Публичный докдад заведующего МДОУ детского сада «Теремок» с.Кадахта Гайфулиной Г.М. Публичный докдад заведующего МДОУ детского сада «Теремок» с.Кадахта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Визитная карточка Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Матвеевская начальная школа –
Advertisements

МБДОУ д/с 39 – это дошкольная образовательная организация, обеспечивающая интеллектуальное и личностное развитие воспитанников дошкольного уровня образования.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
ОБЩИЕ ХАРАКТИРИСТИКИ ЗАВЕДЕНИЯ Мы работаем с понедельника по пятницу, с 6.45 – В нашем детском саду функционирует 6 групп. 130 малышей посещают.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МДОУ детский сад комбинированного вида 18Теремок», с. Туношна Ярославский район Ярославская область.
Сведения о ДОУ Педагогический коллектив состоит из 13 сотрудников: заведующий, старший воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог-психолог,
Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МДОУ «ДЕТСКИЙ САД 29 «ВАСИЛЕК» МАЙ 2011Г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 компенсирующего вида» г. Пикалево.
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД 193» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 93 Юридический адрес: Иркутская область г. Ангарск, 8 микрорайон, дом 20 Контактные.
Публичный доклад Заведующей МБДОУ Пляскиной М.С. Общая характеристика МБДОУ детский сад общеразвивающего вида МБДОУ детский сад функционирует с 1935 года,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 130 комбинированного вида» города Магнитогорска Наш адрес: Челябинская область,
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Составители И.О.заведующей МБДОУ д/с ОВ 26: Тарасова Е.С. музыкальный руководитель МБДОУ д\с ОВ 26 Зубрилина О.В. воспитатели МБДОУ д\с ОВ 26: Афонина.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Публичный докдад заведующего МДОУ детского сада «Теремок» с.Кадахта Гайфулиной Г.М. Публичный докдад заведующего МДОУ детского сада «Теремок» с.Кадахта Гайфулиной Г.М.

Оглавление 1.Общая характеристика учреждения. 2.Особенности образовательного процесса. 3. Условия осуществления образовательного процесса. 4.Кадровое обеспечение. 5.Финансовые ресурсы и их использование 6.Заключение,перспективы и планы развития.

Общая характеристика учреждения Учредитель – функции и полномочия осуществляет отраслевой орган Администрации муниципального района «Карымский район»- Комитет образования; Тип – муниципальное дошкольное образовательное учреждение, Вид – «Детский сад » Контактная информация Адрес Россия, Забайкальский край, Карымский район, село Кадахта, улица Советская, 32 Телефон - 8(30234) Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса Лицензия на осуществление образовательной деятельности серия А от 09 апреля 2010 /с приложением/; свидетельство об аккредитации ДД от 28 мая 2010г. /с приложением/; санитарно- эпидемиологическое заключение на осуществление медицинской деятельности 75.КМ М от г /с приложением/; Устав МДОУ от ;

Краткая историческая справка Учреждение функционирует с 1969 года. Здание детского сада нетиповое, Имеет основное здание и пристройку-пищеблок с прачечной, которое построено в В 2002 году ДОУ зарегистрировано как государственное юридическое лицо-свидетельство 125 от г.В 2010 году - ДОУ прошло государственную аккредитацию и получило статус – муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 категории, Режим работы МДОУ составляет 5 дней, организовано 10,5 – часовое пребывание детей. Весь образовательный процесс внутри групп осуществляется по режиму, прописанному в образовательной программе Учреждения согласно возрасту, а также требованиям СанПиН Детский сад находится вдали от главной дороги. Имеется ограждение территории и здания. На территории МДОУ присутствует озеленение: деревья, кустарники. Детский сад граничит со школой с.Кадахта, Администрация с/п «Кадахтинское», ООО «Кадахта», Библиотечно - досуговый Центр, Фельдшерско-акушерский Пункт, жилые дома. Приём детей в Учреждении ведётся на основании Устава МДОУ, Регламента о приёме детей в детские сады, в котором чётко прописаны условия приёма детей.

Состав воспитанников: На 1 января 2013года численность и состав воспитанников – 66 детей, из них младших дошкольников – 18 ч., средних – 18 ч., старших – 20 ч. С октября прошлого года функционирует группа кратковременного пребывания по подготовке детей к школе-10 ч. Обеспечены равные стартовые возможности детей при поступлении в школу. В данное время идет прием детей младшего и старшего возраста.

В МДОУ функционирует три группы, из них: Младшая Группа Средняя группа Старшая- Подготови- тельная группа С 1.5 до 3 лет С 4 до 5 лет С 5 до 6 лет. С 6 до 7 лет. « Колокольчи ки» «Пчёлки»«Непоседы»

С открытием третьей группы решен вопрос очередности по с/п «Кадахтинское». 31 января 2013 года в «Теремке» открылась еще одна группа «Пчёлки».

