1 Форум «Россия как трансформирующееся общество: экономика, культура, управление» конференция «Политические аспекты в решении проблем регионального роста»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Вторая международная конференция «Стандартизация информационных технологий и интероперабельность» Москва, 1-2 октября 2008г. АРХИТЕКТУРА И ПРОФИЛИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ.
Advertisements

Методы и средства интеграции информационных систем и оценки эффективности инновационных проектов предприятий наукоемкого машиностроения Денисов Владимир.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
ПОЛИТИКА КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОАО «РЖД». О А О « Р О С С И Й С К И Е Ж Е Л Е З Н Ы Е Д О Р О Г И » 2 Утверждена распоряжением президента ОАО «РЖД»
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Лекция 3 Архитектура информационных систем. Вопросы лекции 1. Архитектура информационной системы 2. Архитектурный подход к реализации информационных систем.
«СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СФЕРЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ИНТЕГРАЦИИ СО СТРАНАМИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА» 10 октября 2015 г. Исаков.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Учебный курс Разработка ИТ-стратегии Лекция 2 доктор технических наук, профессор Васильев Роман Борисович.
Точка отсчета деятельности Центр учреждён в 2005 г., как некоммерческое Партнёрство. Учредителями Партнёрства являются: ГОУ ВПО «Ростовский государственный.
Управление технологическими платформами: взгляд на проблему Волковинский Александр Юрьевич Руководитель направления ООО «Союзмаш консалтинг»
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА «ГИДРОЭНЕРГЕТИКА РОССИИ»
ФГБОУ ДПО «Федеральный центр сельскохозяйственного консультирования и переподготовки кадров агропромышленного комплекса» и Ассоциация сельскохозяйственных.
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Проект
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Система управления проектами для учреждений образования.
Нормативно-методические документы Политики информационной безопасности города Москвы – практическая реализация требований Федерального и регионального.
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Рабочий проект.
Транксрипт:

1 Форум «Россия как трансформирующееся общество: экономика, культура, управление» конференция «Политические аспекты в решении проблем регионального роста» Денисов Владимир Федорович Инфраструктура инновационного развития регионов и информационно-коммуникационные технологии Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика Королева С.П. (Национальный исследовательский университет) Оренбург, 21 апреля 2011 г. Консультант по управлению проектами, эксперт национального технического комитета ТК-МТК-22 «стандартизации информационных технологий»

Содержание доклада 1.Архитектура предприятий и И-концепция инновационного развития общества 2. Инфраструктура и проблемы функциональной полноты методического и инструментального обеспечения инновационной деятельности 3. Информационно-коммуникационные технологиии в деятельности организаций и предприятий инфраструктуры инновационного развития регионов 4. Проблемы и инструменты оценки инновационных и инвестиционных проектов 5. О государственном регулировании, координации разработок и консолидированном ресурсообеспечении социально-значимых проектов инновационного развития общества

3 «Архитектура и методики уровня предприятия должны включать в свое содержание роли людей, описание процессов (функции и поведение) и представление всех вспомогательных технологий на протяжении всего жизненного цикла предприятия» (по ISO 15704) «Федеральная Архитектура Предприятия» -- По FEAPMO, «Стратегическая информационная основа, которая определяет: ·структуру бизнеса (основной деятельности ); ·информацию, которая необходима для ее проведения; ·технологии, которые необходимы, чтобы поддерживать деловые операции; ·переходные процессы, которые необходимы для реализации новых технологий в ответ на появление новых, изменяющихся потребностей деятельности.» Архитектура Архитектура системы -- по ANSI/IEEE Std «основы устройства системы, воплощенные в ее компонентах, их взаимосвязях между собой и с окружением, и в принципах, управляющих ее конструированием и эволюцией» ©ФОСТАС, Зиндер, 2005 г,

4 Частные архитектуры в архитектуре предприятия (Канада) Бизнес Архитектура Архитектура предприятия Техноло- гическая архитектура Архитектура приложений Бизнес видение Возможности инновации Архитектура информации Бизнес Требования Архитектура безопасности Бизнес Требования Интеграционные требования Интеграционные Возможности для инноваций в бизнесе и технологиях Пример

