01.03.2013 Типовые документы при реализации кредитно- модульной системы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Российский Университет Дружбы Народов Филологический факультет ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ КРЕДИТНО-МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И РОЛЬ АКАДЕМИЧЕСКИХ КОНСУЛЬТАНТОВ (ТЬЮТОРОВ)
Advertisements

Гривцов Владимир Владиславович начальник учебного управления.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Кыргызский технический университет им. И.Раззакова (КТУ им. И. Раззакова) О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Главный документ в университете – образовательная программа.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Нормативно-методическое обеспечение реализации ОПОП СПО в условиях внедрения ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Транксрипт:

Типовые документы при реализации кредитно- модульной системы

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КМС Подготовительный период Формирование экспертно-аналитических и рабочих групп. Изучение типового Положения о кредитно-модульной схеме организации процесса обучения (вариант типового Положения о КМС представлен ниже) Разработка вузовского Положения о КМС и сопутствующей документальной базы Разработка формата (макетов) всех необходимых для реализации КМС учебных планов. Разработка формата (макетов) всех необходимых для реализации КМС учебных планов. Формирование новых учебных планов конкретных основных образовательных программ, по которым будет осуществляться обучение с использованием КМС. Формирование новых учебных планов конкретных основных образовательных программ, по которым будет осуществляться обучение с использованием КМС.

Разработка процедур массовой записи студентов на кредиты в начале предстоящего учебного года. Разработка процедур массовой записи студентов на кредиты в начале предстоящего учебного года. Создание учебного портала в локальной компьютерной сети вуза. Создание учебного портала в локальной компьютерной сети вуза. Создание сетевой компьютерной программы «кредитный портал», позволяющей on-line запись студентов на кредиты в локальной компьютерной сети вуза. Создание сетевой компьютерной программы «кредитный портал», позволяющей on-line запись студентов на кредиты в локальной компьютерной сети вуза. Разработка методик учета преподавательской нагрузки, согласованной с КМС. Разработка методик учета преподавательской нагрузки, согласованной с КМС. Проведение экспертиз разработанных документов, процедур и инструментов и утверждение их в вузе на надлежащем административном уровне. Проведение экспертиз разработанных документов, процедур и инструментов и утверждение их в вузе на надлежащем административном уровне.

Период внедрения КМС Контрольная проверка наличия документации, готовности сотрудников, информационного обеспечения. Контрольная проверка наличия документации, готовности сотрудников, информационного обеспечения. Заполнение учебного портала преподавателями. Заполнение учебного портала преподавателями. Контроль состояния учебного портала и принятие административных мер по устранению недостатков. Контроль состояния учебного портала и принятие административных мер по устранению недостатков. Введение службы академических консультантов (тюторов) в учебных подразделениях. Введение службы академических консультантов (тюторов) в учебных подразделениях. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КМС

Составление типовых вариантов рабочих и индивидуальных учебных планов на учебный год (семестр) Составление типовых вариантов рабочих и индивидуальных учебных планов на учебный год (семестр) Проведение записи студентов на кредиты, составление индивидуальных учебных планов Проведение записи студентов на кредиты, составление индивидуальных учебных планов Принятие решения об открытии дисциплин на основании анализа учебных планов. Принятие решения об открытии дисциплин на основании анализа учебных планов. Передача информации студентам об открытии дисциплин в данном учебном году (семестре). Передача информации студентам об открытии дисциплин в данном учебном году (семестре). Корректировка индивидуальных планов студентов, выбравших не открываемые дисциплины. Корректировка индивидуальных планов студентов, выбравших не открываемые дисциплины.

