Технология взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический мониторинг как средство управления качеством образовательной деятельности в ДОУ.
Advertisements

Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД 63 СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ФЕОКТИСТОВА ЗОЯ ЗУФАРОВНА.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Уксянский детский сад «Рябинушка» Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения основной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида 184»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
Система мониторинга результатов образовательного процесса Строгонова В.С. Методист МОУ ДПОПР «ЦПКИМР» города Магнитогорска 2013 год.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» комбинированного вида.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Старший воспитатель МАДОУ 376 Гришанина И.Б. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Окружной семинар «ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ»
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
Транксрипт:

Технология взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО в группах компенсирующей направленности Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

Основа для организации системы мониторинга в ДОУ Приказ Минобрнауки РФ от «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» ФГТ: «…Система мониторинга должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы…»

Определение мониторинга для компенсирующих групп ДОУ Мониторинг – система мероприятий, позволяющих точно и объективно оценить уровень и динамику достижений детей с ОВЗ в коррекционно-речевом, интегративно-личностном развитии и их успешности в освоении основной образовательной программы и её коррекционного раздела

Цели мониторинга Получение, анализ и оценка точных и объективных данных о всестороннем развитии детей с ОВЗ Комплексная оценка уровня и динамики развития детей с ОВЗ Выявление особых образовательных потребностей детей с ТНР Индивидуализация коррекционно- образовательного маршрута для обеспечения всестороннего развития детей с ОВЗ Осуществление взаимодействия специалистов в коррекционно-образовательном процессе Повышение эффективности коррекционного образовательно-воспитательного процесса Оценка выбранных коррекционных и образовательных программ развития для детей с ОВЗ

Принципы осуществления системы мониторинга Научности (учет закономерностей развития ребенка, использование научно-обоснованных методов и форм мониторинга) Непрерывности и цикличности (постоянная оценка достижения детьми планируемых результатов освоения ООП и её коррекционного раздела, периодичность проведения) Гуманизации (уважение к личности ребенка, его интересам, правам) Коллегиальности (взаимодействие в проведении и обсуждении результатов мониторинга всех педагогов и специалистов ДОУ)

Задачи администрации по реализации системы мониторинга в ДОУ Обеспечение профессиональной готовности педагогов и специалистов к проведению системы мониторинга в группах для детей с ОВЗ Организация постоянного взаимодействия воспитателей и специалистов на всех этапах реализации системы мониторинга

Модель системы мониторинга ДОУ Объективность Точность Целесообразность Доступность Комплексная оценка Сроки и время проведения Педагоги Области Методическое обеспечение Методы обследования Критерии и система оценки Форма учёта, обработки и анализа информации Использование результатов

Модель взаимодействия специалистов в системе мониторинга ПЕДАГОГИ СРОКИ И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЛАСТИ С е н т я б р ь М а й Учитель-логопедВоспитатель Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Все компоненты речевого развития Освоение образовательных областей Музыкальное развитие Физическое развитие И н т е г р а т и в н ы е к а ч е с т в а

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ А.М. Быховская, Н.А. Казова «Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР». СПб. ООО «Издательство Детство-Пресс» 2012 Ю.А. Афонькина «Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования», Волгоград: Учитель, 2012 Авторская методическая разработка музыкального руководителя ДОУ 17 Мадан М.А. «Мониторинг музыкальных способностей детей от 4 до 7 лет» Авторская методическая разработка инструктора по физической культуре ДОУ 17 Романовой Е.В. «Мониторинг физической подготовленности детей от 4-7 лет» МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ Низкоформализованные и Высокоформализованные

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КРИТЕРИИ И СИСТЕМА ОЦЕНКИ ФОРМА УЧЁТА, ОБРАБОТКИ И АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ 4-х б а л ь н а я с и с т е м а о ц е н к и о т 0 д о 3 б а л л о в % с о о т н о ш е н и е У р о в е н ь р а з в и т и я р е б ё н к а С в о д н а я д и а г н о с т и ч е с к а я т а б л и ц а П р и в ы б о р е п р о г р а м м, м е т о д и к, т е х н о л о г и й П р и п л а н и р о в а н и и, к о м п л е к т о в а н и и п о д г р у п п П р и с о с т а в л е н и и а н а л и т и ч е с к и х с п р а в о к Речевые карты Диагностические таблицы Диагностические таблицы Диагностические таблицы Диагностические таблицы

Определение периодичности и сроков мониторинга ФГТ: «Периодичность мониторинга должна обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей…» СЕНТЯБРЬ Первичный мониторинг МАЙ Заключительный мониторинг ЯНВАРЬ Промежуточный ПМПк

Участники мониторинга Старший воспитатель Учитель-логопед Воспитатель Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Медицинский работник (врач) ФГТ: «…комплексное коррекционное сопровождение детей с ОВЗ включает психолого-медико-педагогическое обследование детей в целью выявления их особых образовательных потребностей…»

Области мониторинга ЛОГОПЕД Все компоненты речевого развития ВОСПИТАТЕЛЬ Освоение Образовательных областей ИНСТРУКТОР по физической культуре Физическое развитие МУЗЫКАЛЬНЫЙ руководитель Музыкальное развитие МЕДИЦИНСКИЙ работник Здоровье детей

ФГТ: « Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами воспитания и обучения детей»

Методическое обеспечение мониторинга логопеда

Методическое обеспечение мониторинга воспитателя

Методическое обеспечение мониторинга музыкального руководителя Авторская методическая разработка музыкального руководителя ДОУ 17 Мадан М.А. «Мониторинг музыкальных способностей детей от 4 до 7 лет»