Структура управления Управление строится на основе документов, регламентирующий его деятельность: закона «Об образовании» РФ, Типового положения о МДОУ, Устава МДОУ 211 от , локальных документов, правилами внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, родительского договора.

Состав администрации представлен следующими работниками: Заведующая – Гайфулина Галина Максимовна Старший воспитатель – Вафина Елена Николаевна Заведующей по хозяйственной части – Бут Лариса Валериевна. Главный бухгалтер – Степанова Ольга Викторовна

Формами самоуправления нашего детского сада являются: Общее собрание трудового коллектива Родительский комитет Педагогический совет Профсоюзный комитет

Особенности образовательного процесса: Основная общеобразовательная программа МДОУ детского сада «Теремок» с.Кадахта разработана с учётом комплексной программы: «Программа воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. -4-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006 и с учётом комплексной программы: «От рождения до школы» (Основная общеобразовательная программа дошкольного образования) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика- синтез, Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи по основным приоритетным направлениям : 1. Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста с интеграцией всех видов деятельности. 2.Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. ( взаимодействие ДОУ и родителей по формированию чувств патриотизма, любви к родному селу у детей дошкольного возраста.) В настоящее время в д/с – 6 педагогов,из них старший воспитатель Вафина Елена Николаевна, логопед- инструктор по физической культуре Аморарицей Оксана Александровна, музыкальный руководитель Панасенко Ольга Владимировна. На протяжении нескольких лет приоритетным является социально-нравственное направление, которое решается через социальные проекты-конкурсы «Забавы», «В гостях у бабушки Арины», «Мое село- мой край родной», «Музыкальная гостиная», «Звезда недели».

Охрана и укрепление здоровья детей: Педагогический коллектив ведет разработку проекта по оздоровлению дошкольников «Здоровый малыш!», целью которого является - поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья воспитанников ДОУ, создание наиболее благоприятных условий для формирования у воспитанников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. В своей работе каждый педагог использует здоровьесберегающие технологии- прежде всего окружающая предметная среда для двигательной активности детей. Проводятся такие мероприятия как- праздники спортивные «Спортландия»,«Семь шагов к здоровью» «Мама, папа, я- спортивная семья» Конкурс «Нестандартное оборудование для физкультуры»,«Путешествию в Антарктиду» - развлечения «Ледовое побоище» игра хоккей «День Здоровья»- «Зимушка- зима, спортивная пора» «День Здоровья» «Молодцы у нас ребята: сильные, умелые и смелые»«Шутим, скачем, веселимся»-развлечение Работу по физкультурной работе ведет Аморарицей Оксана Александровна. В дошкольном учреждении создана система физкультурно-оздоровительной работы.

Проектная деятельность: Проект «Моё село, мой край родной»-актуален. Вафина Елена Николаевна большую работу ведет с воспитанниками по социально-нравственному воспитанию. Чтобы воспитать патриотов своего села - надо его знать. У детей должно быть сформировано чувство гордости за свое село, желание сохранить его чистым и красивым, знать кто основал и прославил село. Прежде всего: это экскурсии по селу / улицы, социальное окружение, знакомство с профессиями/,за пределы села / луг, лес, речка, поля/, трудовая деятельность- посадка кустарников, цветов, гербарии. Эта работа ведется с сентября и результат положительный. Воспитатели используют разнообразные формы вовлечения семьи в образовательный процесс. Это : совместные праздники с родителями, «Дни здоровья», встречи с ветеранами села и сада, семейные гостиные, информационные стенды, проекты «Забайкальские мотивы», проекты «Моё село, мой край родной», и др. Дополнительной образование – это кружки «Сказка», «Забавы», «Голубой вагон» -во второй половине дня. Охвачены дети 100%.

«Моё село- мой край родной!»

Группа «Колокольчики».- воспитатель Серегина Юлия Владимировна.- первый год работы в д.саду. С детьми проводилась систематическая работа по всем разделам, интересные фольклорные развлечения, русские народные игры.Творческая работа по проектам: «Забавы», «В гостях у бабушки Арины».

Социальный проект «Звезда недели», где дети проявляют свое творчество в музыке, танце, вокале, чтении стихов, изобразительной деятельности, умению вести себя на сцене ведёт музыкальный руководитель Панасенко Ольга Владимировна.Проводились выставки работ детей, дети выступали на праздниках перед родителями - весенних, майских, выпуске детей в школу.

