ИздательствоИздательство «Русское слово» Сохраняя традиции…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая проблема школы: Урок, как универсальное пространство развития личности ученика.
Advertisements

Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Программа развития универсальных учебных действий.
Подготовила учитель начальных классов Батищева Г. И.
Требования стандарта к результатам обучения ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ Аксиологические (ценностные) Морально - этические Индивидуально - личностные.
Формирование УУД Формирование любых умений как личностных новообразований, в том числе и общеучебных умений, возможно только в деятельности Л.С.Выготский.
Типология универсальных учебных действий (УУД) Типология универсальных учебных действий (УУД)
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Борисова Марина Владимировна учитель начальных классов МОУ «Гимназия 23» г.о. Саранск Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 23» г.о. Саранск.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Формирование универсальных учебных действий на уроках в основной школе.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Универсальные учебные действия младших школьников.
УУД- ведущий фактор процесса обучения Познавательные универсальные учебные действия.
Транксрипт:

ИздательствоИздательство «Русское слово» Сохраняя традиции…

УУД в учебнике Г.С.Меркина

Универсальные учебные действия (УУД) подразделяются на 4 группы: регулятивные, личностные, коммуникативные и познавательные

обеспечивают возможность управления познавательной учебной деятельностью целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения известного и неизвестного. Сделайте цель урока целью учеников. Попросите учеников объяснить значение целей или сформулировать цели. Если ученики не понимают целей, то они не могут привести примеры. Объясните важность темы для них (а не только для контрольной или экзамена). Концентрируйтесь на знаниях и умениях соответствующих интересам и потребностям учеников Регулятивные УУД

Вы когда-нибудь бывали в ситуации, похожей на ту, в которой оказался Васютка? Опишите свои мысли, чувства. Поступки. (8 кл, ч.2 ) саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, преодолению препятствий. Регулятивные УУД

Найдите в тексте «Светланы» завязку,кульминацию и развязку.(6 кл, ч.1) Определите все элементы фабулы трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» (8 кл, ч.2) прогнозирование – определение последовательности действий и промежуточных целей, ведущих к конечному результату Регулятивные УУД

самоконтроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений, отличий от него Регулятивные УУД

Самоопределение обязательно включает самопознание, постижение себя через другого – героя и писателя. Поэтому очень важно при знакомстве с литературным произведением учитывать позицию автора, стремиться к постижению идеи. Если вы пробовали сочинять, оформите свои произведения и «выпустите» их хотя бы в одном экземпляре как это делал маленький Саша Блок (5 класс, II часть) Личностные УУД

смыслообразование - установление связи между результатом и мотивом учения Сопоставьте годы детства В.Распутина с вашими. Есть ли в них что-либо общее, знакомое и понятное вам? Что вам трудно себе представить и почему? (8 кл., ч.2) Личностные УУД

смыслообразование - установление связи между результатом и мотивом учения Личностные УУД

нравственно- эстетическое оценивание Кто главный герой рассказа? Как вы относитесь к его поступку?.(6 кл. 2 ч) Попытайтесь дать собственную оценку решению Жанны и её мужа.(6 кл. 2 ч) Личностные УУД

постановка вопросов управление поведением партнера Сформулируйте 2-3 вопроса к эпизодам «В парикмахерской» (5 класс, II часть) С творчеством Н.Н. Носова многие из вас хорошо знакомы. Разбейтесь на группы, пусть каждая команда подготовит сценку из любой книги Носова, а остальные отгадают, из какого произведения этот эпизод. (5 класс, 2 ч) Коммуникативные УУД

планирование учебного сотрудничества Коммуникативные УУД

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий поиск информации (применение методов информационного поиска – сплошного (чтение огромной массы литературы) и выборочного (ограниченного)). Дайте характеристику одному из действующих лиц трагедии (8 кл, ч.20 Близким другом Александра Пушкина в Лицее был Иван Пущин. Он оставил о поэте замечательные воспоминания, многократно издававшиеся в нашей стране. Возьмите в библиотеке книгу И.И. Пущина Записки о Пушкине. Письма (М., 2003) и познакомьтесь с удивительным рассказом, передающим далёкую от вас атмосферу лицейских дней и лицейского братства.(6 кл, ч.1) Познавательные УУД

Cтихотворения С.А. Есенина «Поёт зима аукает...» и А.А. Блока «Полный месяц встал над лугом...» относятся к лирике природы. Сближаются стихотворения применением в каждом из них одного и того же образно- выразительного средства антитезы (у А. Блока это «ночь утро», у С. Есенина «зима весна»). 1. Сопоставьте два стихотворения. Какие ещё признаки сходства вы в них обнаружили? Но можем ли мы утверждать, что стихотворения настолько близки, что не имеют различий? (5 класс, II часть) Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Познавательные УУД

Подумайте, что же спасло петуха. Подчеркните ключевое слово (слова) и составьте с ним (с ними) несколько предложений (патефон, человеческая жалость, милосердие, сострадание, воинственный дух петуха).(5 кл, 2 ч.) Внимательно перечитайте последний абзац статьи. Выпишите ключевые слова. О каких нравственных законах, которые утверждал Джек Лондон в своих произведениях, говорит автор? (5 кл, 2 ч.) Расскажите об отношении Жанны к мужу. Какие слова вы выберете для характеристики? (6 кл, 2 ч.) Смысловое чтение; выбор вида чтения в зависимости от цели, извлечение необходимой информации из текстов различных жанров, определение основной и второстепенной информации. Познавательные УУД

Познавательные Настроение можно передать разными способами: поэт это сделал, используя систему изобразительных средств. А как вы восприняли созданное И.А. Буниным настроение? Попробуйте передать своё восприятие стихотворения линией. Что это будет: прямая, округлая, пунктирная линия? Объясните свой выбор (6 кл., 2ч.) Составьте схему ямбической стопы. Как выглядит схема хорея? (6 кл., 1ч.) Действие со знаково- символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).

В рассказах А.П. Платонова «Никита» и «Цветок на земле» передано восприятие мира ребёнком. Есть ли что-то общее у маленьких героев? Расскажите. (5 класс, II часть) Подготовьте чтение сказа по ролям или подробный пересказ (на выбор). (5 класс, II часть) Сопоставьте сказ П.П. Бажова с русской волшебной сказкой. (5 класс, II часть) Сопоставьте иронию с юмором и сатирой. Попытайтесь определить общее и различное. (5 класс, II часть ) Сравнение с целью выделения тождеств или различий, определения общих признаков и составления классификации Познавательные УУД

прогнозирование – определение последовательности действий и промежуточных целей, ведущих к конечному результату. Познавательные УУД

Обобщение – генерализация на основе выделения сущностной связи. Познавательные УУД

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Познавательные УУД

Установление аналогий Рассмотрите репродукцию картины А.А. Пластова «Сенокос» (цветная вклейка). Что сближает эту картину с рассказом А.П. Платонова «Цветок на земле»? (5 класс, II часть) Рассмотрите плакаты, помещённые на цветной вклейке учебника. Как вы думаете, есть ли что- то (в идее, настроении, образном строе), что сближает плакаты со стихотворением А.А. Ахматовой Мужество и её выступлением по радио? (6 класс, II часть) Познавательные УУД

Сохраняя традиции… Москва, ул. Тверская, д. 9/17, стр. 5 тел./факс: +7 (495) (многоканальный) ИЗДАТЕЛЬСТВО «РУССКОЕ СЛОВО»