Иллюстрация книжная – самостоятельное сложное искусство. Выполняется пером, карандашом, акварелью, в технике гравюры, литографии и пр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика работы с иллюстративным материалом в начальной школе.
Advertisements

Работа с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ.
МЕТОДИКА РАБОТЫ С ИЛЛЮСТРАТИВНЫМ МАТЕРИАЛОМ Дитя мыслит образами, звуками, красками К.Д. Ушинский Ирина Адриановна Серикова кандидат педагогических наук,
Методика проведения практических занятий с учителями по работе с иллюстративным материалом Давыдова Н.В. Давыдова Н.В.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
Фактически, личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно- познавательных.
Наглядность как основной метод обучения детей с проблемами в интеллектуальном развитии Семинар учителей специальных (коррекционных) классов VIII вида МОУ.
Предмет «Искусство» 6 класс Примерная схема конструкта урока в соответствии с требованиями ФГОС.
Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока.
Вершкова Надежда Викторовна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 28 г. Калининграда Внутрипредметные модули 5-6 -х классов.
ПРИМЕНЕНИЕ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОГО УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Познание мира: сущность и формы. Введение Человечество всегда стремилось к приобретению новых знаний. Овладением тайнами бытия есть выражение высших устремлений.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Проблемное обучение – это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Транксрипт:

Иллюстрация книжная – самостоятельное сложное искусство. Выполняется пером, карандашом, акварелью, в технике гравюры, литографии и пр.

Иллюстрация – изображение (рисунок, фотография и др.), поясняющее или дополняющее какой-либо текст; пример, поясняющий что-либо для наглядного и убедительного объяснения.

Иллюстрация – - визуальное средство обучения, компонент содержания учебника или урока, средство наглядности (рисунки, фотографии, таблицы, схемы и т.п.), поясняющие или дополняющие какой-либо текст… - визуальное средство обучения, поясняющее или дополняющее какой-либо текст…

Иллюстрация (или фотография) – неподвижное (статичное) реалистическое изображение объекта, основная дидактическая функция которой – формирование наглядных представлений. В обучении используется при изучении уникальных, недоступных для непосредственного наблюдения объектов (портрет исторического лица, события, природного явления).

Иллюстративный материал – цветное или черно-белое изображение, которое специфическими, только ему присущими средствами, находясь в тесном взаимодействии с другими структурными компонентами, реализует научно-педагогические и дидактические принципы, заложенные в учебнике.

Дидактическая функция наглядности – расширение чувственного опыта. В этом случае в качестве средств наглядности должны выступать реальные объекты и изображения, их копирующие. Дидактическая функция наглядности – раскрытие сущности изучаемых процессов и явлений. В этом случае возникает необходимость в соответствующих иллюстративных средствах: рисунках, схемах, фотографиях, таблицах и др.

Иллюстрация может работать как пояснение текста. Иллюстрация может заменить основной текст, самостоятельно раскрывать содержание учебного материала. Иллюстрация призвана помочь выразить смысл, компенсировать то, что трудно выразить словами.

Иллюстрация может помочь ученику понять неизвестные слова, обозначающие предметы и явления. Иллюстрация должна воспитывать позитивное отношение к жизни, к окружающей действительности, уважение к своей стране, ее святыням.

развивать у учащихся наглядно-образное мышление; понимать и запоминать теоретические сведения; раскрывать познавательные и воспитательные функции текста; помогать осваивать практические навыки.

способствуют развитию коммуникативных умений, совершенствованию речи школьников; раскрывают (расширяют, уточняют) содержание текста; усиливают познавательные и воспитательные функции текста.

содержанием учебного материала; доминирующими образовательными целями и педагогическими функциями данной иллюстрации; необходимостью использования научно- обоснованной системы заданий, позволяющей обеспечить оптимальную реализацию педагогических возможностей иллюстраций; психологическими особенностями восприятия иллюстраций.

информационная насыщенность; подписи к иллюстрациям должны выполнять информационную и дидактическую функции; иллюстрации должны быть объектом целенаправленного рассмотрения, анализа, что предполагает специальные вопросы и задания к ним (рядом с ними или в конце параграфа).

I иллюстративный модуль – ресурсы реалистического визуального ряда: фотоизображения экспонатов, объектов предметной области и др.; II иллюстративный модуль – ресурсы синтезированного визуального ряда: иллюстрации к текстам, репродукции произведений живописи, динамические модели и т.д.; III иллюстративный модуль – деловая графика: таблицы, графики, схемы, диаграммы, картографические материалы.

Таблицы дают педагогу возможность: - организовать как фронтальную работу с классом, так и индивидуальную деятельность учащихся; - обеспечить длительный показ информации; - облегчить возвращение к ранее пройденному и продемонстрировать перспективу в изучении материала; - систематизировать, обобщать ранее изученное.

Фотоколлажи помогают создать определенные речевые ситуации. Фотографии позволяют: - отражать характерные черты повседневности той или иной исторической эпохи; - показывать важнейшие исторические события и исторических деятелей в наиболее ярких образах, действиях, ситуациях.

Репродукции картин известных художников воспитывают эстетический вкус, расширяют кругозор учащихся. Рисунки-схемы юмористического характера развивают образное мышление, придают характер неравнодушного отношения к изучаемой теории.

Идентификация (способность понимать, отождествляя себя с объектом). Рефлексия (способность понимать через самопознание субъектом внутренних психических актов и состояний). Эмпатия (способность понимать путем эмоционального сопереживания и сочувствия). Стереотипизация (восприятие и оценка объекта путем распространения на него обобщенных характеристик).

Полнота понимания предполагает максимальное выявление содержания усваиваемого объема информации и определяется как отношение понятых человеком моментов, связей, отношений между ними ко всем имеющимся в объекте понимания таким элементам и связям. Полное непонимание, частичное понимание, полное понимание.

Глубина понимания характеризуется степенью проникновения в сущность воспринимаемого. Обычно связывают с пониманием законов, принципов, правил, мыслей, афоризмов, т.е. с тем, что может иметь глубокий смысл. Отчетливость понимания – степень осмысления свойств, связей и отношений воспринимаемого объекта.

Обоснованность понимания – осознание оснований, которые обусловливают уверенность в правильности понимания. Эти основания уверенности формируются комплексом аргументов, которые человек использует для доказательства собственных гипотез в ходе процесса понимания.

первичное восприятие; эмоциональная окраска первичного восприятия; анализ сюжета и образ первичного понимания произведения; анализ изобразительно- выразительных средств, использованных автором произведения; восприятие и анализ символического ряда;

позиционные переходы в пространстве произведения: «автор» – «зритель» – «герой произведения» – «герой эпохи» – «дополнительный персонаж» и т.д.; создание разнообразных вариаций зрительных конструктов по поводу различных элементов произведения; соотнесение воспринятого в пространстве произведения с собственным опытом, воспоминаниями; осознание личностного смысла произведения; выработка оценочного суждения.

Познавательный – обеспечивается эрудицией ребенка и связан с усвоением информации об искусстве. Чувственный – определяется эмоциональной отзывчивостью, чувством формы и структуры произведения в их совокупности с содержанием. Нравственно-волевой (аффективный) – связан с сопереживанием явлению искусства в его целостности.