Образовательная область «Безопасность». Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей: формирование основ безопасности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная область «Безопасность». Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей: формирование основ безопасности.
Advertisements

Реализация образовательной области Безопасность» в практике работы ДОУ. К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО.
Формирование представлений об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе. Людмила Ивановна Харченко воспитатель первой квалификационной.
«Безопасность вашего ребенка» Воспитатель : Савенкова Елена Михайловна.
«Безопасность детей младшего дошкольного возраста».
Формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих; Приобретение детьми способности сохранять.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Кадырова Фидалия Вазиховна, воспитатель МБДОУ « Детский сад «Василёк »
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА Безбородых Татьяна Ивановна, заведующий МБДОУ детский сад 62 «Золотой улей»
Казахская Академия Труда и Социальных Отношений Презентация По дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» На тему: «Здоровье и безопасность жизнедеятельности»
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ»
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 1050 Авторы: Руководитель Абысова В.А. Старший воспитатель.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение ЦРР детский сад 200 «Солнышко». Гр.8 «Пчелки». Воспитатели : А.В.Рязанцева Л.И.Серова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Ладушки» муниципального образования Староминский район Воспитатель : Шаповалова.
Азбука безопасности в дошкольном возрасте. Всегда нужно помнить, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависят от окружающих его взрослых!
Выполнила Чернышева Татьяна Группа ГМУ 1-1. Безопасность жизнедеятельности (БЖД) наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой.
Безопасность? Безопасность Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
БЕЗОПАСНОСТЬ в современной жизни. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30 комбинированного вида 18 января 2013 г. ГМО воспитателей групп раннего возраста.
Проект на тему: Формирование у младших дошкольников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности Воспитатель 1-ой категории Корнийчук.
Транксрипт:

Образовательная область «Безопасность»

Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)

через решение следующих задач: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительно отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Безопасность жизнедеятельности как наука Безопасность жизнедеятельности (БЖД) – это область научных знаний, изучающая общие опасности, угрожающие каждому человеку и разрабатывающая соответствующие способы защиты от них в любых условиях обитания человека. Безопасность – состояние деятельности, при котором с определенной вероятностью исключено проявление опасностей или отсутствие чрезмерной опасности.

Безопасность жизнедеятельности как наука Опасность - любые явления, угрожающие жизни и здоровью человека; - это ситуация (в природе или техносфере), в которой возможно возникновение явлений или процессов, способных поражать людей, наносить материальный ущерб, разрушительно действовать на окружающую человека среду. Признаки, определяющие опасность: угроза для жизни; возможность нанесения ущерба здоровью; нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.

Безопасность жизнедеятельности как наука Опасности по своей природе вероятностны (т.е. случайны) потенциальны (т.е. скрыты) перманентны (т.е. постоянны, непрерывны) тотальны (т.е. всеобщи, всеобъемлющи) Следовательно, нет на Земле человека, которому не угрожают опасности

Безопасность жизнедеятельности как наука БЖД рассматривает все опасности, с какими может столкнуться человек. Их можно разделить по происхождению на природные антропогенные биологические техногенные социальные экологические

Безопасность жизнедеятельности как наука Опасности по вероятности воздействия на человека и среду обитания разделяют на потенциальные реальные реализованные

Безопасность жизнедеятельности как наука Потенциальная опасность - угроза общего характера, не связанную с пространством и временем воздействия. Реальная опасность всегда связана с конкретной угрозой воздействия на объект защиты (человека); она координирована в пространстве и во времени. Реализованная опасность факт воздействия реальной опасности на человека и/или среду обитания, приведший к потере здоровья или к летальному исходу человека, к материальным потерям.

БЖД решает три группы задач: идентификация (распознавание) опасностей: вид опасности, пространственные и временные координаты, величина, возможный ущерб, вероятность и др.; профилактика идентифицированных опасностей на основе сопоставления затрат и выгод; действия в условиях чрезвычайных ситуаций.

