Внеурочная деятельность Особенности реализации при введении ФГОС НО Учитель начальных классов Ворона О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения Сердюкова Наталья Владимировна, заместитель.
Advertisements

Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения МО начальных классов МОУ СОШ 4 имени.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения Федешова Любовь Николаевна, директор.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности на первой ступени обучения.
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
Внеурочная деятельность Особенности реализации при введении ФГОС НОО Директор МБОУ «Борковская СОШ» Шеркунова Л. М.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Реализация внеурочной деятельности в начальной школе.
Внеурочная деятельность образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов.
Организация внеурочной деятельности на основе реализации ФГОС второго поколения МБОУ «Джалильская СОШ 2» Шайхелисламова Лилия Фаридовна,учитель начальных.
ФГОС:ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. План. «Организация внеурочной деятельности на I ступени М БОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа», Л узина Н.А.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения Тимохина Екатерина Юрьевна- заместитель.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Организация внеучебной деятельности учащихся начальной школы Выступление учителя начальных классов Рябовой Е.С.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
Внеурочная деятельность в начальной школе. Стандарты – социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьёй, обществом и государством.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Практика и проблемы совместной деятельности образовательных учреждений в процессе перехода на ФГОС Губанова Наталья Анатольевна, директор МБОУ «Средняя.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Транксрипт:

Внеурочная деятельность Особенности реализации при введении ФГОС НО Учитель начальных классов Ворона О.В.

Внеучебная (внеурочная) деятельность образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Задачи: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Направления спортивно- оздоровительное духовно- нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное

Формы экскурсии кружки секции конференции диспуты школьные научные общества олимпиады соревнования поисковые и научные исследования социальные проекты общественно полезные практики Факультативы и др.

Модели организации внеурочной деятельности модель дополнительного образования модель «школы полного дня»; оптимизационная модель Инновационно - образовательная модель.

Модель реализации внеурочной деятельности ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Инновационная площадка (Разработка, апробация и внедрение новых образовательных программ) Иные педагогические работники (педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог) Учебный план образовательного учреждения Дополнительное образование образовательного учреждения Дополнительное образование учреждений культуры Группы продлённого дня (Деятельность воспитателя ГПД) Классное руководство (экскурсии, диспуты, соревнования)

Модель дополнительного образования опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей

Модель «школы полного дня» реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня и использование потенциала внутришкольного дополнительного образования

Оптимизационная модель Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения: учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие.

Инновационно - образовательная модель опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении.

План внеурочной деятельности НаправлениеСодержание Духовно- нравственное Программа курса летнего лагеря с дневным пребыванием «Солнышко »

Детский оздоровительный лагерь « Солнышко»

Страницы летнего отдыха

План внеурочной деятельности НаправлениеСодержание Социальное Социально значимая добровольческая деятельность: проекты «Растения для пришкольного участка», «Лучший школьный двор» и др. (Классные руководители)

Наши добрые дела

План внеурочной деятельности НаправлениеСодержание Общеинтел- лектуальное Клуб«Почемучек» (учитель Ворона О.В.) Курс «Что? Где? Когда?» ( учитель Пенькова Г.В.) Курс конструирования Лего – робототехника» (учитель Леонова Н.Н.) Факультатив «Весёлая грамматика»(учитель Князева А.А.)

Проектная деятельность клуб «Почемучки»

Курс « Что? Где? Когда?"

Курс конструирования «Лего +робототехника»

Курс факультатива « Веселая грамматика»

План внеурочной деятельности НаправлениеСодержание Спортивно- оздоровительное Курс « Поиграй – ка» (учитель Пенькова Г.В.)

Спортивно-оздоровительное Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия: турниры, соревнования, Дни Здоровья Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия: турниры, соревнования, Дни Здоровья Утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, активные оздоровительные перемены и прогулок на свежем воздухе Утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, активные оздоровительные перемены и прогулок на свежем воздухе Соблюдением санитарно-гигиенических требований Соблюдением санитарно-гигиенических требований Оформление уголков по технике безопасности, инструктаж. Оформление уголков по технике безопасности, инструктаж. Тематические беседы Тематические беседы Интерактивные игры, викторины, проекты «Здоровье - плюс», обсуждение СМИ по теме «Спорт» Интерактивные игры, викторины, проекты «Здоровье - плюс», обсуждение СМИ по теме «Спорт» Агитация и запись учащихся класса в спортивные секции Агитация и запись учащихся класса в спортивные секции Организация походов выходного дня Организация походов выходного дня

« Поиграй – ка"

«Поиграй - ка»

План внеурочной деятельности НаправлениеСодержание Художественно - эстетическое Кружок «Волшебный клубок» (Учитель Пенькова Г.В.) Театральная студия «Петушок» (Учитель Бугакова Н.В.)

Художественно-эстетическое Культпоходы в театры, музеи, выставки Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы Кружки художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Приглашение артистов театров города в школу Праздничное оформление школы и классных комнат

Кружок « Волшебный клубок»

Театральная студия «Петушок»

Работа учителя Образовательное направление

Воспитательная работа

Образовательное направление Викторины, познавательные игры и беседы Викторины, познавательные игры и беседы Детские исследовательские проекты Детские исследовательские проекты Внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции обучающихся, интеллектуальные марафоны) Внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции обучающихся, интеллектуальные марафоны) Предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы… Предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы…

Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Результаты Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Результаты Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Воспитательная работа в классе Процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе

Направления воспитательной работы Патриотическое Патриотическое Образовательное Образовательное Проектная деятельность Проектная деятельность Спортивно-оздоровительное Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Художественно-эстетическое Общественно-полезная деятельность Общественно-полезная деятельность

Патриотическое воспитание Образовательные и краеведческие экскурсии Классные часы на изучение правовых норм государства, законов КТД, праздники, викторины, познавательные игры Смотры-конкурсы, выставки Исследовательская деятельность Школьный музей Этические беседы, уроки мужества, встречи с ветеранами ВОВ

Результативность воспитательного процесса Достижение педагогом такого качества организации совместной деятельности воспитанников, ее видов и форм, при котором обеспечивается реальная возможность: разностороннего личностного проявления, обогащения личного опыта социально и личностно-значимым содержанием, продуктивности их деятельности, выражаемой в соответствующих предметно- практических достижениях.

Результаты 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни

Спасибо за внимание!