ПЛАН: 1. Введение. 2. Школьный курс русского языка. Требования к уровню подготовки выпускников по русскому языку. 3. Спецификация экзаменационной работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты пробного ЕГЭ по русскому языку, проведённого Таганрогским государственным педагогическим институтом г.
Advertisements

Результаты единого государственного экзамена по русскому языку в Магдагачинском районе При анализе использованы аналитические и статистические материалы.
Блинов Андрей Иосифович. В связи с необходимостью дифференциации проверки содержания в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Результаты итоговой аттестации выпускников 9, 11-х классов по русскому языку в 2011 году МУ «Научно-методический информационный центр»
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Единый государственный экзамен по русскому языку 2012 год.
ИТОГИ РЕПЕТИЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА по русскому языку в ГО Красноуфимск 2011 г.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Итоги диагностической работы 1 по русскому языку (15 октября 2009 год) Участвовало1950 классов.
Распределение заданий по частям экзаменационной работы Количество заданийМаксимальный первичный балл Часть 1 (изложение) 37 Часть 2 (тестовые задания)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ 2013 ГОД УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ « НОВО - СНОПКОВСКАЯ ООШ » ГРИШИНА Е.
Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2012 год.
Применение орфографических и пунктуационных правил при создании учащимися собственных текстов в рамках подготовки к ЕГЭ.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ККР-2011 ПО ТИПАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Тип ОУДоля учащихся в общем количестве участников ККР-2011 СОШ115/72% ООШ35/22% НОШ9/6.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
АНАЛИЗ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( В ФОРМЕ ЕГЭ) ОБУЧАЮЩИХСЯ XI КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку. Средний тестовый балл год – 59 (57) год – 62 (59) год – 55 (61)
Изменения в демоверсии ГИА 2013 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2013 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНА. ЕГЭ по русскому языку сдается выпускниками 11 классов на обязательной основе. Его результаты учитываются при поступлении на факультеты.
Транксрипт:

ПЛАН: 1. Введение. 2. Школьный курс русского языка. Требования к уровню подготовки выпускников по русскому языку. 3. Спецификация экзаменационной работы по русскому языку единого государственного экзамена. 4. Исследовательская работа. 5. Вывод. Введение. В 2002 году Россия вступила в эксперимент по внедрению Единого государственного экзамена (ЕГЭ), который является одновременно и видом итоговой аттестации за курс средней полной (общей) школы, и видом конкурсного отбора абитуриентов для поступления в высшие учебные заведения Российской Федерации. Единый государственный экзамен – новая форма итоговой аттестации учащихся 11-ых классов по русскому языку. Особенности контроля и аттестации выпускников при проведении ЕГЭ по русскому языку определяется спецификой предмета, конечными целями обучения и назначением экзаменационной работы. Она составлена так, что позволяет проверить сформированность у выпускников средней школы всех трёх компетенций – языковой, лингвистической и коммуникативной.

Двоякая роль проведения ЕГЭ позволяет выделить из числа экзаменующихся наиболее подготовленных, поэтому в экзаменационной работе помимо заданий базового уровня, должны быть задания повышенного и высокого уровня сложности, обладающие большой дифференцирующей силой. Данный факт натолкнул меня на мысль проанализировать качество результатов ЕГЭ по русскому языку в 11-ых классах МОУ сош 4, чтобы выявить уровень подготовки наших учеников к Единому государственному экзамену.

Я поставила перед собой следующую цель: Анализ качества результатов ЕГЭ по русскому языку в 11-х классах МОУ сош 4 за 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 учебные года. Чтобы достичь поставленной цели, нужно было решить такие задачи: 1. Проанализировать качественные данные по результатам ЕГЭ за пять лет. 2. Сопоставить результаты. 3. На основе полученных данных выявить уровень подготовки по русскому языку за курс полной средней школы. В данной научной работе представлены анализы результатов ЕГЭ по русскому языку в МОУ сош 4 за пять лет. Их сопоставление позволило сделать выводы о качестве сдачи ЕГЭ за это время. Полученные данные позволили выявить уровень подготовки учеников 11-ых классов по русскому языку. Исследования, проведённые по данной теме, помогли провести работу по анализу качественных данных, которые целесообразно применить при выработке конкретных рекомендаций по корректировке учебного курса, содержанию и формам учебных занятий по русскому языку.

