ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ (Срок реализации – 3 года. Возраст обучающихся – 10-12 лет) Родионова Ирина Вячеславовна, педагог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «БАЛЬНЫЙ ЭСТРАДНЫЙ ТАНЕЦ» (Срок реализации – 4 года. Возраст обучающихся – 7-14 лет) Лебедева Людмила Александровна,
Advertisements

Руководитель: Вафина Диляфруз Идрисовна, тренер по художественной гимнастики Образовательная программа дополнительного образования детей «Спортивные танцы»
Автор: педагог дополнительного образования Каликов Сергей Алексеевич МОУДОД « Моргаушский районный Дом детского творчества» Рабочая образовательная программа.
Интегрированная дополнительная образовательная программа «Пластика и актерское мастерство» педагог дополнительного образования Лочехина Анастасия Александровна.
Дополнительная общеобразовательная программа «Современный танец».
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕРЕБРЯНЫЕ НОТКИ» Ольга Леонидовна Петухова, учитель музыки.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Проект внеурочного занятия «Ритмика» Автор: учитель ритмики Торжу Евгения Ахмедовна С. Хову-Аксы 2012год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ТОП-ТОП, КАБЛУЧОК» (художественно-эстетическое направление) Prezentacii.com.
Музыка и движение –средства, которые благотворно действуют на ребенка. Музыкально- пластические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА « УЧИМСЯ ИГРАТЬ В ШАХМАТЫ » ( Срок реализации – 3 года. Возраст обучающихся – 7-10 лет ) Штымова Светлана Заурбиевна,
ТЕАТР ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ МИНИАТЮР "БАЛАГАНЧИК" ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей выборгского района санкт -петербурга дом детского творчества «Союз»
«СЛАВИЦА» Ансамбль русского танца «Славица» состоит из подготовительной группы, младшей, средней и старшей групп. В ансамбле занимается 90 воспитанников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Эстетическое воспитание подрастающего поколения в условиях дополнительного образования.
Программа дополнительного образования «Хоровое пение» Музыкальный руководитель Раимова И.З. Барда 2008г.
ГБДОУ ЦРР- детский сад 7ГБДОУ ЦРР- детский сад 7 Инновационный продукт «Семь шагов к сказке» – технология создания музыкально – хореографической сказки.
Требования к содержанию дополнительных образовательных программ.
Дополнительная образовательная программа студия классического танца «Фуэте» г. Москва Руководитель Бартновская Елена Александровна.
Транксрипт:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ (Срок реализации – 3 года. Возраст обучающихся – лет) Родионова Ирина Вячеславовна, педагог дополнительного образования

АКТУАЛЬНОСТЬ Направленность. Художественно-эстетическая. Вид программы. Модификационная. Проблема. Снижение интереса к народным хореографическим и сценическим традициям в условиях активной пропаганды новых форм танцевального искусства, популярных танцевальных стилей и направлений, которые позволяют удовлетворить естественную физическую потребность ребёнка в разнообразных формах движения, но имеют ограниченную возможность воспитательного воздействия на личность ребенка. Актуальность. В концепции модернизации российского образования одним из приоритетов отмечено духовное и нравственно-эстетическое воспитание детей. Данная задача может быть реализовано через обучение детей народно- сценическому танцу, что обусловлено реализацией возможности приобщения детей к богатству танцевального народного творчества, которое интегрирующему различные аспекты жизни человека (социальный, духовно- нравственный, культурно-исторический, идеологический), воспитания у обучающихся уважения к народной культуре. Кроме того, занятия хореографией, в частности народно-сценическим танцем, позволяет решать задачу здоровьесбережения ребенка, которая является одним из ключевых принципов Национальной стратегии развития.

ЦЕЛЬ. ЗАДАЧИ Цель программы. Сохранение культурных традиций России и мира через обучение детей хореографическому искусству народов мира и их активное творческое развитие. Задачи: Обучающие. Обучать детей основам народно-сценического танца и танцев народа мира. Формировать познавательный интерес к хореографии, различным видам искусства. Развивающие. Развивать общие и специальные физические данные детей. Способствовать развитию и реализации творческой активности детей, участвующих в танцевальной деятельности. Воспитательные. Воспитывать личностные качества: веру в свои силы, дисциплинированность, ответственность. Воспитывать у детей уважение к народному хореографическому искусству, народным истокам. воспитывать навыки культурного общения в коллективе

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ Отличительные особенности программы заключаются в том, что она основывается на постепенном развитии природных способностей детей, строгой последовательности в овладении лексикой танцевального искусства, техническими приемами, систематичностью и регулярностью занятий, целенаправленностью учебного процесса. Она рассчитана на обучение детей основам хореографии, постановку и исполнение концертных номеров, приобретение допрофессиональных навыков. Содержание занятий и практический материал подбирается с учетом возрастных особенностей и физических возможностей детей. Занятие предполагает постепенное увеличение физической нагрузки на организм ребёнка и сопровождается объяснением, показом движений, самостоятельной работой, анализом. Каждое занятие включает в себя теоретическую и практическую часть. Основное место отводится практической репетиционной работе. Занятия строятся по классической структуре. Принципы: развивающего и воспитывающего характера обучения; систематичности и последовательности в практическом овладении основами хореографического мастерства; движения от простого к сложному; принцип наглядности, привлечение чувственного восприятия, наблюдения, показа; принцип опоры на возрастные и индивидуальные особенности детей; принцип прочности обучения как возможность применять полученные знания во внеурочной деятельности, в учебных целях. Набор в коллектив осуществляется по результатам просмотра. Принимаются все желающие физически здоровые дети, имеющие интерес к танцевальной деятельности. Необходимо также заключение врача поликлиники об отсутствии противопоказаний к занятиям. В коллектив принимаются мальчики и девочки. Возраст. Данная программа рассчитана на возрастной диапазон детей от 10 до 17 лет. Сроки реализации. 3 года. Форма занятий. Групповые, индивидуальные занятия (работа с одной – двумя парами) с обучающимися второго и последующих лет обучения, которые показали наиболее высокий уровень способностей. Режим занятий: для групп 1 года обучения 2 раза в неделю по 2 часа -144 часа в год; для групп 2 года обучения 2 раза в неделю по 2 часа – 144 часов в год; для групп 3 года обучения 2 раза в неделю по 2 часа – 144 часов в год. Количество детей в группах человек. Формы подведения итогов. Для подведения итогов реализации данной программы используются разнообразные методики: промежуточная и итоговая аттестация, выступления на различных площадках, открытые занятия, участие в смотрах и конкурсах различного уровня. По окончании обучения по данной программе обучающиеся могут продолжить заниматься в других хореографических коллективах, а также, заниматься народной хореографией профессионально.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Освоение основ народно-сценического танца и танцев народов мира Устойчивый интерес к хореографическому искусству Развитость специальных (танцевальных) данных у детей Улучшение общей физической подготовки занимающихся Реализация творческих способностей Проявление уважения к народному хореографическому искусству, народным истокам Становление личностных качеств Развитость коммуникативной культуры

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Разделы программы Основное содержание Введение в программу Инструктаж по ТБ, ППБ. О детском объединении. Задачи. Требования. Азбука музыкального движения Мелодия и движение. Темп. Музыкальные размеры. Контрастная музыка. Правила и логика построений из одних рисунков в другие. Танцевальные шаги. Вступительные аккорды. Особенности метроритма, чередование сильной и слабой долей такта. Динамические оттенки в музыке. Лад.Упражнения на развитие музыкальности. Музыкально – пространственные упражнения. Медленные хороводные и быстрые плясовые русские народные танцы. Основы народного танца Сюжеты и темы. Особенности народных движений. Народный костюм. Правила народных движений, основные координации и характерные рисунки и ходы народных танцев. Характерные положения рук в сольном, парном, групповом танце. Движение рук. Шаги. Поклоны. Ходы. Притоп. Дроби. Открытые и закрытые, свободные позиции ног. Дробные движения русского танца, настроение и характер. Элементы классического танца Упражнения у станка, на середине зала. Постановка корпуса. Позиции ног, рук, танцевальный шаг и бег. Тренировка суставно-мышечного аппарата ребенка. Выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов. Простые комбинации движений у станка Репетиционная работа Отработка танцевальных движений.Постановка народных танцев. Танцевальная импровизация. Концертные выступления. Просмотр видеоматериалов концертных выступлений, известных коллективов народного танца Итоговое занятие Отчётный концерт, выступление перед родителями

Методическое обеспечение Формы занятийЗанятие. Занятие-игра. Репетиция. Экскурсия. Концерт. МетодыИгровой (для 1 года обучения). Объяснительно- иллюстративные. Ассоциативно-образный. Репродуктивные. Развивающие. Самостоятельная работа.Проблемные (для детей 3 года и частично -2) Дидактические материалы просторный зал, оснащенный зеркалами, тренировочными станками; музыкальная аппаратура, аудиозаписи; видео-аппаратура, видеозаписи танцевальных постановок, концертов иллюстрации танцевальных позиций; схемы позиция рук, ног схемы рисунков танца костюмы для концертных номеров (решение подобных вопросов осуществляется совместно с родителями) Формы подведения итогов Игра-викторина.Контрольные упражнения. Методы критики и самокритики.Концерт/открытое занятие.Мастер-класс/самостоятельная постановка Награждение

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.Барышникова Т. И. Азбука хореографии. - М., Богданов А.Г. Урок русского народного танца. - Уфа, Васильева Е.К. Танец. – М.: Искусство, Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца – экзерсис на середине зала. 5.Захаров Р.П. Радуга русского танца. – М.: Искусство, Кауль Н. Н. Как научить танцевать. - Ростов, Климов А.А. Основы русского народного танца. - М., Красовская В.М. История русского балета. - Л., Остапенко С.В. Русский народный танец. - Ставрополь, Плетнев Л. Павлова Т. Линия танца. Книга 1 и 2 –М., Программы для внешкольных учреждений.- М.: Просвещение, Ритмика + пластика. Учебное пособие. Липецк Устинова Т.П. Русский народный танец. - М., Учебное издание. Программы для внешкольных учреждений. – М., Просвещение, Учебно-методическое пособие. СГПИ Эльяш Н. Образы танца. - М.: Знание

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.Бекина С.И. Музыка и движения. - М.: Просвещение, Блок Л.Б. Классический танец. История и современность. - М., Годенко М. Мастер танца. - Красноярск, Горшкова Е.В. От жеста к танцу. - М., Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца – упр. у станка. 6.Заикин И.И. Областные особенности русского народного танца. Орёл, Климов А.А. Русский народный танец. Учебное пособие. - М., Лисицкая Т. Пластика. Ритм. Физкультура и спорт.- М., Лихеев Л Музыкальный словарь в рассказах. М., Основы русского народного танца. – М.: МГУКИ Ткаченко Т. Народный танец. - М.: Искусство, 1967.