For internal use only 14-18 февраля 2012 г в Москве проходил важный форум психологов России -5 съезд Российского Психологического общества ( РПО ) - см.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская деятельность учащихся как компонент формирования креативной личности Захаренко Н.С., к.п.н., Заслуженный учитель РФ, директор гимназии.
Advertisements

Директор Центра Дмитриева Ирина Георгиевна кандидат педагогических наук.
Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
Немного о себе: Немного о себе: на данный момент являюсь магистранткой II года обучения программы «Психологическое консультирование в образовании» ОмГПУ.
Организация работы с одарёнными детьми в ОУ От профессиональной компетентности педагога к успешности ученика.
Отчет о работе экспериментальной площадки ГОУ СПО Технологический колледж 14 за 2010 – 2011 учебный год ТЕМА: Практико-ориентированная образовательная.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ (В КОНТЕКСТЕ ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ ФГОС) Вторая всероссийская научно-практическая конференция.
Организация психолого-педагогического сопровождения в условиях введения ФГОС. Выполнила педагог-психолог школы 99 г.Н.Новгорода Кострикова Т.В.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
ТРЕБОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Егорова Наталья Егоровна г.
Бронникова Н.В. – заместитель директора по научно-методической работе МОУ лицея 2,к.п.н.
Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения. заместитель директора по УВР: Грибанова Е.В. Декабрь 2012 год.
План работы экспериментальной площадки ГОУ СПО Технологический колледж 14 на 2011 – 2012 учебный год ТЕМА: Практико-ориентированная образовательная среда.
С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Семинар для педагогов МБОУСОШ6.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ три группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ.
МАОУ лицей 3 г. Екатеринбурга Формирование и развитие лицейской педагогической системы ноосферного образования в условиях мегаполиса Формирование и развитие.
Социальная компетенция – это соответствие конкретного человека условиям и возможностям, предоставляемым конкретным обществом. проблема социально- личностного.
ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА МБОУ ДОД Центр дополнительного образования детей «Реальная школа» г.Воронежа.
Транксрипт:

For internal use only февраля 2012 г в Москве проходил важный форум психологов России -5 съезд Российского Психологического общества ( РПО ) - см. по. рф, Торжественное открытие V съезда РПО (

For internal use only

На 5 съезде РПО 16 и 17 февраля 2012 года работало направление 28 « Развитие способностей в учебной и профессиональной деятельности ». Ведущие : В. Д. Шадриков, Ю. П. Поваренков, Г. А. Суворова. Из 12 городов России на это направление поступило 38 докладов : из Москва -20, Мурманска -1, Ханты - Мансийска -1, Ярославля -6, Краснодара -1, Пятигорска -1, Томска -1, Волгограда -1, Орехово - Зуево -3, Пензы -1, Воронежа -1, Казани -1. В работе заявленного направления зарегистрировано 85 участников съезда. В рамках направления прошли : 1. Симпозиум « Ментальное развитие человека »- выступило 9 докладчиков. 2. Мастер - класс Кашапова М. М. « Творческое мышление как ресурс конфликтной компетенции профессионала ». 3. Обмен мнениями по 11 стендовым докладам. В дискуссиях обсуждались следующие вопросы : - идея развития как центральная в Национальной образовательной инициативе « Наша новая школа »; - проблема развития с позиций формирования деятельности в контексте системогенеза учебной и профессиональной деятельности ; - структура ментальных качеств человека : способности, одаренность, интеллект, талант, творчество, индивидуальность ; - виды и механизмы развития способностей в контексте ментального и профессионального развития человека ; - развитие интеллектуальных операций у школьников в разных системах обучения ; - консультативный контекст проблемы развития способностей у учащихся и проблема профессиональной компетентности педагога ; др.