Задачи преподавания русского языка.. Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет позновательно-практическую направленность, т.е. он даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи. Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковой, коммуникативной лингвистической компетенции учащихся. Языковая компетенция (т.е. осведомлённость школьников в системе родного языка) реализуется в процессе следующих познавательных задач: формирование у учащихся научно- лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

Коммуникативная компетенция (т.е. осведомлённость школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения. Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного языка, элементарные сведения о её методах, этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка. Общепредметными задачами работы по русскому языку в школе являются воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

СПЕЦИФИКАЦИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА. 1.Структура экзаменационной работы. Часть1 А1 Фонетический анализ слова А2 Орфоэпические нормы (произношение согласных звуков, ударение). А3 Лексические нормы (употребление слова). А4 Морфологические нормы. А5 Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием). А6 Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления. Построение сложноподчинённых предложений. А7 Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. А8 Средства связи предложений в тексте. А9 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащие и сказуемое как главные члены предложения. А10 Синтаксический анализ предложения (обобщение)

А11 Морфологический анализ. А12 Лексическое значения слова. А13 Правописание -Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи. А14 Правописание корней. А15 Правописание приставок. А16 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. А17 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/ -НН-) А18 Правописание Не и Ни. А19 Слитное, дефисное, раздельное написание. А20 Пунктуация в простых и сложных предложениях. А21 Знаки препинания в предложениях при обособленных членах предложения (определения, обстоятельства). А22 Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. А23 Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения). А24 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. А25 Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. А26 Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи А27 Грамматические нормы (синтаксические нормы). А28 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. А29 Стили и функционально-смысловые типы речи.

Часть 2 В1 Основные способы словообразования. В2 Морфологический анализ слова. В3 Словосочетание. В4 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения, подлежащие и сказуемое как главные члены предложения. Двусоставные и односоставные предложения. В5 Осложнённое простое предложение. В6 Сложное предложение. В7 Средства связи предложений в тексте. В8 Речь. Анализ средств выразительности. Часть 3 С1 Сочинения. Информационная обработка различных стилей и жанров. Зависимость употребления языковых средств от темы, цели, адресата и ситуации общения. Умение понимать и интерпретировать содержание исходного текста. Умение создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного. Умение последовательно излагать собственные мысли. Умение использовать в собственной речи разнообразие грамматических конструкций и лексическое богатство языка. Умение оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка.

Таблица по общему количеству учеников

Диаграмма по таблице.

11А11Б11В11Ггодгод А11Б11В А11Б11В

,93,83,7 Таблица по среднему баллу.

Диаграмма правильных ответов:

Диаграмма неправильных ответов:

Процент сдачи учениками части С

Анализ качественных данных ЕГЭ по русскому языку выпускников МОУ сош 4. Работу по анализу качественных данных можно поделить на два этапа. 1 этап: СБОР ДАННЫХ. Анализ полученных результатов позволяет заполнить диагностические таблицы учебный год КОНДИФИКАТОР ЕГЭ.

Раздел минимума содержания образования Необходимые знания заданийВсего допущено ошибок ( %) Система русского языка. 1. Фонетика и графика Соотношение букв и звуков. Позиционные изменения гласных и согласных звуков. А1852,4 2. Речь. Типы норм (орфоэпические, акцентологические, лексико- фразеологические, орфографические, пунктуационные). 1.Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. 2. Нормативное употребление форм слова, слов и фразеологизмов. 3. Употребление слов и фразеологических оборотов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами Нормы ударения в словах и формах слов Правила образования слов и форм слов Смысл предложения и его построение. Правильное построение предложений с причастным и деепричастным оборотом. Согласование приложений с определяемым словом. Порядок слов в предложении Лексическое значение слов. Лексическое значение паронимов. Различия в значении синонимов. А19 А15 А16,17 А ,6 36,6 68,1

3.Словообразование. Состав слова.3.1. Состав слова.А1468,8 4. Морфология.4.1. Определение принадлежности слова к части речи. В1,2 5. Синтаксис.5.1. Виды связи между словами Определение вида простого предложения Синтаксический анализ предложений. В4 В5 А2,3, В7,867,9 6. Орфография.6.1. Правописание проверяемых, непроверяемых, чередующихся безударных гласных в корне слова. Смешивание написания Правописание ь во всех частях речи Правописание приставок. Правописание гласных после приставок Правописание суффиксов и окончаний разных частей речи Правописание суффиксов и окончаний глаголов и глагольных форм Правописание Н и НН во всех частях речи Правописание наречий Правописание предлогов, союзов, частиц Правописание НЕ с различными частями речи Слитные, раздельные, дефисные написания. А7, В3 А6 А8 А4,5 А9 А10 А13 А11 А12,13, 26 57,9 60,8 58,6 10,5 8,3 38, ,1 6,8 13