5 © «Институт Реабилитации Города»,Васильев В.А., Денисов В.Ф

6 3D-предприятие: Новые законы?! Как надо завтра Как надо послезавтра Главные потребности, цели, планы, ограничения Бизнес-модель Техническая архитектура Практика использования Детальная реализация Логическая модель Как надо сегодня Новая культура?! СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ Текущие потребности? Эксплуатация, техническое обслуживани

7 Предприятия

8 Участники проектов инновационного развития Владельцы инновационных проектов и основной продукции и услуг предприятий; Координаторы целевых Программ развития Территорий, управляющие проектами; Владельцы обших и специализированных информационных ресурсов; Региональные информационно-аналитические и презентационные центры презентации продукции, услуг и ресурсов предприятий; Владельцы специализированных технологий (центры компетенции в прикладных сферах деятельности); Инвесторы - владельцы финансовых ресурсов для обеспечения деятельности по привлекательным для них проектам; Поставщики технических ресурсов инвестиционных проектов ( в частности средств ИКТ); Предприятия внешнего (независимого) аудита деятельности по проекту; Потребители продукции и услуг инновационных предприятий; Органы надзора, обеспечения государственной и общественной безопасности; Владельцы коммуникационных ресурсов (провайдеры сетей ЭВМ). Средства массовой информации

9 Инфраструктура Предприятий инновационного развития региона

И-концепция и требования к инфраструктуре инновационного развития - Интеллект рождает Идеи и Инновации; - Инновации порождают Изделия, привлекательные для потребителей и Инструменты, необходимые для их Изготовления; Идеи, Изделия и Инструменты должны быть Идентифицированы, Интеллектуальная собственность на них надежно защищена; - Инструменты должны быть Испытаны и оценены с разных позиций; - Инструменты внедряются в Институтах и предприятиях Инфраструктуры; - Иннновационные предприятия должны быть обеспечены: инструментами идентификации политических, технологических, экологических и экономических рисков в своей деятельности; - Инфраструктура распространяет информацию об Инновационных проектах; - Информация порождает Интеграцию предприятий и Инструментов; - Инновации вызывают Изменения в обществе; - Изменения в обществе необходимо своевременно Идентифицировать и оценивать на предмет их привлекательности и востребованности различными слоями населения, выявления сторонников и противников конкретных нововведений; - мониторинг, контроль и Инспекция Инфраструктуры должен осуществляться с участием открытого информационного общества на предмет целевого и эффективного использования разного рода ресурсов.

11 Системная матрица задач обеспечения деятельности Предприятия ( состав системных объектов уточняется и детализируется для отдельных проектов) Системные объекты деятельности предприятия Общесистемные Функции управления Продукция и услуги предприятия Процессы предприятия Инфраструктура (здания, c сооружения …) Материальные и нематериальные ресурсы - Организационные структуры Формирование механизмов обеспечения дятельности Стратегии р азвития объектов Выбор методов и Инструментальных средств Правовое обеспечение дятельности В клетках системных матриц указываются оценки состояния объектов, процессов и ресурсов. В простейшем случае это могут быть экспертные оценки целесообразности реализации отдельных функций управления (в разных шкалах измерения показателей). Показатели деятельности предприятия подразделяются на: - показатели результативности; - показатели качества; - показатели использования ресурсов; - интегральные ( эффективность,уровень зрелости предприятия). Управление проектами и Програмами сотрудничества Обеспечение безопасности

12 Устойчивость, безопасность, живучесть предприятий БЕЗОПАСНОСТЬ ИНТЕГРАЦИЯ малая эффективная адаптивная ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ УСТОЙЧИВОСТЬ Реакция превентивност ь прогнозирование ЖИВУЧЕСТЬ малая приемлемая повышенная Инновационная интеграция бизнес-процессов Системная оптимизация компонентов ИКТ Конкуренция и выживание Трансформация в «точки роста» экономики региона Самоорганизация инфраструктуры Пространственное развитие – освоение новых рынков Привлекательность, конкуретоспособность, Непрерывное и быстрое реагирование на флуктуации рынков Проектирование, сборка и адаптация существующих компонент ИКТ Присутствие на рынке

