Система мониторинга в Пензенской области. Определение мониторинга Мониторинг в образовании (от лат. monitor- напоминающий, надзирающий) – это постоянное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Advertisements

НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
1 Качество образования- Качество образования- мера соответствия полученных образовательных результатов заявленным (ЗУН, компетентности и ценности)
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Концепция РСОКО Воронежской области Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Воронеж, 2012.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
Региональная модель оценки качества образования Иркутской области.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СЕКЦИЯ «Региональная.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Система оценки качества образования в современной школе: подходы, модели, технологии Сергеева Т.Ф., начальник отдела научно- методического обеспечения.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Основные направления и задачи по развитию РСОКО Хабаровского края Кошельникова Екатерина Юрьевна, начальник отдела итоговой аттестации и оценки качества.
Развитие инфраструктуры системы оценки качества образования Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., профессор кафедры управления, экономики и права в образовании.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Транксрипт:

Система мониторинга в Пензенской области

Определение мониторинга Мониторинг в образовании (от лат. monitor- напоминающий, надзирающий) – это постоянное наблюдение за каким-либо процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.

Так же мониторинг можно понимать как как систему сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития; как систематическую и регулярную процедуру сбора данных по важным образовательным аспектам на национальном, региональном и местном (включая школы) уровнях.

Региональная система образования Пензенская область обладает значительным интеллектуальным и культурно- историческим потенциалом. В соответствии с этим фактором формируется внешний запрос к региональной системе образования, предполагающий: обеспечение условий для реализации непрерывного образования жителей Пензенской области, диверсификацию образовательных услуг, разнообразие и вариативность образовательных программ или отдельных видов услуг для выбора в соответствии с изменяющимися образовательными потребностями и возможностями обучающихся; обеспечение доступности и качества всех видов образовательных услуг для жителей региона вне зависимости от места жительства, состояния здоровья; ориентацию системы образования на формирование знаний и компетентностей, востребованных на региональном рынке труда; оптимизацию бюджетной политики с целью повышения эффективности бюджетных расходов (НСОТ, НПФ); совершенствование форм воспитательной работы с детьми и молодёжью, взаимодействие с семьёй в решении задач образования и воспитания; превращение образовательной среды в здоровьесберегающую, ориентированную на физкультуру и спорт, свободную от вредных привычек учащихся.

Общий вектор развития современной российской школы задан в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Сегодня система образования Пензенской области характеризуется активными инновационными изменениями, связанными с внедрением новых подходов к финансированию образовательных услуг, с привлечением к их предоставлению негосударственного сектора, с реструктуризацией бюджетной сети образовательных учреждений, с переходом на новые Федеральные государственные образовательные стандарты.

Стратегическая цель развития современной пензенской школы – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина Пензенской области.

Региональная система качества образования «Под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям».

Сфера образования Пензенской области Региональная система оценки качества образования Государство Сообщество работодателей Личность, семья Структура гражданского общества Региональная система оценки качества образования – это итог совокупной работы профессиональной деятельности образовательной сферы Пензенской области и продуктивного диалога образовательного сообщества, общественных и гражданских институтов, работодателей.

Реализация РСОКО в Пензенской области осуществляется посредством существующих и разрабатываемых процедур контроля и оценки качества образования: 1) государственной (итоговой) аттестации выпускников; 2) мониторинга образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения (включая стартовый, промежуточный, рубежный, итоговый контроль и мониторинг результатов предметных олимпиад, конкурсов и т.д.); 3) сочетания регионального и федерального мониторингов; 4) аттестации педагогических и руководящих работников; 5) лицензирования образовательной деятельности; 6) государственной аккредитации образовательных учреждений; 7) контроля и надзора в сфере образования.

