МОУ Гришинская СОШ Сотрудничество семьи и школы в приобщении подростков к здоровому образу жизни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования Пермского края ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Дмитрий Николаевич Жадаев.
Advertisements

Педагогические чтения. «Внедрение здоровьесберегающих технологий»
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Роль учителя в формировании здорового и безопасного образа жизни Муниципальное образовательное учреждение Усть-Изесская основная общеобразовательная школа.
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
1 Общешкольное родительское собрание «Формирование здорового образа жизни» МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов.
Тема: Создание здоровьесберегающего пространства в школе. Цели: -Повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья ; - Содействие укреплению здоровья;
FokinaLida.75 Инновационный проект развития МОУ «Верх – Марушинская оош» по здоровьесбережению «Новая школа – школа здоровья» на 2011 – 2013гг. «Новая.
Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры и спорта в условиях реализации ФГОС»
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
Транксрипт:

МОУ Гришинская СОШ Сотрудничество семьи и школы в приобщении подростков к здоровому образу жизни

Президент Р.Ф. Д.А.Медведев в Послании Федеральному собранию (5 ноября 2008 г.) среди 5 основных направлений модернизации и развития системы общего образования страны назвал решение всего спектра вопросов, касающихся здоровья школьников.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 1.Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

Цель инновационных процессов Повышение качества образования и укрепление здоровья учащихся в создании психологического комфорта участникам образовательного процесса. Здоровье выпускников школы - один из важных показателей качественности школьного образования

Образовательные стандарты ВКЛЮЧАЮТ Показатели здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений: Степень невротизации, распространённости астенических состояний и вегетативных нарушений Физическое развитие учащихся Заболеваемость учащихся Физическая подготовленность учащихся Комплексная оценка состояния здоровья Здоровый образ жизни Оценка показателей сформированности здорового образа жизни учащихся проводится на основании: информированности школьников в отношении факторов риска сформированности у школьников установок на здоровый образ жизни распространенности основных факторов риска нарушения здоровья школьников

Следуя за техническим прогрессом, школа наращивает объем и интенсивность информации, уходит от проблемы благополучного самочувствия, физической и психической переносимости подростками школьных нагрузок, вызывает хроническое переутомление школьников. Как показывает статистика, от 20 до 40% негативных явлений в здоровье подрастающего поколения связано с образованием, причем в начальной школе здоровы 41 из 100 детей, а в средней школе только 25. В этих условиях проблема сохранения и укрепления здоровья школьников становится особенно актуальной. Сегодняшние дети - это будущее государства. Сегодняшние дети - это будущее государства.

Именно в семье начинает формироваться характер отдельного человека и народа в целом. В то же время она малая социальная группа, которая играет огромную роль в воспитании и становлении личности, является проводником ценностей и норм поведения, принятых в обществе. В результате семья выполняет комплекс функций, среди которых главными являются воссоздание человеческой жизни, воспитание человека, труд и восстановление затраченных физических и духовных сил.

«Забота о здоровье ребенка это важнейший труд учителя. Если измерить все мои заботы и тревоги о детях, то добрая половина о их здоровье». Сухомлинский В.А. «Забота о здоровье ребенка это важнейший труд учителя. Если измерить все мои заботы и тревоги о детях, то добрая половина о их здоровье». Сухомлинский В.А.

Закон «Об образовании» обязывает семью создавать необходимые условия для того, чтобы дети своевременно могли получать образование и профессиональную подготовку, воспитывать детей нравственными, прививать им трудовые навыки, бережное отношение к общественной собственности, проявлять особую заботу о здоровье ребенка, о его полноценном физическом развитии. Закон «Об образовании» обязывает семью создавать необходимые условия для того, чтобы дети своевременно могли получать образование и профессиональную подготовку, воспитывать детей нравственными, прививать им трудовые навыки, бережное отношение к общественной собственности, проявлять особую заботу о здоровье ребенка, о его полноценном физическом развитии. Таким образом, под влиянием всего уклада семейной жизни формируются нравственная и общественная направленность личности растущего человека, его ценностные ориентации и психологические установки. Таким образом, под влиянием всего уклада семейной жизни формируются нравственная и общественная направленность личности растущего человека, его ценностные ориентации и психологические установки. Где нет здоровых традиций, там не может быть духовного здоровья, а значит, и физического тоже.

Недостатки взаимодействия учитель-ученик-родитель отсутствие единства во взаимодействии и непрерывности воспитательного воздействия на ребенка формализм отношений и, как следствие, командные способы общения учителя с родителем, характеризующиеся стандартизацией отсутствие гармоничного сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы с родителями.

