Стилизация различных мотивов в декоративно-прикладном искусстве на примере росписи по ткани Авторы: Смышляева Е.С. Ларина Ю.А. Руководитель: Даричева И.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стилизация в декоративной композиции Стилизация в декоративной композиции Понятие стилизации и стиля.
Advertisements

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА Учитель: Беленькая Е.Э. ГБОУ Центр образования 1472.
Шмыкова Алла Викторовна Педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 1416 СП-2, образование высшее. Руководитель студий: «Живопись для начинающих», «Графика.
Что можно рассказать о произведении архитектуры 1.Какое впечатление оно оказывает на ваши чувства и настроение? Какие ассоциации вызывает у вас его художественный.
Методическая разработка для детей 9-13 лет отделения изобразительного искусства ДШИ г. Конаково. «Создание графической композиции на основе природных.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА. Изобразительные искусства - это группа искусств, основанных на воспроизведении конкретных явлений жизни в их видимом предметном.
Тема: Комбинаторика в художественном конструировании. Композиция. Симметрия и ассиметрия. Ритм. Динамические и статические формы. Равновесие.
Кружок «Детский дизайн» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «Солнышко» п. Новохайский Воспитатель: Мурзина О. Ю.
МБУДО «Детская школа искусств 2» МБУДО «Детская школа искусств 2» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для художественного отделения по учебному предмету «Композиция»
Монотипия как основа изображения пейзажа Урок ИЗО по теме Гришина Елена Адольфовна МОУ СОШ 5.
Программа дополнительного образования.. Программа предназначена для детей в возрасте от 7 до 11 лет и рассчитана на 4 года обучения.
1. Целью развития художественно- изобразительной деятельности детей является: А) формирование знаний; Б) формирование навыков; В) формирование умений;
Концепция Кузина В.С. «Школа реалистическог о рисунка освоение графической грамоты»
«Чудо – дерево» Преподаватель МОУ ДОД КДХШ Цопарь М. Н г. Ставропольский край ст. Курская Методическая разработка и методическое пособие по основам.
УРОК ИРК 8 класс. Каждому человеку известен термин «декоративное искусство». Все прекрасно понимают, что декоративное означает красивое, а именно то,
ПРОГРАММА по изобразительному искусству Воспитание мира чувств по изобразительному искусству Краевой Дворец пионеров и школьников.
ПАЛИТРА факультатив для 5 классов по ИЗО. Задачи художественного развития: Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и.
Содержание образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями.
Белова Ирина Леонидовна к.п.н., доцент кафедры дизайна Белова И.Л. преподает дисциплины: «Формообразование», «Проектная графика» (художественно-оформительские.
Презентация к защите курсового проекта выполнила Окорокова Анна группа 4В Руководитель Белянкина Т.В.
Транксрипт:

Стилизация различных мотивов в декоративно-прикладном искусстве на примере росписи по ткани Авторы: Смышляева Е.С. Ларина Ю.А. Руководитель: Даричева И.Ю.

Цели: Изучение особенностей стилизации на примере стилизации природных форм, натюрморта, пейзажа, графического изображения человека на основе – выполнения панно в технике «Батик».

Задачи: Изучение различных источников по теме; Изучение различных источников по теме; Рассмотрение аспектов и составляющих стилизации различных жанров; Рассмотрение аспектов и составляющих стилизации различных жанров; Сравнительный анализ сходств и различий графических средств в рисовании; Сравнительный анализ сходств и различий графических средств в рисовании; На основе анализа проведение эксперимента по созданию декоративного панно; На основе анализа проведение эксперимента по созданию декоративного панно; Разработка композиции, поиск цветовой гармонии. Разработка композиции, поиск цветовой гармонии.

Основные принципы организации декоративной композиции.

Стилизация – это декоративное обобщение изображаемых объектов (предметов) с помощью ряда условных приемов изменения формы, объемных и цветовых отношений. Стиль - общая категория художественного мышления, характерная для определенного этапа исторического развития. Стиль отражает суть, уникальность художественного творчества в единстве всех компонентов произведения.. Стилизацию можно разделить на два вида: Внешняя поверхностная, не имеющая характера и построенная на подражании готовых образцов (например – стилизация по мотивам хохломской росписи). Декоративная, в которой все элементы произведения подчинены условиям уже имеющегося художественного ансамбля. Декоративная стилизация отличается от стилизации вообще связью с пространственной средой. Стиль – это художественное переживание времени, а декоративная стилизация – художественное переживание пространства

