Формирование, развитие и поддержка учащихся в условиях развивающейся образовательной среды и системы дополнительного образования. Задачи и приоритетные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Advertisements

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Итоги реализации методической темы «Повышение качества образования и воспитания на основе информационно- коммуникационных технологий»
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СТРЕМУТКИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПСКОВСКОГО РАЙОНА.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Транксрипт:

Формирование, развитие и поддержка учащихся в условиях развивающейся образовательной среды и системы дополнительного образования. Задачи и приоритетные направления в работе МОУ СОШ 11 /2011 – 2012 учебный год/

В повестке заседания педагогического совета МОУ СОШ 11 (от г): Анализ работы школы за учебный год. Качество обучения учащихся. Итоги аттестации. (Ж.И. Фёдорова). Организация познавательной деятельности учащихся во внеурочное время. Информация. (Р.Ш. Остроумова, Антонова М.В.). Итоги летнего периода. (О.Н. Мироненко, Кудря Н.Г.). Итоги августовской городской конференции. Задачи работы школы на учебный год. (Г.И. Рябова). Обсуждение Плана мероприятий по предупреждению коррупционных правонарушений на учебный год. О создании конфликтной комиссии в школе на период учебного года. Утверждение программно-методического комплекса учебного плана на учебный год. (Руководители МО). Диагностика профзатруднений педагогов на начало учебного года – к планированию методических мероприятий. (Фёдорова Ж.И.) 2

Социальный заказ: Удовлетворение потребностей населения в качественном образовании. Создание условий для нравственного, интеллектуального и физического развития детей. 3

Образовательная цель педагогического коллектива: Моделирование образовательной среды, устраняющей школьную дезадаптацию, формирующей условия для повышения качества обучения и социальной адаптации учащихся на всех этапах обучения, с сохранением физического и нравственного здоровья. 4

Качественный состав учащихся Низкий % качества обучения (до 34%). Неудовлетворительные оценки учащихся по итогам года. Наличие второгодничества. Количество медалистов, отличников или их отсутствие. Мотивация части учащихся к процессу обучения, познанию нового. Качество участия учащихся в городских интеллектуальных конкурсах, спортивных соревнованиях. Участие в краевых, Всероссийских интеллектуальных конкурсах. Занятость учащихся во внеурочное время. Информационная культура участников образовательного процесса. 5

Качество основных видов деятельности. Возможности и ресурсы. Критерии привлекательности образовательного учреждения. Содержание образования. Организация учебного процесса. Организация воспитательного процесса. Потенциал педагогических кадров. Личностные достижения педагогов. Методический потенциал. Материально-финансовые условия. Управление образовательным учреждением и образовательным процессом. Достижения школы. Уровень ее влияния на общество, другие образовательные системы. Социальная эффективность деятельности школы и ее звеньев. 6

Цель работы школы в 2011 – 2012 учебном году: создание условий в обучении и воспитании для формирования, развития, поддержки учащихся Здоровье- сбережение Повышение качества обучения и воспитания Успешная аттестация учащиеся Создание образовательной модели в условиях внедрения федеральных образовательных стандартов. Реализация образовательных программ. Содержательный компонент образования Повышение квалификации в условиях внедрения ФГОС и нового Порядка аттестации. Методическое сопровождение в реализации цели работы школы и экспериментальной деятельности кадры 7

Цель работы школы в 2011 – 2012 учебном году: создание условий в обучении и воспитании для формирования, развития, поддержки учащихся Реклама образовательных услуг школы. Просвещение родителей в вопросах воспитания детей. Расширение социальной составляющей образовательного процесса. родители Разработка приоритетных направлений и плана мероприятий по реализации социального заказа и образовательной цели школы. Привлечение специалистов в решении намеченных задач. Взаимодействие с ОУ города и общественными организациями Определение путей взаимодействия с родителями. Создание привлекательности образовательных услуг школы на уровне города. кадры 8

Базовые компетенции учащихся (в тематический/ поурочный план и в технологическую карту контроля) Ключевые компетенции на основе компетентностного подхода Личностные ИнтеллектуальныеКоммуникативные Общекультурные Социальные Универсальные учебные действия (умение учиться) Личностные Регулятивные (цель, план, прогноз, контроль, коррекция оценка) Познавательные Коммуникативные 9

Внутришкольная модель развития учительского потенциала 10 Профессионально- педагогические компетенции Предметная ПсихологическаяПедагогическая Методическая Готовность к инновациям Общекультурная и эмоционально-нравственная

Повышение качества обучения учащихся. Корректировка Программы развития школы Компетентностная основа учебного плана Качество обучения: от 40% и выше (для аттестации школы – от 75% качества) Сохранение контингента учащихся, расширение образовательных возможностей и школьной сети. Профилактика неуспеваемости, стимулирование познавательной активности и поддержка мотивированных учащихся 11

Повышение качества подготовки учащихся к экзамену в форме ЕМЭ, ЕГЭ. учитель Планирование в 9-11 классах: подготовка к экзамену в рамках урока и дополнительных занятиях Кл. руководитель Работа с базой данных учащихся 9,11 классов в течение учебного года Мето- дисты Методическое сопровождение: работа кафедр, МО, учителя 12

Воспитательная работа и социально- психологическое сопровождение: Деятельность классного руководителя Сохранение здоровья участников образовательного процесса Семья и школа Детское самоуправление 13

Классный руководитель - координатор: интерес к воспитаннику, ситуация успеха, принятие позиции учащегося « Портфолио достижений » Познавательная сфера, работа с одарёнными Формирование социального статуса Воспитанность и общая культура Здоровьесбережение и охрана здоровья 14

