Формирование метапредметных результатов обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метапредметный подход, что это такое и зачем? Выступление на мастер-классе Составил Олехов Василий Николаевич учитель истории и обществознания Высшая категория.
Advertisements

Требования к освоению новых стандартов: Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Проблема разобщённости научного знания Метапредметный подход в образовании, и соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны.
Метапредметный подход, что это такое и зачем? учитель математики МКОУ СОШ 4 пгт Чегдомын Верхнебуреинский район Хабаровский край 2012г.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Мыследеятельностная педагогика Мыследеятельностная педагогика является продолжением теории развивающего обучения В.В. Давыдова.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Метапредметность как… Машуков А.В., помощник ректора.
Метапредметный подход как условие реализации новых стандартов Метапредметный подход как условие реализации новых стандартов Л.Н.Калинкина, педагог-психолог.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Системно-деятельностный подход в обучении как фактор успешной реализации ФГОС нового поколения Педагогический совет в МБОУ СОШ 12 г. Октябрьский РБ
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Система оценки достижения планируемых результатов обучения в условиях реализации ФГОС.
Транксрипт:

Формирование метапредметных результатов обучения

Повестка педагогического совета 1. Формирование метапредметных результатов обучения. – зам. директора по УР Иванова Е. В Метапредметные умения в проектной деятельности. - зам. директора по ИКТ Михайлова Е. Н Метапредметный урок - какой он ? - учитель русского языка и литературы Коптева Н. Ю., учитель начальных классов Ридель Г. В. 1.3 Система оценки достижения метапредметных результатов. - учитель русского языка и литературы Жакиянова Ф. Р., учитель начальных классов Богданова И. А. 2. Разное : а ) итоги второй четверти и первого полугодия ; б ) о награждении педагогических работников ; в ) вопросы, обсуждаемые на совещании директоров года

Метапредметы – это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности и одновременно НАД предметности. Термины « метапредмет », « метапредметность » имеют глубокие исторические корни ( Аристотель, в работах Ю. В. Громыко, А. В. Хуторского ) Несмотря на долгую историю понятия, до сих пор нет единого его толкования, различные научные школы трактуют его по - разному.

Метопредметное содержание и метапредметный подход деятельность, не относящаяся к конкретному учебному предмету, а, напротив, обеспечивающая процесс обучения в рамках любого учебного предмета. Метапредметный подход - увеличение эффективности работы детей.

Модель выпускника школы Умение учиться - выпускник начальной школы Умеющий учиться – выпускник основной школы Социально активный – выпускник среднего звена

Метапредметные образовательные результаты предполагают уверенная ориентация в различных предметных ; владение основными общеучебными умениями информационно - логического характера ; умениями организации собственной учебной деятельности ; информационным моделированием как основным методом приобретения знаний ; широким спектром умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий ; базовыми навыками исследовательской деятельности ; проведения виртуальных экспериментов ; способами и методами освоения новых инструментальных средств ; основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Основной объект оценки метапредметных результатов способность принимать и сохранять учебную цель и задачи ; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную ; умение планировать собственную деятельность ; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении ; умение осуществлять информационный поиск ; умение использовать знако - символические средства ; владение логическими операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовым признакам. умение сотрудничать с учителем и сверстниками.

Система оценки метапредметных результатов включает в себя следующие процедуры : текущие и итоговые проверочные работы, включающие задания на проверку метапредметных результатов обучения ; решение задач творческого и поискового характера ( творческие задания, интеллектуальный марафон, информационный поиск, задания вариативного повышенного уровня ); проектная деятельность ; защита итогового индивидуального проекта.

Метапредмет « Знак » реализует основную цель - обучение детей технологии схематизации, пониманию, построению и употреблению знаков и символов.

Метапредмет " Знание " является одной из форм работы, нацеленной на формирование у школьников теоретического мышления посредством введения их в культуру работы со знаниями.

Содержание метапредмета " Проблема " обеспечивает как развитие способности мышления, так и развитие личности учащегося, поскольку при попадании в проблемную ситуацию человек не только анализирует ее мысленно, но и обязательно вырабатывает свою собственную точку зрения по вопросу, порождающему проблему.

Метапредмет " Задача " учащиеся осваивают обобщенные способы решения различных типов задач в различных предметных дисциплинах.

Метапредметные программы « Основы проектной деятельности » « Основы осмысленного чтения » « Удивительные приключения в стране экономика » « Первая помощь », « Инструкция » « Как стать успешным » и др.

Проект решения педагогического совета Продолжить работу по формированию метапредметных результатов с использованием современных путей, форм, способов организации учебного процесса, современных образовательных технологий. Способствовать развитию метапредметных умений учащихся в проектной деятельности. Усилить работу по поиску и использованию новых форм организации образовательного процесса с целью экономии учебного времени, усиления самостоятельной учебной деятельности, достижения метапредметных компетенций в урочное и внеурочное время. Разработать методические рекомендации по системе оценивания метапредметных результатов учебной деятельности учащихся. Внедрять в практику своей деятельности блоки метапредметов « Знание », « Проблема », « Знак », « Задача ». Провести конкурс « Мой лучший урок » (« Моё лучшее занятие »), отразив в нём современные подходы к организации образовательного процесса в рамках формирования метапредметных результатов учебной деятельности учащихся. Создать жюри и разработать положение о проведении конкурса, критерии оценивания занятия ( урока ). Срок подачи заявок и материалов – до 22 марта 2013 года.