7. Пунктуация.7.1. Знаки препинания в простом и сложном предложении Тире в простом и сложном предложении Пунктуация в предложениях с сочинительной и подчинительной связью. А21, 22, 23, 25 А24, В6 А25 17,7 38, Речь.8.1. Порядок следования предложений в тексте Текст. Смысловой и композиционный анализ Определение стиля и типа речи Анализ средств связи предложений в тексте Анализ языковых средств выразительности. А1 А27.28 А29 А31 А30,32 6,4 18,5 17,9 35,7 26,5

учебный год КОНДИФИКАТОР ЕГЭ. Раздел минимума содержания образования Необходимые знания заданийВсего допущено ошибок ( %) Система русского языка. 1. Фонетика и графика Соотношение букв и звуков. Позиционные изменения гласных и согласных звуков. А1850,3

2. Речь. Типы норм (орфоэпические, акцентологические, лексико- фразеологические, орфографические, пунктуационные). 1.Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. 2. Нормативное употребление форм слова, слов и фразеологизмов. 3. Употребление слов и фразеологических оборотов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами Нормы ударения в словах и формах слов Правила образования слов и форм слов Смысл предложения и его построение. Правильное построение предложений с причастным и деепричастным оборотом. Согласование приложений с определяемым словом. Порядок слов в предложении Лексическое значение слов. Лексическое значение паронимов. Различия в значении синонимов. А19 А15 А16,17 А20 14,1 35,3 35,9 67,4

3.Словообразование. Состав слова Состав слова.А1467,2 4. Морфология.4.1. Определение принадлежности слова к части речи. В1,2 5. Синтаксис.5.1. Виды связи между словами Определение вида простого предложения Синтаксический анализ предложений. В4 В5 А2,3, В7,865,9 6. Орфография.6.1. Правописание проверяемых, непроверяемых, чередующихся безударных гласных в корне слова. Смешивание написания Правописание ь во всех частях речи Правописание приставок. Правописание гласных после приставок Правописание суффиксов и окончаний разных частей речи Правописание суффиксов и окончаний глаголов и глагольных форм Правописание Н и НН во всех частях речи Правописание наречий Правописание предлогов, союзов, частиц Правописание НЕ с различными частями речи Слитные, раздельные, дефисные написания. А7, В3 А6 А8 А4,5 А9 А10 А13 А11 А12,13, 26 57,2 59,7 58,2 10,1 8,1 37,4 42,8 19,1 5,9 12,8

7. Пунктуация.7.1. Знаки препинания в простом и сложном предложении Тире в простом и сложном предложении Пунктуация в предложениях с сочинительной и подчинительной связью. А21, 22, 23, 25 А24, В6 А25 17,8 38,4 8,5 8. Речь.8.1. Порядок следования предложений в тексте Текст. Смысловой и композиционный анализ Определение стиля и типа речи Анализ средств связи предложений в тексте Анализ языковых средств выразительности. А1 А27.28 А29 А31 А30,32 6,2 19,3 17,1 34,8 25,9

учебный год КОНДИФИКАТОР ЕГЭ. Раздел минимума содержания образования Необходимые знания заданийВсего допущено ошибок ( %) Система русского языка. 1. Фонетика и графика Соотношение букв и звуков. Позиционные изменения гласных и согласных звуков.

2. Речь. Типы норм (орфоэпические, акцентологические, лексико- фразеологические, орфографические, пунктуационные). 1.Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. 2. Нормативное употребление форм слова, слов и фразеологизмов. 3. Употребление слов и фразеологических оборотов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами Нормы ударения в словах и формах слов Правила образования слов и форм слов Смысл предложения и его построение. Правильное построение предложений с причастным и деепричастным оборотом. Согласование приложений с определяемым словом. Порядок слов в предложении Лексическое значение слов. Лексическое значение паронимов. Различия в значении синонимов. А1 А3 А26 А11, А30 13,9 34,7 62,6

3.Словообразование. Состав слова Состав слова Способ образования слова. В163,1 4. Морфология.4.1. Определение принадлежности слова к части речи. А10, В2 5. Синтаксис.5.1. Виды связи между словами и предложениями Определение вида простого предложения Синтаксический анализ предложений Типы связи слов в словосочетании Виды СПП. В7 В4 В3 В6

6. Орфография.6.1. Правописание проверяемых, непроверяемых, чередующихся безударных гласных в корне слова. Смешивание написания Правописание ь во всех частях речи Правописание приставок. Правописание гласных после приставок Правописание суффиксов и окончаний разных частей речи Правописание суффиксов и окончаний глаголов и глагольных форм Правописание Н и НН во всех частях речи Правописание наречий Правописание предлогов, союзов, частиц Правописание НЕ с различными частями речи Слитные, раздельные, дефисные написания. А13 А14 А16 А15 А12 А17,18 А11 А14 50,5 54,9 52,1 12,1 7,2 35,7 17,9 5,9 8,8

