Тема родительского собрания: «Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Является, прежде всего, средством формирования у школьников поликультурной компетентности,
Advertisements

Родительское собрание «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации» 12 апреля.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы. Родительское собрание 15 октября 2012 года.
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Учитель истории и обществознания гимназии 1 Потеряшная Надежда Алексеевна.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
ВВЕДЕНИЕ комплексного учебного курса «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» Подготовила заместитель директора по УВР Т.Ю.Каминская.
Комплексный учебный курс « Основы религиозных культур и светской этики »
Основы мировых религиозных культур учебный курс. В законе Российской Федерации «Об образовании», в президентской образовательной инициативе «Наша школа»,
Опыт работы по преподаванию предмета «Основы религиозных культур и светской этики»: недостатки и перспективы.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
«Основы религиозных культур и светской этики» «Основы религиозных культур и светской этики»
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи, принципы, модули.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
ВВЕДЕНИЕ КУРСА «ОРКСЭ» В 4 – ых КЛАССАХ С 1 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религи- озных культур и светской этики"
1. Соблюдение конституционных принципов светского характера Российского государства. 2. Взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской.
Основы религиозных культур и светской этики. Основы религиозных культур и светской этики ( ОРКСЭ )- учебный предмет, включённый Министерством образования.
Транксрипт:

Тема родительского собрания: «Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

I. Познакомить родительскую общественность: - с курсом «Основы религиозных культур и светской этики»; - его структурой; - задачами и целями курса. II. Привлечь внимание родителей к основным положениям политики государства в области образования. III. Оказать помощь в определении выбора модуля обучения по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Цели родительского собрания:

Зачем вводится новый предмет и почему так необходимы детям «Основы религиозных культур и светской этики» Религиозное и культурное многообразие сегодня составляет в жизни некогда монолитно - культурных анклавов не неизбежность, а просто факт действительности. Наша страна в этом смысле не является исключением: она, как и многие мировые державы, переживает крупномасштабные миграции населения внутри страны и извне. Это влечёт за собой размывание привычных форм культурной самоидентификации. В этих условиях воспитание осмысленного уважения к своей и иной духовной, в том числе религиозной культуре – необходимый ответ на такие вызовы современности как мультирелигиозность и поликультурность общественной жизни. И это является актуальнейшей задачей нового предмета. Мы живём сегодня в условиях отсутствия единомыслия, в условиях радикального плюрализма мнений. Такие условия существенно затрудняют и без того нелёгкий в детском возрасте процесс самоидентификации личности. Программа нового предмета может стать своеобразным путеводителем в процессе самоидентификации личности ребёнка, помочь осмыслить главные нравственные ценности, выделить принципы культурной самобытности.

Зачем вводится новый предмет и почему так необходимы детям «Основы религиозных культур и светскойэтики» Новый предмет не может стать успешным в отрыве от других школьных предметов и вне системы нравственного воспитания в школе в целом. Предмет «Основы духовно- нравственной культуры народов России» в школе может стать уникальной возможностью показать и связать воедино космогонию, представления о происхождении жизни, человека, о географии и культуре древних цивилизаций, о «взрослении» человечества, то есть об эволюции этических норм в обществе и духовности от родовых культов до господствующих религий наших дней. Этапы духовной эволюции человечества связаны с образным представлением истории человечества, с поступательным движением его культуры. Содержание нового предмета может стать предельно простым соответственно возрасту, но полным и систематизированным представлением о мире, в котором мы живём, пропедевтикой истории, природоведения, биологии, русского языка, литературы – то есть общим фундаментом для накопления культурологических знаний, создания культурно- творческого пространства. Новый комплексный учебный курс дает возможность на основе уже имеющихся знаний обучающихся, полученных ими при изучении предметов начальной школы («Окружающего мира», «Литературного чтения» и др.) систематизировать и дать целостное знание о мире ещё до подробного изучения и разделения на отдельные предметы. Таким образом, благодаря введению в курс начальной школы нового предмета, ребёнок получит системно-целостное представление картины мира и духовного развития человечества.

Недостает нам нравственности в душе и морали в обществе; Общество разбито на мелкие социальные группы; Более 80% граждан никому и ни во что не верят; Труд, терпение и здравый смысл – лучшие средства решения проблем; Любовь к детям; Познакомиться с историческими и культурологическими основами традиционных религий: православие, ислама, буддизма, иудаизма;

Нравственные заповеди Люби ближнего своего, как самого себя; Не убий; Не кради; Не лги; Будь милосерден, помогай бедным и защищай слабых; Не помни зла.