ИКТ в системах обеспечения деятельности Предприятий Объекты и субъекты предприятия Объекты проектирования ИКТ предприятий Организационная структура Структура системы ( ИТ-архитектура) -Подсистемы -Компоненты -Интерфейсы Программно-технические комплексы Программно методические комплексы - Информационно-вычислительная среда - Профили служб ИТ общего и специального назначения описание процессов - Профили средств защиты информационных ресурсов Технологические процессы реализации ИКТ-проектов Проектирование КомплектацияТехническое обслуживание и сопровождение Интеграция Распределенная база данных и знаний предприятия Классификатор продукции и услуг Классификатор процессов Описание ресурсов Целевые автоматизированные системы Типология рисков Типология угроз безопасности Средства оценки и управления проектами - Стандарты и соглашения - Методики и инструкции - Графики реализации - Сообщения о проблемах - Средства тестирования - Протоколы и акты - Реестр средств ИКТ - Проекты и мероприятия - История инцидентов - Показатели и нормы -Объекты и субъекты База средств ИКТ

14 Методической основой для унификации данных о предприятиях являются системные модели развития предприятий. В этих моделях архитектура предприятий определяется (например по ISO/IEC 15288) общесистемными объектами деятельности (продукция и услуги, процессы, ресурсы, инфраструктура, персонал, документация, соглашения), функциями субъектов и множеством связей между ними и внешней средой. Множество связей между элементами инфраструктуры инновационного развития определяется при помощи многомерных системных матриц Потребности- цели- объекты- процессы - ресурсы – проекты - инструменты. В конкретных реализациях такие модели сводятся к известным моделям 3D-предприятие на разных уровнях детализации. Такое представление является доступным для понимания и хорошо согласуется со стандартами описания деятельности предприятий в виде моделей Сущность –связи (ER- модели) и моделями описания процессов по стандартам IDEF, UML и их новыми различными модификациями

Продукция и услуги Процессы предприятия РесурсыДокументы Таблицы отношений (системность, информативность, координируемость, технологичность). Матрицы применяемости объектов в подразделениях Унифицированные описания объектов Распределённая база данных Запросы пользователей Унифицированные форматы ввода мета данных, регламенты и процедуры обслуживания, актуализации и использования данных Интерфейсы с прикладными АС предприятия Комплексы задач управления процессами Сценарии События Инциденты угроз Базовые профили среды открытой системы (системные, информационные и коммуникационные службы) Показатели состояния Комплексы (библиотеки) функциональных модулей прикладного программного обеспечения Ппроцедуры мониторинга процессов Форматы вывода результатов решения задач (отчеты) Форматы ввода оперативных данных Программно-аппаратная платформа среды реализации Структура базового профиля интегрированных систем обеспечения деятельности предприятий

W Ресурсы предприятия: -персонал - оборудование - программные средства - НТД Показатели состояния и эффективности использования ресурсов Программы работ и команды органа управления R D UN Типовой блок описания моделей предприятия Сообщения и сигналы о внешних воздействиях и возмущениях Продукты и услуги Нормы безопасности Запросы на услуги и ресурсы Описание объектов S F P Модели детализируются на уровнях: - предприятия в целом - ключевых процессов - рабочих мест персонала Типы моделей: - организационно- методические - информационные - функциональные - математические - технические - процедурные Разработка моделей выполняется по методологии функционального моделирования на основе стандартов IDEF0 с применением инструментальных средств поддержки проектирования процессов и схем баз данныхUML, а также рекомендаций Р Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования. Разработка профиля средств и услуг безопасности выполняется в соответствии с требованиями стандарта ИСО/МЭК и рекомендациями Р Информационные технологи Проектирование профилей среды открытой системы организации пользователя. Инструменты построения моделей предприятия

Потребности, Заказы События Владельцы ресурсов Потребители Организации - носители знаний и технологий Организации - носители знаний и технологий ФМ 1 Ввод данных об объектах оценка сложности объектов ФМ 2 Проектирование продуктов и услуг ФМ4 Планирование проектов ФМ3 ФМ5 Моделирование (оценка качества ФМ7 Статистика и анализ зрелости База данных форм документации ФМ 8 Документирование и коммуникации ФМ6 Контроль сроков, результатов, ресурсов Прикладные модули обработки данных Прогноз результатов потребители Обработка запросов пользователей входной поток данных поток внещних возмущений (событий) Данные о ресурсах Данные по запрсу Результаты Сообщение о приеме Требования (запросы ресурсов) Внешние пользователи информационных ресурсов Внешние пользователи информационных ресурсов Локальная база данных База знаний: методы, инструкции, правила Подготовка запросов на ресурсы Администратор баз данных Руководство предприятия ( НТС) Руководство предприятия ( НТС) Владельцы процессов Распределенная база данных информационных ресурсов предприятия Структура автоматизированной системы анализа инноавционных проектов предприятий Результаты и предложения

