Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) © 2012 Сергей Сапельников, 2012 Федеральная служба государственной регистрации,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принято заявлений на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отделах Управления Федеральной службы государственной регистрации,
Advertisements

«О достижениях Росреестра в сфере информационных технологий» Сергей Сапельников, 2012 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
Электронное взаимодействие органа кадастрового учета с заявителями с у четом изменений предусмотренных приказом Минэкономразвития России 32 от
РКИС ГУ РК: региональная комплексная информационная система «Государственные услуги Республики Коми» Комитет информатизации и связи РК Начальник управления.
О деятельности Управления при взаимодействии с заявителями при предоставлении услуг в электронном виде. Проблемные вопросы и пути их решения г. Красноярск.
Доклад О результатах наделения филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Еврейской автономной области полномочиями по приему и выдаче документов на государственную.
«МФЦ 3.0 – новые возможности «одного окна». Актуальные задачи МФЦ Основные задачи Указа Президента РФ 601 от «Об основных направлениях совершенствования.
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ 601 от Уровень удовлетворенности граждан РФ качеством предоставления госуслуг (не менее 90% к 2018г.); Доля граждан, имеющих.
Услуги, оказываемые Росреестром в электронном виде 1 марта 2010 года – запуск портала услуг Росреестра в промышленную эксплуатацию на территории одного.
Оказание государственных услуг Росреестра через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики Докладчик.
ВИРТУАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ С РОСРЕЕСТРОМ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ЕДИНОМ РЕЕСТРЕ ПРАВ.
Электронные услуги Росреестра 2.0 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) Сергей Сапельников.
-Распоряжение Правительства РФ от 1 декабря 2012 г р - Федеральная целевая программа «Развитие единой государственной системы регистрации прав и.
РЕАЛИЗАЦИЯ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ «ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ» НА.
Общая архитектура системы электронного правительства.
Информация по вопросу «О ходе реализации ОЦП «Информационное общество и электронное правительство Нижегородской области ( годы)» в 2012 году.
Оптимизация процедур регистрации собственности (дорожная карта АСИ)
Повышение качества и доступности оказываемых государственных услуг Росреестром. Управление Федеральной службы государственной регистрации,
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ РОСРЕЕСТР Опыт и перспективы предоставления Федеральной службой государственной.
Реализация в субъектах Российской Федерации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 601 «Об основных направлениях совершенствования системы.
Транксрипт:

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) © 2012 Сергей Сапельников, 2012 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) Информационные технологии в Росреестре: задачи и инновации на годы

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) © 2012 Статистические показатели деятельности Росреестра

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) © 2012 данные по состоянию на сентябрь 2012 г. Территориальные органы чел. Центральный аппарат 691 чел. Филиалы ФГБУ «ФКП Росреестра» чел. Общее количество офисов приема ~ Численность ИТ- специалистов >2 500 чел. Структура и численность Росреестра

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) © 2012 Регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним данные за 8 мес г. Всего: (100%) Предоставление государственных услуг Росреестра Всего: (100%) данные за 2011 г.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) © 2012 Указ Президента Российской Федерации от г. 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Показатель2011Целевое значение Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг 60 %90 % к 2018 г. Время ожидания в очереди при обращении заявителя в Росреестр для получения государственных услуг 60 мин.15 мин. к 2014 г. Доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме 5 %не менее 70 % к 2018 г. Ключевые показатели совершенствования услуг в учетно- регистрационной сфере

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) © 2012 Ключевые показатели «Дорожной карты» п/п Наименование контрольного показателя Текущее значение 2015 г.2018 г. Общая позиция России в рейтинге Количество процедур, требуемых в рамках регистрации собственности Срок государственной регистрации собственности Регистрация прав, дней20107 Кадастровый учет, дней Время ожидания в очереди В офисе приема, минут По предварительной записи, дней Доля услуг оказываемых через интернет, % Доля лиц, положительно оценивающих качество работы регистрационных органов, %

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) © 2012 От «Дорожной карты» к ИТ-стратегии Последовательная реализация ИТ стратегии Росреестра создала необходимые предпосылки к выполнению требований «Дорожной карты» Принятие ИТ стратегии Росреестра Трансформация ИТ структуры Росреестра « Дорожная карта»

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) © 2012 Задачи «дорожной карты» Снижение времени ожидания в очереди до 10 минут Снижение доли бумажных транзакций до 30% Снижение срока регистрации прав до 7 дней Рост доли транзакций через МФЦ до 90% Рост доли заявителей, положительно оценивающих работу Росреестра до 90%

