«Создание и реализация внеурочных проектов по физике» ( Из опыта проведения Фестиваля учебных проектов и творческих работ учащихся) Гриневич Людмила Александровна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Создание и реализация внеурочных проектов по физике» ( Из опыта проведения Фестиваля учебных проектов и творческих работ учащихся) Гриневич Людмила Александровна,
Advertisements

Руководители РМО Гриневич Л.А. Головина Е.В. Отчёт о работе районного методобъединения учителей физики ГО Богданович за г.г.
Физика вокруг нас ( презентация проекта) Автор: Гриневич Людмила Александровна, учитель физики МОУ СОШ 1 г. Богданович 2008.
Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение,
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
Практика разработки и реализации тематических проектов школьников Выступление Старостиной С. Н.
Тема учебного проекта: Демографические прогнозы Творческое название: «прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко…» Автор: Битюкова Светлана Юрьевна, учитель.
Исследовательские проекты Исследовательская деятельность младших школьников.
Научное общество учащихся (НОУ) «Мысль» Баганская СОШ 1 Руководитель: зам. директора по научно- методической работе Саженина Т.Е.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Организация проектно – исследовательской деятельности с обучающимися Семинар зам. директоров г. МОУ Рождественская СОШ.
Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме: Исследование "История одного изобретения"
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
МОУ" Урмарская СОШ 1 им. Г. Е. Егорова." Исследовательская работа на тему: "Зависимость испарения жидкостей от физических параметров." Выполнили: ученицы.
Проектная деятельность в начальной школе Если вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они.
Учебно – методический проект Авторы: Жулина Галина Васильевна, учитель биологии высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Организация исследовательской деятельности учащихся Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое.
Концепция проектно- исследовательской деятельности ГБОУ гимназия 1565 «Свиблово»
Транксрипт:

«Создание и реализация внеурочных проектов по физике» ( Из опыта проведения Фестиваля учебных проектов и творческих работ учащихся) Гриневич Людмила Александровна, учитель физики высшей квалификационной категории, победитель конкурса лучших учителей 2009 МОУ СОШ 1 г. Богданович (Выступление на ежегодной региональной Конференции «ИКТ в образовании» г. Екатеринбург в мае 2010 г.)

Метод проектов – универсальная технология Предполагает самостоятельный поиск информации и конструирование на её основе новых знаний и умений.

Метод проектно – исследовательской деятельности учащихся формирует навыки сбора информации и самостоятельной работы с ней умения ставить учебные цели и задачи, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения способствует повышению интереса к предмету, интеграции полученных знаний

Выполнение проекта, то есть долговременных трудоёмких творческих заданий, требует от учащихся самостоятельной и глубокой проработки материала, творческого решения выбранной проблемы. Использование информационных технологий создаёт наиболее благоприятные условия для организации такой деятельности. Жёсткие рамки школьного урока, изучаемой темы, не позволяют в полном объёме использовать творческий потенциал учащихся.

Внеурочные проекты: 1.Позволяют наиболее полно использовать творческий потенциал учащихся; 2.Дают возможность одновременно привлечь к работе учеников разного возраста; 3.Осуществлять наилучшим образом межпредметную интеграцию; 4.Помогают обучать проектной деятельности новичков.

1 этап работы над проектом – вовлечение в работу учащихся 1.Положение о Фестивале учебных проектов 2.Список предлагаемых тем для самостоятельных исследований 3.Методические рекомендации: 1) Как организовать самостоятельную работу над проектом 2) Структура презентации 3) Как провести грамотно защиту проекта

2 этап – выбор способа сбора информации: 1)анкетирование; 2)социологический опрос; 3)проведение экспериментов; 4)наблюдение, 5)работа со СМИ; 6)работа с литературой.

3 этап – обработка информации: 1)понимание информации, её сравнение, отбор наиболее значимой; 2)интерпретация фактов; 3)обобщение и выводы; 4)формирование собственных суждений.

4 этап – презентация полученных результатов Проведение Фестиваля учебных проектов и творческих работ учащихся

уч. год – реализация локального проекта «Физика вокруг нас» 8 проектов, 15 участников (с 7 п 11 кл.) уч год – реализация сетевого проекта «Физика без границ» 11 проектов, 17 участников из 6 школ города и района уч. год – реализация сетевого проекта «Открытия и изобретения, которые изменили мир» 13 проектов, 16 участников из 7 школ города и района.

«Везде исследуйте, всечасно, Что есть велико и прекрасно, Чего ещё не видел свет» М. В. Ломоносов Фестиваль учебных проектов 18 апреля 2008 года

Внеурочный проект «Физика вокруг нас» Участники проекта: учащиеся с 7 по 11 классы Время проведения проекта: третья учебная четверть Любите физики предмет, интересней его нет, Ведь в основе мирозданья все физические знанья! Защита проектов: апрель - Фестиваль творческих и исследовательских проектов

«Естествознание так человечно, так правдиво, что я желаю удачи каждому, кто отдаётся ему…» В. Гёте Раскрыть поэзию и красоту физической науки, всеобщность её законов и их практическую ценность, показать учащимся, что мир физических явлений чрезвычайно разнообразен, что, изучая самые простые явления, можно вывести общие законы, что многие физические закономерности можно получить из собственных наблюдений и призван данный внеурочный проект.

Методические цели проекта: Расширить кругозор учащихся, научить их видеть проявление физических явлений в самых привычных для них местах: на улице, в ванне, на кухне, в кинотеатре, цирке и т.д. Научить видеть физику в окружающих нас явлениях, прежде всего в тех, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Развивать в учениках умения разглядеть в наборе, казалось бы, случайных фактов физические явления и действия законов физики. Научить учащихся самостоятельно проводить простые исследования физических явлений.

18 апреля 2010 г. – Фестиваль «Открытия и изобретения, которые изменили мир»

и изобретения, которые изменили мир Автор проекта Гриневич Людмила Александровна, учитель физики МОУ СОШ 1 г. Богданович г. Богданович

Данный проект по физике рассчитан на учащихся 7 – 11-х классов и реализуется во внеурочной деятельности. В ходе проекта учащиеся знакомятся с биографиями учёных и изобретателей, историей открытия законов и изобретений прошлого, изучают их влияние на современную жизнь, выясняют, как рождаются открытия, почему одни изобретения используются до сих пор, а другие давно забыты.

В чём секрет удачи великих учёных и изобретателей? Любую ли новинку можно считать изобретением? На эти и другие вопросы и призван дать ответы данный проект.

Методические цели проекта: На основе организации самостоятельной работы познакомить учащихся с историей некоторых великих изобретений и биографиями изобретателей, сформировать у них представление о том, как рождаются изобретения, существует ли методика изобретательства, какие качества необходимы изобретателю, можно ли научиться техническому творчеству. техническому творчеству.