Разработка фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контрольно-оценочные средства для проверки освоения компетентностно- ориентированных программ Федеральный институт развития образования Факторович А.А.,
Advertisements

Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр профессионального.
Федеральный институт развития образования. Проблемы и перспективы развития системы гарантии качества высшего образования» «Проблемы и перспективы развития.
Федеральный институт развития образования. Создание системы оценки качества при реализации программ прикладного бакалавриата» «Создание системы оценки.
Организация работы над созданием фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО.
ОТЧЕТ Программа: Федеральная целевая программа развития образования на годы Проект: «Создание системы оценки качества образования при реализации.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
О подходах к разработке измерительных материалов для оценки освоения требований ФГОС обучающимися и выпускниками образовательного учреждения профессионального.
КОНЦЕПЦИЯ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Заместитель руководителя центра профессионального образования к.п.н., К.Е. Зискин.
Формирование фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования.
Разработка типовых заданий для оценки освоения профессионально значимой информации Донской учебно-методический центр профессионального образования.
Методические основы формирования компетентностно ориентированных оценочных средств Батрова О.Ф.
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
Федеральный институт развития образования. Государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд 12.Р от 12 сентября 2011 г.
НОУ СПО Челябинский юридический колледж Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования Орлова И.Г., председатель ПЦК.
Белоруссова Екатерина Владимировна, преподаватель специальных дисциплин Оценка результатов освоения ОПОП: анализ контрольно-измерительных материалов образовательных.
Транксрипт:

Разработка фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО

Требования ФГОС СПО : Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются в колледже.

Оценочные средства (ОС) Это фонд контрольных заданий, а также описаний форм и процедур, предназначенных для определения качества освоения обучающимися учебного материала.

Структура фонда оценочных средств 1. Программа и план-график проведения контрольно-оценочных мероприятий на весь срок обучения. 2. Паспорта компетенций и программы оценивания компетенций в соответствии с условиями обучения и профилем направления. 3. Совокупность контрольно-оценочных материалов (опросников, тестов и др.), предназначенных для оценивания уровня сформированности компетенций на определенных этапах обучения (на входе у студентов первого курса, приступающих к освоению ОПОП; после первого курса; на ключевых этапах обучения на старших курсах 4.Методические материалы, определяющие процедуры оценивания компетенций на всех этапах проверки. 6.Технологии и методы обработки результатов оценивания компетенций. 7. Рекомендации по интерпретации результатов и методические материалы, определяющие процедуру обсуждения результатов со студентами; банк статистической информации и программы мониторинга достижений. 8. Методические материалы, определяющие требования, процедуру защиты и критерии оценки выпускной квалификационной работы на основе требований ФГОС СПО. 9. Рекомендации по обновлению фонда оценочных средств (периодичность, степень обновления, изменение процедур, методов, технологий, показателей, критериев и др.).

Необходимость обновления образовательных технологий и оценочных средств Перед колледжем стоит задача – использовать компетентностно - ориентированные образовательные технологии и научиться формировать оценочные средства, которые позволяют: формировать у обучающихся требуемые образовательной программой универсальные (общекультурные) и профессиональные компетенции; проводить объективную комплексную оценку сформированных компетенций.

Приступая к разработке комплекса оценочных средств в условиях введения ФГОС третьего поколения, необходимо осознать два принципиальных момента: 1.Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждой ОПОП, должны быть разработаны для проверки качества формирования компетенций; 2.Оценочные средства как неотъемлемая часть образовательных технологий (прежде всего инновационных) должны стать действенным средством не только оценки, но и(главным образом) процесса обучения.