18 Проблематика экспертизы (оценки) инновационных проектов 1. Объекты и процессы оценки (мониторинга) состояния социально-значимых проектов инновационного развития регионов 2.Показатели оценки проектов -привлекательность, результативность, качество, конкурентоспособность - ресурсообеспечение, технологичность и др - эффективность, уровень зрелости процессов 3. Проблемы правового, организационно-методического и инструментального обеспечения экспертизы программ и проектов территориального развития 4.Стандарты и технологии оценки и экспертизы проектов 5.Сопоставимость экспертных оценок, проводимых различными группами профессиональных экспертов и общественных организаций НУЖНЫ МЕХАНИЗМЫ СОГЛАСОВАНИЯ ИНТЕРЕСОВ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТОВ И РАЗЛИЧНОГО РОДА ЭКСПЕРТИЗ

19 Модель процессов экспертизы инновационных проектов (стадия рассмотрения проектных предложений) Описание проектных предложений Индивидуальная экспертная оценка материалов членами рабочих групп Обработка данных и расчет групповых оценок Характеристики мероприятий проекта Система показателей оценки Методика оценки и инструкции экспертам Согласование и подготовка рекомендаций по включению проекта в Программу Рекомендации по реализации компонент проекта Рекомендации по «встраиванию» проекта в инфраструктуру региона Направление предложений на доработку Отклонение предложений по существу

20 Модель оценки инновационных проектов Стадия встраивания в инфраструктуру и программы развития региона Программы работ по реализации проектов Программы работы со СМИ и населением Программы административной и поддержки и правового обеспечения Логистический анализ портфеля проектов Оценка привлекательности проекта, сильных и слабых сторон, опасностей и возможностей, рисков реализации Формирование программ действий по продвижению проекта Привлечение инвестиций Точки роста экономики региона. Целевые программы. Национальные проекты Упорядочение портфеля проектов «Оптимизация» ресурсов Критерии привлекатель- ности проектов Показатели уровня жизни населения Типовые программы реализации проектов Технические предложения поставщиков ресурсов Стратегии продвижения проектов Показатели результатив- ности и зрелости проектов

21 Факторная таблица Кроуфорда-Ишикуры для оценки сложности управления проектами (CIFTER) шкала оценки факторов отдельных проектов Факторы сложности управления проектом Стабильность общего контекста проекта Очень высокая ВысокаяСредняяНизкая 2. Количество различных методов и подходов, используемых при выполнении проекта Низкое СреднееВысокоеОчень высокое 3. Величина юридических, социальных эффектов, изменения состояния окружающей среды от реализации проекта Малая СредняяБольшаяОчень большая 4. Общее ожидаемое финансовое влияние (положительное или отрицательное) на заинтересованных лиц проекта НизкоеСреднееВысокоеОчень высокое 5. Стратегическая важность проекта для данной организации или организаций, связанных с проектом Очень низкая НизкаяСредняяВысокая 6. Согласованность заинтересованных лиц в отношении характеристик продукта проекта ВысокаяСредняяНизкаяОчень низкая 7. Количество и разнообразие связей проекта Очень небольшое Малое - СреднееБольшое

Специальные модели оценки целостности, надежности и качества ИКТ предприятий (Костогрызов А.И.) - оценка системотехнических требований к организационной технической среде реализации инновационного проекта (качество входной информации); - оценка достоверности и надежности выходной информации; - оценка полноты оперативного отражения новых объектов учета ; - оценка своевременности действий участников проектов и результатов; - оценка актуальности информационных ресурсов; - оценка безошибочности результатов контроля текущего состояния проекта (документов, сообшений) человеком или экспертной системой; - оценка корректности методов и средств обработки данных на рабочих местах и ЭВМ; - оценка безошибочности действий персонала; - оценка защищенности от опасных программно – технических воздействий; - оценка защищенности ресурсов от несанкционированного доступа и использования.