5.Развитие (знания, технологии) 4. Уважение (одобрение, признание сообщества…) 3. Социальные связи (объединение, включенность в сообщество…) 2. Безопасность (состояние защищенности от внешних и внутренних угроз безопасности жизни) 1. Физиологические потребности (дыхание, утоление голода и жажды, защита от холода и перегрева, продолжение рода….) БАЗОВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА (по В.В.Сапронову )

Криминалисты и психологи выделили : виктимные личности - склонные быть жертвами, не способные обеспечить свою безопасность; безопасные личности - склонные использовать возможности безопасного поведения в различных условиях.

Данные детского травматизма в г.Магнитогорске (ежегодно) Место получения травмыЧисло детей (до 18 лет) в быту2.500 уличные травмы4.800 – дошкольные учреждения школы1.100 спортивные организации250 – 300 в результате ДТП100 – 150 ожоги300 укусы собак350 при падении с велосипеда160 – 180 от действий хулиганов-детей110 – 150 от хулиганских действий взрослых и родителей 50 – 70 ВСЕГО9.500 –

Требования к поведению педагога при травме ребенка: не проявлять собственный испуг и нервозность; не делать суетливых движений; не говорить тише или громче, чем обычно, не молчать; наладить с ребенком тактильный контакт – погладить, взять за руку; успокоить детей, ставших свидетелями несчастного случая; если возможно, позвать на помощь других взрослых; оказать первую доврачебную помощь; не пытаться оказывать врачебную помощь

«Дошкольное образование» газета Методические рекомендации по реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Формы образовательной деятельности I. БЕЗОПАСНЫЙ ОТДЫХ НА ПРИРОДЕ Разделы (задачи, блоки) Возраст Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Совместная деятельность детей Совместная деятельность с семьей 1.Бережное отношение к живой природе Мл., ср., ст. Объяснение, напоминание Продуктивная деятельность Творческие задания 2. Ядовитые растения и грибы Ср., ст. Обучение, рассматривани е иллюстраций Продуктивная деятельность Ситуативное обучение 3. В природе все взаимосвязано Ср., ст. Дидактическая игра 4. Правила поведения на природе Ср., ст. Упражнения, тренинги Тематические досуги, рассказы, чтение Объяснение, напоминание 5. Контакты с животными и насекомыми Мл., ср., ст. Рассказы, чтение Объяснения, запреты 6. Первая помощь Ср., ст. Рассказы, чтение Обучение

Формы образовательной деятельности II. БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ ГОРОДА Разделы (задачи, блоки) ВозрастРежимные моменты Совместная деятельность с педагогом Совместная деятельность детей Совместная деятельность с семьей 1. Устройство проезжей части Мл., ср., ст. Тематический досуг ОбучениеТематически е досуги Беседы, упражнения, тренинги 2. «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов и водителей Мл., ср., ст. Рассматривани е иллюстраций Ситуативное обучение, дидактически е игры Настольные печатные игры, продуктивна я деятельност ь 3. О работе ГАИ (ГИБДД) Ср., ст. Обучение, чтение Рассказы, чтение 4. Правила поведения в транспорте Ср., ст. Беседы, упражнения, тренинги Объяснение, напоминани е, похвала

Формы образовательной деятельности III. СЕМЕЙНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ Разделы (задачи, блоки) ВозрастРежимные моменты Совместная деятельность с педагогом Совместная деятельность детей Совместная деятельность с семьей 1. Взаимная забота и помощь в семье Мл., ср., ст. Тематические досуги Рассматривани е иллюстраций 2. Осторожно! Чужой! Мл., ср., ст. Рассказы, чтение, тренинги Объяснение, напоминание 3. Если ты потерялся Мл., ср., ст. Беседы, упражнения, тренинги 4. Осторожно! Электроприборы Мл., ср., ст. ОбъясненияОбъяснение, напоминание, запреты 5. Огонь – это очень опасно Мл., ср., ст. Рассматривание иллюстраций Творческие задания 6. Правила поведения при пожаре Мл., ср., ст. Беседы, упражнения, тренинги Продуктивная деятельность 7. Конфликты и ссоры между детьми Мл., ср., ст. Объяснение, напоминание Напоминание

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!