Качество образовательных услуг: Результатам осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе. По результатам анкетирования с родителями и отзывам школы выпускники МДОУ хорошо усваивают программу, уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая, родители воспитанников также довольны уровню готовности их детей к школе. Сформирована привычка к здоровому образу жизни: основные гигиенические навыки, элементарные представления о пользе занятий физической культурой; основы безопасного поведения в критических жизненных ситуациях. Кругозор выпускника обширен, у него сформированы конкретные представления о мире; Речь выпускника содержательна, эмоциональна, выразительна; умеет связно и последовательно выражать свои мысли, понимать смысл текста и передавать его по содержанию. Все дети активны, задания выполняет с интересом, способны к самостоятельному решению творческих (умственных, художественных) и других задач, сформированы элементы учебной деятельности. Умеют устанавливать дружеские отношения и самостоятельно решать конфликты мирным путем. Сформированы умения уважительного отношения к природе, человеку. Желание учиться в школе.

Социальное партнерство Воспитатели используют разнообразные формы вовлечения семьи в образовательный процесс. Это : совместные праздники с родителями, «Дни здоровья», встречи с ветеранами села и сада, семейные гостиные, информационные стенды, проекты «Забайкальские мотивы», проекты «Моё село, мой край родной», и др. Родительские собрания, родительские анкеты-тренинги, семейные проекты («Аллея выпускников», «Забайкальские кружева», и т.д.),спортивные соревнования, совместный отдых,устные журналы / папки-передвижки, информационные стенды и ширмы; консультации и беседы; родительские гостиные, дни открытых дверей; аукционы- выставки;, библиотека книг- выпуск газеты «Теремок», выпуски фотогазет В работе с населением села-- создание базы данных на детей дошкольного возраста - собрания для родителей будущих воспитанников - обход семей с целью привлечения детей в ДОУ - дни открытых дверей

Определение своего круга социальных партнеров и путей сотрудничества с ними - дополнительный ресурс развития образовательного учреждения, а также оригинальный ресурс в работе руководителя учреждения. БИБЛИОТЕЧНО-ДОСУГОВЫЙ ЦЕНТР с.Кадахта * участие в концертах, конкурсах, выставках МОУ ШКОЛА с.Кадахта * Совместные мероприятия с детьми - концерты, выставки работ, экскурсии * Совместные открытые занятия и уроки * Родительские собрания, консультации для детей подгото- вительной группы ФЕЛЬДШЕРСКИЙ ПУНКТ с. Кадахта. * контроль и проведение прививочных мероприятий в ДОУ. * осмотр детей * консультации для родителей АДМИНИСТРАЦИЯ с/поселения, Совет ветеранов * участие в мероприятиях и праздниках в ДОУ * проведения Дня Победы на селе * привлечения организаций села для оказания благотворительной помощи ДОУ/ изготовление игровых пособий и т.д/

Условия образовательного процесса: Материально – техническое обеспечение Здание детского сада нетиповое, одноэтажное. Проектная мощность рассчитана на 3группы -75 детей. Площадь здания составляет – 383кв. м., используется непосредственно все помещения. В ДОУ имеются: кабинет заведующего и методический ; музыкальный - физкультурный зал, медицинский кабинет; уголок логопеда; уголок русской избы, детская библиотека, стена для репродукций, гримерная, оборудование для ИЗО - деятельности, 3 групповых помещений с учетом возрастных особенностей детей- спальные комнаты, детские столовые; участки для прогулок детей; пищеблок; склад для хранения продуктов; прачечная и гладильная. Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием. Оборудование и отделка помещений соответствует санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам.

С целью планомерного создания и совершенствования предметно – развивающей среды в группах, воспитатели выстраивают ПРС согласно принципам: информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности, трансформируемости. В физкультурном, музыкальном зале педагоги действуют аналогично. В каждой групповой комнате имеется набор игрушек, игр и дидактического материала соответственно возрасту. Оборудование в группах отвечает санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. В методическом кабинете постоянно обновляется психолого – педагогическая, методическая и периодическая литература. Кабинет укомплектован пособиями, развивающими играми, которыми активно пользуются педагоги в своих группах. Но недостаточно литературы с использованием ФГТ

Медико-социальное обеспечение Медицинское обслуживание воспитанников в образовательном учреждении обеспечивают старшая медицинская сестра Бояринцева Любовь Андреевнав имеет высшее квалификационную категорию, сертификат. Выстроена система взаимодействия со следующими медицинскими учреждениями: ЦРБ «Карымская больница»;Отдел Роспотребнадзора; Заключены договора об оказании медицинских услуг 12 от 09 ноября 2012г, получено заключение на соответствии медицинского кабинета от г Персонал детского сада ежегодно проходит профилактические осмотры, заключен договор с ЦРБ.

