ЮнусоваЛилияМусяевна. Год рождения Год рождения 2 декабря 1987 год Образование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧТО ТАКОЕ КОНЦЕРТ. В современной жизни мы часто употребляем слово « КОНЦЕРТ» в значении: 1.Публичное исполнение музыкальных произведений (возможно в сочетании.
Advertisements

Симфоническая музыка Инструментальный концерт. Появление концерта связано в истории музыки с XVI веком.
Предмет « Музыка » ( со стр. 81). Выпускник научится : воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения.
Г. Камышин Волгоградской области МБОУ СОШ 17 (филиал) Автор: учитель музыки Дубровина Любовь Анатольевна.
«Музыка – это, прежде всего мастерство, умение создавать совершенные по форме вещи…» И.Ф. Стравинский.
«Еще раз о том, как слушать и слышать музыку» Проблема восприятия классической музыки в старшем дошкольном возрасте Горева Ирина Геннадьевна Музыкальный.
Классическая музыка. Оценочный смысл Оценочный смысл Оценочный смысл Оценочный смысл Исторический смысл Типологический смысл Значение термина в разных.
Европейские музыканты и их произведения Работу выполнил ученик 4 Б класса лицея 6 Плешков Миша г. Иваново, 2019.
Инструментальный концерт Антонио Вивальди «Времена года»
1 вариант 2 вариант 1. Что такое « стиль »? 2. Что такое « опера »? 3. Кто создаёт оперный спектакль ? 4. Что такое « классика »? 5. Автор оперы « Иван.
Урок музыки в 7 классе по теме: «Когда музыка не нуждается в словах» не нуждается в словах»
Циклические формы инструментальной музыки. Соната – это жанр инструментальной музыки. «Соната» - от итальянского глагола «sonare», что переводится как.
Классическая музыка в современной обработке
Циклические формы инструментальной музыки Концерт Сюита Соната.
Презентация по музыке «Стили, жанры, исполнители камерной музыки» Выполнила: ученица 7 «Б» класса МБОУ БСОШ Фалина Татьяна.
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ МУЗЫКА 11 класс Ткаченко М.Ю. Учитель мировой художественной культуры Ученики 11-в класса Коммунальное учреждение «Луганская специализированная.
КАМЕРНАЯ МУЗЫКА : СТИЛИ, ЖАНРЫ, ИСПОЛНИТЕЛИ. ЧТО ТАКОЕ КАМЕРНАЯ МУЗЫКА Камерная музыка ( от итал. camera комната, палата ) музыка, исполняемая небольшим.
{ Сергей Рахманинов – певец русской души Кингисеппская детская школа искусств.
Волшебная палочка дирижера Урок –мультимедиа по музыке в 5 классе. Подготовила учитель музыке МОУ Лицей 90 г. Краснодара Требухова И.В.
Транксрипт:

ЮнусоваЛилияМусяевна

Год рождения Год рождения 2 декабря 1987 год Образование

ГОУ СПО «Пензенское музыкальное училище имени А.А. Архангельского г.Кузнецк Пензенская область Годы обучения: 2002 – 2006 Специальность по диплому: Хоровое дирижирование Квалификация: Руководитель хора и творческого коллектива, преподаватель хоровых дисциплин, артист хора и ансамбля.

Годы обучения : Диплом с отличием Специальность по диплому: Музыкальное образование Квалификация: Учитель музыки Специализация: Руководство хоровым коллективом

Трудовой и педагогический стаж работы 4 года 4 месяца МОУ ДОД «Детская центральная музыкальная школа» г.Самара Период работы: 2008 – 2011 Должность - Преподаватель хора Повышение квалификации: Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжская государственная социально- гуманитарная академия» г.Самара «ШКОЛА АКАДЕМИЧЕСКОГО ХОРОВОГО ИСКУССТВА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИСКУССТВ» Март, 2009 г.

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Москвы "Детская музыкальная школа 98» "Детская музыкальная школа 98» Период работы: 2011 – 2012 Должность - Преподаватель хора

ГБОУ СОШ 1213 с углубленным изучением английского языка г.Москва Период работы: 2011 – по настоящее время Должность – Учитель музыки

Научно-методическая деятельность Разработка урока музыки для 6 кл. по программе Критской Сергеевой "Инструментальный концерт» ТЕМА: «Инструментальный концерт» ЦЕЛЬ: Дать представление о цикле концертов Антонио Вивальди «Времена года». ЗАДАЧИ: o Закрепить представление обучающихся о развитии жанра, о его строении и особенностях формы; o Познакомить с творчеством композитора А.Вивальди; o Совершенствовать умение высказываться о характере, содержании, форме, выразительных средствах музыки; o Развивать у учащихся умение эмоционально воспринимать инструментальную музыку, используя словарь эстетических эмоций В.Ражникова; o Закрепить знания обучающихся о тембрах инструментов симфонического оркестра.