Современная экономическая и социальная действительность требует подготовки принципиально нового типа выпускника школы – человека инициативного, способного к постоянному обновлению знаний, умеющего нестандартно мыслить, и в то же время – законопослушного, умеющего заботиться о своем здоровье Современная экономическая и социальная действительность требует подготовки принципиально нового типа выпускника школы – человека инициативного, способного к постоянному обновлению знаний, умеющего нестандартно мыслить, и в то же время – законопослушного, умеющего заботиться о своем здоровье Семья все чаще выступает заказчиком в выборе образовательных программ, поскольку, в определенном смысле, является гарантом материального благополучия школы, при этом устраняется от воспитательной работы, ссылаясь на отсутствие времени для этого. Семья все чаще выступает заказчиком в выборе образовательных программ, поскольку, в определенном смысле, является гарантом материального благополучия школы, при этом устраняется от воспитательной работы, ссылаясь на отсутствие времени для этого.

Сотрудничество семьи и школы будет протекать успешно и способствовать приобщению подростков к здоровому образу жизни при соблюдении следующих педагогических условий.

Соблюдение педагогических условий Соблюдение педагогических условий Формирование отношения у школьников к здоровому образу жизни как ценности усилиями родителей и школы Организация взаимодействия семьи и школы на основе деятелностного подхода Учет учителем типологических особенностей семьи и семейного воспитания при организации сотрудничества семьи и школы.

Проблема состоит в поиске ответа на вопрос - каковы педагогические условия эффективного сотрудничества семьи и школы в приобщении подростков к здоровому образу жизни? Задачи: Выявить сущность понятия «здоровый образ жизни».Выявить сущность понятия «здоровый образ жизни». Определить особенности сотрудничества семьи и школы в теории и практике современной школы.Определить особенности сотрудничества семьи и школы в теории и практике современной школы. Выявить и проверить педагогические условия и механизм сотрудничества семьи и школы в приобщении подростков к здоровому образу жизни.Выявить и проверить педагогические условия и механизм сотрудничества семьи и школы в приобщении подростков к здоровому образу жизни. Разработать программу по приобщению подростков к здоровому образу жизни.Разработать программу по приобщению подростков к здоровому образу жизни.

Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Основу такого подхода к определению здоровья составляет принцип системности.

Школа и здоровье Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной личности, ее профессиональное и гражданское самоопределение, но и формируется самая важная, базовая характеристика, обеспечивающая реализацию всех остальных - ЗДОРОВЬЕ. Методы исследования : теоретический анализ, педагогической, психологической, медицинской, учебно- методической литературы и педагогического опыта по проблеме исследования; анкетирование, беседа, тестирование, изучение творческой деятельности, практическая работа.

Сохранение здоровья учащихся является на сегодняшний день целью деятельности образовательного учреждения, условием и средством повышения качества образовательных результатов, а также – показателем качества образовательного процесса.

Факторы здорового образа жизни личная гигиена; рациональное питание; оптимальное сочетание работы и отдыха или режим дня; двигательная активность; отказ от вредных привычек. беседы по законам продуктивного общения; тренинги; тестирование; развитие классного самоуправления; вечера отдыха; игры; походы и экскурсии. Первый - образование в области здорового образа жизни каждого человека, начиная с детского возраст, школьных учреждениях Второй - самовоспитание личности (сотвори себя сам) в естественных

Критерии здорового образа жизни школьников: осознание здоровья как ценности; соблюдение правил личной гигиены; соблюдение правил рационального питания; умение оптимально сочетать работу и отдых; соблюдение режима дня; теоретические знания основ ведения здорового образа жизни; соблюдение оптимальной двигательной активности; преодоление вредных привычек, традиций, обычаев, то есть целенаправленная деятельность по формированию здорового образа жизни.

Для успешного процесса формирования привычек у подростков выделяют следующие условия: многократность повторения, осознанность действий, единство требований педагогов и родителей, действия на основе подражания, индивидуальный подход, то есть в каждом случае видеть степень прочности, широты, осознанности привычки, воспитание положительных и борьба с отрицательными привычками.

В педагогике рассматривают различные плоскости взаимодействия: «учитель - ученик» в учебно-познавательном процессе; сотрудничество «личность - коллектив»; сотрудничество «учитель - родители». Особо следует выделить педагогическое сотрудничество семьи и школы, в котором в целом объединяются общие цели, интересы и общее дело -это развитие и формирование гармонично развитого и здорового ребенка.

