Оценочная деятельность педагога в условиях введения ФГОС основного общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности системы оценки при введении ФГОС Т.С. Горбунова, ректор БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н.
Advertisements

Система оценки достижений. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
Модели информационно - образовательной среды начальной школы Шигаева Любовь Михайловна МОУ СОШ 28 г. Ульяновска.
Особенности системы оценки достижения планируемых результатов реализации основной образовательной программы и подходы к ее разработке в образовательном.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования.
«Система оценки планируемых результатов» Копотева Г.Л.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования. Инструментарий для оценки планируемых.
Саратов 15 марта 2010 Современные подходы к оцениванию учебных и внеучебных достижений младших школьников.
Объекты нормирования Портрет выпускника начальной школы Ведущие целевые установки изучения отдельных предметов Требования к результатам освоения основных.
«Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе»
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология.
Накопительная система оценки в образовательном учреждении. Метод «портфолио». О.В.Лебедева, методист РМК.
Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ:ориентацияценностно-смысловая;
СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Введение Государственного образовательного стандарта второго поколения в начальной Подготовила зам.директора по УВР Ковальчук О.М.
1 Планируемые результаты общего образования как цели и их оценка Т. С. Горбунова, ректор БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н.
Новые подходы к организации системы оценивания планируемых результатов начального общего образования.
Тема: «Портфолио выпускника начальных классов» Учитель начальных классов: Мальцева Е.Г.
Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ:ориентацияценностно-смысловая;
Нововведения в начальной школе в соответствии с государственными стандартами второго поколения.
Транксрипт:

Оценочная деятельность педагога в условиях введения ФГОС основного общего образования

Проблемы в сфере оценивания учебных достижений подмена оценки как компонента учебной деятельности выставлением отметок по 5-ти балльной шкале для обеспечения «накопляемости»; подмена оценки как компонента учебной деятельности выставлением отметок по 5-ти балльной шкале для обеспечения «накопляемости»; отсутствие единых подходов и преемственности в оценивании при переходе учащихся с одной ступени на другую; отсутствие единых подходов и преемственности в оценивании при переходе учащихся с одной ступени на другую; закрытость для учащихся требований, выполнение которых будет оцениваться, и неразработанность критериальной базы оценивания; закрытость для учащихся требований, выполнение которых будет оцениваться, и неразработанность критериальной базы оценивания; ориентация оценивания только на сформированность предметных ЗУНов; ориентация оценивания только на сформированность предметных ЗУНов;

Проблемы в сфере оценивания учебных достижений использование методов, средств, форм оценивания без учета возрастных особенностей школьников; низкий уровень компетентности педагогов в области целей, задач, содержания, методов, форм и средств организации оценочной деятельности, её роли в формировании и развитии универсальных учебных действий учащихся, значении в сохранении психологического здоровья школьников; слабая ориентация образовательного процесса на образовательные достижения каждого ученика.

Место, роль контроля и оценки в учебном процессе должны меняться в направлениях: постепенной передачи контрольно-оценочных механизмов от учителя к обучающимся; перехода от контроля констатирующего к контролю диагностирующему, процессуальному; сближения школьной оценки выпускника с реальной оценкой этого выпускника обществом, между которыми в настоящее время, как известно, существует значительный разрыв.

Особенности предлагаемой системы оценки: комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; оценку успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

оценку динамики образовательных достижений учащихся; сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования; использование персонифицированных процедур в целях итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур в целях оценки состояния и тенденций развития системы образования, а также в иных аттестационных целях; уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных; Особенности предлагаемой системы оценки:

использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.; использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.

Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ:ориентация ценностно-смысловая;ценностно-смысловая; в социальных ролях и меж-в социальных ролях и меж- личностных отношениях МЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: личностное, профес- сиональное, жизненное Смыслообразование: связь между целью (ре- зультатом) деятельности и ее мотивом и ее мотивом Морально-этическаяориентация Регулятивные: организация деятельности Коммуникативные: речевые навыки и навыки сотрудничества Познавательные: общеучебные, в т.ч – знако- во-символические, логичес- кие, постановка и решение проблемы Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ Лит ИЯ Мат Е/н Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Соц

Портфель достижений Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования и мини-проекты, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физическая культура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав 1.Выборки детских работ 2.Результаты стартовой диагностики 3.Материалы текущей оценки: листы наблюде- ний, оценочные листы 4.Результаты и материа- лы тематических работ 5.Результаты и матери- алы итогового контроля 6.Достижения во внеучеб- ной деятельности

Принципы критериального оценивания Критериальность Критериальность (содержательный контроль и оценка строится на критериальной, выработанной совместно с учащимися основе. Критерии должны быть однозначными и предельно четкими);

Принципы критериального оценивания Приоритет самооценки Приоритет самооценки (самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя. Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся: прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы)

Принципы критериального оценивания Гибкость и вариативность Гибкость и вариативность (содержательный контроль и оценка предполагают использование различных процедур и методов изучения результативности обучения, изучение как индивидуальных, так и групповых, коллективных результатов учебной деятельности);

Принципы критериального оценивания Естественность процесса контроля и оценки (контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение. В характеристику учебно-познавательной деятельности учеников включаются результаты наблюдений за их учебной деятельность в обычных условиях).

Лист индивидуальных достижений при изучении темы, курса Планируемые результатыСамооценкаОценка учителя

«Звездный» лист п\п ДатаЗа что получил «Звезду»Подпись учителя

Ситуация А Для вводного урока, с которого начинается изучение конкретной учебной темы, предложите Ваш вариант разработки совместно с учащимися (или ознакомления учащихся) с планируемыми результатами изучения темы, критериями оценки, КИМами. Продумайте использование при этом специальных средств (листы достижений, сборники требований, дневников и др.), а также технических средств обучения.

Ситуация В Предложите способы организации работы обучающихся по подготовке их к устному ответу и его оценке на уроке применения новых знаний (на основе принципов критериальности и приоритетности самооценки).