О межпредметном интегративном погружении «Я, Леонардо… («Университет Леонардо да Винчи»)»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 2 Леонардо да Винчи ( ) Родился Леонардо в окрестностях маленького городка Винчи. В 14 лет переехал во Флоренцию. Отец отдал мальчика на обучение.
Advertisements

Профильный летний лагерь для одаренных детей Калининградской области Место проведения: лагерь «Солнечный берег» п.Ушаково Гурьевского района.
Здоровый Образ Жизни. ЗОЖ Питание Двигательная активность Закаливание Гигиена Спорт Режим дня.
Проектная работа на тему:. Цели проекта: убедить ребят в необходимости соблюдения режима дня; прививать умение правильно распределить время на работу.
Режим дня Подъем Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели
Предметный тренинг как форма компетентностной практики Кандидат психологических наук В.А. Львовский Город.
Презентация к уроку окружающего мира на тему «Режим дня» (2 класс) Учитель начальных классов МОУ «Средняя школа 22» г. Балаково Ольховская Н.В. Режим дня.
Муниципальное образовательное учреждение Теренгульская средняя общеобразовательная школа Выполнил: Шмидт Женя Проверил: Писаревская Г. В. Село Теренгуль.
Режим дня на холодный период года 2 младшая группа (3-4 лет) 2 младшая группа (3-4 лет) Подготовка к завтраку. Завтрак Развивающие образовательные.
Цветочный город Пословицы о здоровье В здоровом теле Здоровье дороже Ум да здоровье Солнце, воздух и вода здоровый дух золота всего дороже наши лучшие.
1.Утренний туалет 2.Утренняя гимнастика 3.Завтрак 4.Дорога в школу/на работу. 5.Работа/занятия в школе 6.Второй завтрак 7.Занятия в школе 8.Обед 9.Работа.
МОЙ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Выполнила: Ратошнюк Марина, ученица 2 «в» класса МОУ НОШ 136 Челябинск, 2010.
Окружающий мир 2 Б класс Учитель: Погорелова В.П МОУ СОШ 7 городского округа «город Якутск».
Исследовательская деятельность - основа организации процесса обучения КРФМЛИ Каракчиева И.В. (зам. дир. по НМР КРФМЛИ)
Введение ФГОС ООО. Сокращения ФГОС –Федеральный Государственный Образовательный стандарт ООО – Основное Общее Образование.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
Прием детей 7-00 – 7-15 Прогулка7-15 – 7-45 Игры детей7-45 – 8-00 Утренняя гимнастика 8-00 – 8-10 Игры 8-10 – 8-30 Подготовка к завтраку, завтрак 8-30.
1 2 Родился Леонардо в окрестностях маленького городка Винчи. В 14 лет переехал во Флоренцию. Отец отдал мальчика на обучение в художественную мастерскую.
занятия физической культурой преследуют общие цели: укрепление здоровья, повышение закаленности, умственной и физической работоспособности, повышение.
ЭКОДЕНЬ г. Состоялся День погружения в МАОУ «СОШ 3» г. Краснокамска в рамках краевой апробационной площадки.
Транксрипт:

О межпредметном интегративном погружении «Я, Леонардо… («Университет Леонардо да Винчи»)»

«… Так же, как поглощение еды без удовольствия превращается в скучное питание, так занятие наукой без страсти засоряет память, которая становится неспособной усваивать то, что она поглощает». Леонардо да Винчи. ( Избранные естественнонаучные произведения)

Какие проблемы мы пытаемся разрешить, занимаясь межпредметными интегративными погружениями? 1) Чаще всего в головах у детей отсутствует понимание целостности окружающего мира. 2) Нас беспокоит традиционная для школы проблема несогласованности программ. 3) Нам важно организовать возможность командной работы педагогов-предметников. 4) Мы хотим помочь детям увязать учебный материал с жизнью, с практической деятельностью, увидеть пользу, практическое воплощение изучаемого в школе материала.

