Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кузнецова Ольга Вениаминовна учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» с. Б.Глушица.
Advertisements

Вводные конструкции 8 класс. Оглавление Обращение Вводные конструкции.
В ВОДНЫЕ СЛОВА И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ Вводные слова и словосочетания выделяются запятыми: К ужасу хозяйки, гости явились раньше времени. На первом этаже, вероятно,
Двенадцатое февраля. Классная работа.. Вводные конструкции : Какие вы знаете вводные конструкции ?
Значения вводных конструкций ЭТО НАДО ПОМНИТЬ!!!.
= Вводные слова и предложения. Знакомство с вводными словами и их признаками.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ВВОДНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ Вводные слова Вводные словосочетания Вводные предложения Вставные конструкции.
Обращение и вводные конструкции Презентацию подготовил преподаватель русского языка БОУ ОО СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса» Кириленко.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему «Нужны ли вводные слова?»
Вводные слова Учитель русского языка и литературы: Буланова Н.Н.
Урок решения грамматических задач по теме «Вводные слова» «ПРОВЕРЬ СЕБЯ, или ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ВВОДНЫХ СЛОВ»
Урок русского языка в 8 классе Предложения с вводными конструкциями урок-исследование Учитель русского языка и Литературы МОУ «СОШ 1» г.Бузулука Колесникович.
Тема урока: Вводные слова.. Вводными называются слова, при помощи которых говорящий или пишущий выражает свое отношение к высказыванию.
Дождь! Лей сильней, чтобы было веселей! Посмотри по сторонам: Кто шагает в гости к нам? Не знаем? Вот такой большой, огромный……
Отличия вводных слов от членов предложения.. Одни и те же слова могут употребляться то в качестве вводных, то в качестве членов предложения. Он, может.
Лингвистическая минутка Лингвистическая минутка Какое отношение «вводные слова» имеют к «воде» и «подводным камням»?Какое отношение «вводные слова» имеют.
Вводные слова – слова, при помощи которых говорящий выражает свое отношение. Выделяются запятыми (как и слова ДА, НЕТ), не являются членами предложения.
А21 Вводные слова Отличайте вводные слова от членов предложения. Море казалось черным. Сегодня, кажется, будет дождь.
Вводные слова и предложения. . Вводные слова – это специальные слова или словосочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к сообщению,
Тема урока: Вводные слова. Цель урока: Систематизировать полученные знания, закрепить постановку знаков препинания в предложениях с вводными словами.
Транксрипт:

Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2

Вводные слова Знаки препинания при вводных словах

Учащиеся должны: знать: что называется вводными словами на какие группы делятся вводные слова какими знаками препинания выделяются вводные слова уметь: находить вводные слова в предложении грамотно оформлять вводные слова знаками препинания

Что такое вводные слова? Вводными называются слова или словосочетания, грамматически не связанные с предложением К ним нельзя задать вопрос от другого члена предложения Не являются членом предложения Могут стоять в начале, в середине и в конце предложения

Группы вводных словПримеры 1. Слова, выражающие чувстваК сожалению, к счастью, к несчастью, к радости 2. Слова, выражающие оценку реальности (возможности/невозможности, уверенность, предположение) Конечно, возможно, вероятно, очевидно, несомненно, наверное 3. Слова, указывающие на источник сообщения Говорят, по-моему, по-твоему, по вашим словам, по сообщению … 4. Слова, указывающие на последовательность мыслей Во-первых, во-вторых, итак, следовательно, наконец 5. Слова, употребляемые с целью привлечения внимания Видишь ли, простите, допустим 6. Слова, указывающие на приемы и способ оформления мысли Словом, одним словом, иначе говоря, вообще, вернее, точнее, как говорится 7. Слова, указывающие меру того, о чем говорится в сообщении По крайней мере, самое большое 8. Слова, выражающие экспрессивностьЧестно говоря, смешно сказать, по правде, не в обиду будь сказано 9. Слова, выражающие степень обычности того, о чем говорится Бывало, по обычаю, по обыкновению

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ВВОДНЫХ СЛОВАХ

Вводные слова, стоящие в начале, в середине и в конце предложения, выделяются запятыми К сожалению, никто из посторонних не заглядывал в эти места. Мать, наверное, приехала усталой.