Уточнение рабочих учебных планов на учебный год (семестр) на основании анализа индивидуальных планов. Уточнение рабочих учебных планов на учебный год (семестр) на основании анализа индивидуальных планов. Расчет по уточненным рабочим планам числа преподавательских кредитов, числа средних ставок ППС, фондов заработной платы кафедр. Расчет по уточненным рабочим планам числа преподавательских кредитов, числа средних ставок ППС, фондов заработной платы кафедр. Согласование данных о нагрузке, числа средних ставок и размеров фонда заработной платы ППС между административными подразделениями и ответственными представителями кафедр. Согласование данных о нагрузке, числа средних ставок и размеров фонда заработной платы ППС между административными подразделениями и ответственными представителями кафедр. Издание приказов о распределении фонда заработной платы ППС (на основе трудозатрат) на учебный год (семестр). Издание приказов о распределении фонда заработной платы ППС (на основе трудозатрат) на учебный год (семестр).

По уточненным рабочим планам составление расписания занятий. По уточненным рабочим планам составление расписания занятий. Начало занятий и ознакомление студентов со схемой организации учебного процесса в рамках КМС в учебных подразделениях. Начало занятий и ознакомление студентов со схемой организации учебного процесса в рамках КМС в учебных подразделениях. Постоянное отслеживание качества учебной работы студентов со стороны тьюторов, принятие с их стороны необходимых мер. Постоянное отслеживание качества учебной работы студентов со стороны тьюторов, принятие с их стороны необходимых мер. Периодический контроль качества работы КМС в учебных подразделениях со стороны администрации вуза; принятие с их стороны необходимых мер. Периодический контроль качества работы КМС в учебных подразделениях со стороны администрации вуза; принятие с их стороны необходимых мер.

Периодический контроль качества работы КМС в учебных подразделениях со стороны формальных студенческих организаций, принятие с их стороны необходимых мер. Периодический контроль качества работы КМС в учебных подразделениях со стороны формальных студенческих организаций, принятие с их стороны необходимых мер. По фактам текущей учебной работы и ее результатам за учебный год (семестр) организация и проведение дополнительных занятий и мероприятий по контролю знаний для студентов, не выполняющих (или не выполнивших) индивидуальный учебный план. По фактам текущей учебной работы и ее результатам за учебный год (семестр) организация и проведение дополнительных занятий и мероприятий по контролю знаний для студентов, не выполняющих (или не выполнивших) индивидуальный учебный план. Подготовка и выдача всех необходимых выпускных документов, согласованных с КМС Подготовка и выдача всех необходимых выпускных документов, согласованных с КМС

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО КМС Студент лично формирует свой учебный план, имеет большую свободy выбора дисциплин Студент лично формирует свой учебный план, имеет большую свободy выбора дисциплин В процессе обучения участвуют тьюторы В процессе обучения участвуют тьюторы Трудозатраты студента измеряются в зачетных единицах (кредитах) Трудозатраты студента измеряются в зачетных единицах (кредитах) Полная обеспеченность учебного процесса методическими материалами Полная обеспеченность учебного процесса методическими материалами Обязательное использование БРС Обязательное использование БРС

Нормативная и документальная база РУДН 1. Положение о новой схеме организации учебного процесса (документ, совмещающий в себе пакет документов, сопровождающих действие КМС – формы и методы обучения; определение и требования к курсовым работам; академическую успеваемость; порядок начисления стипендий; требования к студентам, обучающихся по КМС; график учебного процесса; описание оценок) 2.Типовое положение о рубежной аттестации 3. Положение «О соотношении систем оценок в ВШ РФ и Европейской ECTS» 4. Положение о тьюторах 6. Шаблоны описания курсов (цели и задачи дисциплины, требования к студентам, темы лекций и семинаров, примерные темы рефератов и курсовых работ, обязательная и дополнительная литература, требования к оформлению курсовой работы, условия и критерии выставления отметок, бальная структура оценок) 7. Методические рекомендации о порядке заполнения приложения к диплому

