Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. 1662-р).Концепция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения Лаборатория инновационного опыта СО РИПКРО.
Advertisements

Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Ключевые особенности ФГОС. ФГОС Совокупность трех систем требований к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
МБОУ гимназия 1 Педагогический совет «ФГОС: новые требования к педагогическим кадрам»
1 Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Оценка качества образования в процессе аттестации кадров.
Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017 гг.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Транксрипт:

Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от г р).Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от г р). Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа» (Пр-271 от г.)Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа» (Пр-271 от г.) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки от , 373).Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки от , 373). Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития РФ от ).Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития РФ от ). О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (Пр. Минобрнауки РФ от )О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (Пр. Минобрнауки РФ от ) Основные документы

Ресурсы не соответствуют масштабам.Ресурсы не соответствуют масштабам. Продолжающееся снижение качества образования.Продолжающееся снижение качества образования. Рост доли слабых преподавателей.Рост доли слабых преподавателей. Снижение конкурентоспособности на глобальном рынке.Снижение конкурентоспособности на глобальном рынке. Структура не соответствует потребностям экономики.Структура не соответствует потребностям экономики. Образование перестало работать как механизм социального перемешивания.Образование перестало работать как механизм социального перемешивания. Высшая школа не производит инноваций и инноваторов.Высшая школа не производит инноваций и инноваторов. Системные вызовы для российского образования

Школа перегружает детей знаниями, востребованность которых сомнительна. В то же время школа не обучает полезным умениям (в том числе социальным компетенциям, поиску и оценке информации) и слабо воздействует на формирование ценностей.Школа перегружает детей знаниями, востребованность которых сомнительна. В то же время школа не обучает полезным умениям (в том числе социальным компетенциям, поиску и оценке информации) и слабо воздействует на формирование ценностей. Зачем такое количество студентов? (В вузы поступает сегодня 60% возрастной когорты, в то время как специалисты с профильным ВПО составляют только 30% занятых.)Зачем такое количество студентов? (В вузы поступает сегодня 60% возрастной когорты, в то время как специалисты с профильным ВПО составляют только 30% занятых.) В стране крайне слаба подготовка квалифицированных исполнителей. ПТУ и техникумы в своей массе не дают современных квалификаций.В стране крайне слаба подготовка квалифицированных исполнителей. ПТУ и техникумы в своей массе не дают современных квалификаций. Вызовы социальные раздражители

существующая Сегодня непрерывное образование все еще воспринимается как идея надстройки, дополнительного обучения в тех случаях, когда основного не хватает. новая Главным отличием необходимости получения образования в течение жизни. образование принципиально понимается как незавершенное. Модель образования: Принципиальные отличия новой модели от существующей Индивидуализация образовательных траекторий: больше половины из набора образовательных услуг формирует уже не педагог/государство по отношению к незрелому ребенку, а взрослый, самостоятельный человек для себя самого

Модель образования: Принципиальные отличия новой модели от существующей Информационный взрыв: объем потенциально полезного знания превосходит возможности его освоения на несколько порядков.Информационный взрыв: объем потенциально полезного знания превосходит возможности его освоения на несколько порядков.

в системе непрерывного образования ключевым фактором становится самостоятельная работа учащихся, а следователь­но, их самостоятельный доступ к учебным ресурсам и технологиям самообразования. в системе непрерывного образования ключевым фактором становится самостоятельная работа учащихся, а следователь­но, их самостоятельный доступ к учебным ресурсам и технологиям самообразования. Модель образования: Принципиальные отличия новой модели от существующей образовательным ресурсам, прежде всего в форме общедоступных национальных библиотек цифровых образовательных ресурсов «легкого» выхода в Интернет для «легкого» выхода в Интернет для каждого обучающегося. необходимости смены образовательных технологий и роли учителя и преподавателя, к резкому расширению его профессиональной способности выступать консультантом, направлять и оценивать самостоя­тельную деятельность учащихся

Признание высокой ценности талантаПризнание высокой ценности таланта Новый преподаватель:Новый преподаватель: Ранее: монополист в передаче и интерпретации необходимого знания уходит со сцены. Ранее: монополист в передаче и интерпретации необходимого знания уходит со сцены. Сегодня: складывается новый образ педагога: это исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов. Модель образования: Принципиальные отличия новой модели от существующей

В Советском Союзе государство вмешивалось в образование постоянно и довольно успешно (с позиции оптимизации его под свои текущие задачи)В Советском Союзе государство вмешивалось в образование постоянно и довольно успешно (с позиции оптимизации его под свои текущие задачи) Опыт системных воздействий на образование 1992 г. Закон «Об образовании», открывший дорогу свободе выбора образовательной программы, рыночным отношениям и экономической и академической самостоятельности части государственных образовательных учреждений; гг. Единый государственный экзамен; гг. Вхождение России в Болонский процесс и переход на двухступенчатую систему высшего образования.