Если вводные слова стоят рядом, то они разделяются запятыми Итак, к нашему удивлению, горы оказались всего в двух километрах от нас.

От предшествующего сочинительного союза вводные слова отделяются запятой Вводное слово при этом можно поставить в другое место предложения Но, быть может, читателю уже наскучило сидеть со мною у однодворца Овсяникова.- Но читателю, быть может, уже наскучило сидеть со мною у однодворца Овсяникова.

Вводные слова а значит, а впрочем включают в себя союз и не отделяются от него запятой А значит, он ни в чем не виноват.

Запятая не ставится, если перед вводным словом стоит присоединительный союз И кроме того, предстояло закупить продукты и снаряжение для двухлетней экспедиции.

Если вводное слово стоит в начале или в конце обособленного оборота, оно не отделяется от него запятой: сущ.,/ввод.слово + прич. оборот/, сущ., /прич. оборот + ввод. слово/ Он достал лист бумаги и ручку, должно быть специально приготовленные заранее.

Не являются вводными словами и не выделяются запятыми слова : авось, небось, вдобавок, вряд ли Авось чего-нибудь подыщу.

Слово наконец Синонимично слову еще, содержит оценку факта Имеет значение «напоследок», «в результате всего» Является вводным словом Не является вводным словом и не выделяется запятой

Слово значит Синонимично словам следовательно, стало быть Синонимично слову означает Является вводным словом Не является вводным и не выделяется запятыми

Слово однако Стоит в середине предложения Стоит в начале предложения и равно по значению союзу но Является вводным словом Не является вводным и не выделяется запятыми

Тренировочные упражнения

Расставьте знаки препинания в предложениях 1.Мы может быть больше не увидимся. 2.Очевидно этот город жил всеми силами своей жизни. 3.Уже поздно и пожалуй нам пора возвращаться. 4.Платок был отличный и по-видимому стоил недешево.

5. Шахматную партию казалось уже нельзя было спасти никакими ходами. 6. Он в конце концов прав. 7. Случилось это якобы не так. 8. Я ведь ничего подобного не имел в виду. 9. Бывало он часто бывал у нас. 10. Отец по-видимому находился в самом благодушном настроении. 11. Казалось приросли к скале две сакли дружною четою.

Проверь себя 1.Мы, может быть, больше не увидимся. 2.Очевидно, этот город жил всеми силами своей жизни. 3.Уже поздно и, пожалуй, нам пора возвращаться. 4.Платок был отличный и, по-видимому, стоил недешево.

5. Шахматную партию, казалось, уже нельзя было спасти никакими ходами. 6. Он, в конце концов, прав. 7. Случилось это якобы не так. 8. Я ведь ничего подобного не имел в виду. 9. Бывало, он часто бывал у нас. 10. Отец, по-видимому, находился в самом благодушном настроении. 11. Казалось, приросли к скале две сакли дружною четою.

Контрольный тест

На месте каких цифр должны быть запятые? Правда (1) смех Лизы показался мне принужденным. В самом деле (2)ничего съестного в деревне мой кучер не нашел. Жизнь (3) увы (4)не вечный дар. 1.1,2,3 2.1,2,3,4 3.3,4 4.1,2,4

Правильный вариант Правда, смех Лизы показался мне принужденным. В самом деле, ничего съестного в деревне мой кучер не нашел. Жизнь, увы, не вечный дар. 1,2,3,4

На месте каких цифр должны быть запятые? Ваш выход сегодня (1)как нельзя (2) кстати. Вечор (3)ты помнишь (4)вьюга злилась? 1. 1,2 2. 3,4 3. 2,3,4 4. 1,3,4

Правильный вариант Ваш выход сегодня как нельзя кстати. Вечор, ты помнишь, вьюга злилась? 3,4

На месте каких цифр должны быть запятые? По моему суждению (1)пожар способствовал ей много к украшению. Я (2)как уже сказано (3)никогда не отличался красноречием. Впрочем (4) он был в душе добрый человек. 1.1,4 2.2,3,4 3.1,2,3,4 4.1,2,3

Правильный вариант По моему суждению, пожар способствовал ей много к украшению. Я, как уже сказано, никогда не отличался красноречием. Впрочем, он был в душе добрый человек. 1,2,3,4

Работа дома п. 92, упражнение 451