Развитие речи Сжатое изложение рассказа В. П. Катаева о старом пне.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация к изложению "Старый пень" 5 класс
Advertisements

Урок развития речи. Сжатое изложение. Цели: научить писать сжатое изложение; развивать умение кратко излагать свои мысли, выделять главное из общего; воспитывать.
Урок русского языка в 5 классе УМК Ладыженской Т.А. Обучение сжатому изложению текста-повествования «Старый пень» ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ РАЗВИТИЯ.
Методическая разработка урока «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА»
ОБУЧЕНИЕ ПРИЕМАМ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ КОМПРЕССИИ ТЕКСТА КАК ЭТАП ПОДГОТОВКИ К СЖАТОМУ ИЗЛОЖЕНИЮ ГИА 2009 ГОД.
Пишем сжатое изложение. Этап первый Первое прочтение текста 1. определите тему текста а) по началу текста б) по ключевым словам в) по заглавию г)по ключевым.
Сжатое изложение. Упр Подготовил учитель русского языка и литературы 5 классов ГБОУ СОШ 2034 Семагина М.С.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Урок в 5 классе по теме "Сжатое изложение"
Главная задача - научить ся кратко, в обобщенной форме передать воспринятую информацию.
Тема « Сжатое изложение: способы и приемы компрессии текста».
Сжатое изложение. Что такое изложение? Изложение – письменный пересказ прослушанного или прочитанного текста, передача его художественно- стилистических.
Подготовка к выполнению части 1 задания ГИА. - это передача в письменной форме содержания прочитанного или прослушанного текста Типы изложения: подробное.
Интегрированный урок-презентация, посвящённый жизни и творчеству «Нам бы про душу не забыть…» Нам бы про душу не забыть, нам бы немножко добрее быть…
«Обучение сжатому изложению». Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах. Плутарх.
Т ЕМА УРОКА : ПИШЕМ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ «Коротко и ясно, оттого и прекрасно». пословица.
Подготовка учащихся по русскому языку к экзамену по новой форме в 9 классе Приёмы обучения сжатому изложению.
Тема : Приемы компрессии текста при обучении сжатому изложению. Цель : Учить осуществлять компрессию ( сжатие ) воспринятой информации.
В рамках подготовки к ОГЭ (9 класс) «Обучение сжатому изложению»
ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ В НОВОЙ ФОРМЕ 9 КЛАСС ЧАСТЬ 1 (НАПИСАНИЕ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ) Способы сжатия текста.
Третье февраля. Сжатое изложение (подготовка к ГИА) Сжатое изложение (подготовка к ГИА)
Транксрипт:

Развитие речи Сжатое изложение рассказа В. П. Катаева о старом пне.

Цели: Научиться сокращенно излагать прочитанный текст. Выяснить, каким образом можно достичь краткости в речи.

Словарная работа Лексическое значение слов Высокомерный человек – презрительно- надменный, чрезмерно высоко думающий о себе. Гордость – чувство собственного достоинства, чувство удовлетворения от чего-либо, чрезмерно высокое мнение о себе. Зазнайство- поведение человека, возгордившегося собой, высказывавшего пренебрежение к другим.

Задумаемся Что произошло в лесу? Какие герои участвуют в событии? Чем занимаются люди? Почему люди кланялись пню? Кланялись ли они пню? Почему пень решил, что ему кланяются? В каких словах проявляется зазнайство пня? Как деревья отнеслись к словам пня? Почему деревья не хотели разговаривать с пнем? Что сказала синичка? Почему она решила высказать свое отношение к пню?

План 1. Все кланяются пню. 2. Старый пень возгордился. 3. Деревья не хотят разговаривать с гордецом. 4. Синица открывает гордецу правду.

Вам предстоит создать текст изложения этого рассказа. Особенностью вашего текста должна стать краткость. Каковы же приемы сжатия текста. обобщение исключение упрощение

Прочитайте первую часть. Объедините 1 и 2 абзац. Скажите, какой прием сжатия здесь можно использовать?

Можно выделить главное из ряда второстепенных и передать своими словами или предложением из 2 абзаца, которое можно объединить в одну часть: Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.

. Прочитайте 2 часть текста. Вся ли информация важна для раскрытия темы? -

Уберем повторяющуюся информацию путем ее исключения, заменим прямую речь на косвенную.

Как вы думаете, следует ли оставить предложение 3 абзаца полным или его можно упростить.

Его можно сделать покороче. Но деревья стояли молча. Деревья молчали.

Как в думаете, важен ли для раскрытия темы 4 абзац?

Прочитайте последнюю часть. Какая мысль содержится в ней? Выберите ключевые фразы из последней части.

Презентация создана на основе «Конспектов уроков для учителя русского языка. 5 класс. Сычугова Л.П с.»