Тема: «Внеурочная деятельность как средство развития познавательного интереса у школьников»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся»
Advertisements

Технологии актуализации мотивационного потенциала.
«Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся»
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
Задачи развития креативных(творческих ) способностей обучающихся не могут быть полностью решены на уроках. Для их реализации могут быть использованы различные.
Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ. Из опыта работы учителя истории.
Организация познавательной деятельности школьников через систему внеклассной работы по физике Тычкова Наталия Александровна, МОУ «СОШ 91» г. Красноярска,
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
Организация воспитания в группе продлённого дня. В создании, управлении и развитии воспитательной системы ГПД участвуют: воспитатель, учащиеся, родители.
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
Великий педагог В.А. Сухомлинский писал: Все наши замыслы, все поиски и настроения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. Каждый ребенок.
Педсовет на тему: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке, как одно из направлений личностно – ориентированной педагогики»
ЦелиЗадачи Пути реализации проблемы Факторы, влияющие на эффективность интегрированных уроков Роль интеграции учебных занятий Результат интеграции.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский.
Транксрипт:

Тема: «Внеурочная деятельность как средство развития познавательного интереса у школьников»

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В.А. Сухомлинский

Формирование мотивации учения – это решение вопросов развития и воспитания личности. Подвижность мотивов таит в себе опасность. Если не управлять ею, может произойти снижение её уровня. Поэтому проблема учебной мотивации считается одной из главных. Многое здесь зависит от мастерства учителя, от его творчества и постоянного поиска новых технологий, форм и приемов обучения.

Внеурочная деятельность – это деятельность, которая выполняется во внеурочное время на основе интереса и самодеятельности учащихся. Познавательный интерес – это избирательная направленность личности на познание и избирательный характер, выраженный в той или иной предметной области знаний.

Мотивация – это процесс, определяющий движение к поставленной цели, это фактор, влияющий или пассивность поведения. Ситуация успеха в учебной деятельности – комплекс оптимальных приемов, который способствует включению каждого ученика в активную учебную деятельность на уровне его потенциальных возможностей и развивает эти возможности, воздействуя на эмоционально- волевую и интеллектуальную сферу личности ребенка.

Отличия внеурочной работы от учебной: добровольный характер участия обучающихся во внеклассной работе. отсутствие строгой урочной регламентации, касающейся времени, места, формы их проведения. отсутствие строгого учета знаний, умений и навыков. большая самостоятельность и инициативность учащихся в выполнении внеурочных поручений.

Формы внеурочной деятельности ( И.П. Подласый): кружки, практикумы, семинары, конференции, консультации, факультативные занятия, элективные курсы, учебные экскурсии, домашние самостоятельные работы учащихся. классные часы. внеклассные мероприятия и т.д

Внеклассная работа имеет большое образовательное и воспитательное значение. Она способствует расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности, открывает простор для осуществления нравственного воспитания, так как позволяет привлечь дополнительный и разнообразный материал.. Совместная творческая работа, не ограниченная условностями урока, сближает учащихся и учителя, способствует формированию настоящего коллектива единомышленников.

Формы внеурочной работы в нашей школе: Работа творческих объединений (кружков) Элективные курсы Дни науки в школе Внеклассные мероприятия Классные часы Домашние самостоятельные работы Выставки, конкурсы

Повышение профессионального уровня Курсы повышения квалификации Изучение методической литературы Ресурсы сети Интернет Обмен опытом(ШМО, ММО, РМО) Участие в конкурсах Публикации в СМИ

Вся внеурочная работа в школе строится на основе принципа добровольности. Поэтому, особенно на первых порах, весьма важно найти стимулы. Таким стимулом являются элементы занимательности, внешней эффективности различных демонстраций, элементы игры и театрализации. Разумеется, скуке не место и на уроке, но внеурочная работа предоставляет исключительно большие возможности для возбуждения интереса учащихся, вводит элементы занимательности во внеурочных занятиях.

Демократический стиль управления учебной деятельностью Педагоги стремятся создать для ребят ситуацию успеха, вызвать ощущение продвижения вперёд, переживание успеха в учебной деятельности. Для этого они правильно подбирают уровень сложности заданий, справедливо, по заслугам оценивают результат деятельности школьников. Они используют все возможности учебного материала, чтобы заинтересовать класс: создают проблемные ситуации, активизируют самостоятельное мышление, организуют сотрудничество учеников, выстраивают позитивные отношения с классом, проявляют искреннюю заинтересованность в успехах ребят. Необходимое условие для всего этого знание индивидуальности каждого ученика, опора на имеющиеся у него возможности и мотивы.

Авторитарный и опекунский стили управления учебной деятельностью Педагоги с авторитарным и опекунским стилем склонны чаще использовать внешние стимулы. Они считают, что учеников надо заставлять учиться, постоянно поощрять или наказывать, привлекать родителей к совместному контролю за детьми.

Внеурочная деятельность по окружающему миру (1-4 кл.) «Всё меньше окружающей природы – всё больше окружающей среды» Федорова О.Ю. Антонцева И.В. Нестерова И.Н. Чистякова Е.В.

Внеурочная деятельность по литературе (5-6 кл.) «Давайте познакомимся» Потемкина Л.М.

Внеурочная деятельность по предметам естественнонаучного цикла (8-9 кл.) «Старые сказки на новый лад, или естественные науки в медицине и жизни») 8-9 класс Орлова Т.Л.

Внеурочная деятельность по искусству (музыке) Занятие хорового кружка «Веселые нотки» (2-6 кл.) Кушнир Л.Н.

Внеурочная деятельность по физкультуре Семейные старты «Неразлучные друзья – родители и дети» Осипова В.Ф.

Игровая программа «Путешествие по неизведанным местам» Килина Г.Г. Чистякова Е.В.

Мотивация - волшебное слово для работы с детьми. Основу мотивации составляет потребность в чем- либо. Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей.

Всем спасибо!

Приглашаем в столовую!!!