Задачи междисциплинарной промежуточной аттестации и итоговой государственной аттестации: оценивание сформированности компетенций на основе требований ФГОС наддисциплинарный уровень ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ Задачи текущего и рубежного контроля, промежуточной аттестации по УД: оценивание элементов компетенций (знаний и умений) дисциплинарный уровень Важно не ограничиться декомпозицией, а провести интегральную оценку Совокупность показателей оценки и выбранные формы и методы контроля в совокупности должна позволять диагностировать сформированность соответствующих общих (общекультурных) и профессиональных компетенций

ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНОЧНЫМ СРЕДСТВАМ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ 1.ИНТЕГРАТИВНОСТЬ (МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ХАРАКТЕР, СВЯЗЬ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ); 2. ПРОБЛЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ХАРАКТЕР; 3. ОРИЕНТАЦИЯ НА ПРИМЕНЕНИЕ УМЕНИЙ И ЗНАНИЙ В НЕТИПОВЫХ СИТУАЦИЯХ (НЕТОЖДЕСТВЕННОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ЗАДАНИЙ СТАНДАРТИЗИРОВАННЫМ УЧЕБНЫМ ЗАДАЧАМ); 4. АКТУАЛИЗАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; 5. ЭКСПЕРТИЗА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ 6. СВЯЗЬ КРИТЕРИЕВ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ

Требования ФГОС СПО : Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине разрабатываются колледжем самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения. Оценка качества освоения основных образовательных программ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников.

Общие рекомендации по образовательным технологиям и оценочным средствам Преподаватель должен четко представлять себе: 1.Что означает данная компетенция для его студентов; 2.Каким образом используемые им методы преподавания способствуют овладению студентами этой компетенцией; 3.Какие учебные задания выполняют его студенты в целях развития этой компетенции; 4.Каким образом он оценивает, овладели ли или в какой степени овладели его студенты этой компетенцией? 5.Каким образом узнают его студенты, овладели ли или в какой степени они овладели этой компетенцией, а если нет - то почему они ей не овладели?

Аттестация по дисциплине Междисцип линарная аттестация «Квалификаци онная» аттестация Профессионально значимая научная информация Способы теоретической деятельности на воспроизведение, понимание, работу с информацией, решение типовых и нетиповых задач Общекультурные, общепрофессиональные компетенции общие компетенции (СПО) на перенос, применение информации, актуализацию умений и знаний в новой ситуации, выполнение универсальных способов деятельности Общие (ОК, ОПК) и профессиональные компетенции, готовность к ПД (или отдельному ВПД) на выполнение ВПД, сформированность ОК и ПК, реальные или имитационные ситуации ВИДЫ АТТЕСТАЦИЙ ОБЪЕКТЫ ОЦЕНИВАНИЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЗАДАНИЙ ВИДЫ АТТЕСТАЦИЙ

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ КОС ДЛЯ ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ОЦЕНОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ (КЕЙС), ПРИБЛИЖЕННЫЕ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: - чем разрешается пользоваться; - требуется ли наблюдение; - степень детализации при выполнении … УЧЕТ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ АПРОБАЦИЯ НА ЭКСПЕРТАХ ОТ РАБОТОДАТЕЛЕЙ КУРСОВАЯ РАБОТА, НИРС (ЦЕЛЕВОЙ ЗАКАЗ, ОТРАЖЕНИЕ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ) ?? ДОП. ЗАДАНИЕ

Виды аттестации и оценка компетенций Полная оценка компетенций выпускника осуществляется на итоговой государственной аттестации. В процессе же текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, как правило, проводится оценивание более локальных результатов обучения – компонентов компетенций (знаний, умений, навыков по дисциплинам или модулям ОПОП).

Междисциплинарный экзамен Экзаменационный билет включает отдельные вопросы из разных дисциплин Оценивание компетенций затруднено или невозможно Экзаменационный билет включает междисциплинарную задачу Готовность к применению знаний и умений в новой ситуации Междисциплинарная аттестация

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНЫ, НО НЕ ТОЖДЕСТВЕННЫ ДИСЦИПЛИНЫ, МДК, ПРАКТИКА МОДУЛЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ОК, ПК, ВПД, КВАЛИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РАБОТОДАТЕЛЬ РАЗНЫЕ ИНСТРУМЕНТАРИИ ПРОВЕРКИ УЧЕБНЫЙ / МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ / КВАЗИПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ЗАДАЧ ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПД, НОВЫЕ ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ: ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОНЫЙ, МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННАЯ АТТЕСТАЦИЯ