Томск, 11 августа 2011 года ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ по выполнению НОВЫХ требований Федерального закона 210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О предоставлении государственных услуг в сфере общего образования Томской области Ю.П.Серов, начальник отдела организационного и информационного обеспечения.
Advertisements

Совместное заседание Комиссии по проведению Административной реформы и Совета по развитию информационного общества в Томской области г. Томск Об организации.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
Декабрь 2011 года Правовые основы предоставления муниципальных услуг: новеллы регулирования Волошкин Иван Геннадьевич, ведущий специалист.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск 11 октября, 2010 департамент экономики О новом Федеральном законе.
Об исполнении III этапа перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме А.В. Горбунов, Министр промышленной политики, транспорта и.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Мониторинг реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства РФ от.
Нормативно - правовое обеспечение лицензирования образовательной деятельности и лицензионного контроля Похабова Светлана Валерьевна, главный специалист.
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
Томск, 01 ноября 2011 года О первоочередных задачах по реализации Федерального закона 210-ФЗ от «Об организации предоставления государственных.
Москва Чернышов Михаил Михайлович Тел./факс:(495) Е-mail: У ч е б н ы й к у р с Организационно-правовые основы местного.
Отчет О переходе на межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг в Муниципальном образовании город Ирбит.
Департамент экономики 11 октября 2010 годаЗаседание комиссии по административной реформе Предварительные результаты работы по реализации проекта «Электронное.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг
Формирование электронного правительства Обеспечение возможности электронного взаимодействия граждан и бизнеса с государством на всех стадиях предоставления.
Транксрипт:

Томск, 11 августа 2011 года ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ по выполнению НОВЫХ требований Федерального закона 210-ФЗ от «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Начальник Департамента государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области Ирина Павловна Титаренко

22 Требования Федерального законодательства 2 Заседание Комиссии по модернизации государственного управления в Томской области 1.ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В 5 КОДЕКСОВ И 64 ОТРАСЛЕВЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНА, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИП. УСЛУГ 2. УТОЧНЕНЫ ПОЛОЖЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА 210-ФЗ ОТ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ Предоставлена возможность заявителям направлять заявку на услугу и/или пакет документов в электронном виде Конкретизирован комплект документов, необходимый для оказания услуги Определена обязанность органов запрашивать документы/сведения у других органов власти и предоставлять документы/сведения Откорректированы основания для отказа в предоставлении услуг Проанализировано более 200 наиболее массовых услуг. Устранены препятствия для межведомственного взаимодействия по запросу документов для предоставления услуг в 14 сферах. 2. Органы, предоставляющие услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов власти 1. Заявители имеют право на получение государственных и муниципальных услуг: - в электронной форме; - в многофункциональном центре 01 июля 2011 года принят Федеральный закон РФ 169-ФЗ Изменены сроки начала межведомственного взаимодействия для органов власти при оказании услуг Запрос заявителя о предоставлении услуги приравнивается к согласию с обработкой его персональных данных Установлен перечень документов/сведений, которые заявитель должен представить самостоятельно (18 пп.) Определен срок исполнения межведомственных запросов – 5 дней Начало предоставления услуги = заявка через Портал ст.5 ФЗ-210 ст.7 ФЗ июля 2011 года ФОИВ – с 1 октября 2011 года ОИВ, МСУ – с 1 июля 2012 года