Определяет: Порядок организации учебного процесса подготовки Порядок организации учебного процесса подготовки Формы и методы обучения Формы и методы обучения Систему контроля знаний Систему контроля знаний Академические требования к студентам Академические требования к студентам Условия и критерии выставления оценок Условия и критерии выставления оценок Описание балльной структуры оценок Описание балльной структуры оценок Программы получения академической степени Программы получения академической степени Излагаются понятия: образовательной траектории ( вариант или схему варианта индивидуального учебного плана, который рекомендуется выпускающими кафедрами для тех студентов, которые собираются специализироваться в магистратуре на этих кафедрах. В образовательных траекториях кафедрами указываются те элективные курсы (курсы по выбору), которые следует изучать в бакалавриате будущим специалистам), образовательной траектории ( вариант или схему варианта индивидуального учебного плана, который рекомендуется выпускающими кафедрами для тех студентов, которые собираются специализироваться в магистратуре на этих кафедрах. В образовательных траекториях кафедрами указываются те элективные курсы (курсы по выбору), которые следует изучать в бакалавриате будущим специалистам), кредитов ( это условный численный показатель общей трудоемкости, присваиваемый отдельному учебному курсу и другим видам учебных работ (курсовым, дипломным и т.д.), и определяющий его вклад в общую учебную нагрузку студентов), кредитов ( это условный численный показатель общей трудоемкости, присваиваемый отдельному учебному курсу и другим видам учебных работ (курсовым, дипломным и т.д.), и определяющий его вклад в общую учебную нагрузку студентов), учебного времени ( аудиторная нагрузка, внеаудиторная нагрузка), учебного времени ( аудиторная нагрузка, внеаудиторная нагрузка), выпускной квалификационной работы ( бакалаврской работы, дипломного проекта, магистерской диссертации ) выпускной квалификационной работы ( бакалаврской работы, дипломного проекта, магистерской диссертации )

Студенты, получившие одну или две оценки F по итогам семестра по дисциплинам по выбору, имеют право на однократное повторное прослушивание неосвоенных надлежащим образом курсов в течение текущего семестра в сроки, установленные учебной частью, на компенсационной основе, в соответствии с установленном в Университете порядке. В случае если студент отказывается от повторного прослушивания, он представляется к отчислению. В результате повторного прослушивания курса студент для продолжения дальнейшего обучения должен получить оценку не ниже E. В случае получения оценки F или FX студент представляется к отчислению независимо от того, имеет ли он какие-либо еще задолженности. Академическая неуспеваемость. Условия отчисления. Если студент имеет одну оценку F по обязательной дисциплине, по курсовой работе или практике, успешное освоение которых является необходимым условием для продолжения дальнейшего обучения по специальности в течение следующего семестра, то он представляется к отчислению с правом восстановления через год, при условии повторного прохождения неосвоенной дисциплины на компенсационной основе.

Баллы БРС Традиционные оценки в РФ Баллы для перевода оценок Оценки ECTS A B C D E FX F 51 – 100Зачет Passed ПОЛОЖЕНИЕ О СООТНОШЕНИИ ОЦЕНОК ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ, ПРИНЯТЫХ В БАЛЛЬНО - РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ РУДН, ВПО РОССИИ И ЕВРОПЕЙСКОЙ СИСТЕМЕ ВО Вариант II Система оценивания знаний студентов, введенная на факультетах РУДН, проводящих обучение по КМС, может рассматриваться как синтетическая, соединяющая в себе элементы всех трех систем: традиционной, балльно- рейтинговой и ECTS. В ее основе лежит БРС, шкала которой привязывается к кредитной оценке того или иного курса, напрямую связанной с его учебной трудоемкостью.

Вариант I Кол-во кред. ОценкаНеудовлетворительноУдовлетворительноХорошоОтлично Оценка ECTSF (2)FX (2+)E (3)D (3+)C (4)B (5)A (5+) Макс. сумма баллов 136 менее менее менее менее менее менее менее менее