For internal use only Руководители: В.Д. Шадриков Ю.П. Поваренков Г.А. Суворова Развитие способностей в учебной и профессиональной деятельности V съезд РПО Направление 28 Симпозиум 1: Ментальное развитие человека

For internal use only Руководители: В.Д. Шадриков – основатель и научный руководитель система генетического направления в психологии «О системе генетическом подходе в психологии»: Общероссийский журнал о мире образования "Преподаватель 21 век", 2010, 2, с Ю.П. Поваренков – председатель программного комитета Всероссийских научно- практических конференций «Системогенез учебной и профессиональной деятельности» Г.А. Суворова – руководитель секции МПО «Психологическое консультирование в учебной и профессиональной деятельности: система генетическое направление» Развитие способностей в учебной и профессиональной деятельности V съезд РПО Направление 28 Симпозиум 1: Ментальное развитие человека

For internal use only

V съезд РПО Направление 28 Симпозиум 1: Ментальное развитие человека

For internal use only

V съезд РПО Направление 28 Симпозиум 1: Ментальное развитие человека

For internal use only Ментальное развитие человека (программа для аспирантов) Председатель редакционной коллегии серии «Инновации в образовании»: Матросов В. Л. академик РАН, академик РАО, доктор физмат наук Авторы программы: Шадриков В. Д. доктор психологических наук, профессор, академик РАО Суворова Г.А. доктор психологических наук, профессор

For internal use only Доклады Шадриков Владимир Дмитриевич доктор психологических наук, профессор, академик РАО (Москва) «Парадигма развития как основа построения новой школы» V съезд РПО Направление 28 Симпозиум 1: Ментальное развитие человека

For internal use only

Доклады Панов В.И., Хромова Т.В. член-корр. РАО, доктор психологических наук, профессор (Москва) «Выявление одаренности у детей и ее развитие» V съезд РПО Направление 28 Симпозиум 1: Ментальное развитие человека

For internal use only

Доклады Поваренков Ю.П. доктор психологических наук, профессор (Ярославль) «Системогенетический подход к периодизации профессионального становления и реализации личности» V съезд РПО Направление 28 Симпозиум 1: Ментальное развитие человека

For internal use only

Доклады Воронин А.Н. доктор психологических наук, профессор ( Москва) «Проблема способностей в условиях глобализации» V съезд РПО Направление 28 Симпозиум 1: Ментальное развитие человека

For internal use only Доклады Суворова Г.А. доктор психологических наук, профессор (Москва) «Интеллектуальная задача как средство развития способностей» V съезд РПО Направление 28 Симпозиум 1: Ментальное развитие человека

For internal use only

Доклады Шадриков В.Д., Зиновьева Н.А. доктор психологических наук, профессор, академик РАО (Москва) кандидат психологических наук (Москва) «Развитие интеллектуальных операций у младших школьников в различных системах обучения» V съезд РПО Направление 28 Симпозиум 1: Ментальное развитие человека

For internal use only Доклады Кузнецова М.Д. кандидат психологических наук, доцент (Москва) «Роль субъектности в развитии способностей учащихся» V съезд РПО Направление 28 Симпозиум 1: Ментальное развитие человека

For internal use only

Доклады Стюхина Г.А. кандидат психологических наук, доцент (Москва) «Возрастные особенности развития интеллектуальных операций школьников в процессах памяти» V съезд РПО Направление 28 Симпозиум 1: Ментальное развитие человека

For internal use only Доклады Нижегородцева Н.В., Ледовская Т.В. доктор психологических наук, профессор (Ярославль) кандидат психологических наук, доцент (Ярославль) «Индивидуальные и типологические особенности формирования способностей в психологической системе учебной деятельности» V съезд РПО Направление 28 Симпозиум 1: Ментальное развитие человека

For internal use only Доклады Макарова К.В., Таллина О.А. доктор психологических наук, профессор (Москва) кандидат психологических наук, доцент «Проблема развития духовных способностей в онтогенезе» V съезд РПО Направление 28 Симпозиум 1: Ментальное развитие человека

For internal use only

Доклады Шемет И.С. доктор психологических наук, профессор (Москва) «Проблема диагностики волевых качеств спортсменов» V съезд РПО Направление 28 Симпозиум 1: Ментальное развитие человека

For internal use only

Доклады Кашапов М.М. доктор психологических наук, профессор (Ярославль) «Абнотивность как важнейшая интеллектуальная способность педагога» V съезд РПО Направление 28 Симпозиум 1: Ментальное развитие человека

