Окружающий мир «Лес и его обитатели» Кокшарова Надежда Владимировна учитель начальных классов МКОУ КСОШ 1 3 «В» класс УМК «Перспективная начальная школа» 2012 год
Календарная минутка Погода сегодняшнего дня: Сегодня… День недели… Облачность… Вид облаков… Осадки… Ветер… Сила ветра… Температура воздуха… Примета месяца: Март будит солнышко, а апрель землицу
Ответьте на вопросы: Каких животных леса вы знаете? Какие растения леса вам известны? Есть ли в нашем крае лес? Какой это лес: тайга, смешанный лес или лиственный лес?
Тема урока: Лес и его обитатели
Ярусы растений в лесу Высокие деревья верхний Низкорослые деревья ярус Кустарники средний Травы ярус Мхи и лишайники нижний Лесная подстилка ярус
Какие ярусы растений изображены на рисунке?
Работа в группах: Группа 1 – животные леса: верхний ярус Группа 2 – животные леса: средний ярус Группа 3 – животные леса: нижний ярус Группа 4 – животные леса: лесная подстилка и почва
План работы в группах: 1. Прочитать текст учебника на стр.47 – Выписать из текста животных леса своего яруса. 3. Подготовиться к ответу у доски.
Животные леса: верхний ярус
Животные леса: средний ярус
Животные леса: нижний ярус
Животные леса: лесная подстилка и почва
Цепи питания Дуб майский жук дятел Рябина заяц волк
Найдите и выпишите обитателей леса, занесенных в Красную книгу Курганской области 1 вариант – животные 2 вариант – растения Как вы думаете, что надо сделать, чтобы численность животных и растений сохранялась и увеличивалась?
Домашнее задание Сообщение о растении или животном леса (можно использовать информацию из разных источников)
Титульный лист Сообщение по окружающему миру Животное леса – лось ученика 3 «В» класса Иванова Петра 2012
Закончите предложения На уроке я понял… На уроке я смог… Я хочу похвалить…
Презентация составлена учителем МКОУ КСОШ 1 Кокшаровой Н.В. с использованием литературы: 1. Федотова О. Н. Окружающий мир. 3 кл.- Часть Федотова О. Н. Окружающий мир. 3 кл.: Тетрадь для самостоятельной работы 2 3.Федотова О. Н. Окружающий мир: Методическое пособие, 3 кл.