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОБЯЗАННОСТЯХ ТЬЮТОРОВ НА ФАКУЛЬТЕТЕ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК РУДН В ходе эксперимента по введению в учебный процесс системы зачетных единиц (кредитов) в университете появилась новая должность – тьютор. Служба тьюторов существует в структуре учебной части факультетов и подчиняется заведующему учебной частью, заместителю декана по учебной работе и непосредственно декану. Количество тьюторов соответствует количеству направлений (специальностей), существующих на факультете. Каждый тьютор курирует студентов от первого до выпускного курса, заменяя существовавшую до этого должность инспектора учебной части, но, не сводясь к ней: роль тьютора в учебном процессе не ограничивается только контролем успеваемости студентов. Должность тьютора требует наличия у сотрудника высшего образования, а также знания особенностей учебного процесса в целом и вверенного ему направления (специальности) в частности. В связи с этим, при назначении на должность тьютора сотрудника, не имевшего опыта работы со студентами в качестве преподавателя и не знающего специфики организации учебной работы, а именно, составления учебных планов, следует провести с ним надлежащую подготовку. Тьюторам целесообразно обмениваться опытом, как внутри одного учебного заведения, так и между учебными заведениями. Повышение квалификации на кафедре сравнительной образовательной политики Министерства образования и науки РФ не реже, чем один раз в три года, должно стать нормой. Основная работа тьюторов связана со студентами, которым он доступен каждый день в течение отведенного для приема студентов рабочего времени. Тьютор устанавливает со студентами отношения партнерства, обеспечивая им психологическую поддержку в ходе обучения, организовывает их образовательную деятельность, представляет академические интересы студентов на факультете. Осуществление этого невозможно без постоянных контактов тьюторов с кафедрами, с преподавателями, работающими на них, с администрацией факультета и со старшими преподавателями по внеучебной работе. Цель существования службы тьюторов – обеспечить студентам возможность реализовать способности и творческий потенциал в процессе получения образования. Задачи тьюторов: Координировать усилия администрации и кафедр факультета по организации учебного процесса в зачетных единицах (кредитах); Содействовать студентам в выборе их образовательных траекторий. Если эксперимент по введению кредитной системы обучения пойдет успешно, то академическая мобильность российского студенчества станет возможной, и тогда тьюторы будут способствовать тому, чтобы наши студенты могли получать образование в различных вузах, как у нас в стране, так и в странах Европы.

Фрагмент ОПИСАНИЕ КУРСА БАКАЛАВРСКАЯ ПРОГРАММА 3 Фрагмент ОПИСАНИЕ КУРСА БАКАЛАВРСКАЯ ПРОГРАММА 3 Кафедра СОЦИОЛОГИИ Направление: Социология Дисциплина: Профессиология Кредит - 3 кредита Статус дисциплины: ОПДВ. 02. (по выбору) Дисциплина читается в 1 семестре. (3 семестр: лекций – 36 часов, (3 семестр: лекций – 36 часов, самостоятельная работа –4 часа в неделю) самостоятельная работа –4 часа в неделю) Дисциплина читается при наличии академической группы. Оптимальное число студентов в группе 25 человек. Дисциплина читается при наличии академической группы. Оптимальное число студентов в группе 25 человек. Возможно чтение курса по модульной системе (сентябрь-октябрь). Возможно чтение курса по модульной системе (сентябрь-октябрь). Запись в группу проводится у тьютора Запись в группу проводится у тьютора (к. 211) при составлении индивидуального плана. (к. 211) при составлении индивидуального плана. Преподаватель: доктор философских наук, профессор Цвык Владимир Анатольевич Часы консультаций (по договоренности): Телефон: СОДЕРЖАНИЕ: Описание курса:……… ………………………………………………………..3 Цель курса: :…………………………………………………………...…3 Содержание курса: :…………………………………………………..3 Организационно-методическое построение курса:…… 3 Обязательная литература: :………………………………………..3 Дополнительная литература: :……………………………………4 Условия и критерии выставления оценок:………….. 5 Балльная структура оценки:……………………………….. …..... … 5 Шкала оценок: :………………………………………………………….5 Правила выполнения письменных работ: Академическая этика: :…………………………………………….…6 Темы лекций: :……………………………………………………….…6 Неделя I: :…………………………………………………………………..6 Неделя II: :…………………………………………………………………7 Неделя III: :……………………………………………………………..…8 Неделя IV: :……………………………………………………………...…8 Неделя V: :………………………………………………………………….8 Неделя VI: :………………………………………………………………...9 Неделя VII: :……………………………………………………………...10 Неделя VIII: :………………………………………………………….…10 Неделя IX: :……………………………………………………………….11 Неделя X: :……………………………………………………………...…11 Неделя XI: :…………………………………………………………….…12 Неделя XII: :……………………………………………………………...13 Неделя XIII: :…………………………………………………………….13 Неделя XIV: :…………………………………………………………..…14 Неделя XV: :………………………………………………………………14 Неделя XVI: :…………………………………………………………..…15 Неделя XVII: :………………………………………………………….…16 Неделя XVIII: :……………………………………………………………16