«Лицензирующий орган не вправе требовать у соискателя лицензии документы, необходимые для предоставления лицензии, временной лицензии.., если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении госорганов, органов МСУ либо подведомственных госорганам или органам МСУ организаций. Лицензирующий орган самостоятельно запрашивает такие документы в органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе. Положения настоящего абзаца не распространяются на случаи, если такие документы включены в определенный ФЗ-210 перечень документов…» «… В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем направляет представленные заявителем учредительные документы в электронной форме, подписанные электронной подписью регистрирующего органа...» Внести изменения в региональные и муниципальные правовые акты с целью: 1. Правового обеспечения перехода на межведомственное взаимодействие 2. Устранения норм, препятствующих принятию от заявителя документов в Многофункциональном центре, в электронном виде, через Портал услуг 33 Задача на уровне региона, городов и районов Заседание Комиссии по модернизации государственного управления в Томской области 1 3 ВОЗМОЖНОСТЬ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ: - в Многофункциональном центре - в электронном виде - через Портал услуг ВОЗМОЖНОСТЬ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ: - в Многофункциональном центре - в электронном виде - через Портал услуг РАЗДЕЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ НА 2 ГРУППЫ: - заявитель предоставляет лично - запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия РАЗДЕЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ НА 2 ГРУППЫ: - заявитель предоставляет лично - запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия ОБЯЗАННОСТЬ ОРГАНА ЗАПРАШИВАТЬ ДОКУМЕНТЫ, СВЕДЕНИЯ У ДРУГИХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И ПРЕДОСТАВЛЯТЬ СВЕДЕНИЯ И ДОКУМЕНТЫ ОБЯЗАННОСТЬ ОРГАНА ЗАПРАШИВАТЬ ДОКУМЕНТЫ, СВЕДЕНИЯ У ДРУГИХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И ПРЕДОСТАВЛЯТЬ СВЕДЕНИЯ И ДОКУМЕНТЫ «… К заявлению могут быть приложены: 1) копии учредительных документов; 2) копия свидетельства о госрегистрации юр.лица; 3) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе…» «Дополнить новой частью следующего содержания: В случае, если документы, …, не представлены руководителем организации по межведомственному запросу органа внутренних дел, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий гос. регистрацию юрлиц, физлиц в качестве ИП, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений в ЕГРП, а федеральный орган, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки юр.лица на учет в налоговом органе…» Пример 1 Пример 2 Пример 3

44 Возможные варианты, схемы внесения изменений в НПА 4 Лицензирование образовательной деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории Томской области, за исключением федеральных образовательных учреждений и высших учебных заведений ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ВЕДОМСТВЕННЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ (постановления, распоряжения, приказы..) ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Закон РФ от «Об образовании» Постановление Правительства РФ от 18 октября «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» Закон ТО от ОЗ «Об образова- нии в Томской области» Приказ Департамента общего обр.ТО 247 от «Об утв.АР…» Ведение регистра граждан, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение за счет средств бюджета ТО ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ВЕДОМСТВЕННЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ (постановления, распоряжения, приказы..) РЕГИОНАЛЬНЫЕ ВЕДОМСМТВЕННЫЕ НПА АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Постановление Правительства РФ от «О господдержке развития мед.промышленности и улучшении обеспечения …лекарствен. средствами…» Закон ТО 102-ОЗ от «Об обес- печении лек.ср. в ТО» Приказ Управления фармации ТО 92 от «Об утв.АР…» Постановление АТО31а от «О лекарст. обеспечении …в ТО» Рассмотрение обращений граждан, органов и организаций в Комитете по контролю надзору и лицензированию в сфере образования Томской области ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Федеральный закон от ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» Закон ТО от ОЗ«Об обращениях граждан в госорганы ТО» Приказ Комитета по контр., лиц.в сфере образ. ТО 1 от «Об утверждении АР…» Организация выдачи разрешений на оказание платных медуслуг областными госучреждениями здравоохранения ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ВЕДОМСТВЕННЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ (постановления, распоряжения, приказы..) РЕГИОНАЛЬНЫЕ ВЕДОМСМТВЕННЫЕ НПА АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Основы закон-тва об ох-ране здоровья Приказ Деп.здравоохранения от «О …» Приказ Деп.Здравоохр.ТО 580 от «Об Постановление Правительства РФ от «Об утверждении правил предоставления…»

