-4= 27:9= 21:3= 18:6=

А теперь проверим, как мы слепили снеговика. Проверяем не только свой столбик, но и другого ряда, один отвечает остальные сигнализируют светофором. А теперь проверим, как мы слепили снеговика. Проверяем не только свой столбик, но и другого ряда, один отвечает остальные сигнализируют светофором.

- Прилетели к нам снежинки, нужно их расставить в ряд и закономерность их поймать. (На доске прикреплены снежинки). - Нужно прикрепить оставшиеся снежинки к доске. (у доски один ученик)

- Что за числа в ряд стоят? (Чётные числа) - Какие числа относятся к чётным? ( Те которые делятся на два без остатка и на себя ) - Разделите эти числа на 2 (устно). (устно). (Учитель записывает ответы на доске) 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. - Увеличьте эти числа в 3 раза и запишите в тетрадь. ( Один ученик работает за доской). ( Один ученик работает за доской). 3,6,9,12,15,18,21, 24,27,30. 3,6,9,12,15,18,21, 24,27,30. 2,4,, ДО,,,,18,20.

Следующая из забав - коньки. - Где мы катаемся на коньках? (на катке) ( вывешивается две геометрические фигуры 2д) - Представьте, что мы на катке. И вот у нас два катка. Здм - Какие геометрические фигуры напоминают наши катки? Давайте найдём площадь этих геометрических фигур. Какая это фигура? (прямоугольник) Какие данные нужны для нахождения площади? Как найти площадь прямоугольника?

- Давайте найдём площадь этих геометрических фигур. Какая это фигура? (прямоугольник) - Какие данные нужны для нахождения площади? Как найти площадь прямоугольника? - А те ученики кто забыли формулу, нашли её на нашем стенде-помощнике. - Так как находят площадь прямоугольника? Решаем. - Сколько получилось? Что это за фигура? (квадрат) - Какие данные нужны для нахождения площади квадрата? Как найти площадь квадрата? Кто забыл формулу обращается к стенду. Решаем. - Какой ответ получился?

Самостоятельная работа. - На катке мы покатались, а на санках ещё нет. Но у нас нет горки. Давайте слепим снежную горку из снежных комочков, но для того чтобы слепить крепкий комок нужно решить примеры. Возьмите комочки, лежащие на столе, подпишите их. - На катке мы покатались, а на санках ещё нет. Но у нас нет горки. Давайте слепим снежную горку из снежных комочков, но для того чтобы слепить крепкий комок нужно решить примеры. Возьмите комочки, лежащие на столе, подпишите их. ( На столе лежат листочки с примерами). 1 вариант. 2 вариант. 1 вариант. 2 вариант. 3-9= 7-9= 56:8= 2-9= 9-8= 42:6= 3-9= 7-9= 56:8= 2-9= 9-8= 42:6= 9-6= 9-4= 54:9= 9-7= 5-9= 32:8= 9-6= 9-4= 54:9= 9-7= 5-9= 32:8= 8-9= 9-9= 49:7= 4-9= 9-3= 48:8= 8-9= 9-9= 49:7= 4-9= 9-3= 48:8= 9-5= 2-9= 27:3= 9-9= 6-9= 48:6= 9-5= 2-9= 27:3= 9-9= 6-9= 48:6=

- Поменялись листочками и проверили правильно ли всё сделано, там где правильный пример- ставим +, где неправильный пример- ставим -. - Мери, собери у всех комочки. - Вот какая снежная горка получилась. (Открываю занавеску, а там висит рисунок снежной горки из комочков). - А прочная это горка или нет я смогу вам сказать только завтра, проверив все работы.

- А теперь возвращаемся к тетради. Будем решать задачи. Скоро новый год и мы будем украшать новогоднюю ёлку. - А чем украшают новогоднюю ёлку? - Мы будем работать с ёлочными шариками, их надо будет посчитать. У каждого из вас на столе лежит текст задачи, прочитайте. Гриша, читай.

