Программа развития МОУ СОШ 8 на гг. «Новое качество образования как инновационный ресурс национальной конкурентоспособности»
СОДЕРЖАНИЕ ВведениеРаздел V. Миссия школы Паспорт программыРаздел VI. Модули программы деятельности по реализации концептуальных целей и задач Информационная карта«Формирование информационно- коммуникационной среды в ОУ» Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа «Создание модели дополнительного образования в образовательном учреждении как одно из условий самореализации личности учащихся» Раздел II. Анализ потенциала развития школы «Одаренные дети» 2.1. Характеристика социального заказа в школе на образовательные услуги «Внедрение творческой проектной деятельности в воспитательный процесс» 2.2. Результаты маркетингового анализа внешней среды школы «Здоровье» 2.3. Анализ потенциала развития школыЦелевая программа «Патриот» 2.4. SWOT – анализ потенциала развития школы Раздел VII. Перечень программных мероприятий по реализации Программы развития Раздел III. Концепция программыРаздел VIII. Целевые показатели и индикаторы выполнения Программы развития Раздел IV.Сценарий реализации программы
В основе программы заложены три концептуальных принципа развития образования школы, обеспечивающих единство образовательного пространства школы: - целостность - саморазвитие - партнерство
Инвестиционные приоритеты, способствующие инновационному решению проблем доступности качественного образования: - предшкольное образование - обязательное бесплатное среднее (полное) образование - профильное обучение - новые образовательные стандарты - дополнительное образование - широкое использование IT- технологий - здоровье учащихся, их питание и физическое развитие - воспитание и организация свободного времени учащихся - социальная поддержка педагогов
Основные итоги реализации Программы развития Качество обучения учащихся стабильно и соответствует требованиям стандартов, предъявляемых к образовательным предметам.
Внешняя экспертиза качества образования(ЕГЭ) ПредметКол-во учащихся Успева- емость Средний балл по школе Средний балл по городу/России Сравнение с городскими/ Всероссийскими показателями Информатика6100%64,6767,01/62,3-2,34/+2,37 Биология3100%59,6755,33/54,7+4,34/+4,93 Английский язык9100%68,6956,18/55,1+12,51/+13,59 Обществознание39100%62,6953,86/56+8,83/+6,69 Химия3100%5657,07/55,1-1,07/+0,9 История14100%61,3645,48/48,7+15,88/+12,66 Физика27100%56,4851,62/49,8+4,86/+6,68 География3100%6155,21/52+5,79/+9 Литература2100%7351,9/53+21,1/+20
Созданы условия для обучения детей по 5 программам в начальной школе: - Гармония - Школа Школа XXI века - Школа России - С(К)КVII вида Основные итоги реализации Программы развития
- на второй ступени обучения реализуются как общеобразовательные программы, так и программы развивающего обучения «Школа 2100» -реализуется концепция профильного обучения: предпрофильная и профильная подготовка учащихся, привлекаются структуры дополнительного образования, педагоги средних профессиональных учебных заведений, преподаватели ВУЗов - высокий уровень адаптации коллектива педагогов и учащихся к быстро меняющимся условиям образовательной деятельности с ориентиром на модернизацию образования
- создание материально-технической базы можно считать достаточной для функционирования единого информационного пространства школы Основные итоги реализации Программы развития
Материально-техническая база, обеспечивающая единое информационное пространство школы на основе ИКТ- технологий кабинет 310 (кабинет информационных технологий) кабинет 317 (кабинет информатики) кабинет 34 (кабинет информатики, младшая школа) 2 мобильных компьютерных класса. Средний показатель обеспеченности компьютерной техникой 7 учащихся на 1 компьютер. Программное обеспечение – 100%
В школе действует Экспертно-методический совет, предметные методические объединения и творческие лаборатории учителей и учащихся. Учителя вовлечены в учебно-методическую работу, в учебно –исследовательскую деятельность. 32 педагога школы представили описание своего педагогического опыта на сайте школы, на сайте газеты «1 сентября», «Завуч. Инфо», в педагогических изданиях 56 педагогов школы выступили с обобщением и обменом педагогическим опытом на городской научно- практической конференции, заседаниях городских методических объединений, педагогических советах, психолого-педагогических семинарах, сеансах видеоконференцсвязи, вебинарах 18 педагогов школы являются лауреатами национальной премии «Качественное образование – будущее нации» в различных номинациях, Интернет-конкурса «Мастерская учителя» Интернет-олимпиады «Учитель XXI века» Основные итоги реализации Программы развития
Проблемы образовательной системы: - сдерживающий характер развития в финансовой несамостоятельности школы; - отток педагогических кадров, связанных с отъездом учителей-стажистов на постоянное место жительства в другие, более благоприятные климатические условия; - психологическая неготовность части педагогического коллектива к внедрению новых образовательных стандартов; - недостаточная готовность некоторых родителей учащихся, общественности как потребителей к управлению качеством образования посредством участия в Управляющем совете школы; - большой процент заболеваемости учащихся сдерживает рост качественного образования; - активное внедрение инновационных образовательных программ в школе повышает учебную нагрузку учащихся, что предполагает развитие блока дополнительного образования, активное внедрение индивидуальных учебных планов (ИУП); - для формирования исследовательских навыков учащихся через участие в проектной деятельности не в полной мере используются возможности самостоятельной работы, недостаточна мотивация учащихся, обновление технологий преподавания в образовательном процессе, что предполагает особое внимание к использованию возможностей инфомационно - коммуникационной среды школы.
