ПРАКТИКА 1. ПРЕДМЕТ И СТРУКТУРА ЭКОЛОГИИ Ларионова Екатерина Владимировна, доцент каф. ЭБЖ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРАКТИКА 1. ПРЕДМЕТ И СТРУКТУРА ЭКОЛОГИИ Ларионова Екатерина Владимировна, доцент каф. ЭБЖ.
Advertisements

Задание для самостоятельной подготовки к практическим занятиям.
Измерения, контроль и автоматизация в сфере поставки электрической энергии потребителю Национальный исследовательский Томский политехнический университет.
ЭКОЛОГИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Урок 1. Когда мы пытаемся рассмотреть какое-либо явление само по себе, мы убеждаемся, что оно связано со всем остальным во.
Федеральный институт развития образования. Проблемы и перспективы развития системы гарантии качества высшего образования» «Проблемы и перспективы развития.
Методический семинар Разработка учебно- методического комплекса дисциплины (УМК) в НОУ ВПО «ИнЭУ» (г. Пятигорск) Учебно-методический отдел г.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Данилин А.В., зам.начальника управления образовательных стандартов и программ НИТУ «МИСиС» Образовательные стандарты НИТУ «МИСиС»: Опыт.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Организация конструкторско-технологической подготовки производства" Приоритетное направление.
Характеристика направления «Строительство» (магистратура)
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ.
Формирование фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС.
Методический семинар по разработке основных профессиональных образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации от 21/10/2015.
Сибирский государственный индустриальный университет Институт машиностроения и транспорта Кафедра теории механизмов и машин и основ конструирования Осуществляет.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Характеристика направления «Торговое дело» (бакалавриат)
Основные подходы к проектированию учебных курсов с учетом требований ФГОС Тема 1. Определение целей и задач учебного курса К.ю.н., доцент Вершинина Светлана.
Организационное проектирование системы управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 5.
Транксрипт:

ПРАКТИКА 1. ПРЕДМЕТ И СТРУКТУРА ЭКОЛОГИИ Ларионова Екатерина Владимировна, доцент каф. ЭБЖ

Информация Лекции 8 Практики 8 2 КР во время КН 2 ИДЗ Зачет по результатам 2 КР portal.tpu.ru Персональные сайты Ларионова Е. В.: Учебное пособие, практикум Рабочая программа, рейтинг - лист Практики в виде презентации ИДЗ

Рейтинг Вид деятельностиБаллы Практики ( 6 1 бал) 6 Деловая игра ( 2 3 бал) 6 ИДЗ (2 4 бал) 8 КН1 (контрольная работа1)20 КН2 (контрольная работа2)20 ИТОГО60 ( > 33 бал - допуск к зачету) По результатам 2 КН: 40 бал ( > 22 бал - зачет)

Ответственность студента Согласно утвержденным руководящим материалам по текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации студентов ТПУ, студент несет ответственность : За выполнение требований ООП, выраженной в установленной совокупности результатов обучения.

Права и обязанности студентов Студенты обязаны : посещать занятия, осуществлять самостоятельную подготовку, выполнять задания, выданные преподавателям. Студенты несут полную ответственность за : присутствие на оценочных испытаниях в установленные сроки, представление работ для оценки в установленные сроки и в соответствии с требованиями, предоставление преподавателям или экзаменаторам информации, которая должна быть принята во внимание, использование шпаргалок, подсказывание и другие виды обмана в процедурах оценивания.

Цель практики 1 Цель – осознать необходимость экологических знаний в частной жизни и сфере профессиональной деятельности. Основные понятия : экология, экологическое мировоззрение, экологизация, популяция, экосистема, биосфера, биоэкология, социальная экология, прикладная ( инженерная экология ) экология.

Что такое экология и что она изучает ? В нашем городе плохая экология. Экологию необходимо охранять. Экология в нашем городе испорчена. Экология – основа природопользования.

Задание Как вы понимаете смысл приведенных понятий ? Чем вызвано их появление ? Экологические проблемы Экологическая политика Экологическое образование Экологическая катастрофа Экологический кризис Экологизация промышленности Экологический транспорт « Экологами стали все, следовательно никто » ( Реймерс, 1994)

Задание Нарисовать схему экологии как науки, учитывая предмет, задачи и объект исследования экологии. Уяснить структуру экологии как науки и историю развития экологии как науки.

Главный объект изучения в экологии Экосистема. Изучение функционирования экосистем и оценка пределов антропогенного воздействия. « Много ли пользы от дома, если у вас нет сносной планеты, на которой можно его поставить ?» Генри Дэвид Торо Генри Дэвид Торо

Экологизация Процесс последовательного внедрения идей сохранения природы и устойчивой окружающей среды в сферы законодательства, управления, разработки технологий, экономики, образования и т. д.

Экологическое мировоззрение Антропоцентрическое экологическое сознание Экоцентрическое экологическое сознание

Задание Как можно решить глобальные экологические проблемы с помощью антропоцентричес кого и экоцентрического подхода ? Демографический взрыв Загрязнение окружающей среды Нехватка энергоресурсов Ухудшение здоровья человека

Цель изучения дисциплины формирование экологического мировоззрения и умения использовать экологические законы и принципы для принятия проектных решений в своей профессиональной деятельности.

Задание Можно ли сделать вывод о необходимости всеобщей экологической образованности ? Докажите необходимость экологических знаний для инженера и вашей профессиональной деятельности ?

Основная образовательная программа по направлению « Машиностроение » Объект проф. деятельности Научно - исследовательская деятельность Проектно - конструкторская деятельность Организационно - управленческая деятельность Производственно - технологическая деятельность

Студент должен обладать компетенциями Общекультурные компетенции : К достижению должного уровня экологической безопасности, энерго- и ресурсосбережения на производстве, безопасности жизнедеятельности и физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. Демонстрировать личную ответственность, приверженность и следовать профессиональной этике и нормам ведения комплексной инженерной деятельности с соблюдением правовых, социальных, экологических и культурных аспектов.

Студент должен обладать компетенциями Профессиональные компетенции : Проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных разработок объектов производства тепловой и электрической энергии, выполнять комплексные инженерные проекты с применением базовых и специальных знаний, современных методов проектирования для достижения оптимальных результатов, соответствующих техническому заданию с учетом нормативных документов, экономических, экологических, социальных и других ограничений. Выбирать и использовать необходимое оборудование для производства тепловой и электрической энергии, управлять технологическими объектами на основе АСУТП; использовать инструменты и технологии для ведения комплексной практической инженерной деятельности с учетом экономических, экологических, социальных и других ограничений.

Экологические законы Коммонера Все связано со всем. Все куда - нибудь девается. Все что - нибудь да стоит ( ничто не дается даром ). Природа знает лучше. Барри Коммонер (1917) - американский эколог и биолог

Задание Придумайте сложную цепь экологических взаимодействий, которая начинается с того, что вы роняете семечко яблони, а в итоге реализации сложных биоцентрических связей у вашего отца оказываются испорченными кожаные туфли.

Задание на практику 2 1. Закон толернатности. 2. Эврибионты и стенобионты. 3. Адаптация, типы адаптации. 4. Экологическая ниша.