Общество, в котором не выражены нравственные приоритеты, представляет собой слабый и больной организм Отличительными признаками народа являются общность территории проживания, языка, государства; Укрепление нравственности – необходимое условие нашей национальной жизни. Народ многое может потерять, но если в нем есть нравственная сила, он возродится, вернет свое; Сфера семейного воспитания обнаруживает немалые проблемы; Использование принципа «Живи, как я»

Цель комплексного учебного курса формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия. Задачи комплексного учебного курса

В соответствии с требованиями ФГОС второго поколения воспитательный результат освоения курса «Основы религиозных культур и светской этики» подразумевает «духовно-нравственные приобретения, которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности». -Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. -Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. - Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Новый предмет « Основы религиозных культур и светской этики» Шесть модулей: - Основы светской этики - Основы мировых религиозных культур - Основы православной культуры - Основы иудейской культуры - Основы исламской культуры - Основы буддийской культуры Модуль выбирается родителями или лицами, их замещающими. Можно изменить выбор модуля и переходить к изучению другого по желанию родителей и обучающихся. Предмет без оценок. Рассчитан на 34 часа, первые урок/ два – общие, последние четыре – заключительные общие. 4 класс – 1 час в неделю.

Итоги апробации курса в 21 регионах РФ

Содержание учебников, их методическое обеспечение представляет собой достаточный и отвечающий принципу возрастосообразности содержательный материал, подаваемый в контексте культурологического подхода и позволяющий сформировать у младших школьников первичные представления о светской и религиозной культуре. Учебники снабжены и соответствующим методическим аппаратом (структура учебников и уроков; система работы с иллюстрациями и с текстом; использование различного рода методических приемов, ориентированных на возраст младших школьников в разработке системы вопросов-заданий,в словарной работе, в работе по развитию речи, в формировании коммуникативной компетенции, критического мышления, умении размышлять, высказывать свое мнение, аргументировать его и т.д.) Учебник

Три кита – основания, на которых строится УМК нового предмета ВозрастосообразностьОбъединение, а не разъединение Культурологический подход

И еще один кит… содержание учебника, методическое обеспечение ОБЯЗАТЕЛЬНО учитывает: коммуникативную направленность курса; развитие критического мышления; развитие речи; опору на личный опыт ребенка; обращение к его эмоциональной сфере; рефлексию; общий позитивный настрой – такой же, как этот кит ВСЕ ЭТО ОБЕСПЕЧИВАЕТ ЭФФЕКТИВНОЕ УСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ И РЕАЛИЗАЦИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДМЕТА.

О чем пойдет речь на уроках? Основные проблемы этики Добро и зло. Проблема критериев добра и зла. Поступки с точки зрения понимания добра и зла.добразла Проблема смысла жизни и назначения человека. В чем смысл человеческой жизни и как ее можно прожить.смысла жизничеловека Проблема справедливости.справедливости Проблема должного. Долг и ответственность.должного Отношение человека в миру, к другим людям, к самому себе. Формулировки даны для взрослых. Этические проблемы разбираются в курсе предмета, конечно, с учетом возрастных особенностей учащихся – этот принцип – принцип возрастособразности, наряду с культурологическим, является основным в построении курса.

Формирование общекультурной эрудиции

Перспективы развития курса « Основы религиозных культур и светской этики» Разработка новой концепции курса для начальной и основной школы (Решение Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве РФ от 4 октября 2011 г.). Начальная школа – пропедевтический курс (4 кл., 1 час в неделю) Основная школа – системное изучение модулей курса в течение ряда лет, интеграция содержания модулей с содержанием гуманитарных предметов, воссоздание культурно-исторического мира России 2013 и последующие годы Доработка программ и учебников для начальной школы Разработка программ и учебников для основной школы в контексте модернизации системы школьного гуманитарного образования

получить от родителей решение в письменном виде о выборе для их ребенка одного из 6 модулей комплексного курса; оформить и направить в адрес муниципального органа управления образования итоговый протокол о состоявшемся выборе родителями учащихся 4 классов модулей комплексного курса « Основы религиозных культур и светской этики » Решения по повестке родительского собрания

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. Что ещё слепить тебе? спросил Бог. Слепи мне счастье, попросил человек. Бог только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины: Все в твоих руках!