Период и этапы реализации программы годы: I этап – 2011,2012 годы – структурные, содержательные, управленческие инновации в деятельности, подготовка нормативных, организационно – педагогических и научно – методических условий II этап – годы – переход к устойчивой модели сформированной социо – культурной, информационно - образовательной среды ОУ, обеспечивающей современное качество образования через самообразование, саморазвитие и самореализацию личности участников образовательного процесса на основе социального партнерства, отвечающего требованиям современного общества и обеспечения конкурентоспособности образовательного учреждения
Стратегическая цель: обеспечение качества образования как инновационного ресурса национальной конкурентоспособности
Задачи программы Создание условий для модернизации содержания образования, внедрения стандартов нового поколения, современных образовательных технологий, обеспечивающих доступность качественного образования и успешную социализацию обучающихся: -достижение нового образовательного результата -создание открытой развивающей среды, обеспечивающей удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, построение индивидуальных образовательных траекторий - создание безопасных и комфортных условий для обучения и воспитания - развитие единого информационного пространства на основе IT- технологий
Создание условий, направленных на повышение воспитательного потенциала школы: - создание условий, обеспечивающих систему работы по развитию духовности, формированию гражданственности и активной жизненной позиции обучающихся - предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних - поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Задачи программы
Создание условий для обновления педагогических кадров и непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров школы: - участие в реализации новой модели развития и оценки профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров - развитие системы стимулирования успешной профессиональной деятельности - прохождение курсов повышения квалификации в новых формах Задачи программы
Введение инновационных механизмов управления качеством образования: - завершение перехода на нормативное финансирование - переход на новую форму экономической самостоятельности- автономное учреждение. - участие а системе независимой и гласной муниципальной оценки качества образования на разных ступенях и уровнях - введение показателей сформированности образовательных и социальных компетентностей обучающихся Задачи программы
Перечень основных мероприятий Достижение нового образовательного результата: - внедрение вариативных образовательных программ; - создание альтернативных форм оказания образовательных услуг ( семейная, индивидуальная, дистанционная) - создание условий для совершенствования структуры, обновления содержания образования и технологий образовательного процесса - участие в работе инновационных площадок - применение технологии социального проектирования
Создание открытой развивающей среды, обеспечивающей удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, образовательных запросов социума, построение индивидуальных образовательных траекторий: - продолжение реализации программ предпрофильной подготовки и профильного обучения, обеспечивающего возможность выбора и проектирования индивидуальной образовательной траектории обучающимися; - создание возможностей для проявления способностей каждым обучающимся и совершенствование системы выявления и поддержки талантливых детей; - внедрение новых типов образовательных программ и форм работы с обучающимися, в том числе с одаренными детьми; - совершенствование организации учебно-исследовательской и научной деятельности обучающихся и поддержка технического творчества, инженерно-конструкторской, изобретательской деятельности школьников; - формирование системы поощрения достижений одаренных детей; - создание условий для доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья; Перечень основных мероприятий
Создание безопасных и комфортных условий для обучения и воспитания: - создание безопасной среды путем обеспечения соблюдения стандартов, регламентирующих необходимые и достаточные материально-технические нормы и правила организации воспитательно - образовательной деятельности; - совершенствование системы работы по здоровьесбережению детей и педагогов; - повышение удельного веса и качества занятий физической культурой и спортом; -реализация мер по созданию условий для доступного и качественного питания детей с учетом особенностей их здоровья. Создание единого информационного пространства на основе ИКТ технологий: - широкое использование системы «Сетевой город. Образование»; - внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс. Перечень основных мероприятий
Создание условий, обеспечивающих систему работы по развитию духовности, формированию гражданственности и активной жизненной позиции обучающихся и воспитанников: - внедрение инновационных технологий в деятельность классных руководителей; -разработка и реализация программ духовно-нравственной и патриотической направленности Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних: - создание системы правового просвещения, формирования гражданско- правовой культуры школьников, - обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося; - создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей «группы риска»; - обеспечение социально-педагогической, психолого-педагогической поддержки детей через программы каникулярного отдыха Перечень основных мероприятий