Цель курса: Ознакомление студентов с закономерностями, отражающими развитие профессиональных явлений в обществе; изучение основ профессионализации как социального процесса профессионального становления и развития личности; формирование представлений о социальной сущности профессиональной деятельности и путях формирования профессионального сознания личности. Получаемые в курсе профессиологии знания создают целостное представление о процессах, происходящих в сфере профессионального труда в современном обществе. Содержание курса: В курсе рассматривается предмет, метод и средства профессиологии как отрасли социологии, изучающей профессиональные явления в обществе; профессия как социальный институт и социальная группа; профессиональная деятельность как система формирования и управления профессиональным опытом человека; историческое становление профессиональной деятельности; социальная сущность и структура профессионального сознания; профессионализация как социальный процесс включения личности в профессиональную деятельность, профессиональное воспитание и профессиональное образование; социально-профессиональные отношения в обществе; профессиональная стратификация и профессиональная мобильность; профессионализм личности и профессионализм общества; роль социально- гуманитарного знания в становлении и развитии профессионализма; специфика профессиональной деятельности социолога, профессионализм в социологии. В курсе рассматривается предмет, метод и средства профессиологии как отрасли социологии, изучающей профессиональные явления в обществе; профессия как социальный институт и социальная группа; профессиональная деятельность как система формирования и управления профессиональным опытом человека; историческое становление профессиональной деятельности; социальная сущность и структура профессионального сознания; профессионализация как социальный процесс включения личности в профессиональную деятельность, профессиональное воспитание и профессиональное образование; социально-профессиональные отношения в обществе; профессиональная стратификация и профессиональная мобильность; профессионализм личности и профессионализм общества; роль социально- гуманитарного знания в становлении и развитии профессионализма; специфика профессиональной деятельности социолога, профессионализм в социологии. Организационно-методическое построение курса: Курс состоит из лекций. Проводится одна рубежная аттестация (письменно) на основе пройденного материала и по дополнительной литературе и одна итоговая работа (письменно) в конце семестра как правило на последнем занятии. В процессе проведения занятий одно занятие проводится в виде круглого стола. Курс состоит из лекций. Проводится одна рубежная аттестация (письменно) на основе пройденного материала и по дополнительной литературе и одна итоговая работа (письменно) в конце семестра как правило на последнем занятии. В процессе проведения занятий одно занятие проводится в виде круглого стола. Обязательная литература: Голенкова З.Т., Игитханян Е.Д. Трудовая занятость и социально-структурные процессы. Россия реформирующаяся. М., Дворецкая Г.В., Махнарыков В.П. Социология труда. – Киев, Условия и критерии выставления оценок: От студентов требуется посещение лекций, написание рубежной аттестации и итоговой работы, выполнение заданий преподавателя. Особо ценится активная работа при проведении круглого стола (умение вести дискуссию, творческий подход к анализу текстов, способность четко и емко формулировать свои мысли). От студентов требуется посещение лекций, написание рубежной аттестации и итоговой работы, выполнение заданий преподавателя. Особо ценится активная работа при проведении круглого стола (умение вести дискуссию, творческий подход к анализу текстов, способность четко и емко формулировать свои мысли). Балльная структура оценки: Посещение занятий – 23 балла Внутрисеместровая аттестация (письменно) – 30 баллов Итоговая работа (письменно) – 30 баллов Научное сообщение (выступление при проведении круглого стола) – 25 баллов Всего –108 баллов. Правила выполнения рубежной и итоговой аттестации: Рубежная аттестация проводится с тем, чтобы проверить усвоение студентами материала курса, рекомендуемой преподавателем литературы, их умение успешно анализировать и понимать материал, предложенный их вниманию, а также, применять полученные знания на практике. Поэтому в рубежную аттестацию включены как вопросы, проверяющие собственно самостоятельную работу студента, т.е. степень знакомства и понимания студентами текстов, основных понятий теории и истории этики и профессиональной этики, так и более свободные, творческие задания, рассчитанные на выявление и развитие аналитических способностей студента. Рубежная аттестация проводится с тем, чтобы проверить усвоение студентами материала курса, рекомендуемой преподавателем литературы, их умение успешно анализировать и понимать материал, предложенный их вниманию, а также, применять полученные знания на практике. Поэтому в рубежную аттестацию включены как вопросы, проверяющие собственно самостоятельную работу студента, т.е. степень знакомства и понимания студентами текстов, основных понятий теории и истории этики и профессиональной этики, так и более свободные, творческие задания, рассчитанные на выявление и развитие аналитических способностей студента. Итоговая письменная работа проводится как правило на последнем занятии. Вопросы по итоговой работе отражают весь пройденный материал курса, в том числе и самостоятельную работу студента. Итоговая письменная работа проводится как правило на последнем занятии. Вопросы по итоговой работе отражают весь пройденный материал курса, в том числе и самостоятельную работу студента. Самостоятельная работа - чтение рекомендованной литературы (обязательной и дополнительной), подготовка к устным выступлениям, подготовка к письменным контрольным работам (рубежным, итоговым испытаниям), написание рефератов, эссе, а также иные виды работы, необходимые для выполнения учебной программы. Самостоятельная работа - чтение рекомендованной литературы (обязательной и дополнительной), подготовка к устным выступлениям, подготовка к письменным контрольным работам (рубежным, итоговым испытаниям), написание рефератов, эссе, а также иные виды работы, необходимые для выполнения учебной программы. Академическая этика: Сноски имеющиеся в научном сообщении тщательно выверяются и снабжаются «адресами». Студент не может включать в свою работу выдержки из работ других авторов без указания на это, пересказывать чужую работу близко к тексту без отсылки к ней, использовать чужие идеи без указания первоисточника. Для сведений, найденных в Интернете, необходимо указывать полный адрес сайта. Все случаи плагиата должны быть исключены. В конце работы дается исчерпывающий список всех использованных источников. Сноски имеющиеся в научном сообщении тщательно выверяются и снабжаются «адресами». Студент не может включать в свою работу выдержки из работ других авторов без указания на это, пересказывать чужую работу близко к тексту без отсылки к ней, использовать чужие идеи без указания первоисточника. Для сведений, найденных в Интернете, необходимо указывать полный адрес сайта. Все случаи плагиата должны быть исключены. В конце работы дается исчерпывающий список всех использованных источников. ОПИСАНИЕ КУРСА