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) © 2012 Основные модули инфраструктуры Росреестра Фронтальные системы Универсальный фронт офис «Прием/Выдача документов» Портал Услуг Росреестра и Центральный узел инфраструктуры Портал услуг Платежный шлюз СМЭВ и внутренний портал Ведомственный Центр Телефонного Обслуживания Геопортал пространственных данных Бэк-офисные системы Интеграционная шина гарантированной доставки Единая Федеральная Информационная Система Электронный архив Информационные ресурсы Федеральный Информационный Ресурс Федеральный Картографо-Геодезический Фонд

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) © 2012 Федеральный Информационный ресурс (ФИР) Создание ФИР - это необходимое и достаточное условие для организации онлайн доступа к сведениям ГКН и ЕГРП, что предусмотрено планом «дорожной карты» ПК ФИР – это: Изменение бизнес-процесса выдачи сведений – электронику и бумагу можно выдавать онлайн, предоставив доступ приемным Росреестра; Онлайн доступ ВСЕМ – органам власти, нотариусам, гражданам; Исторические данные по любому объекту и субъекту; Средство объединения ЕГРП и ГКН на федеральном уровне; Сбор статистических данных по всем транзакциям в РФ; В соединении с ВЦТО возможность по телефону заказать выписку и получить код для скачивания с портала по СМС Экономия времени и затрат 2012 год – запуск для всех категорий потребителей в части ЕГРП 2013 год – запуск для всех категорий потребителей по ГКН

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) © 2012 Схема выдачи электронных документов через ФИР Суммарное время обработки запроса – несколько минут. Режим работы 24х7 Проверка правильности составления запроса (ФЛК) Биллинг Списание средств со счета Интеграционная шина. Модуль диспетчеризации Секунды Несколько минут ФИР На данный момент ФИР работает по сведениям ЕГРП. В ноябре 2012 сервис «доступ к ИР» запускается в промышленном режиме для физических и юридических лиц

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) © 2012 Электронный архив Электронный архив – это необходимое условие для начала регистрации прав в электронной форме (2013) и централизации back офисов, что в свою очередь дает: Повышение эффективности выполнения бизнес-процесса обработки запросов и принятия решений Мобильность привлечения ресурсов других регионов Возможность принимать решения на более высоком уровне в отрыве от территории, на которой находится объект Уменьшение коррупции на местах В соответствии с планом «дорожной карты», электронный архив способствует сокращению доли транзакций на бумаге

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) © 2012 Единая федеральная информационная система недвижимости (ЕФИСН) ЕФИСН – необходимое условие для объединенных бизнес-процессов учета и регистрации прав в единый учетно-регистрационный процесс Единый учетно-регистрационный процесс может обеспечить: отсутствия дублированных и противоречивых сведений исключение возможности несинхронного появления сведений снижение количества процедур для потребителя ГКН ЕГРП } ЕФИСН ЕФИСН объединяет ЕГРП и ГКН на электронных носителях ЕФИСН соответствует положению «дорожной карты» о внедрении единого учетно- регистрационного процесса

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) © 2012 Универсальный фронт-офис «Прием/Выдача Документов» (ПК «ПВД») Создание ПК ПВД – это необходимый и достаточный шаг для разделения front и back офисов Сокращение времени приема => Cнижение очередей Увеличение точек приема граждан Разделение позволило передать функции по приему граждан в ФГБУ и обеспечило готовность Росреестра к работе с МФЦ Одна из целей дорожной карты - рост доли транзакций через МФЦ до 90%, сокращение времени ожидания до 15 минут

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) © 2012 Динамика предоставления государственных услуг Росреестра в МФЦ

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) © 2012 Официальный сайт - Портал Услуг Росреестра Задачи портала: информирование заявителей об услугах Росреестра, офисах приема прием запросов на оказание услуг, выдача результатов оказания услуг в электронном виде Услуги Портала Росреестра: Предоставление общедоступной информации по объектам недвижимости в режиме онлайн Предоставление сведений Государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав в электронном виде Подготовка заявлений на регистрацию прав в электронном виде Постановка на кадастровый учет через интернет Публичная кадастровая карта Запись на прием

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) © 2012 Посещаемость портала в период с августа по октябрь 2012 г. Официальный сайт Росреестра

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) © 2012 Всего: запросов 100% Всего: запросов 100% Всего: запросов 100% Структура межведомственного взаимодействия при предоставлении сведений из ЕГРП и ГКН (с по ) Росреестр – «поставщик» информации Федеральные органы исполнительной власти Более ОМСУ из них перешли на межведомственное взаимодействие Более 40 ФОИВ для оказания 91 госуслуги Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) © 2012 СМЭВ и внутренний портал Межведомственное взаимодействие через СМЭВ организованное Росреестром позволяет получать сведения и документы других ведомств, не требуя их у заявителя Топ заявителей с декабря по октябрь 2012 включительно Топ заявителей за октябрь 2012

