СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ. Педагогические технологии – это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: учитель начальных классов Толстоухова А.Н. МБОУ «Поведниковская СОШ» п. Поведники 2012 г.
Advertisements

900igr.net Воспитательные технологии – это совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания,
Воспитательные технологии. Технология – это одновременно система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности и алгоритм, научная.
Воспитательные технологии. Педагогическая технология - это строгое научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических.
1 Современные воспитательные технологии. 2 «Технология» - от греческого «techne» – искусство, мастерство, умения; «logos» – наука. Технология – это совокупность.
Педагогика сотрудничества Работать,действовать вместе,принимать участие в общем деле.
Современные технологии воспитания Презентацию подготовили: Алексеева Е.В. Титова С.С.
Взаимное общение, сотворчество, соучастие как основные формы воспитательного влияния на ученика в современных условиях. Педагогический совет 27 марта 2017.
Эффективность воспитательной деятельности– путь к личностному развитию ребенка ПЕДСОВЕТ.
Заседание 2 МО классных руководителей ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА: формы и методы Руководитель ШМО Терещенко О.П.
Воспитательные технологии Билашевская Наталия Владиславовна, социальный педагог МКОУ ЦДТ «Паллада»
Личностно- ориентированное обучение и воспитание школьника.
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Доклад-презентация учителя начальных классов С.В.Абашкиной.
Образование как общественное явление и педагогический процесс Лекция 3.
"Школа - не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа - это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих - ребенка, учителя,
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Педагогический совет 18 ноября 2014 год.
Транксрипт:

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ

Педагогические технологии – это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными целями, концептуально взаимосвязанными между собой задачами и содержанием, формами и методами организации учебно- воспитательного процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что и создает в итоге определенную совокупность условий для развития учащихся

Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВКЛЮЧАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ: Диагностирование Целеполагание Проектирование Конструирование Организационно – деятельностный компонент Контрольно – управленческий компонент

Содержательный компонент наряду с правильно поставленной диагностичной целью и определяет успешность и характер воспитательной технологии

ОТ НИХ ЗАВИСИТ, БУДЕТ ЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ информативной или развивающей; традиционной или личностно-ориентированной; продуктивной или малоэффективной

СОДЕРЖАНИЕМ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ЯВЛЯЮТСЯ: научно обоснованные социализированные требования; передача социального опыта; постановка цели и анализ сложившейся ситуации; социализированная оценка ученика; организация творческого дела; создание ситуации успеха

ХАРАКТЕРНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ возможность воспроизведения воспитательной цепочки и её пошаговый анализ

ПРИМЕР ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГРУППОВОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ДЕЛА (по Н.Е.Щурковой)

Общая воспитательная цель любого группового дела – формирование относительно устойчивых отношений человека к себе, окружающим, природе, вещам

ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ ЦЕПОЧКУ ЛЮБОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ДЕЛА МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ: подготовительный этап (предварительное формирование отношения к делу, интереса к нему, подготовка необходимых материалов); психологический настрой (приветствие, вступительное слово); содержательная (предметная) деятельность; завершение; проекция на будущее

ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА

ЦЕЛЕВЫМИ ОРИЕНТАЦИЯМИ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЯВЛЯЮТСЯ: переход от педагогики требований к педагогике отношений; гуманно – личностный подход к ребёнку; единство обучения и воспитания

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА ОТРАЖАЮТ ВАЖНЕЙШИЕ ТЕНДЕНЦИИ, ПО КОТОРЫМ РАЗВИВАЕТСЯ ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ: превращение школы Знания в школу Воспитания; постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы; гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей; развитие творческих способностей ребёнка, его индивидуальности; возрождение национальных культурных традиций; сочетание индивидуального и коллективного воспитания; постановка трудной цели;

ГУМАННО-ЛИЧНОСТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Ш.А.АМОНАШВИЛИ

ЦЕЛЕВЫМИ ОРИЕНТАЦИЯМИ ГУМАННО – ЛИЧНОСТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ Ш.А.АМОНАШВИЛИ ЯВЛЯЮТСЯ: способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств; развитие и становление познавательных сил ребенка; идеал воспитания – самовоспитание

ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И.П.ИВАНОВА

Технология коллективного творческого воспитания – это такая организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ, ПРИНЦИПЫ: идея включения детей в улучшение окружающего мира; идея соучастия детей в воспитательном процессе; коллективно – деятельностный подход к воспитанию: коллективное целеполагание, коллективная организация деятельности, коллективное творчество, эмоциональное насыщение жизни, организация соревновательности и игры в жизнедеятельности детей; комплексный подход к воспитанию; личностный подход, одобрение социального роста детей

ТЕХНОЛОГИЯ ГУМАННОГО КОЛЛЕКТИВНОГО ВОСПИТАНИЯ В.А.СУХОМЛИНСКОГО

ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: в воспитании нет главного и второстепенного; воспитание – это прежде всего человековедение; эстетическое, эмоциональное начало в воспитании: внимание к природе красота родного языка, эмоциональная сфера духовной жизни и общения детей, чувство удивления; принцип единства: обучения и воспитания, научности и доступности, наглядности и абстрактности, строгости и доброты, различных методов; культ Родины, культ труда, культ матери, культ книги, культ природы; приоритетные ценности: совесть, добро, справедливость