Приобщение школьников к здоровому образу жизни

Школьные педагоги, воспитывая детей, одновременно должны воспитывать и их родителей: школа организует систематическую работу по повышению педагогической культуры родителей, вовлекает их в общий воспитательный процесс, используя творческие возможности родителей во внеклассной работе с детьми и организации досуга по месту жительства.

Среди важных составляющих воспитательного потенциала семьи выделяет: личный пример родителей, их общественное лицо, авторитет, основанный на активной гражданской позиции, образ жизни семьи, ее уклад, традиции, внутрисемейные отношения, эмоционально-нравственный микроклимат, разумную организацию свободного времени и досуга семьи.

Здоровье детей – одна из острых проблем современной жизни. Требуются усилия: врачей; психологов; валеологов; медицинских работников ОУ; педагогов и других специалистов; родителей.

Распределение детей по группам здоровья группа здоровья 2 группа здоровья 3 группа здоровья

Организацияфизкультурно-оздоровительной и оздоровительно- -профилактическойработы Создание Созданиездоровьесберегающей среды среды формирование здорового образа жизни, культуры здоровья. здоровья. Гигиеническое обучение и воспитание Деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья

Распределение детей по группам здоровья в начале и в конце обучения в школе 2010 г. (%) В начале обучения В конце обучения I и II группы здоровья III группа здоровья IV группы здоровья 5,4% 13,3% 81,3% 32,9% 66,6% 0,5%

Структура общей заболеваемости детей (0 – 14 лет) 2011 г. (%) болезни органов дыхания инфекционные и паразитарные болезни болезни органов пищеварения болезни кожи и подкожной клетчатки болезни глаз травмы и отравления прочие 47,8 29,52 5,95 5,93 5,9 4,9 4,6

Распространенность нарушений, выявленных на медицинских осмотрах За год до школы (5-6 лет) 1 класс (6-7 лет) 4-5 классы 9-11 лет 8-9 классы лет классы лет дефекты речи нарушение осанки понижение остроты зрения сколиоз 23,4 13,3 5,3 1,1 9,9 21,9 11,2 3,0 2,7 22,6 16,1 5,5 1,2 20,9 21,1 9,1 0,6 18,1 21,0 11,4

Здоровье человека на 20% зависит от окружающей среды, на 20% - от наследственных факторов, на 10% - от уровня здравоохранения и на 50% - от образа жизни. на 20% - от наследственных факторов, на 10% - от уровня здравоохранения и на 50% - от образа жизни. Образ жизни - это одна из важнейших биосоциальных категорий, представления об определенном виде жизнедеятельности человека. Это прежде всего система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды, а также один из критериев общественного прогресса, это «лицо» человека. представления об определенном виде жизнедеятельности человека. Это прежде всего система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды, а также один из критериев общественного прогресса, это «лицо» человека. Факторы здорового образа жизни: Факторы здорового образа жизни: личная гигиена; рациональное питание; оптимальное сочетание работы и отдыха или режим дня; двигательная активность; отказ от вредных привычек.

Формы физического воспитания в школе Увеличении объема двигательной активности школьников принадлежит физкультурно- оздоровительной работе в режиме учебного дня (гимнастика до занятий, физкультминутки, физкультпаузы, подвижные игры на переменах, спортивный час и др.), внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно- массовой работе. Формы физического воспитания в школе Увеличении объема двигательной активности школьников принадлежит физкультурно- оздоровительной работе в режиме учебного дня (гимнастика до занятий, физкультминутки, физкультпаузы, подвижные игры на переменах, спортивный час и др.), внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно- массовой работе. 2 сентября 2009 г. открыт физкультурно-оздоровительный комплекс «Добрыня» 2 сентября 2009 г. открыт физкультурно-оздоровительный комплекс «Добрыня»

Открытие ФОКа

Ура ! Вперед к здоровью!

Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. Поэтому усилия школы и семьи должны идти параллельно, взаимообогащая друг друга.

Таким образом, здоровье детей, их самореализация, а также формирование бережного отношения к своему здоровью будет зависеть: во-первых, от атмосферы в семье, в том числе и от системы внутри­ семейных отношений. От образа жизни, который ведет семья, каковы традиции в семье, какое в целом отношение к здоровью индивидуальному и общественному в семейной среде.

