Программа развития МОУ СОШ 8 на 2011 - 2015 гг. «Новое качество образования как инновационный ресурс национальной конкурентоспособности»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Advertisements

Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Образовательная программа МОУ г. Мурманска СОШ 31 на годы «Школа личностного роста» Разработана педагогическим коллективом МОУ СОШ 31.
МОУ «Косихинская СОШ» План действий по модернизации общего образования на гг. Костенкова Н.А.
Итоги работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» за учебный год.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
LOGO Программа развития Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 25» г. Петрозаводска на 2011 – 2015 годы «Социально.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
Транксрипт:

Программа развития МОУ СОШ 8 на гг. «Новое качество образования как инновационный ресурс национальной конкурентоспособности»

СОДЕРЖАНИЕ ВведениеРаздел V. Миссия школы Паспорт программыРаздел VI. Модули программы деятельности по реализации концептуальных целей и задач Информационная карта«Формирование информационно- коммуникационной среды в ОУ» Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа «Создание модели дополнительного образования в образовательном учреждении как одно из условий самореализации личности учащихся» Раздел II. Анализ потенциала развития школы «Одаренные дети» 2.1. Характеристика социального заказа в школе на образовательные услуги «Внедрение творческой проектной деятельности в воспитательный процесс» 2.2. Результаты маркетингового анализа внешней среды школы «Здоровье» 2.3. Анализ потенциала развития школыЦелевая программа «Патриот» 2.4. SWOT – анализ потенциала развития школы Раздел VII. Перечень программных мероприятий по реализации Программы развития Раздел III. Концепция программыРаздел VIII. Целевые показатели и индикаторы выполнения Программы развития Раздел IV.Сценарий реализации программы

В основе программы заложены три концептуальных принципа развития образования школы, обеспечивающих единство образовательного пространства школы: - целостность - саморазвитие - партнерство

Инвестиционные приоритеты, способствующие инновационному решению проблем доступности качественного образования: - предшкольное образование - обязательное бесплатное среднее (полное) образование - профильное обучение - новые образовательные стандарты - дополнительное образование - широкое использование IT- технологий - здоровье учащихся, их питание и физическое развитие - воспитание и организация свободного времени учащихся - социальная поддержка педагогов

Основные итоги реализации Программы развития Качество обучения учащихся стабильно и соответствует требованиям стандартов, предъявляемых к образовательным предметам.

Внешняя экспертиза качества образования(ЕГЭ) ПредметКол-во учащихся Успева- емость Средний балл по школе Средний балл по городу/России Сравнение с городскими/ Всероссийскими показателями Информатика6100%64,6767,01/62,3-2,34/+2,37 Биология3100%59,6755,33/54,7+4,34/+4,93 Английский язык9100%68,6956,18/55,1+12,51/+13,59 Обществознание39100%62,6953,86/56+8,83/+6,69 Химия3100%5657,07/55,1-1,07/+0,9 История14100%61,3645,48/48,7+15,88/+12,66 Физика27100%56,4851,62/49,8+4,86/+6,68 География3100%6155,21/52+5,79/+9 Литература2100%7351,9/53+21,1/+20

Созданы условия для обучения детей по 5 программам в начальной школе: - Гармония - Школа Школа XXI века - Школа России - С(К)КVII вида Основные итоги реализации Программы развития

- на второй ступени обучения реализуются как общеобразовательные программы, так и программы развивающего обучения «Школа 2100» -реализуется концепция профильного обучения: предпрофильная и профильная подготовка учащихся, привлекаются структуры дополнительного образования, педагоги средних профессиональных учебных заведений, преподаватели ВУЗов - высокий уровень адаптации коллектива педагогов и учащихся к быстро меняющимся условиям образовательной деятельности с ориентиром на модернизацию образования

- создание материально-технической базы можно считать достаточной для функционирования единого информационного пространства школы Основные итоги реализации Программы развития

Материально-техническая база, обеспечивающая единое информационное пространство школы на основе ИКТ- технологий кабинет 310 (кабинет информационных технологий) кабинет 317 (кабинет информатики) кабинет 34 (кабинет информатики, младшая школа) 2 мобильных компьютерных класса. Средний показатель обеспеченности компьютерной техникой 7 учащихся на 1 компьютер. Программное обеспечение – 100%

В школе действует Экспертно-методический совет, предметные методические объединения и творческие лаборатории учителей и учащихся. Учителя вовлечены в учебно-методическую работу, в учебно –исследовательскую деятельность. 32 педагога школы представили описание своего педагогического опыта на сайте школы, на сайте газеты «1 сентября», «Завуч. Инфо», в педагогических изданиях 56 педагогов школы выступили с обобщением и обменом педагогическим опытом на городской научно- практической конференции, заседаниях городских методических объединений, педагогических советах, психолого-педагогических семинарах, сеансах видеоконференцсвязи, вебинарах 18 педагогов школы являются лауреатами национальной премии «Качественное образование – будущее нации» в различных номинациях, Интернет-конкурса «Мастерская учителя» Интернет-олимпиады «Учитель XXI века» Основные итоги реализации Программы развития