Какие проблемы мы пытаемся разрешить, занимаясь межпредметными интегративными погружениями? 5) Мы считаем важным научиться оживлять школьные предметы, в смысле - дать возможность детям прожить, проиграть, прочувствовать, пропустить через себя возникающее, открывающееся новое знание. 6) Одна из задач таких погружений - дать ребятам шанс увидеть, почувствовать настоящее чудо науки, скрытое от них в будничной, тягомотной школьно-учебной жизни. 7) Погружение - очень яркое событие в жизни школы, проведение нескольких погружений в учебном году позволяет создать «рваный» ритм школьной жизни, разрывающий монотонно, скучно, протекающую предсказуемую учебу.

Уровни погружения, которые важно планировать и отслеживать в процессе их подготовки и проведения : 1 уровень - сюжетно-игровой 2 уровень - социально-психологический 3 уровень - предметное содержание 4 уровень - межпредметный

К структуре погружений инвариантные элементы 1. «Введение в погружение». 2. Блок занятий 3. Блок мастерских 4. Игры (ролевая, экономическая, деловая...) 5. «Финальный акцент»

Акцент в позиции взрослого Скорее консультант агротехник организатор среды чем «учитель»

Погружение «Я, Леонардо… («Университет Леонардо да Винчи»)» Цель погружения: Расширить у его участников представление о разнообразных способах познания мира… … через погружение в культуру эпохи Возрождения … через призму личности Леонардо да Винчи

«Интеграторы» Личность Леонардо да Винчи Проблемы городов Изобретения Игровой сюжет Личный опыт

«Сюжетные» линии погружения Университет математика (расчёты для строительства), математика (золотое сечение), физика (механика, блоки, рычаги, сообщающиеся сосуды, плавательные средства, баллистика, сопротивление воздуха, траектория полёта), химия (реакция горения, очистка воды), астрономия (гелиоцентрическая система), биология (симптомы болезней, лекарства), география (картография, стихийные бедствия)… Ремесленные мастерские: бумага, кружева, мозаика, маски, веера, витражи, филигрань, фрески, тиффани, гравюра…

«Сюжетные» линии погружения Решение городских проблем (Венеция, Флоренция, Генуя, Милан, Амбуаз, Неаполь, Рим): Строительство Храма Вода Дороги и мосты Градостроительство и оборона События дня: Открытие Университета Леонардо да Винчи Путешествие по городам Италии Интеллектуальный марафон «Загадки Леонардо» Игра «Рынок» Форум (защита концепций развития городов)

Примерная программа 28 февраля. День заезда. Формирование групп и органов управления городами. Постановка целей и задач выезда. Работа по группам. Открытие «Университета Леонардо да Винчи». 1-2 марта. Освоение способов познания мира. Занятия в университете и мастерских по выбору учащихся. Решение городских проблем. Образовательное путешествие «Города Италии», «Интеллектуальный турнир». 3 марта. «Я - Леонардо!». От идеи изобретения к его реализации. Игра «Рынок». 4 марта. Форум. Защита концепций развития городов. Подведение итогов выезда. Торжественная церемония закрытия Университета.

Примерный режим дня: 8:00 – подъем 9:00 – завтрак 9:30 – общий сбор 10:00-13:00 – занятия в Университете 13:00 – прогулка 14:00 - обед 15:00 – мастерские 17:00 – работа по городам 19:00 – ужин 19:30 – подготовка вечернего события 20:00 – вечернее событие 21:30 – подведение итогов дня 22:00 – мягкий отбой, 23:00 – жесткий отбой.

«…я отлично знаю, что некоторые высокомерные люди считают себя вправе хулить меня, указывая на мою необразованность, и только потому, что я не книжник. Безумные люди! … Они говорят, что я, не зная литературы, не в состоянии ясно говорить об излагаемых мною вопросах; они не понимают, что предметы, которыми я занимаюсь, зависят не от слов, а от опыта: опыт был учителем всех тех, кто хорошо писал, а я во всем именно его выбрал себе наставником» Леонардо да Винчи (Сеайль Г. Леонардо да Винчи как художник и ученый ( ): Опыт психологической биографии. М., 2010, с.112).