Психолого- педагогическое просвещение родителей организовано с помощью следующих форм работы с семьей: родительские лектории; индивидуальные и тематические консультации; родительские собрания.

Вовлечь родителей в учебно- воспитательный процесс с помощью следующих форм деятельности: дни творчества подростков и их родителей; открытые уроки и внеклассные мероприятия; помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально- технической базы; родительское общественное патрулирование в вечернее время; шефская помощь.

Участие родителей в управлении учебно- воспитательным процессом с помощью следующих форм деятельности: участие родителей в работе Попечительского совета;участие родителей в работе Попечительского совета; участие родителей в работе родительского комитета и комитета общественного контроля;участие родителей в работе родительского комитета и комитета общественного контроля; участие в работе общественного совета содействия семье и школе.участие в работе общественного совета содействия семье и школе.

Как сделать так, чтобы обучение было в радость, вызывало прилив энергии, чтобы жизнь была интересной и активной? В школе созданы условия: учет периодов работоспособности детей на уроках (период врабатываемости, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления); учет периодов работоспособности детей на уроках (период врабатываемости, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления); учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность); учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность); наличие эмоциональных разрядок на уроках; наличие эмоциональных разрядок на уроках; чередование позы с учетом видов деятельности; чередование позы с учетом видов деятельности; использование физкультурных пауз на уроках. использование физкультурных пауз на уроках.

Наша школа в рамках внедрения здоровье сберегающих технологий опирается на следующие подходы к воспитанию учащихся: 1. воспитание у ученика личной системы ценностей; 2. личностно-ориентированный - создание атмосферы уважительного отношения к различным особенностям личности; 3. гуманистический – поддержка и защита ребенка (социальная, правовая, педагогическая, медико-психологическая); 4. системный – вся воспитательная и учебная работа проходят по общей системе, разработана программа развития школы. Подросток должен воспитываться в благоприятной и целостной психолого- педагогической среде.

Для поддержания здоровья детей необходимы здоровьесберегающие условия в школе Соответствие размеров мебели росту ребенка; Санитарно-гигиенический режим охраны труда и техники безопасности; Осуществление двигательной активности для школьников; Повышение мотивации обучения, стимулирование творческой и самостоятельной деятельности в образовательном процессе; Сотрудничество с родителями по приобщению детей к ЗОЖ

Недостаточно в школе внимания уделяется системе гигиенического обучения и воспитания детей по формированию умений и навыков здорового образа жизни, сознательного и ответственного отношения к сохранению и укреплению здоровья.

Задача стать организаторами совместного творчества детей, их родителей, педагогов-предметников, медиков, которое помогало бы каждому подопечному осознать здоровье как самооценость, выбрать здоровый образ жизни. Задача стать организаторами совместного творчества детей, их родителей, педагогов-предметников, медиков, которое помогало бы каждому подопечному осознать здоровье как самооценость, выбрать здоровый образ жизни. Принципы : Индивидуальный и личностный подход; Создание доброжелательной атмосферы в работе; Развитие способностей к самопознанию и саморазвитию, активизация творческих возможностей; Сочетание воспитательного и оздоровительного материала.

Цель : Воспитание всесторонне развитой, нравственно и физически здоровой личности. Задачи: Создать комфортные условия для саморазвития ребенка, сохранения здоровья; Создать комфортные условия для саморазвития ребенка, сохранения здоровья; Обеспечить укрепляющую здоровье среду для работы и учебы в классе. Обеспечить укрепляющую здоровье среду для работы и учебы в классе. Вооружить учащихся знаниями и навыками необходимыми для сохранения собственного здоровья. Вооружить учащихся знаниями и навыками необходимыми для сохранения собственного здоровья. Поощрять здоровый образ жизни Поощрять здоровый образ жизни.

Деятельность учителя направлена на: осуществление личностно-ориентированного подхода к обучению подростков, в основе которого лежит учет здоровья, уровня учебной работоспособности учеников, уровня учебных возможностей; продумывание межпредметных логических связей учебного материала с здоровьесберегающими факторами; соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, касающихся охраны здоровья и сохранения работоспособности в течение урока; усиление двигательной активности, борьбы с гиподинамией всех учащихся; умение устанавливать благоприятный психологический микроклимат в работе с подростками;