Темы лекций и семинарских заданий Неделя I: Профессиология как отрасль социологического знания, изучающая профессиональные явления в обществе. Профессионализация как предмет профессиологии. Социальная сущность профессиональной деятельности: закономерности, отражающие развитие профессий в обществе, социальные институты сохранения и передачи профессиональных знаний. Основные методы профессиологии, ее место в современном социально-гуманитарном знании. Литература обязательная: 1. Цвык В.А. Профессионализм: опыт социально- философского анализа. – М., С. 9-14, ; 2. Социология. Основы общей теории. Под ред. Г.В. Осипова. – М., Глава 1; 3. Социологическая энциклопедия. М., Т.1. С Литература дополнительная: 1. Зазыкин В.Г., Чернышев А.П. Акмеологические проблемы профессионализма. – М., С.5-35; 2. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. – М., С ; 3. Макаренко А.А. Человек и профессия. – Новосибирск, 1976; 4. Радаев В.В., Шкаратан О.И. Социальная стратификация. – М., Неделя II: Профессия как социальный институт и социальная группа. Многообразие определений профессии. Социальная сущность профессии. Личностный (психологический), деятельностный (экономический) и стратификационный (социологический) подходы к профессии. Классификация профессий: профессии типа «человек-техника, «человек-знак», «человек- природа», «человек-художественный образ», «человек-человек» и их особенности. Социология как профессия. Профессия как социальный институт и социальная группа. Многообразие определений профессии. Социальная сущность профессии. Личностный (психологический), деятельностный (экономический) и стратификационный (социологический) подходы к профессии. Классификация профессий: профессии типа «человек-техника, «человек-знак», «человек- природа», «человек-художественный образ», «человек-человек» и их особенности. Социология как профессия. Перечень вопросов для итоговой аттестации 1. Профессиология как отрасль социологии. 2. Предмет, метод и функции профессиологии. 3. Понятие профессии. Профессия как социальный институт и социальная группа. 4. Типология профессий. 5. Понятие профессионального сознания. 6. Профессиональное сознание личности и его структура. 7. Профессиональная деятельность: понятие и сущность. 8. Историческое становление профессиональной деятельности. 9. Профессионализация как социальный процесс. 10. Профессиональное воспитание и профессиональное образование. 11. Социально-профессиональные отношения в обществе. 12. Профессиональная стратификация: понятие, сущность, формы. 13. Социально-профессиональный статус и профессиональная роль. 14. Профессиональная мобильность и ее виды. 15. Профессиональная карьера: понятие и сущность. 16. Профессионализм: понятие и сущность. 17. Историческое развитие профессионализма. 18. Этико-психологические факторы становления профессионала. 19. Профессиональная мораль и ее роль в становлении и развитии профессионализма. 20. Профессиональная совесть и профессиональный долг. Фрагмент