For internal use only Руководители: М.М. Кашапов – исполнительный директор Ярославского отделения РПО Г.А. Суворова - руководитель секции МПО «Психологическое консультирование в учебной и профессиональной деятельности: система генетическое направление» Развитие способностей в учебной и профессиональной деятельности V съезд РПО Направление 28 Мастер-класс Кашапова М.М. Творческое мышление как ресурс конфликтной компетентности профессионала

For internal use only

Развитие способностей в учебной и профессиональной деятельности Стендовые доклады: Алексеева О.Ф.(Москва). Преодоление профессионального выгорания как способность к самосохранению и саморазвитию. Барановская Т.А., Балашова В.В. (Москва). Структура эмоционального интеллекта. Барышева Т.Д. (Мурманск). Карьерные ориентации выпускников гуманитарных специальностей университетов. Безбородова М.А. (Москва). Развитие психомоторных способностей младших школьников в учебной деятельности (на примере формирования навыка письма). Белашева Х.В. (Москва). Структура мнемических способностей подростков с разным уровнем алкоголизации. V съезд РПО Направление 28

For internal use only Развитие способностей в учебной и профессиональной деятельности Стендовые доклады: Гильманов С.А. (Ханты-Мансийск). Возможности и ограничения средств информационно- коммуникационных технологий в развитии мышления участников процесса обучения. Зотова Т.В. (Москва). Развитие мнемических способностей школьников в учебной деятельности. Кузнецова И.В. (Ярославль). Формирование способности к профессиональному самоопределению Князева Е.В. (Краснодар).Социально-психологические детерминанты развития обучаемости субъектов образования средствами моделирования. Колодяжная Е.В. (Пятигорск). Личностные основания развития теоретического мышления младшего школьника в системе инновационного образования. V съезд РПО Направление 28

For internal use only Развитие способностей в учебной и профессиональной деятельности Стендовые доклады: Лаврик О.В., Лаврик А.А. (Москва). О мотивах учебной деятельности старшеклассников, углубленно изучающих экологию. Муравьева О.И., Качмарик А.Г. (Томск). Включение в инновационную деятельность как детерминанта формирования профессиональной идентичности студенческой молодежи. Мкртчян Л.С. (Москва). Интеллектуальные операции в предметно-практическом мышлении дошкольников. Меркулова О.П. (Волгоград). Развитие рефлексии в учебной деятельности студентов Молчанов К.А. (Москва). Мнемические способности на поздних этапах онтогенеза. Мурафа С.В. (Орехово-Зуево). Мнемические способности детей 7-12 лет. Нестерова А.Ю. (Москва). Мышление в понятиях как интеллектуальная операция. V съезд РПО Направление 28

For internal use only Развитие способностей в учебной и профессиональной деятельности Стендовые доклады: Осинина Т.Н. (Орехово-Зуево). Воспроизведение учебного материала школьниками с различным уровнем развития мнемических способностей. Палатова Е.Н. (Ярославль). Проблема профессионального становления личности. Петрова В.А. (Москва). О профессиональных способностях педагога. Рогова С.А. (Пенза). Полифоническое мышление как инструмент познания динамических систем. Светличная Л.В. (Москва). Развитие способностей учащихся 1-11 классов. Слепко Ю.Н. (Ярославль). Оценка профессиональной продуктивности как показатель эффективности труда учителя. Сергеева Е.Д. (Воронеж). Эмоционально-когнитивный аспект рефлексивного процесса в подростковом возрасте. V съезд РПО Направление 28

For internal use only Развитие способностей в учебной и профессиональной деятельности Стендовые доклады: Солобутина М.М. (Казань). Развитие антипационных способностей студентов вуза на речемыслительном и коммуникативном уровнях. Федосеева А.М., Абдулаева В.М. (Москва). Особенности профессиональной временной перспективы студентов на разных этапах обучения в техническом вузе. Хасаева Т.М. (Орехово-Зуево). Развитие мнемических способностей младших школьников как условие успешности учебной деятельности. V съезд РПО Направление 28

For internal use only

Фото - отчет готовили члены секции МПО « Психологическое консультирование в учебной и профессиональной деятельности : система генетическое направление » Г. А. Суворова, В. А. Плиско, М. Д. Моров, В. А. Петрова, О. С. Яздовская.