создание комфортных условий для саморазвития подростка, сохранения здоровья; создание комфортных условий для саморазвития подростка, сохранения здоровья; формирование мотивации к здоровому образу жизни; формирование мотивации к здоровому образу жизни; защита прав ребенка, создание условий для развития его физических и духовных сил; защита прав ребенка, создание условий для развития его физических и духовных сил; выработка у подростков понимания здоровья как первой жизненной ценности каждого человека; выработка у подростков понимания здоровья как первой жизненной ценности каждого человека; формирование высокой культуры общения в классе, в школе, здорового микроклимата, в том числе и в семье; формирование высокой культуры общения в классе, в школе, здорового микроклимата, в том числе и в семье; формирование этических норм воспитания на основе уважения общечеловеческих ценностей таких, как доброта, честность, труд, уважение, сохранение природы и др.; формирование этических норм воспитания на основе уважения общечеловеческих ценностей таких, как доброта, честность, труд, уважение, сохранение природы и др.; коррекция негативных явлений у подростка; коррекция негативных явлений у подростка; оказание материальной помощи в трудных жизненных ситуациях. оказание материальной помощи в трудных жизненных ситуациях.

Способы работы: выявление индивидуальных особенностей здоровья подростков /из бесед с родителями/; отслеживание результатов медицинских обследований подростков; выявление факторов влияющих на утомляемость школьников при обучении; осознание значимости сохранения и укрепления здоровья; создание банка данных о здоровье учащихся.

Работа с родителями Применение Родительских собраний, диспуты, круглые столы, выполнение различных тестов и психолого-педагогических методик, например, «Жизнь ребенка и его успехи в школе», «Один день жизни подростка», «Оценка качества жизни», практические занятия, (комплексы коррекции осанки, снятия напряжения, гимнастику для глаз и т.п.), Применение таких форм взаимодействия с родителями способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует у родителей педагогическое мышление. Вовлекает родителей в активный творческий процесс по выработке единых подходов семьи и школы в воспитании здорового образа жизни подростков. Воспитания в семье, тогда как роль педагога состояла в том, чтобы помочь родителям найти тот путь в воспитании своих детей, который не ущемлял бы достоинства каждого члена семьи. Понимая, что для сохранения и укрепления здоровья детей есть достаточно много путей, но при этом только системное и комплексное их использование в школе и семье может гарантировать сохранение здоровья подростков в последующие годы.

Условия развития личности ребенка, проявление интересов, увлечений, стремление к творчеству Наша школа предоставляет широкий выбор направлений дополнительного образования: § Военно-патриотическое. § Культурологическое. § Спортивно-оздоровительное. § Художественно-прикладное. § Музыкально-исполнительское

Сотрудничество школы и семьи будет протекать успешно и способствовать приобщению подростков к здоровому образу жизни при соблюдении следующих условий: формирование отношения у школьников к здоровому образу жизни как ценности усилиями школы и родителей; организации сотрудничества семьи и школы на основе деятельностного подхода; учет учителем особенностей семьи и семейного воспитания при организации сотрудничества семьи и школы.

Сотрудничество школы и семьи в приобщении школьников к здоровому образу жизни ШКОЛА обучение принципам и нормам здорового образа жизни СЕМЬЯ воспитание и закрепление навыков здорового образа жизни в семье Урочная деятельность Внеурочная деятельность Схема взаимодействия школы и семьи в приобщении подростков и семьи в приобщении подростков к здоровому образу жизни к здоровому образу жизни

В условиях социально-экономических преобразований в стране обостряется противоречие между растущей потребностью общества в активных, здоровых людях и катастрофически ухудшающимся здоровьем детей. На фоне социальной незащищенности нарастает проблема алкоголизации и наркомании детей и подростков, что несет угрозу нравственного разложения подрастающего поколения. Постановка и предварительное рассмотрение проблемы сотрудничества семьи и школы в приобщении подростков к здоровому образу жизни обнаружили ее многогранность, сложность и недостаточную разработанность в практике.

Важным показателем эффективности целенаправленного сотрудничества семьи и школы стало изменение (в сторону повышения) уровня знаний о здоровом образе жизни детей и родителей. Эффективность целенаправленного сотрудничества семьи и школы в приобщении подростков к здоровому образу жизни определялась с учетом показателей выполнения программы «Ключ к здоровью».

Результаты проведенного исследования по изучению педагогических условий сотрудничества школы и семьи в приобщении школьников к здоровому образу жизни позволили решить поставленные задачи и определить способы повышения уровня сотрудничества семьи и школы в приобщении подростков к здоровому образу жизни.

Результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод: организация целенаправленного сотрудничества семьи и школы в приобщении подростков к здоровому образу жизни является необходимым условием сохранения и приумножения здоровья детей.