20042005 200620072008200920102011 IIIIVIII Определенно да532344412 Скорее, да1815 2221 191816 Ни да, ни нет20221922 26242825 Скорее, нет302933282930272629.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон от г. 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ст. 2. Основные понятия.
Advertisements

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации« 273 ФЗ
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Сравнительная характеристика основных понятий «Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ»
Новый закон об образовании. федеральный закон от N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Правовое регулирование отношений в сфере образования Гептина О.С., методист КГБОУ НПО ПЛ 2.
Нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования Методист ГБОУ СОШ 853 Н.А.Афонина.
«Новое в законодательстве». Цель законопроекта - обеспечение комплексной модернизации Законодательства РФ в области образования, направленной на: приведение.
Президент подписал новый закон об образовании ФЗ об образовании вступает в силу 1 сентября 2013 года.
Реализация ФГОС в контексте разработки проекта закона «Об образовании в Российской Федерации» Александр Кондаков, д.п.н., член-корреспондент РАО.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Особенности деятельности педагога в условиях реализации ФГОС НОО.
Современные подходы к оценке качества дополнительного профессионального обучения взрослых Кузнецова И.Ю., к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики.
Заведующий П.А. Харюшина Старший воспитатель Т.А. Григорьева.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Условия осуществления образовательной деятельности Январь 2012.
ГМО воспитателей младших и средних групп Педагогические чтения «Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Образовательный.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Транксрипт:

2

IIIIVIII Определенно да Скорее, да Ни да, ни нет Скорее, нет Определенно нет Затруднились ответить

IVIII Значительно улучшилось Несколько улучшилось Не изменилось Несколько ухудшилось Значительно ухудшилось Затруднились ответить

VIII Определенно да Скорее, да Скорее, нет Определенно нет Затруднились ответить

6

Распределение учащихся по уровням математической подготовки в соответствии с ФГОС начальной школы

Предметнедостаточныйпониженныйбазовыйповышенныйвысокий Окружающий мир Все регионы Русский язык Все регионы Математика Все регионы Распределение учащихся 4 класса по уровням достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОС НОО в %

10

Образование – общественно значимое благо, под которым понимается единый целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества, государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов 11

Воспитание – организуемая в системе образования деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, государства 12

Обучение – целенаправленный процесс организации учебной деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками, компетенциями, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретение ими опыта применения научных знаний в повседневной жизни, формирование у обучающихся мотивации к получению образования на протяжении всей жизни 13

Уровень образования – формализованный показатель завершенного цикла образования определенного объема и степени сложности 14

Образовательный ценз – уровень образования, который удостоверяется соответствующим документом об образовании и (или) квалификации и в соответствии с настоящим Федеральным законом является условием получения образования следующего уровня и (или) осуществления профессиональной деятельности академическая степень – характеристика уровня высшего образования в определенной области профессиональной деятельности 15

Квалификация – характеристика уровня подготовки (готовности) к выполнению определенного вида профессиональной деятельности или конкретных трудовых функций 16

Федеральный государственный образовательный стандарт – нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования к образованию определенного уровня и (или) профессии, специальности и направления подготовки Образовательный стандарт – локальный нормативный акт, определяющий требования к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, самостоятельно устанавливаемые образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации 17

Образовательная программа – утвержденная в установленном порядке учебно-методическая документация, определяющая основные характеристики (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогические условия получения образования определенного вида, уровня и (или) направленности, требования к воспитанию и качеству подготовки обучающихся; 18

Общее образование – вид образования, направленный на развитие личности и приобретение в процессе освоения преемственных основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования; 19

Профессиональное образование – вид образования, направленный на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и компетенций определенного уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работы по конкретной профессии или специальности; 20

Профессиональное обучение – вид образования, направленный на приобретение обучающимися опыта деятельности, знаний, умений и компетенций, необходимых для выполнения определенных трудовых (служебных) функций (определенного вида трудовой (служебной) деятельности (профессии)), который не сопровождается повышением уровня образования; 21