Портфолио: Учреждения Учителя Ученика Региональная система оценки качества образования Результаты ПНПО Результаты ЕГЭ и новых форм аттестации в основной школе Результаты мониторинговых исследований Результаты аккредитационной экспертизы Результаты экспертизы инновационной и экспериментальной работы ОУ Динамика участия и побед в олимпиадах и конкурсах разного уровня Публичные отчеты ОУ Аттестация и переподготовка педагогических кадров Информационная база данных Обращения родителей и учащихся Результаты инспектирования Результаты финансовых проверок Санитарно- эпидемиологическое заключение Данные о соблюдении требований пожарной безопасности Результаты проверок органов исполнительной власти Потребители

Мониторинговые исследования в Пензенской области В настоящее время остро встает вопрос о том, как своевременно отследить все изменения, происходящие в образовании Пензенской области. Это возможно при проведении систематических, разнообразных мониторинговых исследований.

Не многим более двух лет назад был создан Центр мониторинга системы образования. Центр мониторинга разрабатывал нормативную базу, документы, регламентирующие деятельность Центра и взаимодействия с другими структурами.

С целью эффективной реализации инновационных методов управления образовательными процессами в декабре 2010 года на базе государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Пензенский институт развития образования» (далее ГБОУ ДПО ПИРО) был создан Центр стратегического анализа (далее Центр) как структурное подразделение института, которое имеет соответствующий статус и функционал.

Региональный центр обработки информации и оценки учебных достижений учащихся Отдел мониторинга, анализа и статистики системы образования Отдел дистанционных технологий и развития информатизации Отдел социологических исследований Отдел информационно-издательской деятельности Отдел технической поддержки Была разработана структура Центра, состоящая следующих подразделений:

Цели и задачи Отдела мониторинга, анализа и статистики образования ГБОУ ДПО «Пензенский институт развития образования» : - сбор и обобщение полной, объективной (достоверной) и своевременной информации о состоянии системы образования, создания единого информационного поля образования в Пензенской области; - организационно-техническая и методическая поддержка региональной модели менеджмента (планирование, обеспечение, оценка, контроль, прогнозирование) образования в Пензенской области, в том числе, процедур оценки качества подготовки обучающихся и выпускников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями в образовательных учреждениях; - осуществление информационного и методического обеспечения, в пределах своей компетенции, органов управления образованием, образовательных учреждений в вопросах разработки, внедрения и повышения эффективности систем обеспечения качества подготовки обучающихся; - участие в разработке и апробации контрольно-измерительных материалов для мониторинга соответствия уровня подготовки обучающихся (воспитанников); - мониторинг результатов с целью перехода на единые измерительные уровни обученности и эффективности деятельности образовательного учреждения; - разработка инструментария, технологий, проектов, предложений проведения обследований образовательных учреждений Пензенской области на предмет определения эффективности их работы; - выработка проектов рекомендаций по повышению эффективности деятельности образовательных учреждений различных типов и видов.

Мониторинги федерального уровня Мониторинги регионального уровня Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство образования Пензенской области ОМАСО ГБОУ ДПО ПИРО Разработка нормативной базы Разработка форм Распорядительные документы ( приказы о назначении ответственных за мониторинг ) Муниципальный орган управления образованием Образовательное учреждение

Мониторинги федерального уровня Автоматизированная система мониторинга информационно- коммуникационных технологий (АСМ ИКТ) Комплексный проект модернизации образования (КПМО) «Наша новая школа»

Региональные мониторинги Оценка эффективности системы образования Пензенской области Электронная система образования Пензенской области (ЭСО) на базе Информационно-аналитической системы «БАРС.Web-Мониторинг Образования»

Региональная модель оценки эффективности системы образования Пензенской области Нормативные документы: Приказ Министерства образования Пензенской области 599/01-07 от «О создании рабочей группы по разработке региональной модели оценки эффективности системы образования Пензенской области» Приказ Министерства образования Пензенской области 603/01-07 от «Об утверждении плана-графика работы рабочей группы по разработке региональной модели оценки эффективности системы образования Пензенской области»