1. Изучить Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ 2. Провести инвентаризацию ведомственных правовых актов 3. Определить перечень и состав сведений для обмена в рамках «межведа»: 3.1. для федеральных услуг (распоряжение Правительства РФ от р) 3.2. для региональных государственных и муниципальных услуг (распоряжения Правительства РФ от р, от р, распоряжение Губернатора ТО от ра) 4. Внести изменения в административные регламенты, разработать новые Органам исполнительной власти и местного самоуправления Томской области: 55 Задача на уровне региона, городов и районов Заседание Комиссии по модернизации государственного управления в Томской области 1 5 Департаменту государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области: До 01 сентября 2011 года До 01 октября 2011 года До 01 июля 2012 года 1. Утвердить новый порядок разработки административных регламентов. Обучить государственных и муниципальных служащих 2. Провести совместно с Высшей школой экономики научно-практический семинар по внесению изменений в нормативные правовые акты и методология проектирования «межведа» 3. Внести в Законодательную Думу Томской области проект Закона Томской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области» Август, 2011 Сентябрь, 2011 Ноябрь, 2011

1.Комитет ЗАГС Томской области 2.Департамент труда и занятости населения Томской области 3.Комитет по лицензированию Томской области 4.Комитет по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования 5.Департамент по вопросам семьи и детей Томской области 6.Департамент социальной защиты населения Томской области 7.Департамент по культуре Томской области 8.Департамент здравоохранения Томской области 9.Управление начального профессионального образования Томской области 66 Подача заявки на услугу через Портал Заседание Комиссии по модернизации государственного управления в Томской области 6 II III IV I V Размещение информации об услуге на Портале ЦЕЛЬ: обеспечить общедоступность информации об услуге, условиях и порядке получения Размещение форм заявлений, бланков и иных документов на Портале ЦЕЛЬ: предоставить возможность заранее сформировать полный пакет документов Возможность направить заявку и документы в электронном виде ЦЕЛЬ: избавить заявителя от необходимости посещать орган власти, чтобы подать документы на получение услуги На Портале можно отследить ход выполнения работ по заявке на услугу ЦЕЛЬ: обеспечить «прозрачность» процесса предоставления услуги и избавиться от бумажного документооборота внутри и при межведомственном в/действии в процессе оказания услуги Получение результата предоставления услуги в электронном виде ЦЕЛЬ: максимально сократить бумажный документооборот в процессе оказания услуги и обеспечить возможность заявителю получить результат предоставления услуги в электронном виде 27 ост ост. 27 ост. - 7 усл. - 5 усл. - 2 усл. - 1 усл. - 7 усл. - 5 усл. - 2 усл. - 1 усл. + организация работы с органами местного самоуправления …? 42 первоочередных услуги

1.Определить ответственного специалиста за прием заявок с Портала, функции которого: - принять и зарегистрировать запрос - уведомить заявителя о приеме запроса - направить непосредственному исполнителю – органу или учреждению, оказывающему услугу 2. Доработать (создать) ведомственные информационные (учетные) системы, в частности: - соответствие техническим требованиям (Приказ Минкомсвязи РФ 190 от ) - провести меры по защите информации (Федеральный закон 152-ФЗ от ) - подключиться к региональной системе межведомственного в/действия Органам исполнительной власти и местного самоуправления Томской области: 77 Задача на уровне региона, городов и районов 2 7 До 01 сентября 2011 года До 01 декабря 2011 года Заседание Комиссии по модернизации государственного управления в Томской области Департаменту государственных и муниципальных услуг Администрации области: 1.Обследование текущего состояния АИС в части безопасности 2. Экспертиза готовности АИС к интеграции с межведомственной системой взаимодействия 3. Подключение к межведомственной системе взаимодействия По отдельному графику - до конца 2011 года

88 Цена перевода услуг в электронный вид 8 Заседание Комиссии по модернизации государственного управления в Томской области Единица расчета не услуга, а процедура В среднем в процессе предоставления одной услуги необходимо осуществить в среднем 5 административных процедур. В Томской области первоочередных: 95 региональных услуг (475 процедур) 42 муниципальных услуг (210 процедур). Всего услуг в 2 раза больше и на региональном и на муниципальном уровнях * 20 муниципалитетов = 4675 процедур (минимальная оценка) Стоимость перевода услуги в электронный вид – 340,0 тыс.рублей (за одну процедуру) 4675 процедур * 340 тыс.рублей = 1 589,5 млн.рублей. Стоимость услуги комплексного сервиса и доступа к единой (федеральной системе межведомственного взаимодействия) – 1,3 млн.рублей в месяц 1,3 млн.рублей * 12 месяцев = 15,6 млн.рублей в год. Длительность перевода услуг в электронный вид составит около 4-ех лет 15,6 млн.рублей * 4 года = 62,4 млн.рублей Ежегодные расходы Томской области вместе с муниципалитетами на указанные цели составят 412,97 млн рублей (= (1589,5 + 62,4) / 4).