7. Пунктуация.7.1. Знаки препинания в простом и сложном предложении Тире и двоеточие в простом и сложном предложении Пунктуация в предложениях с сочинительной и подчинительной связью Пунктуация в осложнённых предложениях. А19,22,24,25 А23 А25 А 20,21,В5 16,8 35,5 6,8 6,5 8. Речь.8.1. Порядок следования предложений в тексте Текст. Смысловой и композиционный анализ Определение стиля и типа речи Анализ средств связи предложений в тексте Анализ языковых средств выразительности Определение грамматической основы в предложении Определение характеристики предложения. А6,7 А27, 28 А29 В8 А8 А9 5,5 12,1 12,5 18,7

2 этап. АНАЛИТИЧЕСКИЙ: Получившиеся результаты были сопоставлены с результатами ЕГЭ по русскому языку выпускников МОУ сош 4 за несколько лет. Также были проанализированы задания и выявлены учебные разделы, которые вызывают наибольшее затруднение. Элементы знаний % выполнения % выполнения % выполнения % выполнения в среднем 1.Соотнош ение букв и звуков. Позиционные изменения гласных и согласных звуков. 47,649,7-48, Нормы ударения в словах и формах слов. 8385,986, Правила образования слов и форм слов. 62,464,765,364,2

2.3. Смысл предложения и его построение. Правильное построение предложений с причастным и деепричастным оборотом. Согласование приложений с определяемым словом. Порядок слов в предложении. 63,464,165,364, Лексическое значение слов. Лексическое значение паронимов. Различия в значении синонимов. 31,932,637, Состав слова. Способы образования слов. 31,232,836,933,6

5.3. Синтаксический анализ предложений. 32,134,1-33, Правописание проверяемых, непроверяемых, чередующихся безударных гласных в корне слова. Смешивание написания. 42,142,849,544, Правописание ь во всех частях речи. 39,240,345, Правописание приставок. Правописание гласных после приставок. 41,441,847,944

6.4. Правописание суффиксов и окончаний разных частей речи. 89,589,987,989, Правописание суффиксов и окончаний глаголов и глагольных форм. 91,791,992,892, Правописание Н и НН во всех частях речи. 61,362,664, Правописание наречий. 5757,2-57, Правописание предлогов, союзов, частиц. 81,980,982,182

6.9. Правописание НЕ с различными частями речи. 93,294,1 93, Слитные, раздельные, дефисные написания. 8787,291,288, Знаки препинания в простом и сложном предложении. 82,382,283, Тире и двоеточие в простом и сложном предложении. 61,361,664,562, Пунктуация в предложениях с сочинительной и подчинительной связью. 9191,593,292

8.1. Порядок следования предложений в тексте. 93,693,894, Текст. Смысловой и композиционны й анализ. 81,580,787,983, Определение стиля и типа речи. 82,182,987,584, Анализ средств связи предложений в тексте. 64,365,267, Анализ языковых средств выразительност и. 73,574,181,376,3

На основе полученных данных можно скорректировать учебный план, создать индивидуальные программы для отдельных учащихся. С помощью данного исследования удалось определить уровень знаний учащихся за несколько лет, уровень повышения трудности заданий по русскому языку и сопоставить их.

ОценкаЧелябинская область Россия количество % Неудовл.2681,43%2,2% Удовлетв ,62%36,2% Хорошо ,03%53,0% Отлично16678,91%8,5% Итого

Распределение тестовых баллов по результатам ЕГЭ по русскому языку Диапазон баллов Количество выпускников Процент от общего числа По Челябинской области По России ,10%0,30% ,96%1,50% ,84%6,70% ,42%15,90% ,45%27,20% ,76%27,00% ,57%12,90% ,87%6,50% ,52%1,50% ,53%0,50% итого

Единый государственный экзамен по русскому языку проходит уже не первый год, поэтому можно сделать выводы по его результатам на примере одной школы, сравнивая итоги по годам. Такую исследовательскую работу я провела на примере МОУ сош 4. Приступая к работе, я в первую очередь самым тщательным образом изучила программу курса русского языка в средней школе, требования к уровню подготовки выпускников, спецификацию экзаменационной работы по русскому языку и нормы оценивания. Сравнивая результаты ЕГЭ по русскому языку, я проанализировала итоги экзамена и выявила те разделы, которые вызвали у учеников наибольшие затруднения, изучила способы предъявления заданий. Всё это позволила мне после исследовательской работы прийти к следующему выводу: