Современные образовательные технологии Работа учителя русского языка и литературы Катыгиной М.А. МБОУ «СОШ 12» (в рамках выступления ШМО)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Раскрыть роль современных педагогических технологий в создании педагогической среды, обеспечивающей деятельность Учителя и Ученика в новой образовательной.
Advertisements

Современные педагогические технологии как одно из необходимых условий повышения мотивации к учению Кто не знает куда направляется, тот очень удивится,
Учитель начальных классов МБОУ УСОШ 1 им. А.С. Попова Пантилей Е.Б. Использование современных образовательных технологий в начальной школе.
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДИК И РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
«Современные педагогические технологии как одно из необходимых условий эффективности инновационной деятельности школы»
Работу выполнила: учитель биологии Астамирова Л.М. «Использование современных образовательных технологий в школе.
Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ.
Круглый стол. Вопросы: В современной школе я больше всего ценю… В современной школе я не принимаю… Какой учитель, по вашему мнению, соответствует современной.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Современные образовательные технологии в деятельности учителя предмета «Технология» Олькина Ю.В. учитель технологии МОУ «СОШ 1» г. Новодвинска.
Современные педагогические технологии как одно из необходимых условий эффективности инновационной деятельности школы Кто не знает куда направляется, тот.
Педагогические технологии, наиболее эффективно реализующие ФГОС МБОУ «СОШ 16» г. Усолье-Сибирское г. Педагогические технологии, наиболее эффективно.
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Требования, предъявляемые к учащимся третьей ступени обучения – старшая школа (10 – 11 классы) Чему и как учить сегодня.
"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Районное педагогическое сообщество учителей образовательной области «Искусство»
Транксрипт:

Современные образовательные технологии Работа учителя русского языка и литературы Катыгиной М.А. МБОУ «СОШ 12» (в рамках выступления ШМО)

…. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». (Концепция модернизации российского образования) (Концепция модернизации российского образования)

Инновация педагогическая (нововведение) I. Целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду новые стабильные элементы (новшества), содержащие в себе новшество и улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы как целого. I. Целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду новые стабильные элементы (новшества), содержащие в себе новшество и улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы как целого. 2. Процесс освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы и т. п.); 2. Процесс освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы и т. п.); 3. Поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление. 3. Поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление.

Основная парадигма в работе учителя: «Дать каждому ребенку возможность проявить себя»

Как известно, в учебном пространстве проблема "чему учить" состоит в определении цели обучения и задания содержания обучения. Как известно, в учебном пространстве проблема "чему учить" состоит в определении цели обучения и задания содержания обучения. Проблема "как учить" состоит в выборе адекватных образовательной цели методов, форм обучения, средств диагностики исходного уровня и контроля изменения уровня учащегося. Проблема "как учить" состоит в выборе адекватных образовательной цели методов, форм обучения, средств диагностики исходного уровня и контроля изменения уровня учащегося.

Технологизация учебного и воспитательного процессов в современной отечественной и зарубежной педагогике связана с поиском таких дидактических подходов, которые могли бы превратить обучение в своего рода «производственно-технологический процесс с гарантированным результатом». Технологизация учебного и воспитательного процессов в современной отечественной и зарубежной педагогике связана с поиском таких дидактических подходов, которые могли бы превратить обучение в своего рода «производственно-технологический процесс с гарантированным результатом». (Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном (Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. –М.1989.с.7). процессе. –М.1989.с.7).

Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения. Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения. (И.П. Волков). (И.П. Волков). Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния. (В.М. Шепель). Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния. (В.М. Шепель). Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы. (М. Чошанов). Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы. (М. Чошанов). Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящая своей задачей оптимизацию форм образования. (Юнеско). Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящая своей задачей оптимизацию форм образования. (Юнеско).

Причины выбора инновационных технологий Образовательные технологии легко вписываются Образовательные технологии легко вписываются в учебный процесс. в учебный процесс. Позволяют достигать поставленных программой Позволяют достигать поставленных программой и стандартом образования целей по конкретному и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету. учебному предмету. Они обеспечивают интеллектуальное развитие учащихся, их самостоятельность. Они обеспечивают интеллектуальное развитие учащихся, их самостоятельность. Образовательные технологии обеспечивают Образовательные технологии обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю доброжелательность по отношению к учителю и к друг другу. и к друг другу. Они проявляют особое внимание к индивидуальности человека, его личности. Они проявляют особое внимание к индивидуальности человека, его личности. Образовательные технологии ориентируются Образовательные технологии ориентируются на развитие творческой деятельности. на развитие творческой деятельности.

Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса Технология перспективного обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении. ( С.Н. Лысенкова ) Технология перспективного обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении. ( С.Н. Лысенкова ) Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов. (В.В. Фирсов) Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов. (В.В. Фирсов) Технология программированного обучения Технология программированного обучения Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения детей по интересам. (И.Н. Закатов ) Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения детей по интересам. (И.Н. Закатов ) Технология индивидуализации обучения. Технология индивидуализации обучения. ( И.Э. Унт, А.С., Границкая, В.Д. Шадриков ) ( И.Э. Унт, А.С., Границкая, В.Д. Шадриков ) Коллективный способ обучения. (А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко ) Коллективный способ обучения. (А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко ) Групповые технологии Групповые технологии Компьютерные (новые информационные) технологии обучения Компьютерные (новые информационные) технологии обучения

Технологии развивающего обучения Система развивающего обучения Занкова. Система развивающего обучения Занкова. Технология развивающего обучения Эльконина-Давыдова. Технология развивающего обучения Эльконина-Давыдова. Системы развивающего обучения с направленностью Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности. на развитие творческих качеств личности. Личностно-ориентированное обучение (И.С. Якиманская). Личностно-ориентированное обучение (И.С. Якиманская). Технология проектного обучения Технология проектного обучения (Дж. И Э. Дьюи, У.Х. Киллатри, Э. Коллинз). (Дж. И Э. Дьюи, У.Х. Киллатри, Э. Коллинз). Технология учебной деловой игры Технология учебной деловой игры (Д.Г. Левитес, М.В. Кларин, А.А. Вербицкий). (Д.Г. Левитес, М.В. Кларин, А.А. Вербицкий). Технология учебной дискуссии (М.В. Кларин). Технология учебной дискуссии (М.В. Кларин). Технология саморазвивающего обучения (К.Г. Селевко). Технология саморазвивающего обучения (К.Г. Селевко).

Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления, то повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными, однообразными, он теряет интерес к собственному труду… Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы» В.А. Сухомлинский В.А. Сухомлинский

Современные педагогические технологии это набор операций это набор операций по конструированию знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями

Технологии индивидуализации образовательного процесса

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ - ??? Под индивидуализацией образовательного процесса понимается такая его организация, при которой осуществляется учет особенностей каждого ученика.

Какие условия необходимо создать для индивидуализации обучения? Новый технологический подход к организации процесса обучения; Новый технологический подход к организации процесса обучения; разнообразные формы контроля; разнообразные формы контроля; система индивидуальных занятий в школе; система индивидуальных занятий в школе; управление процессом самообразования учащихся; управление процессом самообразования учащихся; взаимодействие с педагогическим сообществом. взаимодействие с педагогическим сообществом.

Новый технологический подход к организации процесса обучения Технология проблемного обучения; Технология проблемного обучения; технология критического мышления; технология критического мышления; технологии интерактивного обучения технологии интерактивного обучения (собирательное понятие); (собирательное понятие); технология проектного обучения технология проектного обучения

Новый учебный процесс предполагает внедрение новых форм работы и предусматривает новые роли: учителя как организатора и консультанта и учителя-ученика как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебной задачи, широко использующего информационные технологии для получения необходимой информации. Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает. Георг Зиммель

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ Использование ресурсов INTERNET Дистанционное обучение Подготовка презентаций Использование мультимедиа учебников на разных этапах урока Компьютерное тестирование, практические работы и тренажеры Интерактивные атласы

INTERNET- РЕСУРСЫ Поиск информационных ресурсов Конференции по отдельным проблемам Участие в международных проектах Дистанционное обучение в образовательных порталах

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ Использование на этапе объяснения нового материала Использование в деловых играх Отчет по проделанной проектной работе (практической работе) Участие в конференциях разного уровня – сопровождение доклада Дистанционное обучение в школе и на образовательных порталах в Интернете

МУЛЬТИМЕДИА УЧЕБНИКИ Объяснение нового материала Самостоятельная работа на занятиях. Богатый иллюстративный ряд Тесты и практические задания Методическое обеспечение семинаров и лекций

Индивидуальность Вариативность Работа на время Объективность оценивания и фиксация итогов Возможность создать свои тесты КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

педагогические технологии: рефлексивная При анализе мирового опыта выявлены подходы к организации образовательного пространства развивающего типа Как же может быть организовано образовательное пространство развивающего типа? исследовательская (проблемно-поисковая) коммуникативная (дискуссионная) имитационного моделирования (игровая) психологическая (самоопределен- ческая) деятельностная

Развитие критического мышления: Развитие критического мышления: - аналитическое; - аналитическое; - ассоциативное; - ассоциативное; - логическое; - логическое; - системное. - системное. Развитие творческого мышления: Развитие творческого мышления: - пространственное воображения; - пространственное воображения; - самостоятельный перенос знаний; - самостоятельный перенос знаний; - комбинаторные умения; - комбинаторные умения; - прогностические умения. - прогностические умения. Проектный метод направлен на …

Умения работать с информацией: отбирать нужную; отбирать нужную; анализировать; анализировать; систематизировать и обобщать; систематизировать и обобщать; выявлять проблемы; выявлять проблемы; выдвигать обоснованные гипотезы их решения; выдвигать обоснованные гипотезы их решения; ставить эксперименты; ставить эксперименты; статистически обрабатывать данные; статистически обрабатывать данные; генерировать идеи; генерировать идеи; работать в коллективе; работать в коллективе; владеть культурой коммуникации. владеть культурой коммуникации. Проектный метод направлен на …

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП)

Технология РКМЧП может быть использована в различных предметных областях может быть использована в различных предметных областях (словесность, история, обществознание, правовое образование, иностранный язык, география, экология, мировая художественная культура, начальные классы и другие). (словесность, история, обществознание, правовое образование, иностранный язык, география, экология, мировая художественная культура, начальные классы и другие). Это универсальная, проникающая, "надпредметная" технология, открытая к диалогу с другими педагогическими подходами и технологиями. Это универсальная, проникающая, "надпредметная" технология, открытая к диалогу с другими педагогическими подходами и технологиями.

определение критического мышления: Думать критически означает проявлять любознательность и использовать исследовательские методы: ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов. ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов. Критическое мышление работает на многих уровнях, не довольствуясь фактами, а вскрывая причины и следствия этих фактов.

СИЛА В РАЗВИТИИ – УЧИСЬ И УЧИ! Невозможно получить образование, которого «хватит» на всю жизнь…

О новой идее сначала говорят, О новой идее сначала говорят, что «это чушь», что «это чушь», потом – «а в ней что-то есть» и, наконец, когда идея становится понятной и освоенной – «а кто этого не знал?» И.В. Гете И.В. Гете

Рекомендуемая литература: Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддьяков Н.Н., Зворыгина Е.В. И др. Новые информационные технологии в образовании. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. – М.: Танио, Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в школе. – М.: ВАКО, Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. – СПб.: КАРО, Кукушин В.С. Современные педагогические технологии. Начальная школа. – Р-н/Д.: «Феникс», Педагогические технологии /Авт.-сост. Т.П. Сальникова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.