Урок разработан учителем начальных классов Таюрской Еленой Андреевной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФРАЗЕОЛОГИЯ Урок русского языка в 6 классе Выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ24» Перепелкина Юлия Олеговна.
Advertisements

Почему фразеологизмы называют устойчивыми словосочетаниями? Работу выполнила ученица 4 «В» класса гимназии 13 г. Красноярска Линник Марина.
Путешествие в страну Лексикологию. 1. Синонимы 2. Слова одной части речи с противоположным лексическим значением ВОЗЬМЁМ В ДОРОГУ.
Фразеологизмы и их роль в русском языке Проект : Почему мы так говорим?
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ. Ни пуха, ни пера! Рано утром Мама- квочка В класс отправила сыночка. Говорила: Не дерись! Не дерись! Не дразнись! Не петушись! Поспеши,
Выполнила: Семенушкина Евгения Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 50 г. Тюмени.
Автор: Семенушкина Евгения Юрьевна учитель начальных классов МАОУ СОШ 50 Г. Тюмени Фонетика, грамматика, правописание 4 класс.
Ни пуха, ни пера. Рано утром Мама-квочка В класс отправила Сыночка. Говорила: -Не дерись, Не дразнись. Не петушись. Поспеши. Уже пора Ну, ни пуха, ни пера!
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по русскому языку в 9 классе (методическая разработка при подготовке к ГИА) Автор: Автор: Васильева Надежда.
Автор: Бойкова Марина Егоровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Медновская СОШ» Калининского района Тверской области 2013 год.
Фразеологизмы и их роль в русском языке 6 класс Учитель Ильина Вера Викторовна.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
ПРОЕКТ ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ. группа 9 воспитатели: С.В Аверьянова Я.П Овсянникова г.Барнаул.
Казахский язык 4 класс Тема: «Дүкендер» Цель: формировать представление учащихся об общественных местах; обогащать словарный запас; развивать устную речь,
Классификация уроков: Традиционное обучение: *комбинированный урок *урок новых знаний *урок обобщения и систематизации изученного *урок закрепления умений.
Один из эффективных методов подготовки к ГИА на уроках математики» Выполнила учитель математики ГБОУ ООШ пос. Угорье Плотникова С.В.
© FokinaLidia Стойкость и мужество человека в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо» Стойкость и мужество человека в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо»
Школа для родителей. «Познание» Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие.
Бышко Маргарита Николаевна, Афанасова Ирина Ивановна – педагоги дополнительного образования ГБОУ Гимназии 1567 Данная разработка – сценарий литературно-музыкального.
Транксрипт:

урок разработан учителем начальных классов Таюрской Еленой Андреевной

Работая и общаясь с детьми, я заметила, насколько бедная у них речь, несмотря на то, что читают они в школе литературные произведения, написанные красивым русским языком. Если в моем детстве фразеологизмы не нужно было объяснять, так как они часто употреблялись в речи родителей и учителей, то в начальной школе, сегодня, я столкнулась с тем, что дети не всегда знают значений фразеологических оборотов. В этом году на сайте «Начальная школа» проходила литературная игра «Витя Малеев в школе и дома» и нужно было найти в ней фразеологические обороты. Некоторые дети нашли столько фразеологизмов, что не каждый взрослый справился бы. Сама я очень люблю фразеологические обороты, работаю регулярно по расширению кругозора детей, употреблению фразеологизмов в речи. Надеюсь, что мои ученики также полюбили эту тему.

1. Образовательная: развивать навыки правильного употребления фразеологизмов в устной и письменной речи. 2. Развивающая: формировать навыки определения специфических особенностей фразеологических оборотов, отличать их от других речевых единиц в потоке речи; развивать творческие способности и образное мышление школьников; обогащать словарный запас школьников; 3. Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку и литературе; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, интерес к предмету.

I.Организационный момент – 2 минуты Подготовка к уроку, объяснение темы и практических задач урока: разделение класса на творческие группы для совершения увлекательного путешествия в таинственную страну «Лексикологию»; разъяснение критериев оценивания групп; получение конвертов с заданиями для каждой группы.

II. Речевая разминка – 2 минуты Закончите стихотворную строфу, употребив фразеологизм и соблюдя рифму: Рано утром мама-квочка В класс отправила сыночка. Говорила: -Не дерись, не дразнись, не петушись, -Поспеши, уже пора -Ну, … (ни пуха, ни пера) Через час едва живой Петушок идет домой. Ковыляет еле-еле Он со школьного двора, А на нем и в самом деле нет … (ни пуха, ни пера)

Когда люди желают друг другу «Ни пуха, ни пера»? Где эти слова употреблены в переносном значении? Почему стихотворение заканчивается словами «ни пуха, ни пера»?

III. Основная часть урока – 35 минут, из которых: проверка творческих домашних заданий – 10 минут; работа в группах – 15 минут; защита групповых проектов – 10 минут. Проверка творческих домашних заданий Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и гонять лодыря. Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. Как его только ни корили вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а ему все нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились и что мучили бы нас угрызения совести. А этому, что ни толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох.

Работа в группах, подготовка к защите группового проекта

Защита групповых проектов

IV, Подведение итогов урока, работы творческих групп, объяснение домашнего задания – 3 минуты.

Домашнее задание: подобрать отрывок из художественной литературы с ярким примером употребления фразеологических оборотов.

Обсуждение урока с коллегами и родителями учащихся.

1.Учителем применены разнообразные формы обучения, полностью соответствующие поставленным целям. Материал урока раскрыт. Поставленные цели эффективны для получения высоких результатов познавательной активности учащихся и результативности обучения. 2.Все этапы урока соблюдены, логичный переход от одного к другому. 3.Учитель использует все возможные виды проверки знаний, оценивает учащихся в соответствии с установленными нормами. 4.Имеется четкая ориентировка на обучающий и воспитывающий характер обучения, отмечена высокая эффективность урока. 5.Учащиеся принимали активное участие на всех этапах урока, полностью реализовывались, самостоятельно выполняли творческие задания, работали увлеченно и заинтересованно. На уроке царила творческая, благожелательная, позитивная атмосфера.