Получение услуги сейчас 99 9 Заседание Комиссии по модернизации государственного управления в Томской области

Получение услуги согласно требованиям 210-ФЗ Заседание Комиссии по модернизации государственного управления в Томской области Орган власти, оказывающий услугу Департамент соцзащиты ТО

11 Ответственность чиновников за невыполнение требований ФЗ Заседание Комиссии по модернизации государственного управления в Томской области ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РФ» (в связи с созданием и развитием механизма досудебного обжалования при предоставлении услуг) ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РФ» (в связи с созданием и развитием механизма досудебного обжалования при предоставлении услуг) АДМИНИСТРАТИВНАЯ Грубое нарушение должностным лицом СРОКОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ госуслуги, предусмотренных Административным регламентом, в случае отсутствия другим НПА Затребование должностным лицом ДОКУМЕНТОВ, ПЛАТЫ, не предусмотренных Административным регламентом или иными НПА Отказ уполномоченного должностного лица В ПРИЕМЕ документов Грубое нарушение должностным лицом СРОКОВ РЕГИСТРАЦИИ ЗАПРОСОВ заявителей о предоставлении услуги Несоблюдение должностным лицом РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ, выражающееся в отказе ее регистрации, нарушение сроков рассмотрения и принятия по ней решения 3,0 – 5,0 тыс.руб. 1,0 – 3,0 тыс.руб. 10,0 – 30,0 тыс.р. Отказ должностного лица В ИСПРАВЛЕНИИ ОПЕЧАТОК И ОШИБОК, или нарушение установленного срока таких исправлений 1,0 – 3,0 тыс.руб. Грубое нарушение = 2 и более раза в течение одного года

12 Ключевая проблема и очередные мероприятия 12 Заседание Комиссии по модернизации государственного управления в Томской области Разработка технологических карт Мониторинг и экспертиза реализации Экспертиза хода реализации мероприятий по реализации 210-ФЗ, оценка результатов

Спасибо за понимание! Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области (3822) ,

Заседание Комиссии по модернизации государственного управления в Томской области Бумажный документооборот в органах власти По данным Росархива: ежегодно в государственные и муниципальные архивы поступает 1,3 млн. дел Любой документ обрастает десятками, сотнями листов, версий, копий, все это распечатывается, затем пишутся сопроводительные письма, служебные записки * средний объем дела 250 листов (2,5 см в толщину) = общий вес всей бумажной массы 1600 тонн в год Чтобы произвести на свет документ на 1-м листе, в госструктуре в среднем составляется еще бумажек Суммарный объем документооборота в Минэкономразвития – 200 тыс.документов в год!!! В 2011 году дело с потоками информации в 10 раз больше, чем 5 лет назад! 7,5% всех бумажных документов теряются, 3,5% - лежат не там, где нужно!!! 10% не поддается поиску Письмо от одного ведомства может идти 2-3 недели до другого и вернуться обратно, т.к. отступ на полях не тот Чтобы произвести на свет документ на 1-м листе, в госструктуре в среднем составляется еще бумажек Страной управляют 77 федеральных министерств Каждое пропускает через себя 200 тыс.док Все распоряжения, акты, записки на 30 листах = 462 млн. стр. = 924 тыс. пачек офисной бумаги (пачка бумаги – 200 руб.) Для печати необходимо 184,8 тыс. картриджей = 2500 руб.; МФУ = 130 тыс.руб. Для печатания документов ФОИВами необходимо 2 млрд.руб. в год Реальные затраты гораздо выше!!!! Курьеры, обслуживание техники * 2