Реализация новой модели развития и оценки профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров: - совершенствование деятельности по проведению аттестации педагогических и руководящих работников школы на квалификационную категорию в соответствии с новыми требованиями; -формирование резерва руководителей. Развитие системы стимулирования успешной профессиональной деятельности: -поддержка лучших учителей и распространение их опыта, в том числе через мастер-классы, профессиональные СМИ и др. Развитие новых форм повышения квалификации: - создание условий для участия педагогических и руководящих кадров в различных формах повышения квалификации. Перечень основных мероприятий
Завершение перехода на нормативное финансирование: -проведение мероприятий по оптимизации расходов образовательного учреждения в соответствии с нормативными актами, регулирующими параметры нормативного финансирования Развитие экономической самостоятельности учреждения: - переход на новую организационно-правовую форму: автономное учреждение Введение показателей сформированности образовательных и социальных компетентностей обучающихся: - участие в мониторинговых международных исследованиях Перечень основных мероприятий
Ожидаемые результаты и показатели эффективности Программы доля классов, внедряющих ФГОС, в общем их числе - 77,0%; доля обучающихся, получающих среднее (полное) общее образование по программам профильного обучения - 90,0%; доля выпускников, выбравших профессиональное обучение в соответствии с профилем в школе 3 ступени – 80,0%; доля обучающихся и воспитанников, получивших поощрение в различных формах, от общего их числа – 32%; доля обучающихся, принявших участие в компетентностных олимпиадах – 20,0%; доля обучающихся, ставших призерами и победителями Всероссийской олимпиады школьников, от общего количества участников – 42,0%; доля обучающихся, прошедших обучение в предметных, интенсивных школах - 10,0%; доля обучающихся, вовлеченных в исследовательскую деятельность - 12,0%;
доля обучающихся, в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных дополнительными образовательными услугами - 85,0%; доля обучающихся в объединениях технического и эколого-биологического направлений от общего количества обучающихся, занятых в объединениях дополнительного образования детей – 12,0%; доля обучающихся, охваченных горячим питанием – 78,0%; доля цифровых образовательных ресурсов в общем объеме образовательных программ – 60,0%; удельный вес услуг, оказываемых в сфере образования в электронном виде, в общем объеме электронных услуг, оказываемых в сфере образования – 100%; доля обучающихся, имеющих достаточный уровень воспитанности – 80,0%; доля учреждений, реализующих программы родительского всеобуча – 100%; доля детей школьного возраста (7-17 лет), охваченных программами профилактики злоупотребления психоактивными веществами – 90,0%; доля обучающихся, не пропускающих занятия по неуважительным причинам – 0,07%; доля обучающихся, не состоящих на учете КДН и ЗП, ОПДН при УВД -1,5%; Ожидаемые результаты и показатели эффективности Программы
доля педагогов, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории (первая, высшая), в общем их количестве – 60,0%; удельный вес численности педагогов, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС, от общей численности педагогических кадров – 100%; доля педагогов, ставших победителями и призерами конкурсов педагогического мастерства, методических разработок, авторских программ регионального и всероссийского уровней, к общему количеству участников – 27,0%; доля педагогов, представивших опыт работы через мастер-классы, форумы и др. мероприятия окружного, всероссийского и международного уровней – 4,5%; доля педагогов, прошедших повышение квалификации в новых формах – 100 %; доля руководителей учреждения, прошедших целевую подготовку для руководителей по вопросам современного образовательного менеджмента – 100 %; Ожидаемые результаты и показатели эффективности Программы
удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен в числе выпускников общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене – 100,0%; удельный вес лиц, сдавших государственную (итоговую) аттестацию по предметам, по которым проводится независимая оценка качества знаний выпускников 9-х классов территориальными экзаменационными комиссиями – 100,0% доля обучающихся, принявших участие в мониторинговых международных исследованиях, к общему количеству обучающихся в параллелях 4-х, 7-х, 9-х классов – 20,0%; доля обучающихся, участвующих в мониторинговых исследованиях (4-х, 7-х, 9-х классов), демонстрирующих высокий уровень владения навыками, в общем количестве участвующих в исследованиях: - грамотности чтения (4-х классов) – 14,0%; - естественно-научной грамотности (7-х классов) – 10,0%; - умения решать проблемы (9-х классов) – 10,0%; удовлетворенность качеством дошкольного, общего образования (процент от числа опрошенных) – 83,4/83,7% Ожидаемые результаты и показатели эффективности Программы
Объемы и источники финансирования Программы Общая потребность Программы составляет рублей, в том числе финансирование по годам: 2011 год – руб.; 2012 год – руб.; 2013 год руб.; 2014 год руб.; 2015 год – руб.