Этапы работы Содержание этапа 1Организационный момент: Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой; -помочь принять правильную рабочую позу; Методы: словесные, объяснительно- иллюстративные. Мир полон звуков, мир чуда ждёт. С листа берёзы капля упадёт Почти без стука в мягкий плащ травы. Мир полон звуков и ещё любви. Послушай: музыка вокруг: Она во всём – в самой природе, И для бесчисленных мелодий Она сама рождает звук. …Вот почему-то иногда Почудится в концертном зале, Что нам о солнце рассказали. О том, как плещется вода, Как ветер шелестит листвою. Как, заскрипев, качнулись ели. А это арфы нам напели, Рояль, и скрипка, и гобой

2 Опрос учащихся по заданному материалу. Цели, которые учитель ставит перед учениками: Показать (продемонстрировать) умение правильно определять форму произведения проявить знания в терминологии Цель, которую учитель хочет достичь: проверить умение учащихся правильно выявлять форму произведения средства выразительности; Методы организации работы: словесные Методы стимулирования: похвала. - Здравствуйте, ребята! Что, по вашему мнению, означает слово «концерт»?» (Ответы детей, после этого мнения всех суммируются, выводится общее определение). У этого слова есть несколько значений: От латинского concertare – «состязаться», и итальянского concerto – «гармония, согласие». Сходные по звучанию и значению слова встречаются в немецком, английском, французском и других языках. Этим словом в давние времена обозначалось музыкальное соревнование, состязание. Между кем проходили музыкальные состязания? (Исполнение партии какого-либо инструмента с оркестром рассматривались именно как соревнование солиста с оркестром) - Бывало, что в некоторых таких соревнованиях «победителем» оказывался оркестр, т.е. оркестр играл главенствующую роль, а солист – вспомогательную. А бывало и наоборот – партия солиста подчиняла себе звучание оркестра. Классическая структура концерта окончательно утвердилась в творчестве композиторов венской классической школы – Йозефа Гайдна, Вольфганга Амадея Моцарта и Людвига ван Бетховена. Как обычно строится концерт? (Это трёхчастный сонатный цикл: 1) сонатное allegro, 2)медленная часть, 3) быстрый финал). - Встречаются концерты с иным числом частей (от 1 до 5). Например, в XIX веке появились одночастные концерты Ференца Листа и четырёхчастные - Иоганнеса Брамса. 3а Ознакомление с новым учебным материалом. 1.Постановка учебной задачи Цель: сформулировать цель урока. Слово «Концерт», и оно действительно имеет два значения: публичное исполнение музыки, представление, обычно по заранее объявленной программе, в котором участвуют артисты. Всегда присутствует публика, выражающая аплодисментами своё отношение к мастерству исполнения. По видам исполнения концерты бывают разные: концерты классической, народной музыки, симфонические, камерные, сольные, хоровые, эстрадные, хореографические, смешанные и т.д.) и произведение крупной формы для солиста с оркестром без пения.

3б 3в 2.Открытие новых знаний. Цель: обсудить наиболее яркие художественно- выразительные интонации жанра, познакомить с образно-эмоциональной палитрой произведений Методы: наглядно-слуховой, моделирование, метод эмоциональной отзывчивости, метод наблюдения за музыкой Актуализация опорных знаний. Цель, которая должна быть достигнута учащимися:повторить сведения о средствах музыкальной выразительности Цель, которую хочет достичь учитель: организовать работу по повторению сведений о средствах музыкальной выразительности, наиболее ярко передающие настроение прослушанного фрагмента Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог. - Инструментальным концертом называют виртуозное произведение для солирующего инструмента (реже – двух, трёх) с сопровождением оркестра. Мастерство солиста как бы противопоставляется в таком произведении красочному богатству оркестрового звучания Первые образцы концерта возникли в Италии в XVII веке. Их создавали композиторы Джузеппе Торелли, Алессандро Страделла, Арканджело Корелли. В их концертах наметились тенденции, которые впоследствии привели (прежде всего, в творчестве Антонио Вивальди) к созданию скрипичного концерта. Он же и стал основателем жанра инструментальный концерт. Стабильный состав исполнителей в инструментальном концерте, с которым связывается современное представление об этом жанре, сложился к концу XVIII века и сохраняется поныне. На концерты Вивальди во многом ориентировались в своих клавирных концертах Иоганн Себастьян Бах и Георг Фридрих Гендель. Концерты этих композиторов определили развитие жанра фортепианного концерта. Гендель создал также органный концерт. Все эти композиторы творили в эпоху Барокко. К жанру концерта обращались Пётр Ильич Чайковский, Эдвард Григ, Морис Равель, Бела Барток, Игорь Фёдорович Стравинский, Сергей Васильевич Рахманинов, Сергей Сергеевич Прокофьев, Дмитрий Дмитриевич Шостакович и другие великие композиторы. Множество концертов написано для фортепиано, скрипки, виолончели с оркестром. Есть концерты и для других инструментов – для духовых, для баяна, домры и т.д. Существует даже концерт для голоса с оркестром, его написал композитор Рейнгольд Морицевич Глиэр.

