Председатель УС ГБОУСОШ 814 Бухарова Е. Ю. Отчет о работе Управляющего совета ГБОУ СОШ 814
Управляющий совет школы - сформирован посредством выборов, кооптации и назначения и является коллегиальным органом государственно - общественного управления нашей Школой. Совет был сформирован на основе Устава ГБОУ СОШ 814, Положения об Управляющем совете ГОУ СОШ 814 и Положения о порядке выборов членов Управляющего совета ГБОУ СОШ 814. Работа совета и комиссий была организована в соответствии с Регламентом работы Управляющего совета ГОУ СОШ 814 и Положением о комиссиях Управляющего совета ГОУ СОШ 814
Деятельность Управляющего совета основывалась на принципах : Законности ; Гласности ; Коллективного свободного обсуждения и решения вопросов ; Ответственности и подотчетности перед Управляющим советом создаваемых им комиссий ; Всестороннего учета общественного мнения участников образовательного процесса и общественности.
Основные задачи, стоявшие перед Управляющим советом : Определение основных направлений развития Школы, особенностей образовательной программы ; Повышение эффективности финансово - хозяйственной деятельности Школы ; Содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса ; Содействие созданию здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе.
В состав Управляющего совета входили : 9 родителей ; 8 педагогических работников ; 3 учащихся ; 2 кооптированных члена : от ЦДТ Матвеевское и МГУЭСИ ; Директор школы ; Учредитель. Члены Управляющего совета участвовали в обсуждении и принятии решений Совета, выражали в свободной форме свое особое мнение и коллегиально принимали решения по утверждению нормативной и отчетной документации школы. Заседания проходили очно 1 раз в три месяца. Все материалы члены совета получали по электронной почте, имея возможность сформировать мнение и подготовить вопросы и предложения по рассматриваемым и утверждаемым вопросам. Заседания проходили в конструктивной, дружественной атмосфере. Все члены совета имели возможность электронной связи для обмена мнениями, выдвижения собственных инициатив и включения их в Повестку дня заседания. Все члены совета работали добросовестно на благо Школы.
Председатель Управляющего совета : Был избран в ходе тайного голосования простым большинством голосов ; Организовал и координировал деятельность всех членов Управляющего совета и комиссий ; Планировал работу Совета, формировал Повестку дня заседаний, вел заседания Совета, подписывал Протоколы заседаний и все принятые Советом документы ; контролировал их выполнение ; Формировал отчетность Совета ; Посещал организуемые управлением образования ЗАО заседания, информировал Совет об основных тенденциях в области образования и управления общеобразовательным учреждением ; Принимал участие в обмене опытом по общественному самоуправлению Школой среди Председателей Управляющих советов школ ЗАО и предлагал положительный опыт внедрить в Школе ; Принимал жалобы и предложения от родительской общественности, выносил рассмотрение этих вопросов на заседания Управляющего совета ; Выступил с рядом инициатив. Предложил рассмотреть возможность проведения в Школе ряда мероприятий по работе с Родительской общественностью, развития ученического самоуправления, эстетического воспитания учащихся и дополнительного расширенного образования на внебюджетной основе.
Управляющий совет создал и организовал постоянные комиссии по основным направлениям деятельности школы : Организационно - педагогическая комиссия Председатель – Колодяжная И. Б. Финансово - хозяйственная комиссия Председатель – Жилина И. Б. Социально - правовая комиссия Председатель Бессуднова Н. Н. Все комиссии активно участвовали в работе Управляющего совета. Готовили материалы к заседаниям Совета, разрабатывали проекты внутришкольных Положений. Проводили аналитические исследования возможностей новых форм работы с родительской общественностью и расширения предлагаемых школой услуг в области образования, воспитания и оздоровления. Проводили анализ эффективности обучения и воспитания. Проверяли соответствие всех принимаемых документов законодательству РФ.
В рамках поставленных задач Управляющий совет достиг : Реализовал принцип коллегиального самоуправления в Школе ; Принял Устав Школы ; Утвердил основные направления развития Школы ; Утвердил План работы Школы ; Согласовал выбор учебников из числа рекомендованных Минобрнауки ; Утвердил режим работы Школы, в том числе продолжительность учебной недели, время занятий, каникулярное время, принял решение о форме одежды ; Рассмотрел и утвердил План финансово - хозяйственной деятельности Школы ; Согласовал по представлению директора Школы бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования ; Утвердил Положение о новой системе оплаты труда и определения стимулирующей части ФОТ, Правила поведения обучающихся, Положение о сохранности книжного фонда ; Утвердил постоянные надбавки к стимулирующей части ФОТ ; Заслушал отчет директора Школы по итогам учебного и финансового года. Оценил работу Школы как эффективную с положительной динамикой развития ; Осуществлял контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе посредством организации комиссий, принимал меры к их улучшению. Рассмотрел жалобы и заявления родителей по вопросу уборки Школы и рекомендованного главным санитарным врачом Москвы часового отдыха между основными и дополнительными занятиями ; Рассмотрел возможность привлечения внебюджетных средств за счет расширения предложения образовательных услуг Школой. Для этого постановил провести анкетирование родителей для изучения потребностей в дополнительных занятиях
Результаты работы организационно - педагогической комиссии : Утвердила компонент государственного образовательного стандарта Школы ; Утвердила программу развития Школы ; Подготовила проект Годового календарного учебного графика ; Согласовала выбор учебников из числа рекомендованных Минобрнауки РФ.