Проблемы образовательной системы: - сдерживающий характер развития в финансовой несамостоятельности школы; - отток педагогических кадров, связанных с отъездом учителей-стажистов на постоянное место жительства в другие, более благоприятные климатические условия; - психологическая неготовность части педагогического коллектива к внедрению новых образовательных стандартов; - недостаточная готовность некоторых родителей учащихся, общественности как потребителей к управлению качеством образования посредством участия в Управляющем совете школы; - большой процент заболеваемости учащихся сдерживает рост качественного образования; - активное внедрение инновационных образовательных программ в школе повышает учебную нагрузку учащихся, что предполагает развитие блока дополнительного образования, активное внедрение индивидуальных учебных планов (ИУП); - для формирования исследовательских навыков учащихся через участие в проектной деятельности не в полной мере используются возможности самостоятельной работы, недостаточна мотивация учащихся, обновление технологий преподавания в образовательном процессе, что предполагает особое внимание к использованию возможностей инфомационно - коммуникационной среды школы.

Период и этапы реализации программы годы: I этап – 2011,2012 годы – структурные, содержательные, управленческие инновации в деятельности, подготовка нормативных, организационно – педагогических и научно – методических условий II этап – годы – переход к устойчивой модели сформированной социо – культурной, информационно - образовательной среды ОУ, обеспечивающей современное качество образования через самообразование, саморазвитие и самореализацию личности участников образовательного процесса на основе социального партнерства, отвечающего требованиям современного общества и обеспечения конкурентоспособности образовательного учреждения

Стратегическая цель: обеспечение качества образования как инновационного ресурса национальной конкурентоспособности

Задачи программы Создание условий для модернизации содержания образования, внедрения стандартов нового поколения, современных образовательных технологий, обеспечивающих доступность качественного образования и успешную социализацию обучающихся: -достижение нового образовательного результата -создание открытой развивающей среды, обеспечивающей удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, построение индивидуальных образовательных траекторий - создание безопасных и комфортных условий для обучения и воспитания - развитие единого информационного пространства на основе IT- технологий

Создание условий, направленных на повышение воспитательного потенциала школы: - создание условий, обеспечивающих систему работы по развитию духовности, формированию гражданственности и активной жизненной позиции обучающихся - предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних - поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Задачи программы

Создание условий для обновления педагогических кадров и непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров школы: - участие в реализации новой модели развития и оценки профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров - развитие системы стимулирования успешной профессиональной деятельности - прохождение курсов повышения квалификации в новых формах Задачи программы

Введение инновационных механизмов управления качеством образования: - завершение перехода на нормативное финансирование - переход на новую форму экономической самостоятельности- автономное учреждение. - участие а системе независимой и гласной муниципальной оценки качества образования на разных ступенях и уровнях - введение показателей сформированности образовательных и социальных компетентностей обучающихся Задачи программы

Перечень основных мероприятий Достижение нового образовательного результата: - внедрение вариативных образовательных программ; - создание альтернативных форм оказания образовательных услуг ( семейная, индивидуальная, дистанционная) - создание условий для совершенствования структуры, обновления содержания образования и технологий образовательного процесса - участие в работе инновационных площадок - применение технологии социального проектирования

Создание открытой развивающей среды, обеспечивающей удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, образовательных запросов социума, построение индивидуальных образовательных траекторий: - продолжение реализации программ предпрофильной подготовки и профильного обучения, обеспечивающего возможность выбора и проектирования индивидуальной образовательной траектории обучающимися; - создание возможностей для проявления способностей каждым обучающимся и совершенствование системы выявления и поддержки талантливых детей; - внедрение новых типов образовательных программ и форм работы с обучающимися, в том числе с одаренными детьми; - совершенствование организации учебно-исследовательской и научной деятельности обучающихся и поддержка технического творчества, инженерно-конструкторской, изобретательской деятельности школьников; - формирование системы поощрения достижений одаренных детей; - создание условий для доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья; Перечень основных мероприятий

Создание безопасных и комфортных условий для обучения и воспитания: - создание безопасной среды путем обеспечения соблюдения стандартов, регламентирующих необходимые и достаточные материально-технические нормы и правила организации воспитательно - образовательной деятельности; - совершенствование системы работы по здоровьесбережению детей и педагогов; - повышение удельного веса и качества занятий физической культурой и спортом; -реализация мер по созданию условий для доступного и качественного питания детей с учетом особенностей их здоровья. Создание единого информационного пространства на основе ИКТ технологий: - широкое использование системы «Сетевой город. Образование»; - внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс. Перечень основных мероприятий