В МДОУ медицинская сестра проводит лечебно- профилактические мероприятия: 1. Профилактика заболеваний ОРВИ ( закаливание - путем полоскания полости рта кипяченой водой комнатной температуры). 2. «С»-витаминизация третьего блюда, второй завтрак. 3. Закаливающие процедуры (общие: хождение босиком, профилактика плоскостопия, нарушения осанки). 5. Проводятся профилактические прививки. 6. Обследование детей на энтеробиоз. 7. Контроль за соблюдением санитарно- эпидемиологического режима.

Медсестра ежемесячно ведёт подсчет калорийности по накопительной ведомости. Ежедневно проводится «С » - витаминизация соки, витаминные напитки(второй завтрак), употребление овощей. Систематически и планомерно ведется работа по организации питания в ДОУ. разработаны локальные акты: положение о бракеражной комиссии, Положение о производственном контроле, приказы, регламентирующие организацию питания, ведутся журналы. Проведенные проверки Роспотребнадзора, ветеринарии – октябре-декабре 2012г не выявил нарушений.

Питание в ДОУ осуществляется на основе 10 – дневного меню. В здании имеется помещение для питания дошкольников – столовая «Ромашка», «Колокольчики».

Кадровое обеспечение Образовательный процесс осуществляют квалифицированные педагоги: 3 воспитателя, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре. На данный момент педагогические штаты укомплектованы полностью, введены старший воспитатель, логопед, педагог – психолог.. Квалификационный состав педагогического коллектива: Педагоги высшей категории – 20% Педагоги без категории - 80% Образовательный уровень педагогов: Высшее образование – 80% Среднее профессиональное – 20% В Учреждении выстроена чёткая система повышения квалификации: курсы повышения переподготовки, учеба в высших учебных заведениях самообразование, методическая работа в МДОУ.

Педагогический коллектив активный участник конкурсов и других мероприятий на разных уровнях. В прошедшем учебном году заняли призовое место в конкурсе «Рыцари дорожного движения» и в конкурсе «Зимних участков». Вафина Елена Николаевна приняла участие в Международном образовательном и муниципальных форумах по теме «Проектная деятельность как способ развития личности и успешности ребенка дошкольного возраста.»

Финансовые ресурсы и их использование: Финансирование Учреждения осуществляется из муниципального бюджета администрации Карымского района. Частично финансирование осуществляется путем привлечения дополнительных источников внебюджетного финансирования. Добровольные пожертвования предоставляются в наше Учреждение в безналичной форме, а также в виде товаров, работ, услуг. Результативно работает родительский комитет: оказывает помощь в укреплении материально-технической базы, благоустройства помещений.

Распределение и расходы средств на улучшение материально – технической базы Учреждения: План из них родительская плата. Внебюджетные Освоили фактически средств на 3049 из них федеральные поступления на открытием групп и группы кратковременного пребывания р Внебюджетные освоили : Ремонт групп и помещений Ремонт мед.кабинета-3000 Приобретение посуды-5000 Игровые пособия Провели работу по оснащения музыкального зала, медицинского кабинета- новой проводкой с кабель каналами, заменой розеток и выключателей. Средства на выполнение муниципального задания были освоены полностью.

Заключение: проблемные зоны, перспективы и направления ближайшего развития Проблемные зоны: 1.Требуется ремонт помещения кухни и прачечной (кровля, потолок) 2.Отсутствие качественного ограждения территории ДОУ и как следствие не сохранность построек на территории детского сада; 3.Построение образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГТ с учётом обновления предметно- развивающей среды.( 4.Отсутствии информационной среды в учреждении(подключение к сети Интернет, электронный ящик, сайт, программное обеспечение)

Основные направления ближайшего развития: Создание информационной среды МДОУ ; Методическая тема, над которой работает коллектив второй год – «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ как условие успешности дошкольного учреждения»

В связи с этим были поставлен ряд задач по направлениям: Методическое и кадровое обеспечение образовательного процесса: 1.Создание информационной среды МДОУ ; 2. Повысить уровень педагогических компетенций воспитателей и узких специалистов в области ФГТ./знание педагогическими работниками нормативно – правовой базы; 3. Организовать активное участие педагогов в инновационной деятельности Учреждения/ 4. Модернизация предметно – развивающей среды в ДОУ для осуществления образовательного процесса в условиях введения ФГТ (пополнение предметно-развивающей среды ДОУ новым оборудованием разного характера).

Перечисленные задачи определили траекторию образовательной работы нашего Учреждения на текущий учебный год. Заведующая МДОУ