23 Организация полицентрической сети электронного взаимодействия предприятий Владельцы каналов связи и провайдеры Владельцы общих информационных ресурсов УП РЦКС МЦКС РИАЦ Учредители проектов Региональные информационно- аналитические центры П1 П3 П2 П4 Предприятия участники проектов Местные центры коммутации сообщений пользователи СЭВП И1И1 И2И2 Региональные центры коммутации сообщений Проекты и соглашения Сетевые диалоги и телеконференции Электронная почта Аналитические справки и предложения ресурсов ИnИn Предложения проектов Предложения ресурсов

24 Координация и консолидированное ресурсообеспечение социально-значимых ИТ-проектов Межрегиональный Координационный совет Головная (ведущая) Организация ( по направлениям) Офис управления проектом Рабочие группы исполнителей по проектным направлениям ОбщиеСпециализированные Организации- исполнители проектов Организации – поставщики средств ИКТ Организации – операторы СЭВП Государственные заказчики Проекта и базовых компонент общего назначения: -Минэкономразвития -Минпромэнерго -Минтрассвязь -прочие Корпоративные предприятия- заказчики специализированых компонент ИКТ Службы муниципальных Образований Дирекция ФЦП « Прочие целевые программы Внешние независимые консультанты, эксперты и наблюдатели: Секция открытыхсистемам РАН ВНИИ стандартизации Фонд ФОСТАС Ассоциация управления проектами Некоммерческие частно-государственные партнерства ««Системы Электронного Взаимодействия Предприятий», «ИИСОКБП», «Электронный город» и др. Аккредитованные банки и инвестиционные компании Независимые инвесторы

Список источников 1.Батоврин В.К., Зиндер Е.З. Результаты и перспективы "тихой революции" архитектуры предприятия и сервисного подхода / материалы практической конф. Стандарты в проектах современных информационных систем.- М.: ФОСТАС, 2007 г. 2..Васильев В.А., Денисов В.Ф. Концепция и стратегии развития Систем Электронного Взаимодействия Предприятий. / Сборн. трудов IV Всерос. конф. "Стандарты в проектах современных информационных систем" - М.: ФОСТАС, «Открытые системы», 2004г. 3.Васильев В.А., Денисов В.Ф. Архитектура и тенденции развития Систем Электронного Взаимодействия Предприятий / Экономика Самарской области. Перспективы развития отраслей инфраструктурного комплекса (информ. аналит. изд.). – Самара:, РАСО, 2005 г., с Денисов В.Ф., Куделькин В.А. Архитектура и профили автоматизированных систем обеспечения деятельности предприятий инфраструктуры инновационного развития региона / Труды II межд. конф. "Стандартизация информационных технологий и интероперабельность" (SITOP-2008) - М.: ИТ и ВС РАН, ФАИТ, с Денисов В.Ф. Применение профилей прикладных информационных систем в проектах инфраструктуры инновационного развития региона / Управление информационной инфраструктурой организации на основе технологии открытых систем: сб..трудов межд.научно-практ. семинара. - Магнитогорск: МаГУ, 2008 г., с Денисов В.Ф.Инфраструктура инновационного развития общества и информационно- коммуникационные технологии / XI междун. научн. конф.по проблемам развития экономики и общества, кн.3.- М.: ИД - ВШЭ,2011, с

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ЖДЕМ ВАШИ ВОПРОСЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ Денисов Владимир Федорович Самарский государственный аэрокосмический университет имени С.П. Королева Кафедра информационных систем и технологий , г. Самара, Московское шоссе14, корпус 14 rambler.ru ??

Рекомендации Сформировать в регионах постоянно действующие рабочие группы экспертов-аналитиков по их профессиональной специализациям и направлениям, общезначимым для направлений сфер развития экономики региона: - Информационные технологии и средства электронных коммуникаций; - Стандартизация описания продукции, процессов и ресурсов инфраструктурных предприятий - Ресурсосберегающие и экологически чистые технологии; - Комплексная безопасность инфраструктуры инновационного развития региона; - Правовое обеспечение и юридическое сопровождение проектов; - Методическое обеспечение и организация процессов общественной экспертизы и оценки проектов социального развития муниципальных образований Организовать разработку и издание комплектов методических пособий, в том числе автоматизированных учебных курсов, по организации, методам и нормативному обеспечению общественной экспертизы Программ и проектов развития Городов и муниципальных образований (с размещением на сайтах предприятий). организовать постоянное обучение и повышение квалификации экспертов по направлениям