В соответствии с п. 6 рабочего совещания Министерства образования Пензенской области от создана рабочая группа по разработке и экспериментальной апробации региональной модели мониторинга эффективности системы образования Пензенской области в составе: Федосеев А. А. – начальник Управления по надзору и контролю в сфере образования Пензенский области Министерства образования Пензенской области, кандидат технических наук, Белорыбкин Г. Н. – ректор ГБОУ ДПО ПИРО, доктор исторических наук, Демин С. Л. – проректор ГБОУ ДПО ПИРО, Репина Т.Ю. – директор УМЦ МСО

В соответствии с планом-графиком были разработаны первичные формы сбора информации по оценке эффективности деятельности общеобразовательного учреждения, были выбраны 9 общеобразовательных учреждений Пензенской области в качестве экспериментальных площадок, был проведён семинар по итогам первого этапа апробации. После проведенного анализа результатов первого этапа апробации формы сбора информации дополнили и изменили с учетом всех пожеланий и замечаний.

Предварительные результаты эксперимента

Доля городских и сельских ООУ, участвовавших в апробации

Финансирование ООУ

Деятельность Отдела мониторинга, анализа и статистики образования ГБОУ ДПО «Пензенский институт развития образования» регламентируется существующей нормативной базой, Министерством образования Пензенской области, Уставом ПИРО и Положением об отделе. Мониторинговые исследования проводятся в соответствии с планом работы, по заданиям Правительства и Министерства образования Пензенской области, в рамках Федеральных проектов.

Отдел работает по всем направлениям деятельности системы образования Пензенской области в соответствии с запросами регионального Министерства образования, в том числе: разработка компьютерной основы для сведения, обобщения, классификации и анализа информации; классификация информационных массивов; совершенствование технологии мониторинга системы образования; сбор информации; выявление основных тенденций развития системы образования; выделение наиболее типичных признаков успеха или неуспеха организационно-управленческой деятельности; создание прогнозов, аналитических, справочных материалов, докладов.

Региональные мониторинги по заданию Министерства образования Пензенской области На основании приказа Министерства образования Пензенской области от ин/01-27 отдел мониторинга проводит постоянно действующий мониторинг по изучению качественного (квалификационного, образовательного) состава педагогических кадров образовательных учреждений Пензенской области по следующим направлениям:

Направления: образовательный и квалификационный уровень педагогических кадров; сведения о молодых специалистах; сокращение педагогических работников, в связи с уменьшением контингента образовательных учреждений; вакансии в образовательных учреждениях; повышение квалификации и переподготовка кадров (В области реализуется новая модель повышения квалификации специалистов образования, суть которой заключается в использовании модульно-накопительной системы повышения квалификации, тьюторского сопровождения профессионального роста педагогов, разработке дистанционных форм обучения); изменение школьной инфраструктуры, облика школ, как по форме, так и по содержанию (изменение материально- технической базы образовательных учреждений);

В связи с этим на основании приказа Министерства образования Пензенской области от ин/01-27 отдел мониторинга проводит постоянно действующий мониторинг по различным направлениям профессионального образования: осуществление социального партнерства учреждениями профессионального образования с предприятиями по подготовке квалифицированных кадров; информация о субъектах малого предпринимательства, тепличных хозяйствах образовательных учреждений, поголовье скота в учебных хозяйствах и субъектах бизнеса по ООУ, ОУ профобразования, детским домам и школам-интернатам; сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования в рамках инновационной модели «школа – учреждение профессионального образования»; распределение выпускников очной формы обучения УПО, расположенных на территории Пензенской области, по каналам занятости в разрезе уровня образования (НПО, СПО, ВПО); трудоустройство выпускников УПО, демобилизованных из рядов ВС РФ.

Результат деятельности Отдела мониторинга, анализа и статистики образования Результатом деятельности отдела мониторинга, анализа и статистики образования – предоставление своевременной и достоверной информации в Министерство образования Пензенской области для принятия своевременных эффективных управленческих решений, основыванных на мониторинговой информации. Создание рейтинга общеобразовательных учреждений Пензенской области.

Свои предложения можно отправить на

Спасибо за внимание.