Рекомендации по разработке и оформлению ООП ВПО в соответствии с ФГОС ВПО макет ФГОС ВПО III поколения; макет ФГОС ВПО III поколения; «Разъяснения по формированию примерных основных образовательных программ высшего профессионального образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов», утвержденных Департаментом государственной политики в образовании ; «Разъяснения по формированию примерных основных образовательных программ высшего профессионального образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов», утвержденных Департаментом государственной политики в образовании ; «Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования» по направлению «Экономика» на примере магистерской программы "Экономика фирмы", разработанной Учебно-методическим объединением по образованию в области «Экономики и экономической теории» (Высшая школа экономики). «Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования» по направлению «Экономика» на примере магистерской программы "Экономика фирмы", разработанной Учебно-методическим объединением по образованию в области «Экономики и экономической теории» (Высшая школа экономики).

Основная образовательная программа высшего профессионального образования включает в себя следующие элементы: 1. Титульный лист 2. Список профилей ООП. 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП 3.1 область профессиональной деятельности; 3.2 объект профессиональной деятельности; 3.3 виды профессиональной деятельности; 3.4 задачи профессиональной деятельности. 4. Требования к результатам освоения ООП 5. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса 5.1 календарный учебный график и учебный (стабильный) план (приложение 3); 5.2 программы дисциплин; 5.3 программы практик. 6. Ресурсное обеспечение 6.1 кадровое обеспечение; 6.2 материально-техническое обеспечение; 6.3 учебно-методическое и информационное обеспечение; 7. Учебно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестаций 7.1 фонды оценочных средств по дисциплинам; 7.2. примерная тематика выпускных работ; 7.3 основные направления научно-исследовательской деятельности студентов; 7.4 итоговая аттестация. 7.4 итоговая аттестация.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