Создание условий, обеспечивающих систему работы по развитию духовности, формированию гражданственности и активной жизненной позиции обучающихся и воспитанников: - внедрение инновационных технологий в деятельность классных руководителей; -разработка и реализация программ духовно-нравственной и патриотической направленности Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних: - создание системы правового просвещения, формирования гражданско- правовой культуры школьников, - обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося; - создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей «группы риска»; - обеспечение социально-педагогической, психолого-педагогической поддержки детей через программы каникулярного отдыха Перечень основных мероприятий

Реализация новой модели развития и оценки профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров: - совершенствование деятельности по проведению аттестации педагогических и руководящих работников школы на квалификационную категорию в соответствии с новыми требованиями; -формирование резерва руководителей. Развитие системы стимулирования успешной профессиональной деятельности: -поддержка лучших учителей и распространение их опыта, в том числе через мастер-классы, профессиональные СМИ и др. Развитие новых форм повышения квалификации: - создание условий для участия педагогических и руководящих кадров в различных формах повышения квалификации. Перечень основных мероприятий

Завершение перехода на нормативное финансирование: -проведение мероприятий по оптимизации расходов образовательного учреждения в соответствии с нормативными актами, регулирующими параметры нормативного финансирования Развитие экономической самостоятельности учреждения: - переход на новую организационно-правовую форму: автономное учреждение Введение показателей сформированности образовательных и социальных компетентностей обучающихся: - участие в мониторинговых международных исследованиях Перечень основных мероприятий

Ожидаемые результаты и показатели эффективности Программы доля классов, внедряющих ФГОС, в общем их числе - 77,0%; доля обучающихся, получающих среднее (полное) общее образование по программам профильного обучения - 90,0%; доля выпускников, выбравших профессиональное обучение в соответствии с профилем в школе 3 ступени – 80,0%; доля обучающихся и воспитанников, получивших поощрение в различных формах, от общего их числа – 32%; доля обучающихся, принявших участие в компетентностных олимпиадах – 20,0%; доля обучающихся, ставших призерами и победителями Всероссийской олимпиады школьников, от общего количества участников – 42,0%; доля обучающихся, прошедших обучение в предметных, интенсивных школах - 10,0%; доля обучающихся, вовлеченных в исследовательскую деятельность - 12,0%;

доля обучающихся, в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных дополнительными образовательными услугами - 85,0%; доля обучающихся в объединениях технического и эколого-биологического направлений от общего количества обучающихся, занятых в объединениях дополнительного образования детей – 12,0%; доля обучающихся, охваченных горячим питанием – 78,0%; доля цифровых образовательных ресурсов в общем объеме образовательных программ – 60,0%; удельный вес услуг, оказываемых в сфере образования в электронном виде, в общем объеме электронных услуг, оказываемых в сфере образования – 100%; доля обучающихся, имеющих достаточный уровень воспитанности – 80,0%; доля учреждений, реализующих программы родительского всеобуча – 100%; доля детей школьного возраста (7-17 лет), охваченных программами профилактики злоупотребления психоактивными веществами – 90,0%; доля обучающихся, не пропускающих занятия по неуважительным причинам – 0,07%; доля обучающихся, не состоящих на учете КДН и ЗП, ОПДН при УВД -1,5%; Ожидаемые результаты и показатели эффективности Программы

доля педагогов, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории (первая, высшая), в общем их количестве – 60,0%; удельный вес численности педагогов, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС, от общей численности педагогических кадров – 100%; доля педагогов, ставших победителями и призерами конкурсов педагогического мастерства, методических разработок, авторских программ регионального и всероссийского уровней, к общему количеству участников – 27,0%; доля педагогов, представивших опыт работы через мастер-классы, форумы и др. мероприятия окружного, всероссийского и международного уровней – 4,5%; доля педагогов, прошедших повышение квалификации в новых формах – 100 %; доля руководителей учреждения, прошедших целевую подготовку для руководителей по вопросам современного образовательного менеджмента – 100 %; Ожидаемые результаты и показатели эффективности Программы

удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен в числе выпускников общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене – 100,0%; удельный вес лиц, сдавших государственную (итоговую) аттестацию по предметам, по которым проводится независимая оценка качества знаний выпускников 9-х классов территориальными экзаменационными комиссиями – 100,0% доля обучающихся, принявших участие в мониторинговых международных исследованиях, к общему количеству обучающихся в параллелях 4-х, 7-х, 9-х классов – 20,0%; доля обучающихся, участвующих в мониторинговых исследованиях (4-х, 7-х, 9-х классов), демонстрирующих высокий уровень владения навыками, в общем количестве участвующих в исследованиях: - грамотности чтения (4-х классов) – 14,0%; - естественно-научной грамотности (7-х классов) – 10,0%; - умения решать проблемы (9-х классов) – 10,0%; удовлетворенность качеством дошкольного, общего образования (процент от числа опрошенных) – 83,4/83,7% Ожидаемые результаты и показатели эффективности Программы

Объемы и источники финансирования Программы Общая потребность Программы составляет рублей, в том числе финансирование по годам: 2011 год – руб.; 2012 год – руб.; 2013 год руб.; 2014 год руб.; 2015 год – руб.