Приоритетные направления в рамках проектной деятельности (образовательно-досуговые проекты): - Внедрение ФГОС в 1 классах. -Повышение качества обучения и воспитания учащихся (компетентностный подход в преподавании) -Совершенствование предпрофильной подготовки учащихся (к сохранению контингента) - Повышение качества подготовки к экзамену (ЕМЭ, ЕГЭ) Обновление Программы по здоровьесбережению учащихся. Совершенствование системы воспитания: программа детского самоуправления, проект «Семья и школа». Роль классного руководителя в развитии учащегося. 15

Организация работы по здоровьесбережению и охране здоровья учащихся. Городская Программа «Семья» Проект «Школа- территория здоровья» Предупреждение детского травматизма Режим работы школы Социально- психологическое сопровождение Программа индивидуальной поддержки учащихся, состоящих на различных видах учёта 16

Компетенции учителя и воспитателя, обеспечивающие раскрытие личностного смысла учения, мотивацию поведения и учебной деятельности (в технологическую карту контро ля) Система Шадрикова (Модель профессионального роста учителя) Компетенции в понимании ученика Компетенции целеполагания: предметного, личностного Компетенции в предмете преподавания и в методах Компетенции в разработке программ деятельности К омпетенции организации учебной деятельности Компетенции в принятии педагогического решения Компетенции оценивания Компетенции обеспечения понимания учебной задачи и способа деятельности Компетенции, обеспечивающие мотивацию поведения и учебной деятельности компетенции организации информационной основы деятельности 17

В области информатизации образовательного процесса ЦЕЛИ: Формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров, Эффективное использование имеющихся информационных ресурсов в общественной, профессиональной областях жизнедеятельности. 18

Задачи информатизации: обучение педагогических кадров информационным технологиям; повышение уровня знаний учащихся в области современных информационных технологий; организация образовательного процесса с использованием ИКТ создание банка программно-методических средств; создание условий для персонального доступа к компьютеру обучающихся и сотрудников школы; участие в региональных и общероссийских программах по информатизации образования; совершенствование школьного сайта; расширение школьной локальной административной сети. 19

Воспитательный процесс Задачи: Формирование структуры школьного парламента: учебная, санпосты, культмассовая, спортивно- туристическая, вожатые, информационная. В системе проводить школу актива. Повысить уровень занятости учащихся через рекламу работы кружков, секций школы. Планировать участие в общешкольных мероприятиях. Разработать план подготовки к организации летнего отдыха учащихся. Разработать план работы по взаимодействию с семьёй при проведении общешкольных мероприятий. Формировать школьный музей. Сотрудничать со СМИ. Совершенствовать формы работы с «Портфолио учащихся», метод социального проекта. 20

Формирование гражданско-правовой позиции учащихся: Учебные курсы: окружающий мир, история, право, география, обществознание, основы информатики, физическая культура, ОБЖ. Сотрудничество с городскими музеями, учреждениями дополнительного образования. Экскурсии по родному краю. Традиционные акции школы: «Письмо солдату», Вахта памяти, «Школа – уютный дом» (экологическая акция), акция милосердия; Дни России; Дни русской науки и культуры; Краеведческая работа. Формирование Школьного музея; Уроки мужества; Дни самоуправления; Интерактивные общешкольные игры. Социальные проекты: Семейно-историческое исследование «Моя семья – моё богатство», «История моего города», «Улицы нашего города», «Имена, которыми гордится город»; Выборы органов школьного самоуправления; 21

Работа с педагогическими кадрами Цель: системное повышение квалификации, профкомпетенции и переподготовки педагогических кадров школы. Задачи: 1. Создать условия для профессионального и личностного роста педагогического коллектива школы: повышения квалификации, изучения и обобщения педагогического опыта, самореализации. 2. Перейти на новый качественный уровень использования компьютерной техники и новых информационных технологий во всех структурных подразделениях школы: обеспечение ПК рабочих мест педагогов, создать единую информационно-образовательную среду. 3. Совершенствовать систему работы педагогических кадров, в том числе посредством введения рейтинговой оценки эффективности деятельности в течение года. Реализация технологии «Портфолио учителя». 4. Организовать комплексную консультацию педагогов по реализации опытно-экспериментальной работы школы. 22

Приоритетные направления в работе с педагогическими кадрами (методическое сопровождение на диагностической основе): Технология «Портфолио учителя». Учёт и анализ собственных профессиональных достижений как составляющая диагностики профзатруднений педагога. Освоение возможностей дистанционного обучения. Реализация качественного программного обеспечения. Работа с дидактическими пособиями нового поколения. Развитие возможностей учебного кабинета. Сотрудничество с местными СМИ и родителями: пропаганда образовательной деятельности школы. Участие в городской методической тематической неделе. Проведение единого методического дня, реклама знаний (в рамках предметного цикла). Проведения Дня открытых дверей (для ОУ города, родителей). Сотрудничество с педагогическим сообществом в сети Интернет, на уровне края. 23

Развитие материально-технической базы школы. Цель: Создание удовлетворительных условий обеспечения образовательного процесса материально-технического и санитарно- гигиенического характера. Направления: Планирование деятельности; Привлечение средств в школу; Экономное использование средств; Контроль за использованием. 24

Развитие материально-технической базы школы. Задачи: Планировать профилактический характер ремонтных работ. Обеспечить определение приоритетов при распределении средств. Обеспечить экономный режим использования ресурсов. Расширять возможности привлечения в школу внебюджетных средств Обеспечить открытость расходования средств. Отслеживать при планировании все данные в расчёте на 1 обучаемого. Привлекать родителей и учащихся к реализации образовательной программы по трудовому воспитанию. Стимулировать качественную деятельность педагогических работников и обслуживающего персонала из надтарифного фонда. 25