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) © 2012 Статистика

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) © 2012 Статистика

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) © 2012 Платежный шлюз позволяет заявителю выбирать способ оплаты (банковские карты, электронные деньги, обычные платежи через банки-партнеры) и обеспечивает готовность к работе с ГИС ГМП (Казначейство) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) © 2012 Выполнено: Внедрён клиент, опрашивающий сервис УНИФО Внедрён сервис, подписывающий запрос к УНИФО Внедрён сервис, проверяющий подпись ответа УНИФО Изменена логика работы Платёжного Шлюза Источник данных – УНИФО Пользователи – Росреестр, банки СМЭВ 1 Данные о платежах Заявление Код платежа Перевод на счета Росреестра Банк Данные о платежах Квитанция Плата Росреестр УНИФО Казначейство Запрос 3 2 4, 5 7 6

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) © 2012 Интеграционная шина гарантированной доставки В отсутствии Шины также невозможно оказание экстерриториальных услуг и услуг требующих сведений по всей РФ (например запросы обобщенных прав СООП) Шина обеспечивает подъем данных с мест на федеральный уровень. Шина позволила интегрироваться с электронным правительством (СМЭВ) на базе «концентратора», т.е. все типы запросов в Росреестр подаются межведомственными заявителями через единую точку входа По мере реализации мероприятий «дорожной карты» число запросов к Росреестру будет расти. Интеграционная шина решает проблему дополнительной нагрузки на инфраструктуру оказания услуг

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) © 2012 Ведомственный центр телефонного обслуживания (ВЦТО) ВЦТО решает вопрос обеспечение работы ведомственного центра телефонного обслуживания на всей территории Российской Федерации ВЦТО для заявителей: Гарантия качества услуг за счет единой методики, стандартов и технологий; Достижение высокой доступности информации о государственных услугах; Снижение временных и финансовых затрат заявителей на получение государственных услуг. ВЦТО для Росреестра: Оптимизация персонала и затрат Росреестра на предоставление государственных услуг; Повышение качества обслуживания заявителей; Предоставление исчерпывающей информации, сокращение.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) © 2012 С 1 января по 31 августа 2012 г. в ВЦТО поступило звонков, из них: обработано – (64,6%); потеряно в очереди – (13,5%); обслужено в IVR – (22,0%); Кроме того операторами ВЦТО совершено исходящих звонков Ведомственный центр телефонного обслуживания (ВЦТО)

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) © 2012 Геопортал Росреестра Геоинформационная платформа: 1) Ведение базы данных 2) Предоставление доступа к данным и материалам Геоинформационный портал: 1) Ведение каталога метаданных 2) Управление доступом к метаданным Веб-сервисы ДанныеМетаданные Веб-сервисы Данные LDAP Сервисы портала услуг: 1) Интернет магазин Веб-сервисы Геопортал Росреестра - необходимый шаг на пути предоставления сведений ЦКГФ (Центральный картографо- геодезический фон) в электронном виде. Позволит сразу перейти от бумажного предоставления карт (номенклатурных листов) к электронному виду взаимодействия (в т.ч. электронную плату за услуги)

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) © 2012 Основные мероприятия ИТ на годы Внедрение сервисов электронной регистрации прав (2013) Внедрение сервисов внесения изменений в ГКН (2013) Внедрение сервисов доступа к ресурсам (ЕГРП-2012, ГКН-2013) Отказ от участия регистраторов в процессе формирования выписок ( ) Централизация баз ЕГРП на уровне регионов ( ) Доработка и внедрение новой единой учетно-регистрационной информационной системы ( ) Переход на СМЭВ-взаимодействие со всеми ОГВ, в том числе и муниципалитетами (2012) Развитие сервисов геопортала ИПД ( ) Создание электронных архивов и переход на 100% безбумажную учетно- регистрационную процедуру ( ) Создание электронных геодезических сервисов по взаимодействию с КИ вместе с развитием сетей точного позиционирования ГЛОНАСС ( )

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) © 2012 Электронные услуги Перспективы развития В настоящий момент идет активное развитие инфраструктуры оказания электронных услуг Росреестра. Реализация всех мероприятий к 2015 году существенно снизит стоимость транзакции с 130 руб до 65, а производительность вырастет в 2,5 раза Для выполнения поставленной задачи, необходимо обратить внимание на: регламентирование и стандартизацию жизненного цикла электронного документа развитие инфраструктуры применения электронных документов (онлайн визуализаторы, онлайн проверки ЭЦП, третьи лица) повышение качества данных информационных ресурсов (!) оказание систематического грамотного консалтинга сотрудников ведомств и иных организаций, оказывающих или потребляющих услуги в электронном виде Повышение квалификации и удержание персонала Краудсорсинг Росреестр Развитие инфраструктуры

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) © 2012 Сергей Сапельников, 2012 БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