СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК. РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ 1.Понятие символа 2.От неоромантизма к неореализму. Декаденты, старшее и младшее поколения символистов. 3. Философская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русская живопись Серебряного века Алексей Григорьевич Бойко, кандидат искусствоведения, лауреат Государственной премии РФ, Русский музей.
Advertisements

. Символизм – литературно- художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства через символы. Символизм – литературно-
Контроль знаний учащихся по истории искусства. Тема: «Художники Серебряного века» (тестовые задания) Муниципальное образовательное учреждение дополнительного.
Презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме: Презентация "Серебряный век русской культуры "
Серебряный век. Возникновение названия Название было предложено философом Н.Бердяевым Николай Оцуп. Статья «Серебряный век»русской поэзии» (1933) Сергей.
Система понимания мира, окружающей жизни. Поражение в Крымской войне года Русско-японская война за господство в Северо-Восточном.
МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ ВРУБЕЛЬ ( ). Автопортрет.
«Поцелуй» Г.Климт «Демон» М.Врубель 1890 «Дом Мила» А.Гауди 1910.
Изобразительное искусство России нач. XX в.. Русские художественные объединения «Мир искусств» г. Петербург (1898–1924 гг.) тезис творческой свободы от.
И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл А.А.Ахматова.
Русская культура в начале ХХ века Литература. Анна Ахматова (псевдоним Горенко Анны Андреевны; ) первое стихотворение, по ее признанию, написала.
Русский модернизм. 11 класс. План изучения темы 1. Основные принципы модернизма. 2. Ведущие направления в русском искусстве серебряного века: символизм;
Миропонимание эпохи «Серебряного века» авторы: Тищенко Екатерина Валерьевна, учитель ИЗО и черчения МОУ «СОШ 28», Иванова Марина Николаевна, учитель истории.
«Серебряный век» русской литературы. Поэзия.. Философские основы культуры рубежа веков. Вопрос о Человеке и Боге являлся главным. Без веры в Бога человек.
Название, предложенное нами,-СИМВОЛИЗМ,- единственно подходящее для новой школы, только оно передает без искажений творческий дух современного искусства.
Лев Николаевич Толстой ( ) Художник И.Репин 1887.
Символизм Одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в х гг. и достигшее наибольшего развития.
Дисциплина «Русская литература» «Серебряный век» русской культуры Разработал: студент ВМ-07к Вяткин Ю. Консультант: Шевёлкина О.А. Количество слайдов:
Художественная культура России на рубеже 19 – 20 веков.
СИМВОЛИЗМ «СТАРШИЕ СИМВОЛИСТЫ». МОДЕРНИЗМ (новейший, современный) Художественно-эстетическая система, сложившаяся в начале ХХ века. Она характеризует.
Транксрипт:

СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК. РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ 1.Понятие символа 2.От неоромантизма к неореализму. Декаденты, старшее и младшее поколения символистов. 3. Философская база символизма. В.С. Соловьев. 4. Поэтическое наследие старших символистов. 5. Поэзия младшего поколения русских символистов.

CИМВОЛ 1.Символ ǂ метафора. Символ открыт вовне, отсылает к иным объектам предметного мира. Символическое отношение есть отношение взаимообрат- ности. 2. Символы выстраиваются в бесконечные ряды. Через символ рождаются все новые и новые сходства предметов, объекты выходят за собственные границы. 3. Символ предполагает «вертикальное» измерение действительности. Символ требует, чтобы у мира был смысл и единство.

1886: Жан Мореас, «Манифест символизма» 1892: Дмитрий Мережковский, статья «О причинах упадка и о новых течениях совре- менной русской литературы» Fernand Khnoppf Франция: Малларме, Рембо, Мореас... Бельгия: Метерлинк, Роденбах... Англия: Оскар Уайльд Ирландия: Уильям Йейтс Норвегия: Генрик Ибсен

ИЗДАНИЯ РУССКОГО СИВОЛИЗМА «Мир искусства», с 1898

«Весы», 1904

«Золотое руно»,

«Аполлон», 1909

Жизнь – искусство, искусство – жизнь: «ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ» Андрея Белого

ДЕКАДЕНТСТВО Обри Бердслей

Леон Бакст ( ), Портрет Зинаиды Гиппиус, 1906

Константин Сомов ( )

старшие символисты

Философская база русского символизма Владимир Сергеевич СОЛОВЬЕВ ( ) СВЯТАЯ СОФИЯ ВЕЧНАЯ ЖЕНСТВЕННОСТЬ МИРОВАЯ ДУША «Для Бога Его другое (т. е. вселенная) имеет от века образ совершенной Женственности, но Он хочет, чтобы этот образ был не только для Него, но чтобы он реализовался и воплотился для каждого индивидуального существа, способного с ним соединяться. К такой же реализации и воплощению стремится и сама вечная Женственность, которая не есть только бездейственный образ в уме Божием, а живое духовное существо, обладающее всею полнотою сил и действий. Вл. Соловьев, Смысл любви (цикл статей, 4)

CЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК В АРХИТЕКТУРЕ Ф.О. Шехтель. Особняк Рябушинского в Москве

Доходный дом Розенштейна, архитектор А.Е. Белогруд на Архиерейской площади в Санкт-Петербурге (сейчас площадь Льва Толстого)

CЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК В ЖИВОПИСИ

Виктор Васнецов ( ), Сирин и Алконост. Песнь радости и печали (1896)

Михаил Нестеров ( ), Видение отрока Варфоломея ( )

Михаил Врубель ( ) LE SYMBOLISME DANS LART

Mikhaïl Vroubel ( ), Ангел с кадилом и свечой, 1887

Михаил Врубель ( ), Демон сидящий, 1890

Михаил Врубель ( ), Портрет Надежда Забелы- Врубель в платье в туалете ампир, 1898

Mikhaïl Vroubel ( ), Царевна-лебедь, 1900

Mikhaïl Vroubel ( ), Пан, 1899

Mikhaïl Vroubel ( ), Сирень, 1900

Mikhaïl Vroubel ( ), Голова Демона 1890

Mikhaïl Vroubel ( ), Le Démon volant 1899

Mikhaïl Vroubel ( ), Демон поверженный, 1902

Borissov-Moussatov ( ), Autoportrait avec sa sœur, 1898

Виктор Борисов-Мусатов, Весна, 1901

В. Борисов-Мусатов, Изумрудное ожерелье,

В. Борисов-Мусатов, Водоем ( )

В. Борисов-Мусатов, Гобелен, 1901

Кузьма Петров-Водкин, На берегу, 1908

Puvis de Chavannes, Jeunes Filles au bord de la mer, 1879

Кузьма Петров-Водкин, Сон, 1910

Николай Рерих, За морями земли великия,1910 © Louyest

Николай Рерих, Заморские гости, 1901