Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Иванов В.К., Максютов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КГБУ «НИИ региональных медико- экологических проблем» Основные итоги деятельности Института по реализации мероприятий федеральной целевой программы "Преодоление.
Advertisements

Разработка интернет сайтов в рамках межведомственной информационной системы по вопросам обеспечения радиационной безопасности населения и проблемам преодоления.
«Разработка программно-методического аппарата оценки безопасности проживания населения на загрязненных территориях на основе анализа и комплексной оценки.
«Нормативно-методическое обеспечение функционирования систем поддержки принятия решений по вопросам реабилитации территорий, подвергшихся радиоактивному.
Формы госстатотчетности 15, 16, Закон РФ от г «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы.
«Создание пилотной зоны комплексной системы мониторинга защиты населения на территории Приморского края»
Выполнила : аспирантка кафедры политологии Юридического факультета БГУ, Махнач Е. М.
«Гармонизация законодательства в области преодоления последствий радиационных аварий и зашиты населения, подвергшегося радиационному воздействию, формирование.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Цели и задачи Цель: воспитания у детей правильного отношения к катастрофам. Задачи: 1. описание истории событий; 2. оценка загрязнения окружающей среды;
1 Актуальные задачи профилактической медицины в здравоохранении Рожнев Е.В. Заместитель министра здравоохранения Пермского края.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
Прочие нужды 529,5 млн.руб. (69,2%) НИОКР 8,6 млн.руб. (1,1%) Капитальные вложения 227,0 млн.руб. (29,7%) Объем бюджетного финансирования МЧС России на.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Формы федерального статистического наблюдения 15 и 16. зав. отделением медицинской статистики Е.В.Огрызко.
Формы госстатотчетности 15 и 16 Романова Г.А. Брянск 2015 г.
Тема: «Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Транксрипт:

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Иванов В.К., Максютов М.А. Конференция «Предварительные итоги реализации мероприятий федеральной целевой программы «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года» в 2012 г.» г. Москва, ИБРАЭ РАН

… Национальный радиационно- эпидемиологический регистр - государственная информационная система персональных данных граждан, подвергшихся радиационному воздействию в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, ядерных испытаний и иных радиационных катастроф и инцидентов, обеспечивающая пожизненный учет изменений состояния их здоровья. Проект ФЗ РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения учета изменений состояния здоровья отдельных категорий граждан, подвергшихся радиационному воздействию»

… ведение Национального радиационно- эпидемиологического регистра осуществляется в целях использования результатов специальных медицинских наблюдений за состоянием здоровья лиц, … подвергшихся радиационному воздействию …, для оказания им адресной медицинской помощи, а также анализа текущих и отдаленных медицинских радиологических последствий. Проект ФЗ РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения учета изменений состояния здоровья отдельных категорий граждан, подвергшихся радиационному воздействию»

Граждане РФ, подвергшиеся радиационному воздействию, их дети 1-3-го поколений НРЭР - ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ АДРЕСНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Основные принципы реализации комплекса мер в сфере охраны здоровья, подвергшихся радиационному воздействию граждан, включая адресную специализированную медицинскую помощь: проведение диспансеризации подвергшихся радиационному воздействию граждан (в рамках Программы государственных гарантий) и дополнительной специализированной диспансеризации, направленной на выявление и раннюю диагностику возможной радиационно обусловленной патологии; передача результатов комплексной диспансеризации в НРЭР; определение в НРЭР групп повышенного радиационного риска (ГПР), на основе утвержденных методических рекомендаций и комплексного анализа персональных медико-дозиметрических данных, накопленных в НРЭР; передача списков лиц, входящих в ГПР, в специализированные медицинские центры; оказание адресной специализированной медицинской помощи лицам, входящим в ГПР, в федеральных и региональных специализированных медицинских центрах; передача данных о результатах углубленных обследований и результатах лечения в НРЭР

