Этические принципы подготовки журналистских материалов о детях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конвенции права ребёнка Выполнили работу Разинова Екатерина, Столярова Ирина.
Advertisements

Классный час Права ребенка – мои права Классный час, посвящённый правам детей. Составила: Львова Наталья Леонидовна учитель истории МКООУ «Школа – интернат.
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА - международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых.
В 1923 году неправительственной организацией "Международный союз спасения детей" была разработана первая Декларация о правах ребенка, содержащая основные.
Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни. Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств. Дети особенно уязвимы к эксплуатации.
Всероссийский День правовой помощи детям. Всероссийский.
Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.
Принята в 1989 году. История конвенции В 1923 году неправительственной организацией "Международный союз спасения детей" была разработана первая Декларация.
ПРАВА РЕБЕНКА
Конвенция ООН о правах ребёнка международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является.
Права ребенка Жадаев Дмитрий Николаевич заместитель начальника отдела дошкольного, общего и специального образования Министерства образования Пермского.
Лоретц Анна Васильевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская область ПРАВА ДЕТЕЙ.
Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года. Проект Измайловой Дианы и Королевой Виктории.
Руководитель: Ключникова Ирина Анатольевна Выполнила: студентка гр Бочковская Александра Московский колледж моделирования обуви и маркетинга.
Литвиненко Дарья 9а Мои права. Права ребенка Права ребёнка свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции.
Классный час « Права детей, обязанности государства и родителей»
Кировская область. Стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы в Кировской области 4 декабря 2012 года.
Права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ.
«Конвенция ООН о правах ребенка» в картинках Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Мошок»
ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ И ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ В ОЦЕНКЕ СОЦИАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТОВ И ПРОГРАММ В СФЕРЕ ДЕТСТВА Москва 1 ноября 2012.
Транксрипт:

Этические принципы подготовки журналистских материалов о детях

Цели тренинга: участники узнают о правах детей и о правилах и стандартах их освещения в СМИ; будут представлять, как создавать более безопасную среду в рамках освещения проблем детей в материалах СМИ будут понимать то, как работа СМИ связана с улучшением благосостояния детей;

Защита детства Социальная защита детства - система практических мероприятий, направленных на защиту прав и интересов детей и подростков, на создание нормальных условий для их развития и воспитания. Социальная защита детства – система законодательно закрепленных экономических, социальных и организационных гарантий, обеспечивающих реализацию прав детей.

Кольца ответственности ре семья семь ребёнок семья Организация Страна Международное сообщество

международные и национальные юридические документы по защите детей -Конвенция о правах ребёнка -Закон о правах ребёнка

Этические принципы в отношении журналистских материалов о детях

Этические принципы в отношении журналистских материалов о детях, разработанные медиа группой ЮНИСЕФ

Принципы интервьюирования детей 1. При отборе детей для интервью избегайте дискриминации их на основании пола, расы, возраста, религии, социального статуса, уровня образования или физических особенностей.

Принципы интервьюирования детей 2.1. Получите от ребенка и отвечающего за него лица, разрешение на интервью с ним, видеосъемку и обнародование касающихся его фотографий и документальных материалов – желательно в письменной форме и на языке, понятном ребенку Обсудите возможность предварительного консультирования ребенка со взрослым, которому он доверяет.

Принципы интервьюирования детей Дайте понять ребенку и отвечающим за него лицам, что вы планируете распространить материал на местном или глобальном уровне Объясните им цель интервью и то, как вы предполагаете его использовать.

Принципы интервьюирования детей 4.1. Старайтесь не причинять ребенку душевную боль, не заставляйте его заново переживать тяжелые события жизни Избегайте унизительных высказываний по поводу его национальности, культуры, религии, либо комментариев, оскорбительных для ребенка или членов его семьи.

Принципы интервьюирования детей 5.1. Обеспечьте комфортную спокойную обстановку 5.2. Не оказывайте на ребёнка никакого давления 5.3. Ограничьте количество присутствующих при интервью лиц Обратите особое внимание на визуальный и звуковой фон, чтобы избежать опасности идентификации местонахождения ребенка.

Принципы интервьюирования детей 6. Не занимайтесь инсценировками. Не манипулируйте детьми. Не просите их сказать или сделать то, что нужно вам для эффектной картинки или яркого репортажа

Принципы подготовки репортажей о детях 1. Готовый журналистский материал, ваши обобщения и описания не должны травмировать душу ребенка, негативно влиять на его психику, способствовать его дискриминации, неприятию со стороны общества и т.п.

Принципы подготовки репортажей о детях 2. Давайте достоверную информацию об обстоятельствах вашего знакомства с ребенком и о ходе интервью.

Принципы подготовки репортажей о детях 3.1. Изменяйте имя и не давайте материалов, позволяющих идентифицировать ребенка, который является: - жертвой сексуального насилия или сексуальной эксплуатации, совершил физическое или сексуальное насилие, - ВИЧ-инфицированным, - больным СПИДом или умершим от этой болезни (кроме случаев, когда ребенок, родитель/ опекун согласился на обнародование имени), -обвиняемым или осужденным за совершение преступления.

Принципы подготовки репортажей о детях В случае потенциальной опасности изменяйте имя и не давайте материалов, позволяющих идентифицировать ребенка, который: - является действующим или бывшим участником военных действий, - просит убежище, является беженцем или переселенцем.

Принципы подготовки репортажей о детях 4. В некоторых случаях использование имени ребенка и/или его узнаваемого изображения необходимо: - когда контакт с журналистом происходит по инициативе ребенка, который хочет, чтобы его мнение было донесено до аудитории; - когда ребенок принимает участие в той или иной социальной программе, и хочет, чтобы его идентифицировали как участника такой программы;

Принципы подготовки репортажей о детях - Когда ребенок принимает участие в программе психологической и социальной реабилитации/адаптации, и обнародование имен участников является составным элементом этой программы и полезно для развития детей.

Принципы подготовки репортажей о детях 5. Учитывайте психологические особенности и возраст ребенка, с которым вы говорили. Подтверждайте правильность данной им информации у других детей и у близких ему взрослых.

Принципы подготовки репортажей о детях 6. В случае возникновения сомнений относительно возможного риска для ребенка обнародования информации о нем, говорите в материале не о конкретном ребенке, а о положении данной категории детей