Методическое обеспечение мониторинга инструктора по физической культуре Авторская методическая разработка инструктора по физической культуре ДОУ 17 Романовой Е.В. «Мониторинг физической подготовленности детей от 4-7 лет»

Методы Низко формализованные наблюдение беседа опрос (анкетирование родителей) изучение продуктивной деятельности задания Высоко формализованные тесты пробы аппаратурные методы ФГТ: «Обязательным является сочетание низко формализованных и высоко формализованных методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных»

Критерии оценки 0 баллов – Ребёнок не имеет представлений по указанному показателю развития 1 балл –Ребёнок имеет бессистемные, плохо усвоенные, неточные и неполные представления по указанному показателю развития 2 балла – Ребёнок имеет усвоенные с незначительными неточностями, недостаточно полные представления по указанному показателю развития 3 балла – Ребёнок имеет полностью усвоенные представления по указанному показателю развития

Определение уровня развития Математические действия 1.Сумма баллов по всем показателям развития 2.Определение процентного соотношения 3. Определение уровня развития

Определения процентного соотношения Итоговая сумма баллов ребенка Максимальное количество баллов 36:69х100% = 52.1% или 36х100%:69 = 52.1% Определение уровня развития Низкий уровень – 49% и ниже Средний уровень – 50 – 70% Пограничный уровень – % Высокий уровень – 80 – 100% Х 100%

Итоговая диагностическая таблица результатов мониторинга музыкального руководителя Ф.И.1 раздел Музыкальные способности (мах – 9 б) 2 раздел Восприятие музыки ( мах – 6 б) 3 раздел Исполнительство (мах – 9 б) 4 раздел Музыкальное творчество (мах – 6 б) Уровень развития ребёнка (мах – 30 баллов) СМ СМСМСМСМб%Ур.б% Средний уровень развития группы детей Количество детей с низким уровнем развития Количество детей со средним уровнем развития Количество детей с пограничным уровнем развития Количество детей с высоким уровнем развития

Сводная таблица результатов мониторинга Ф.И. ребёнкаОбщее речевое развитиеИнтегративные качестваОбразовательные областиФизическое развитиеМузыкальное развитиеКомплексная оценка развития ребёнка (мах – 462 б) Учитель-логопед (мах – 69 б) Воспитатель (мах б) мах – 174 б) Инструктор по физической культуре (мах – 21 б) Музыкальный руководитель (мах – 30 б) СМСМСМСМСМСМ Б%УБ%УБ%УБ%УБ%УБ%УБ%УБ%УБ%УБ%У Б %УрУр Б %УрУр Итоговый уровень развития детей группы низкий уровень средний уровень пограничный уровень высокий уровень

Использование результатов мониторинга Для определения уровня и динамики развития детей, их успешности в освоении ООПДО и ее коррекционного раздела Для разработки индивидуальных коррекционно-развивающих маршрутов При комплектовании подгрупп детей для организованных видов деятельности При взаимодействии специалистов в системе планирования и организации коррекционно-развивающего процесса При отборе коррекционно-образовательных программ, методик, технологий При составлении аналитических справок, при написании годовых отчётов, при прохождении аттестации педагогов

Инновационные компоненты Разработка чёткой модели системы мониторинга и модели взаимодействия специалистов в системе мониторинга Разработка единой системы оценки для определения уровня развития детей Разработка и использование эффективной формы диагностических таблиц для сбора и анализа результатов мониторинга Использование авторской методики проведения мониторинга речевого развития (Н.А. Казовой), включённой в методический комплект к «Примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)» Н.В. Нищевой

SWOT - анализ Положительные факторы Проблемные факторы Пути преодоления ВНУТРЕННИЕФАКТОРЫВНУТРЕННИЕФАКТОРЫ -Руководитель, поддерживающий инновации -Наличие педагогов и специалистов с высшей квалификационной категорией -Наличие педагогов, готовых работать творчески, инновационно -100% специалистов и 90% воспитателей владеют ИКТ -Громоздкая, недостаточно чёткая структура мониторинга воспитателя -Большое количество часто болеющих детей, что негативно влияет на качество усвоения коррекционно-образовательной программы - Недостаточное участие родителей в коррекционно- образовательном процессе - Отсутствие чёткой системы взаимодействия специалистов в ходе календарно-тематического планирования - Частая смена педагогических кадров на коррекционных группах -Разработка новой чётко структурированной модели мониторинга воспитателя специалистами ДОУ - Составление и реализация плана по снижению заболеваемости - Проведение бесед и консультаций о роли родителей в коррекции речи и развитии детей - Разработка и апробация сводных таблиц календарно- тематического планирования - Реализация программы кураторства и наставничества для вновь поступивших воспитателей

SWOT - анализ Положительные факторы Проблемные факторы Пути преодоления ВНЕШНИЕФАКТОРЫ ВНЕШНИЕФАКТОРЫ -Методическая поддержка ИМЦ, АППО -Введение новой системы аттестации привело к повышению творческой активности педагогов -Отсутствие в штатном расписании ДОУ педагога- психолога и руководителя изостудии -Отсутствие медицинских сведений о сопутствующих заболеваниях у детей в заключениях ТПМПК. - Недостаточная материально- техническая база (отсутствие компьютеров, мультимедийного оборудования на коррекционных группах). - Взаимодействие администрации ДОУ с ТОО о расширении штатного расписания -Изменения процедуры взаимодействия учителей- логопедов с секретарём ТПМПК -Взаимодействие администрации ДОУ с вышестоящими административными и образовательными учреждениями

Уважаемые коллеги! Желаем творческих успехов в реализации системы мониторинга!