Результаты работы финансово - хозяйственной комиссии : Изучала представленную директором Школы бюджетную заявку, смету расходов бюджетного финансирования, вносила свои предложения в Управляющий совет ; Подготовила проект Регламента по созданию системы государственно - общественного распределения стимулирующей части ФОТ ; Готовила рекомендации по отчету директора Школы по итогам учебного и финансового года ; Осуществляла контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Школе.
Результаты работы социально - правовой комиссии : Разрабатывала Положение о сохранности книжного фонда ; Давала правовую экспертизу проектов ; Планирует разработку Положения о порядке оказания дополнительных, в том числе платных образовательных услуг ; Осуществляла контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Школе.
Кооптированные члены : Директор ЦДТ Матвеевкое С. А. Михайлова организовала для учащихся Школы ряд дополнительных занятий, проводимых сотрудниками ЦДТ Матвеевское на бюджетной основе ; Сотрудник МГУЭСИ Э. М. Кугушева организовала взаимодействие в рамках проекта Школа - колледж - ВУЗ, информировала выпускников о новостях высшего образования ; Кооптированные члены активно участвовали в заседаниях Совета, получали все материалы.
Учредитель Представитель Учредителя Школы Е. Н. Денежкина информировалась о всех мероприятиях, проводимых Управляющим советом, получала все материалы, проверяла соответствие всех решений Совета действующему законодательству РФ ; Управлением образования неоднократно проводились семинары с Председателями Управляющих советов школ, проводится информационная и правовая поддержка всех реформ.
Инициативы председателя от лица родительской общественности : Проводить раз в год день Семьи, на которых устраивать совместные праздники от спортивных до интеллектуальных ; Приглашать делегации из представителей родительской общественности на мастер классы и открытые уроки учителей ; Ввести мнение родителей в оценку учителя при распределении стимулирующей части ФОТ ; Организовать встречи с родительской общественностью с целью просвещения заказчика услуг в области образования ; Проводить мониторинг запросов родительской общественности на образовательные услуги ; Провести маркетинговые исследования на выявление возможностей Школы по предоставлению образовательных услуг ; Проводить анкетирование родителей с целью выявления проблем ; Развивать креативный потенциал учителя и ученика ( видеостудия, КВН, мисс и мистер Школа ); Снимать короткие видеоролики для детей с целью морально - нравственного воспитания ; Разместить на сайте Единую коллекцию цифровых образовательных ресурсов ( произведения из собраний Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, фондов Эритажа, русской и зарубежной классической музыки ; подборки по предметам, методические материалы ); Оформить стены Школы репродукциями шедевров мирового изобразительного искусства с кратким их описанием ; Ввести дистанционные формы консультирования учащихся, родителей по учебно - воспитательным вопросам ; Ввести дополнительны платные занятия по решению нестандартных задач и задач повышенного уровня сложности по математике, начиная с младшей школы ; Ввести дополнительные платные занятия для желающих средней и старшей школы по расширенной литературе ; в младших классах ввести кружок, где дети рассказывали бы о прочитанных сверх школьной программы произведениях и узнавали бы про новые книги ;
Инициативы председателя ( продолжение ) Ввести следующие традиции в Школе : Выпускать школьные стенгазеты для начальной, средней и старшей школы, где дети сами бы писали заметки о событиях и мероприятиях школы и они бы размещались на стендах в рекреациях Школы ; Проводить викторины к крупным датам, например, Знаешь ли ты Москву ( к 865- летию Москвы ) или Путешествие москвичей в Петербург ( к 310- летию Санкт - петербурга ); Проводить День культуры ( например, к 155- летию Третьяковской галереи ). Проводить общешкольную ярмарку на масленицу ; Проводить день Школы ( в форме КВН на школьную проблематику, квеста с заданиями на территории школы, концерта младших классов или в другой форме ); Проводить открытые уроки всех учителей для родителей раз в году в форме on-lain трансляции или приглашения родителей на урок ; Ввести традиции празднования крупнейших дат в истории, в форме литературно - исторических вечеров ( к 200- летию бородинской битвы, 200- летию Царскосельского лицея ).
Результаты В течении учебного года была организована и отлажена работа Управляющего совета школы. Опыт показал, что коллегиальное принятие решений позволяет учесть интересы всех представителей учебного процесса : учащихся, педагогических работников и родителей и положительно сказывается на тенденциях развития и школы. Управляющий совет благодарит всех членов Управляющего совета за плодотворную работу. Особую благодарность выражает : Директору школы Е. В. Медвецкой за эффективное руководство Школой, большой труд в подготовке нормативной документации и внимательное отношение к предложениям родительской общественности ; Председателю финансово - хозяйственной комиссии Жилиной И. Б. за своевременное и четкое выполнение всех обязанностей, возложенных на финансово - хозяйственную комиссию, требующих больших затрат времени и знания ИТ ; С. А. Маркиной за активное участие в работе комиссии и интересное ведение информационной странички на сайте школы ; А. М. Лагутиной за своевременное оформление документации.