организация в каждом субъекте Российской Федерации и соответствующих ведомствах, включенных в систему НРЭР, процедуру сбора, верификации и заполнения первичных документов НРЭР (регистрационных карт, кодировочных и дозиметрических талонов, карт причин смерти, регистрационных карт онкологического заболевания и др.) на лиц, подлежащих учету в НРЭР; совершенствование программно-математического комплекса всех уровней НРЭР, включая: 1) систему управления базами данных НРЭР; 2) подсистему ввода, контроля и корректировки данных; 3) подсистему автоматизации верификационных процедур; 4) информационно-аналитический комплекс государственного уровня НРЭР; сопровождение и пополнение баз данных районного, областного и регионального уровней персональной медико-дозиметрической информацией из заполненных первичных документов НРЭР посредством: 1) ввода данных, 2) проведения автоматизированного контроля, 3) загрузки корректной информации в базы данных областных отделений, региональных центров и ведомственных регистров НРЭР; актуализация баз данных государственного уровня НРЭР на лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате: 1) аварии на ЧАЭС, 2) аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в р. Теча, 3) ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; проведение статистического и радиационно-эпидемиологического анализа собранной в НРЭР медико- дозиметрической информации; подготовка ежегодного информационно-аналитического сборника для МЧС России и Минздрава России по оценке фактического состояния здоровья и прогнозу отдаленных стохастических эффектов облучения для населения Российской Федерации, пострадавшего от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф; гармонизация нормативных документов НРЭР, первичных документов регистра и инструкций по их заполнению; развитие и поддержка Интернет-сайта НРЭР, содержащего актуальную информацию о состоянии баз данных и результатах анализа информации регистра; выпуск и распространение бюллетеней НРЭР «Радиация и риск». ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТ НРЭР В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В 2012 г.

ОБЪЕМ НАКОПЛЕННОЙ В НРЭР ПЕРСОНАЛЬНОЙ МЕДИКО-ДОЗИМЕТРИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ Основная база данных федерального уровня НРЭР граждан России доз внешнего облучения ликвидаторов измерений на СИЧ среди населения Дозиметрическая база данных НРЭР по загрязненным радионуклидами территориям России человек из 1790 н.п., имеющих данные о годовой динамике накопленных эффективных доз внешнего и внутреннего облучения с 1986 по 2012 гг. всего с 1986 г.в 2012 г. Общее число первичных документов (РК, КТ, ЛУДД, КПС, РКОЗ и др.) Общее число внесенных диагнозов Подрегистр причин смерти (КПС) Канцер-подрегистр (РКОЗ) Общее число копий дозовых документов в компьютерном архиве

СТРУКТУРА ЗАРЕГИСТРИРОВАННОГО В НРЭР КОНТИНГЕНТА федеральный уровень

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕГИСТРОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ НРЭР Регистр в системе НРЭР Контингент Число зарегистри - рованных лиц Охват медицинским наблюдением, % Лица с внесенными в регистр дозами облучения, % РГМДР ( г. Обнинск ) Ликвидаторы последствий аварии на ЧАЭС ,169,3 Население 4- х наиболее загрязненных вследствие аварии на ЧАЭС областей РФ ,598,7 ЕКР Маяк ( г. Челябинск ) Ликвидаторы и население подвергшееся облучению в результате аварии на ПО « Маяк » и сбросов РАО в р. Теча ,81,3 АМДР ( г. Барнаул ) Население, подвергшееся облучению в результате ядерных испытаний на СИП ,950,9

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВСЕГО «ЧЕРНОБЫЛЬСКОГО КОНТИНГЕНТА», ЗАРЕГИСТРИРОВАННОГО В НРЭР, ПО РЕГИОНАМ РОССИИ человек

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ «ЧЕРНОБЫЛЬСКОГО КОНТИНГЕНТА», ЗАРЕГИСТРИРОВАННОГО В НРЭР ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ РЕГИОНУ, ПО СУБЪЕКТАМ РОССИИ И ГПУ человек

ЭФФЕКТИВНЫЕ НАКОПЛЕННЫЕ ( ) ДОЗЫ ОБЛУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ БРЯНСКОЙ, КАЛУЖСКОЙ, ОРЛОВСКОЙ И ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТЕЙ Брянская область Орловская область Калужская область Тульская область Средняя доза облучения зарегистрированного в НРЭР населения загрязненных территорий 30 мЗв

НАСЕЛЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННОЕ В НРЭР ПО ОБЛАСТЯМ человек

ОХВАТ МЕДИЦИНСКИМ НАБЛЮДЕНИЕМ (%) СОСТОЯЩЕГО НА УЧЁТЕ В НРЭР ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ (В СРЕДНЕМ ЗА гг.)

РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ ОНКОЗАБОЛЕВАЕМОСТИ (НА ЧЕЛ.) СРЕДИ ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ (В СРЕДНЕМ ЗА гг.)

ПОЖИЗНЕННЫЙ АТРИБУТИВНЫЙ РИСК (LAR) РАДИАЦИОННО- ИНДУЦИРОВАННЫХ СОЛИДНЫХ РАКОВ. 7 Наиболее загрязненных районов Брянской области мужчиныженщины

ДИНАМИКА ЧИСЛА ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В НРЭР ЛИКВИДАТОРОВ

ДОЗЫ ОБЛУЧЕНИЯ ЛИКВИДАТОРОВ Средняя доза облучения 110 мЗв Дата работы в зоне ЧАЭС Мощность дозы, мЗв/сутки Доза, мЗв/сутки Доза больше 150 мЗв

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИКВИДАТОРОВ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В НРЭР, ПО РЕГИОНАМ РОССИИ человек

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИКВИДАТОРОВ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В НРЭР ПО СУБЪЕКТАМ РОССИИ В ЦЕНТРАЛЬНОМ РЕГИОНЕ человек

ОХВАТ МЕДИЦИНСКИМ НАБЛЮДЕНИЕМ (%) СОСТОЯЩИХ НА УЧЁТЕ В НРЭР ЛИКВИДАТОРОВ (В СРЕДНЕМ ЗА гг.)

РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ ОНКОЗАБОЛЕВАЕМОСТИ (НА ЧЕЛ.) СРЕДИ ЛИКВИДАТОРОВ гг. ПО РЕГИОНАМ (В СРЕДНЕМ ЗА гг.)

Причина смертиМКБ-10 Число случаев ERR/Гр (95% ДИ) p-value Солидные ракиC00-C ,48 (0,03; 0,99) 0,04 ЗНО органов пищеварения С15-С16, С18-С ,18 (-0,62; 1,22) > 0,5 ЗНО органов дыханияC33-C ,76 (-0,32; 1,62) 0,24 РАДИАЦИОННЫЕ РИСКИ ОНКОЗАБОЛЕВАЕМОСТИ СРЕДИ ЛИКВИДАТОРОВ

Причина смертиМКБ-10 Число случаев ERR/Гр (95% ДИ) p-value Все причиныA00-Z ,54 (0,31; 0,79) < 0,001 Солидные ракиС00-С ,56 (0,00; 1,28) 0,05 ЗНО органов пищеварения С15-С16, С18-С ,48 (-0,57; 1,94) 0,45 ЗНО органов дыханияС33-С ,23 (-0,74; 1,20) > 0,5 Болезни системы кровообращения I00-I ,62 (0,24; 1,04) < 0,001 Цереброваскулярные заболевания I60-I ,32 (-0,44; 1,36) 0,43 Ишемическая болезнь сердцаI20-I ,71 (0,24; 1,23) 0,002 КОЭФФИЦИЕНТЫ РАДИАЦИОННОГО РИСКА СМЕРТНОСТИ СРЕДИ ЛИКВИДАТОРОВ

ПРОГНОЗ НАКОПЛЕННОГО ЧИСЛА ОНКОЗАБОЛЕВАНИЙ СРЕДИ ЛИКВИДАТОРОВ (Доза : мГр)

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ЛИКВИДАТОРОВ, ВХОДЯЩИХ В ГРУППЫ РАДИАЦИОННОГО РИСКА, ПО СУБЪЕКТАМ РФ В 2012 г. Всего в ГПР: человек

МОНИТОРИНГ РАДИАЦИОННЫХ РИСКОВ В СИСТЕМЕ НАЦИОНАЛЬНОГО РЕГИСТРА Заболевание (контингент) Радиационный риск по результатам анализа данных НРЭР Радиационный риск по моделям МКРЗ и НКДАР ООН Лейкозы (ликвидаторы) ++ (население, дети) +-+ Солидные раки (ликвидаторы) ++ (население) -- рак щитов. железы (ликвидаторы) +- (население, дети) ++ рак молочной железы (население) -+- Система кровообращения (ликвидаторы) +- Врожденные аномалии (население, дети) -- Аутоиммунный тиреоидит (население) +--

… «…Повышение эффективности мер по оказанию специализированной медицинской помощи гражданам, подвергшимся воздействию радиации, должно быть обеспечено выполнением следующих работ: …разработка новейших технологий определения групп радиационного риска на основе международных стандартов и результатов прямых радиационно-эпидемиологических исследований…». Раздел I Федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" (утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от г. 523 )

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НРЭР В гг. Повышение эффективности системы НРЭР в работах по реализации комплекса мер в сфере охраны здоровья, подвергшихся радиационному воздействию граждан, включая адресную специализированную медицинскую помощь должно быть достигнуто посредством: Перевода функционирования всех уровней регистра на новую нормативную базу в соответствии с реализацией разработанного законопроекта и других подзаконных актов, включая внедрение новых первичных документов НРЭР Разработки и внедрения современного программного обеспечения по сбору, хранению и анализу данных о состоянии здоровья облученных граждан на основе новой нормативной базы с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных Обеспечения всех уровней НРЭР необходимой вычислительной техникой и лицензионным программным обеспечением, включая программно-аппаратные комплексы межсетевого экранирования и криптографической защиты, оборудование хранения данных и др. Разработки и внедрения новейших технологий определения групп радиационного риска на основе международных стандартов и результатов прямых радиационно-эпидемиологических исследований Национального радиационно-эпидемиологического регистра для оказания адресной медицинской помощи в специализированных центрах