Пути стилизации природных форм Изначально выполнять зарисовки объектов с натуры, а затем декорировать. Сразу выполнять стилизованную, декоративную заготовку. Основные черты, возникающие в процессе стилизации: простота форм, их обобщенность, символичность, экцентричность, геометричность, красочность, чувственность

Основными стадии и средства работы над декоративной композицией Определение соотношения элементов композиции, т. е. очертания, силуэты предметов, тканей, растений, графические средства и их объединения; Поиск средств колористического решения и единства; Решение композиции пространства: симметричная или асимметричная; Система со смещением центра, плоскостная композиция или с элементами; Передачи пространства, особенности перспективного строя картины; Гармонизация листа путем обобщения, стилизации, использования орнаментализации предметов; Организация световоздушной перспективы; Организация цветового строя форм.

Графические возможности декоративного изображения объектов

Стилизация элементов растительного и животного мира

Создание декоративного натюрморта путем трансформации природных форм

Орнаментализация плоскости в декоративном пейзаже

Декоративное изображение фигуры человека

Символизм живописно-графических изображений

Декоративность Декоративность – совокупность художественных свойств, которые усиливают эмоциональную выразительность и художественно – организационную роль произведений пластических искусств в окружающей человека предметной среде. Художественные приемы, обуславливающие декоративность произведений искусства – богаты, многообразны и специфичны для каждого вида искусства. Важную роль в создании эффекта декоративности является декор (в том числе орнамент или его детали). Выразительность природной фактуры материалов, и присущих им особенностей пластической формы композиции, организации линейных ритмов, пластических объемов и цветовых пятен; интенсивность звучания цвета, выразительность и фактура красочного мазка и др. Декоративность является одним из главных художественных средств декоративно – прикладного искусства. Декоративная композиция может быть выполнена как традиционными средствами изобразительного искусства (живопись, графика, лепка, мозаика, чеканка, резьба по дереву, камню, кости, вышивка и т. д.), так и с помощью нетрадиционных материалов и различных объектов, нетрадиционными способами и средствами – композиционно организованной садово-парковой флорой, гирляндами и букетами живых и искусственных цветов, растений.

Декоративной стилизации свойственны : Обобщенность и символичность изображаемых объектов и форм; Отказ от лишнего, второстепенного, мешающего четкому визуальному восприятию объекта, позволяющий обнаружить самое главное, привлечь внимание к сути, вызвать яркие эмоциональные впечатления; Владение приемами стилизации позволяет художнику более творчески решать задачи, которые ставит перед ним жизнь и профессиональная деятельность.

Гармонизация цвета

Методические плакаты по гармонизации цвета в декоративных композициях на ткани

Использование методики помогает осознать последовательность ведения творческой работы, которая соответствует такому плану: Возникновение замысла; Осуществление творческого поиска; Работа над эскизом (создание стилизаций построение композиции, гармонизация цвета); Воплощение эскиза в материале. Это позволяет приобрести умение творчески работать, добиваясь создания законченных работ, стимулировать интерес к декоративному искусству, оказывает положительное влияние на мотивационную сферу молодых людей, что способствует повышению художественно- творческой активности.

Разработка и выполнение творческого проекта (стилизация и трансформация объектов окружающего мира в изобразительные мотивы)

Батика дивный узор Овладение умениями и навыками художественной росписи по ткани, начинается с: Выбора вида батика; Ознакомления с материалами и средствами для работы; Ознакомления с разными техниками исполнения задуманного проекта.

Батик - это красота и стремление к гармонии. Какие бы времена ни были, мы постоянно к этому стремимся. Батик передает то неуловимое, что есть вокруг нас - чистоту, прозрачность, эйфорию. Батик - это добрые, восторженные, искренние чувства души.Батик - это красота и стремление к гармонии. Какие бы времена ни были, мы постоянно к этому стремимся. Батик передает то неуловимое, что есть вокруг нас - чистоту, прозрачность, эйфорию. Батик - это добрые, восторженные, искренние чувства души. Роспись по ткани - это захватывающее и красивое искусство. Художественные приемы этого вида росписи настолько разнообразны, что каждый сможет найти технику себе по душе.

Предварительныйэскиз Обводка ткани резервирующим составом Роспись в технике «Батик» «Батик» Выставочный вариант

Творческие работы студентов

Вывод Мегаполис

Таежный колорит

Загадочная экзотика

А это мы…

Вывод: Приемы стилизации для различных тем и жанров искусства, в том числе и при оформлении текстиля схожи, поэтому удалось в творческом проекте перенести стилистику декоративной композиции в ручную роспись ткани, используя её традиционную технологию. Выполненный проект является украшением любого интерьера.