К 2015 г. завершится переход к двухуровневому высшему образова­нию, который, с одной стороны, существенно повысит гибкость системы профессионального образования, а с другой создаст основу для пере­обучения в течение жизни. В систему академического и прикладного бакалавриата будет вовлечено более двух третей выпускников общеобразовательной школыК 2015 г. завершится переход к двухуровневому высшему образова­нию, который, с одной стороны, существенно повысит гибкость системы профессионального образования, а с другой создаст основу для пере­обучения в течение жизни. В систему академического и прикладного бакалавриата будет вовлечено более двух третей выпускников общеобразовательной школы Обновленная система высшего образования Массовый бакалавриат

На конкурсной основе будет сформирована группа ФИУ, способных конкурировать с ведущими мировыми научно-образовательными центрами. К 2010 г. предполагается отобрать не менее 12 таких университетов, к 2015 не меньше 16, к 2020 г. более 20. Эти вузы будут иметь широкую академическую, финансовую и организационную автономию. Они будут получать повышенное финансирование образовательной деятельности, в первую очередь аспирантуры и магистратурыНа конкурсной основе будет сформирована группа ФИУ, способных конкурировать с ведущими мировыми научно-образовательными центрами. К 2010 г. предполагается отобрать не менее 12 таких университетов, к 2015 не меньше 16, к 2020 г. более 20. Эти вузы будут иметь широкую академическую, финансовую и организационную автономию. Они будут получать повышенное финансирование образовательной деятельности, в первую очередь аспирантуры и магистратуры исследовательские центры (ИЦ), объединяющие передовых исследователей, им на конкурсной основе будет предоставляться программное финансирование на 57-летний срок.исследовательские центры (ИЦ), объединяющие передовых исследователей, им на конкурсной основе будет предоставляться программное финансирование на 57-летний срок. В ФИУ и ИЦ будут в основном сосредоточены подготовка научных кадров и кадров преподавателей высшей школы, на их базе будет проводиться повышение квалификации преподавателей.В ФИУ и ИЦ будут в основном сосредоточены подготовка научных кадров и кадров преподавателей высшей школы, на их базе будет проводиться повышение квалификации преподавателей. Восстановление исследовательской компоненты высшей школы

Для поддержки наиболее талантливых студентов, закрепления их академического выбора в 2010 г. будет введен институт целевых магистров и аспирантов. Им будет выплачиваться стипендия в размере средней заработной платы по экономике.Для поддержки наиболее талантливых студентов, закрепления их академического выбора в 2010 г. будет введен институт целевых магистров и аспирантов. Им будет выплачиваться стипендия в размере средней заработной платы по экономике. В целом это приведет к тому, что, преподаватель будет учиться на бакалавриате, в магистратуре, в аспирантуре и работать в разных вузах.В целом это приведет к тому, что, преподаватель будет учиться на бакалавриате, в магистратуре, в аспирантуре и работать в разных вузах. Восстановление исследовательской компоненты высшей школы

1. Ранний возраст (0-3 лет) 2. Выявление одаренности и возможные трудности в развитии 3. Предшкольное образование (4-6 лет) К 2014 г. как минимум два года дошкольного образования в разных формах будут непременным этапом взросления каждого российского ребенка. В результате предстоит обеспечить не только высокую готовность детей к школьному обучению, но и их раннюю позитивную социализацию, снижение случаев асоциального поведения. Дошкольное образование

Эффективно рассматривать 3 ступени школы.Эффективно рассматривать 3 ступени школы. Другим важнейшим компонентом новой модели школьного образования является ее ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты. В современной педагогической науке и в практике деятельности инновационных образовательных учреждений такой подход принято называть компетентностным.Другим важнейшим компонентом новой модели школьного образования является ее ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты. В современной педагогической науке и в практике деятельности инновационных образовательных учреждений такой подход принято называть компетентностным. Развивающее обучениеРазвивающее обучение расширения сферы дополнительного образования школьников.расширения сферы дополнительного образования школьников. Школьное образование

Единый тарифно-квалификационный справочник Пр. N 593 от г. Единый тарифно-квалификационный справочник Пр. N 593 от г. Компетентность - качество действий работника, обеспечивающих адекватное и эффективное решение профессионально значимых предметных задач, носящих проблемный характер, а также готовность нести ответственность за свои действия. Компетентность - качество действий работника, обеспечивающих адекватное и эффективное решение профессионально значимых предметных задач, носящих проблемный характер, а также готовность нести ответственность за свои действия. К основным составляющим компетентности работников образования относятся: профессиональная,профессиональная, коммуникативная,коммуникативная, информационная,информационная, правовая.правовая.

это профессионал, который демонстрирует универсальные и предметные способы действий;это профессионал, который демонстрирует универсальные и предметные способы действий; инициирует пробные действия учащихся; консультирует, корректирует их действия;инициирует пробные действия учащихся; консультирует, корректирует их действия; ищет способы включить в работу каждого ученикаищет способы включить в работу каждого ученика современный учитель

это и воспитатель, который создает условия для приобретения детьми жизненного опыта;это и воспитатель, который создает условия для приобретения детьми жизненного опыта; оказывает адресную помощь ребенку, не избавляя его от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать (позиция педагогической поддержки). оказывает адресную помощь ребенку, не избавляя его от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать (позиция педагогической поддержки). современный учитель

«ИКТ-компетентен»: владеть основными инструментами пользователя компьютера (текстовый редактор, редактор презентаций, динамические таблицы, база данных); мультимедийными информационными источниками, инструментами коммуникации (Интернет, электронная почта),«ИКТ-компетентен»: владеть основными инструментами пользователя компьютера (текстовый редактор, редактор презентаций, динамические таблицы, база данных); мультимедийными информационными источниками, инструментами коммуникации (Интернет, электронная почта), ИКТ-средствами (интерактивная доска, системы управления учебным процессом, цифровое и мультимедийное учебное оборудование).ИКТ-средствами (интерактивная доска, системы управления учебным процессом, цифровое и мультимедийное учебное оборудование). современный учитель

Модернизация системы образования ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РФ : стратегия развития образования до 2020 года МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ «НОВАЯ ШКОЛА» ФГТ ФГОС НОВЫЙ СТАНДАРТ СПО ВПО