Дополнительное образование – вид образования, направленный на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан, общества, государства в интеллектуальном, нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании, который не сопровождается повышением уровня образования 22

Обучающийся – лицо, зачисленное в установленном порядке в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, и (или) заключившее в установленном порядке договор об образовании (от имени которого в установленных настоящим Федеральным законом случаях заключен договор об образовании) и осваивающее образовательную программу, либо осваивающее образовательную программу в форме семейного образования или самообразования 23

Образовательная организация – некоммерческая организация, осуществляющая в качестве основного (уставного) вида деятельности в соответствии с целями, ради которых такая организация создана, образовательную деятельность организация, осуществляющая обучение - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее наряду с основной (уставной) деятельностью образовательную деятельность (дополнительный вид деятельности) 24

Педагогические работники - физические лица, состоящие в трудовых (служебных) или гражданско-правовых отношениях с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и выполняющие обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательного процесса 25

Учебный план – документ, определяющий перечень, последовательность и распределение по периодам обучения учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик, стажировок, предусмотренных образовательной программой, трудоемкость их освоения, а также виды учебной и самостоятельной деятельности, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; 26

Образовательный процесс – процесс обучения, воспитания и развития при реализации образовательной программы, ее частей или программ отдельных учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), осуществляемый организацией, осуществляющей образовательную деятельность, или индивидуальным предпринимателем, либо в форме семейного образования или самообразования; 27

Средства обучения – приборы, оборудование, включая спортивные оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно- наглядные пособия, компьютеры, компьютерные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, электронные образовательные ресурсы и иные виды материальных объектов, необходимые для организации образовательного процесса и реализации образовательной программы 28

Трудоемкость обучения – количественная характеристика учебной нагрузки обучающегося, основанная на расчете времени и (или) сложности достижения учебного результата, затрачиваемого им на выполнение всех видов учебной деятельности, предусмотренных учебным планом образовательной программы, включая организованную самостоятельную работу 29

Аттестация обучающихся (выпускников) – процедура оценки степени и уровня освоения обучающимися отдельной части или всего объема учебного курса, предмета, дисциплины, модуля, образовательной программы 30

Образовательные услуги – комплекс мероприятий (действий) по осуществлению образовательного процесса в целях освоения обучающимися образовательной программы, ее частей или программ отдельных учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) 31

Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (образовательным стандартам) и федеральным государственным требованиям и (или) потребностям заказчика образовательных услуг, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы 32

Приоритетные направления психолого-педагогических исследований в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития (по материалам исследования РАО и РАМН) 33

г. - резко снизилось когнитивное развитие детей дошкольного возраста снижение уровня линейного и структурного визуального мышления развитие дивергентного мышления (креативности) снизилось с "хорошего" до "слабого" 34

Снизилась энергичность детей, их желание активно действовать При этом возрос эмоциональный дискомфорт. 35

сужение уровня развития сюжетно-ролевой игр школьников недоразвитие мотивационно- потребностной сферы ребенка, а также его воли и произвольности. 36

крайне низкие показатели в тех действиях детей, которые требуют внутреннего удержания правила и оперирования в плане образов сегодня с данными действиями справляется не более 10% детей неразвитость внутреннего плана действия и сниженный уровень детской любознательности и воображения детям оказывается недоступным то, с чем легко справлялись их ровесники три десятилетия назад. 37

Неразвитость тонкой моторики руки старших дошкольников, отсутствие графических навыков, т.е. несформированность определенных мозговых структур, ответственных за формирование общей произвольности Низкий уровень произвольности как в умственной, так и в двигательной сфере дошкольника является одним из наиболее тревожных факторов, достоверно установленных учеными РАО. 38

недостаточная социальная компетентность 25% детей младшего школьного возраста, их беспомощность в отношениях со сверстниками, неспособность разрешать простейшие конфликты более 30% самостоятельных решений, предложенных детьми, имеют явно агрессивный характер. 39