( Учащимся предлагается посмотреть видеоряд картин природы в сопровождении фрагмента концерта А.Вивальди «Весна») -Какое настроение передаёт музыка? (Радость весеннего обновления природы, торжество жизни, света) -Всегда ли музыка звучала одинаково? (Нет, был фрагмент немного тревожного, взволнованного характера, будто набежал прохладный ветерок или весенняя гроза. Затем вернулось умиротворение, спокойствие, радость.) Какие средства музыкальной выразительности вы знаете? ( мелодия, штрих, лад, темп, тембр, динамика, регистр) Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор для передачи настроения и образа? ( регистр, динамику, мелодию, темп, тембр струнных инструментов, штрих, и.т.д) (Работа со словарём В.Ражникова и таблицей средств музыкальной выразительности) -Возьмите словарь эстетических эмоций Владимира Григорьевича Ражникова. Подберите подходящие эпитеты из словаря, отражающие характер прозвучавшей музыки. (Учащиеся записывают в тетрадях выбранные слова, затем зачитывают классу. Даётся общая оценка выбранным характеристикам.) - Сейчас я предлагаю провести небольшую игру, я буду показывать изображение музыкального инструмента, а вы его тембром попробуете спеть главную тема концерта «Весна». Итак, начинаем! (Проводится игра ) (Учащимся предлагается посмотреть видеоряд картин природы в сопровождении фрагмента концерта А.Вивальди «Зима») - Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор для передачи настроения и образа? ( регистр, динамику, мелодию, темп, тембр струнных инструментов, штрих, и.т.д) (Работа со словарём В.Ражникова и таблицей средств музыкальной выразительности) Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор для передачи настроения и образа? ( регистр, динамику, мелодию, темп, тембр струнных инструментов, штрих, и.т.д).

3дЗакрепление учебного материала Цель: научиться определять художественно- эмоциональные особенности жанра Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для формирования определять художественно- эмоциональные особенности жанра Задачи: -применять полученные знания -давать адекватную самооценку Методы: репродукт ивные (Работа со словарём В.Ражникова и таблицей средств музыкальной выразительности) Давайте сравним средства музыкальной выразительности и эстетических эмоций, которые мы выбрали в процессе анализа этих двух произведений (Проводится анализ средств выразительности, выделяется общее и различное в настроениях). Сейчас я предлагаю вам провести артикуляционную гимнастику, сегодня у нас новый рассказ «Весенние голоса» (Проводится артикуляционная гимнастика «Весенние голоса»). А давайте теперь попробуем ответить на вопросы викторины. Тем самым мы сможем проверить полученные сегодня новые знания. (проводится тест – викторина) Рефлекс ия Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса Домашнее задание Цель: закрепить зн ания и умения. -Спасибо вам всем за работу на уроке! Я надеюсь, что вы сегодня получили большой заряд положительных эмоций и хорошего настроения! Давайте подведём итоги нашей сегодняшней деятельности. Как вы сами оцениваете, что у вас получилось, что не очень? - Какую задачу ставили? Удалось ли решить поставленную задачу? - Что нужно сделать ещё? (Ответы детей) - Да, это и будет нашей следующей целью. - Как оцениваете свою работу? А работу класса в целом? (Ответы детей) Ответьте на вопросы в кроссворде заметьте, что ключевое слово в нем уже написано. Какое это слово? (Концерт) До свидания

Внеурочная деятельность по предмету Кружки: «Хор»; Вокально- эстрадный ансамбль «Элегия»; «В мире музыки»

Участие детей в конкурсе