28 Результаты анализа деятельности ряда предприятий инфраструктуры поддержки инновационного развития в регионах России, в частности, в Приволжском федеральном округе и Самарской области показывают. За последние годы в обществе растет понимание необходимости совершенствования механизмов взаимодействия общества, бизнеса и власти. Различными властными, корпоративными и общественными структурами сделано много заявлений о поддержке тех или Программ развития, однако многие из них носят в основном декларативный, а бывает и конъюнктурный характер, с недостаточно определенными мотивами, целевыми установками, слабо прописанными процессами и регламентами совместной деятельности с другими инфраструктурными предприятиями. Создано много организаций, которые "знают", что надо делать в своей предметной области деятельности, пытаются управлять проектами, но не всегда обладают необходимыми компетенциями, технологиями и ресурсами для эффективной поддержки социально - значимых и междисциплинарных инновационных проектов. Сстояние инфраструктуры подддержки инновационной деятельности в регионах

29 Рекомендации по развитию инфраструктуры инновационного развития Актуализировать работы по формированию понятийного аппарата, терминов, и гармонизации стадартов применяемых в деятельности инфраструктуры, Предприятиям инфраструктуры инновационного развития инициировать работы по внедрению автоматизированных информационных систем обеспечения их деятельности и систем электронного взаимодействия с аналогичными структурами в других регионах России и мира. Организовать разработку и внедрение стандартов по процедурам комплексной оценки привлекательности, качества и результативности социально-значимых проектов развития. Выйти с предложениями по законодательному обеспечению Системы государственной поддержки программ инновационного развития, обеспечивающей корреляции между Программами и проектами органов власти, местного самоуправления и предприятиями на основе создания и развития полицентрической сети частно-государственных некоммерческих партнерств по реализации перспективных проектов в основных кластерах экономики, правовые основы и опыт создания которых имеется.

Архитектура Систем Электронного Взаимодействия Предприятий ПТК-2 Хранение информационных ресурсов ПТК-3 Представление данных на сайтах предприятий ПТК-1 Представление данных на правительственных порталах ПТК-4 Организация сетевых диалогов и телеконференций ПТК-5 Организационно-техническая поддержка инфраструктуры СЭВП ПМК-1 Мониторинг потребностей, балансов ресурсов ПМК-2 Проектирование корпоративных СЭВП, прикладная логистика и поиск контрагентов ПМК-3 Оценка качества компонент СЭВП ПМК-4 Дистанционное консультирование по вопросам оценки активов предприятий ПМК-5 Презентации инновационных и инвестиционных проектов предприятий ПМК-6 Оценка интелектуальной собственности и юридическое сопровождение проектов ПТК-6. Обеспечение служб региональных (отраслевых) информационно-аналитических и презентационных центров СЭВП Предприятия – внешние пользователи СЭВП Федеральная архитектура органов власти и местного самоуправления Владельцы средств электронных коммуникаций Владельцы проектов Организации общего аудита и консалтинга предприятий Базовые профили информационных систем предприятий Поставщики средств информационных технологий Разработчики компонент СЭВП Организации регистрации интеллек- туальной собственности Организации- операторы СЭВП Аналитические службы

31 Концепции приобретения знаний в системах корпоративного образования 1.Основания и истоки, состояние и перспективы (зачем учить, чему учить, кого учить, когда учить, как учить, какими средствами и кто должен учить) 2. Возможности современных технологических подходов к оценке мотивации, психологии специалистов и соорганизации коллективной деятельности 3. Методы и проблемы извлечения знаний в реальных организационно- технических системах предприятий 4. Обучение понятиям, объекты, процессы и ресурсы предприятия, регламенты и стандарты деятельности 5. Методы измерения и оценки показателей состояния уровня знаний и компетентности специалистов 6. Способы представления знаний в предметных областях деятельности ( продукция и технологии предприятия, трудовое законодательство, права и обязанности, экономика, финансы, управление персоналом, и др.) 7. Приобретение знаний, хранящихся в распределенных базах данных общего назначения 8. Формирование оптимальной структуры модульной системы образования 9. Методы оценки качества образовательных программ. 10. Организационно-методическое обеспечение и инструментальные средства полицентрической сети центров корпоративного образования

32 СТРУКТУРА МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