ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА В ФГОС ВПО И РАЗРАБОТКА КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫХ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН Л.Е. Егорова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Advertisements

Новые образовательные стандарты ЦИКЛ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН В НОВЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ ЦИКЛ ГУМАНИТАРНЫХ.
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ФГОУ ВПО СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики, управления и природопользования направление «МЕНЕДЖМЕНТ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ФГОУ ВПО СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики, управления и природопользования направление «МЕНЕДЖМЕНТ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
1 Дисциплина «ДКиФС», Раздел «Финансовая система» Интерактивные формы, используемые в процессе проведения семинарских (практических) занятий Группа ФК1-14,
Особенности проектирования и реализации вузовских образовательных программ на основе ФГОС ВПО.
Коммуникация как объект профессиональной деятельности филолога и составляющая подготовки бакалавра и магистра филологии А.А. Чувакин, д.ф.н., проф., зав.
Актуальные задачи деятельности УМО по образованию в области менеджмента на 2008г.
Формирование профессиональных компетенций выпускника высшей школы Пермский государственный технический университет.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
1 Дисциплина «Финансы» Интерактивные формы, используемые в процессе проведения семинарских (практических) занятий Группа ФК2-16с к.э.н., доцент Растеряева.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
С РОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск,
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
О едином подходе к формированию ОК-компетенций в области Техники и технологии Юрий Геннадиевич ТАТУР 3 декабря 2008 года.
О внесении изменений в законодательство в области образования.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
ВКР как способ оценивания компетенций по материалам опроса членов ГАК 2010 – 2012уч.г.г. Начальник отдела развития и контроля качества образования НИУ.
Конституционное право Российской Федерации Ведущая отрасль российского права. Устанавливает основополагающие принципы устройства общества и государства.
СТРУКТУРА МАКЕТА ФГОС ВПО Фомкин А.В. Тел. (812)
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА В ФГОС ВПО И РАЗРАБОТКА КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫХ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва мая 2009 года

ГОС ВПО второго поколения ФГОС ВПО Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва мая 2009 года ориентация на результаты образования ( в виде компетентностной модели выпускника) ориентация на содержание образования ( в виде краткой аннотации содержания дисциплин)

Компетенция - это способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области. Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва мая 2009 года

1 Этап – 2004 год Научно-исследовательская работа "Разработка проектов ГОС ВПО по направлениям подготовки бакалавров и магистров по специальности в области энергетики, материаловедения и транспорта", выполненная совместно с Санкт- Петербургским государственным электротехническим университетом «ЛЭТИ» Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва мая 2009 года

Требования к выпускнику бакалаврмагистр 1.социально-личностные; 2.экономические и организационно- управленческие; 3.общенаучные; 4.общепрофессиональные; 5.специальные. 1.социально-личностные; 2.экономические и организационно- управленческие; 3.общенаучные; 4.специальные. Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва мая 2009 года

Содержание компетенций бакалаврмагистр 1) Социально-личностные: - знание и соблюдение норм здорового образа жизни, понимание ценности культуры, науки, производства, знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина, способность использования познавательных, эмоциональных и волевых особенностей психологии личности. 1) Социально-личностные: - знание базовой и специальной лексики, основной терминологии своей специальности; владение навыками устной и письменной речи, перевода общего и профессионального текста, техниками общения с иностранным партнером. - знание закономерностей познавательной деятельности, основных философских концепций об этапах и формах развития научного знания, основных этапов технического прогресса, роли техники и технологии в развитии современного общества и умение их использовать в практической деятельности; Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва мая 2009 года

2 Этап – 2007 год Проект "Разработка научных принципов, структуры и содержания государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в области энергетики, энергетического машиностроения и электротехники" аналитической ведомственной целевой программы Развитие научного потенциала высшей школы ( годы) Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва мая 2009 года

Структура ООП бакалавриата Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва мая 2009 года Код УЦ ООП Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения Трудо- емкость (зачетные единицы) Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий Коды форми- руемых компе- тенций Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл 3035 Базовая часть1520 В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: знать уметь владеть Философия История Иностранный язык Экономика Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза)

Состав компетенций бакалаврмагистр а) универсальные: - общенаучные (ОНК); - инструментальные (ИК); -социально-личностные и общекультурные (СЛК); б) профессиональные (ПК): - общепрофессиональные компетенции (ПК); - профильно-специализированные компетенции (ПСК) а) универсальные (УК); б) специальные профессиональные (СПК) Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва мая 2009 года

3 Этап – год Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва мая 2009 года Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки Энергетическое машиностроение Уровни подготовки: бакалавр магистр Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки Энергетическое машиностроение Квалификация выпускника бакалавр Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки Энергетическое машиностроение Квалификация выпускника магистр

Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва мая 2009 года а) универсальные: - общенаучные (ОНК); - инструментальные (ИК); социально-личностные и общекультурные (СЛК); б) профессиональные (ПК): - общепрофессиональные компетенции (ПК); - профильно- специализированные компетенции (ПСК) -общекультурные (ОК); - профессиональные (ПК)

Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва мая 2009 года общекультурные (ОК); Теплоэнергетика и теплотехника Н а п р а в л е н и я п о д г о т о в к и Энергетическое машиностроение Электроэнергетика и электротехника Ядерная энергетика и теплофизика ПК

Содержание компетенции способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения ОК-1 способность к письменной и устной коммуникации на государственном языке: умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; готовность к использованию одного из иностранных языков ОК-2 готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе ОК-3 способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных условиях и в условиях различных мнений и готовность нести за них ответственность ОК-4 способность и готовность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества, к анализу политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни ОК-5 способность в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, готовность приобретать новые знания, использовать различные средства и технологии обучения ОК-6

Содержание компетенции готовность к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции ОК-7 способность и готовность осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм ОК-8 способность и готовность к соблюдению прав и обязанностей гражданина; к свободному и ответственному поведению ОК-9 способность научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, готовность использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности ОК-10 владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, готовность использовать компьютер как средство работы с информацией ОК-11 способность и готовность к практическому анализу логики различного рода рассуждений, к публичным выступлениям, аргументации, ведению дискуссии и полемики ОК-12

Содержание компетенции способность и готовность понимать роль искусства, стремиться к эстетическому развитию и самосовершенствованию, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, понимать многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии ОК-13 способность и готовность понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, быть активным субъектом экономической деятельности ОК-14 способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, с том числе защиты государственной тайны ОК-15 способность самостоятельно, методически правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности ОК-16

Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва мая 2009 года ФГОС ВПО ООП вуза Профиль 1 Профиль N Профиль 2 Профессиональные компетенции дополнительные компетенции дополнительные компетенции дополнительные компетенции