приобщение детей к телеэкрану, начиная с младенческого возраста к началу школьного возраста время просмотра достигает 1012 тыс. часов, более 60% родителей проводят досуг с ребенком перед телевизором, у каждого десятого ребенка- дошкольника все (!) свободное время проходит у телевизора в результате возникает особая потребность экранной стимуляции, которая блокирует собственную деятельность ребенка. 40

обеднение и ограничение общения подростков со сверстниками, рост явлений одиночества, отвержения низкий уровень коммуникативной компетентности если в начале 90-х гг. многие подростки отличались чувством одиночества, но при этом их тревожность стояла на 45 местах по силе проявления, то в 2009 г. тревожность у 1215-летних детей вышла на 2-е место, усугубляясь чувством брошенности, ненужности взрослому миру, опустошенности, растерянности, неверия в себя. 41

рост числа детей с эмоциональными проблемами, находящихся в состоянии аффективной напряженности из-за постоянного чувства незащищенности, отсутствия опоры в близком окружении и потому беспомощности накопление отрицательного эмоционального опыта, который постоянно увеличивается по закону "замкнутого психологического круга" и находит свое выражение в относительно устойчивом переживании тревожности 42

у подростков происходят регрессивные изменения в мозговом обеспечении познавательной деятельности, а обусловленная гормональным процессом повышенная активность подкорковых структур приводит к ухудшению механизмов произвольного регулирования ухудшаются возможности избирательного внимания, снижается возможность избирательной оценки значимости информации, уменьшается объем рабочей памяти несоответствие механизмов мозгового обеспечения когнитивных процессов и самосознания подростком своей взрослости и независимости 43

тенденция к прогрессивному снижению темпов продольного роста тела, нарастанию астенизации телосложения, отставанию в приросте мышечной силы большую группу составляют дети, для которых характерно проблемное течение психического развития в онтогенезе распространенность основных форм психических заболеваний детей, которая каждые десять лет возрастает на 1015%. 44

значительное число детей с ограниченными возможностями здоровья, где общее психическое недоразвитие (олигофрения) отмечается у 22,5%; а дисгармоническое развитие (психопатии) отмечается у 26,5% 45

увеличивается категория одаренных детей, среди них: - дети с особо развитым мышлением - дети, способные влиять на других людей, лидеры - дети-"золотые руки" -дети, представляющие мир в образах, художественно одаренные - дети, обладающие двигательным талантом. 46

на первый план у современных детей подросткового возраста выходят не развлечения, а свой особый поиск смысла жизни, возрастает их критичность по отношению к взрослым, т.е. фиксируются новые характеристики в их социальном развитии 47

наблюдаемый сейчас всплеск индивидуализма подростков, вернее ярко выраженное их стремление к индивидуализации, к созданию и утверждению своего уникального "Я", сам по себе совершенно не входит в противоречие с их социализацией. 48

серьёзные изменения ценностных ориентаций детей и подростков на первый план выходят интеллектуальные, волевые и соматические (здоровье) ценностные ориентации: образованность, настойчивость, решительность, здоровье, внешность чуткость, терпимость, умение сопереживать на последний 49

Нынешние дети позднее проходят через 2 ростовых скачка или 2 кризисных периода развития: первый скачок, называемый предростовым спуртом, (6 6,5 лет), не как 30 лет назад, а на 7 8 лет, т.е. на младший школьный возраст второй скачок, называемый пубертатным спуртом, связанный с процессом полового созревания, также отодвинулся с VVI на VIII IX класс для девочек и девятый-десятый для мальчиков 50

И все же... - от 50 до 55% детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов в больших городах России имеют сегодня IQ 115 баллов и выше - это вызывает опасность "перекоса" акцента на интеллектуальное развитие ребенка в ущерб социальному, в том числе личностному развитию. 51

Критерии для построения Программы Школы2020: возможность получения нового социального опыта; ориентация на развитие здоровья и двигательную активность; альтернативный «визуальный ряд»; самопознание и развитие эмпатии и рефлексии у ребёнка; опыт успешной творческой деятельности; 52

Спасибо за внимание 53