- В 9 одинаковых наборах 54 ёлочных шарика. Сколько шариков в 5 таких наборах? - Что вы прочитали? Докажите. - О чём эта задача? - Что нам известно? - Какое данное спряталось в вопросе? Что надо найти? ( По ходу опроса учитель пишет на доске краткую запись). 9наб. 54 шар. 9наб. 54 шар. 5наб. ? Шар. 5наб. ? Шар. - Так что нам надо найти? - Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? - Почему? (Нам неизвестно сколько шариков в одной коробке). - Каким действием будем находить? ( На доске пишем схему решения) ( На доске пишем схему решения)

- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? - Почему? - Каким действием будем находить? (На доске пишем схему решения ). (На доске пишем схему решения ). - Решите задачу в тетради, сегодня ответ мы запишем коротко, а проговорим полностью. - Сколько у нас получилось шаров? - Молодцы. А мне захотелось изменить вопрос. А сколько таких наборов получится из 60 шариков? - У Влада, Егора, Насти и Давида, данные выделены зелёным цветом. Сколько таких наборов получилось? Как узнали?

Работа по учебнику. - Немного отдохнули, работаем дальше. К новому году надо приготовить новогоднее угощение, например, овощной салат, для него нам понадобится свекла. - Откройте учебники на стр. 62, задача 3. Прочитайте задачу. Гриша, прочитай её вслух. - О чём она? - Что такое свекла? - Что нам известно в этой задаче? 1кор.5 кг 6 ящ. – 60 кг Что спрашивается? во ск. раз.>?г - Повторите ещё раз что нам известно и что надо найти. Можем мы сразу ответить на вопрос ? Почему? Каким действием будем находить? - Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Почему?

1кор.5кг ^- во ск. раз.>? 6 ящ. - 60кг - Повторите ещё раз что нам известно и что надо найти. - Можем мы сразу ответить на вопрос ? - Почему? - Каким действием будем находить? - Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? - Почему? - Каким действием мы будем это находить? ( На доске записывается схема решения). ( На доске записывается схема решения). - Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Почему? - Каким действием мы будем это находить? (На доске пишется схема решения). (На доске пишется схема решения). - Решаем. Что у нас получилось? Молодцы.

- А какая новогодняя ёлка без весёлых игр. Давайте и мы поиграем, но мы же на уроке математики, поэтому мы вспомним чётные и нечётные числа. - Играем в игру: «Карлики-Великаны». - Я называю число если оно чётное - вы Карлики, садитесь на корточки, а если нечётное- вы Великаны, подпрыгиваете, ставя руки на пояс. Когда я называю последнее число, если оно чётное - вы садитесь за парту. 3, 6, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 18, 13, 2.

- Продолжим игру, но поможет нам уже учебник. Смотрим задание 4. Прочитайте. Женя, прочитай вслух. - Какие из этих чисел чётные? - Уменьшите их в два раза. (Фронтальный опрос). - Какие из этих чисел нечётные? - Увеличьте их в 9 раз. (Фронтальный опрос). - Ребята, мы поиграли, а ёлку до конца мы не нарядили. Посмотрите на 6. (Устно). - Чем мы будем украшать ёлку? Сколько бабочек на рисунке? Сколько стрекоз? - Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос: во сколько раз бабочек меньше, чем стрекоз? - Какой у нас ответ получился? Молодцы.

Ёлку мы нарядили, но какая ёлка без гостей и без весёлых заданий, так как мы на уроке математики, то и задания будут математическими. Слушаем внимательно. Лисица учила своих малышей Ловить под кустами Весёлых мышей Мыши услышали злую лису И спрятались все Под ёлкой в лесу. Мышек же было всего только 5, У каждой мышки по 9 мышат, Так сколько скажите, Мышей и мышат Под елью ветвистой Тихо сидят? (45) (45)

Бабка внукам рукавички Весело вязала. А связала 8 штук И нам показала: - Ну-ка, внуки, ну-ка, внуки, Протяните ко мне руки, Рукавички надевайте, Дров, водички натаскайте Вы, ребятки, не зевайте, Сколько внуков, Отвечайте? (4) (4)

3 бельчонка маму-белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка 9 шишек принесла. Разделила на троих Сколько каждому из них? (3) (3)

Домашнее задание. - Молодцы, ребята, но чтобы не забыть что мы сегодня делали дома надо тоже тренироваться. Откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник, стр А на последок ещё одна игра. На улице была пурга, у меня на столе лежали задания, окно открылось и они разлетелись по всему классу. Нужно их найти и поставить нужный знак действия. ( По всему классу развешаны примеры). 7*4=28 40*5=8 15*3=5 3*2=6 30*6=5 9*4=36 54*9=6 48*8=6

Итог урока. - Сегодня на уроке мы играли и что ещё делали? - Молодцы. Оценки за урок я вам скажу после проверки ваших самостоятельных работ. Урок окончен. - Молодцы. Оценки за урок я вам скажу после проверки ваших самостоятельных работ. Урок окончен.