Формирование основных видов речевой деятельности Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 Пыхова Ольга Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование основных видов речевой деятельности Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 Пыхова Ольга Алексеевна.
Advertisements

Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно.
Панкова С.В. учитель начальных классов МБОУ СОШ 101 Формирование коммуникативной компетентности обучающихся на уроках русского языка.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
МОУ «ДУБРОВСКАЯ СОШ» ФЕВРАЛЬ 2009 ГОДА. «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДОЛЖНА ФОРМИРОВАТЬ ЦЕЛОСТНУЮ СИСТЕМУ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, А ТАКЖЕ.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
«Искусство быть услышанным» Автор: Даншина Виктория Сергеевна, преподаватель русского языка и литературы.
Обучение устной речи на основе УМК Forward Вербицкая Мария Валерьевна, доктор филологических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы, председатель.
Культура речи - это владение нормами устного и письменного литературного языка ( правилами произношения, ударения, словоупотребления, грамматики, стилистики),
1. Совместная деятельность взрослых и детей. 2. Мини-игры на других занятиях. 3.Самостоятельная театрализованно- художественная деятельность. 4. Чтение.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий через проектные задания на уроках английского языка в начальной школе.
Федеральными государственными требованиями к организации образовательного процесса в ДОУ определены 10 образовательных областей. Каждая образовательная.
О развитии речевых интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; об успешном овладении ими рядом общеучебных умений ( в частности.
« Учить не для школы, а для жизни » Система работы учителя немецкого языка МОУ «Гимназия 1» г.Саратова Чурбановой Ольги Виталиевны.
МОУ «СОШ 2 р.п.Дергачи Саратовской области Элективный курс по русскому языку для учащихся классов. «Культура речи» Автор:Полканова Н.Н. лицей 15.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВОЙ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ.
Представление программы курса по развитию речи для младших школьников « КУБИКИ » Учитель начальных классов высшей категории Курышева С.Н. ГБОУ СОШ 10,
Транксрипт:

Формирование основных видов речевой деятельности Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 Пыхова Ольга Алексеевна

Задачи по развитию речи обучение 4 видам речевой деятельности Формирование речевых умений Развитие логического умения Формирование коммуникативных умений, освоение основ культурного общения Познание языка, как одной из сторон культуры народа

Что такое речь? Речь - это один из видов общения, которое необходимо людям в их совместной деятельности, в социальной жизни, в обмене информацией, познании, в образовании

Разнообразие речи Разговор друзей Горячий призыв оратора монолог артиста ответ ученика у доски

Формы речи Внутренняя речь Речь мысленная, без отчётливых внешних проявлений Разговор с самим собой Внешняя речь Речь – общение, речь для других Она рассчитана на слушателя

Виды внешней речи Диалогическая Монологическая

Требования к речи Правильность Ясность чистота точность выразительность богатство

Виды внешней речи Устная Письменная

Отличия письменной речи от устной Сложнее и полнее устной Невозможны паузы, логическое ударение... Ограничена орфографией Составляется и протекает медленнее Речь подготовленная, подлежащая проверке, совершенствованию

Четыре основных вида речевой деятельности Чтение Аудирование Устная речь Письменная речь

Условия успешного речевого развития Потребность общения Создание речевой среды Необходимость в фактическом материале

Сферы работы школы по речевому развитию Усвоение литературного языка Овладение учащимися чтением и письмом Доведение речевых умений в соответствии с требованиями стандарта, ниже которого не должен остаться ни один ученик

4 направления работы по развитию речи Произносительный уровень Лексический уровень Синтаксический уровень Уровень связной речи, уровень текста

Вывод Вообще полноценное обучение видам речевой деятельности на родном языке - это условие успешной учебной деятельности школьника внутри любой образовательной области. Таким образом, трудно переоценить значение комплексного обучения видам речевой деятельности в начальной школе для всей судьбы ребенка.

Спасибо за внимание Всем творческих успехов