Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности классного руководителя.
Advertisements

«РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ» Автор: Филипенко Лидия Алексеевна МОУ «Горьковская средняя общеобразовательная школа 1»
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «УСПЕХ»
Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО.
«Личностно ориентированное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 11» города Калуги. 20 декабря 2012.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Семинар педагогов дополнительного образования « Личностно-ориентированный подход в деятельности педагога дополнительного образования» Малова Татьяна Юрьевна.
Классный час как основная форма работы классного руководителя.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Личностно- ориентированное обучение и воспитание школьника.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Педагогическое кредо: «Я буду развивать творческое начало у всех ребят, чтобы мир не оставался таким, а преобразовывался» Главная задача: Раскрыть глаза.
Что такое личность?. Личность- индивидуальность, вросшая в общество, но, врастая, она присваивает себе из социума не все, а только то, что соответствует.
Педагогическое кредо: «Я буду развивать творческое начало у всех ребят, чтобы мир не оставался таким, а преобразовывался» Главная задача: Раскрыть глаза.
Боброва Елена Валентиновна доцент кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО «Институт развития образования»
Классный час – это…. Классный час –это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. Н.И.Болдырев.
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
Транксрипт:

Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности

Составляющие индивидуальности творческое отношение ребенка к себе и своему бытию (складывается из совокупности доминант) творческое отношение ребенка к себе и своему бытию (складывается из совокупности доминант) задатки и способности ребенка задатки и способности ребенка социально-культурный опыт социально-культурный опыт нравственная направленность нравственная направленность творческая активность творческая активность

Творческое отношение ребенка к себе и своему бытию обусловливает: индивидуальный стиль мышления и деятельности индивидуальный стиль мышления и деятельности своеобразие выбора форм и способов поведения своеобразие выбора форм и способов поведения отношения с окружающими отношения с окружающими особенности эмоционально- чувственного восприятия происходящих событий особенности эмоционально- чувственного восприятия происходящих событий

Доминанта человека – концентрация его интеллектуальных, душевных и физических сил на важном аспекте своей жизнедеятельности.

Задатки и способности ребенка «Подметить в каждом ребенке его наиболее сильную сторону, найти в нем ту «золотую жилку», от которой начинается развитие индивидуальности, добиться того, чтобы ребенок достиг выдающихся для своего возраста успехов в том деле, которое наиболее ярко раскрывает его природные задатки» В.А. Сухомлинский

Социально-культурный опыт включает в себя знания о человеке и окружающей социальной и природной действительности. включает в себя знания о человеке и окружающей социальной и природной действительности. умение и навыки познавательной и преобразовательной деятельности. умение и навыки познавательной и преобразовательной деятельности. опыт творческого созидания. опыт творческого созидания. установление коммуникационной связей и отношений с людьми установление коммуникационной связей и отношений с людьми

Нравственная направленность Соотношение человеком содержания, форм и способов самореализации и самоутверждения с духовно- нравственными ценностями общества.

Творческая активность Должна проявляться не только в каком-то одном виде деятельности, но и затрагивать жизнедеятельность человека в целом

Индивидуальность – интегрированное свойство человека, отражающее его способность к самоосуществлению (стать и быть самим собой), обусловливающее достижение им социального успеха, характеризующее его творческое отношение к себе и своему бытию, к социальному и природному окружению, представляющее собой неповторимое сочетание и содержание общих, особенных и единичных черт конкретного индивидуума и выступающее в качестве цели, предмета и средства воспитательной деятельности.

Что делать педагогу для успешного становления индивидуальности ребенка?

Во-первых, создание «деятельностной ниши» для ребенка в разнообразной деятельности классного сообщества; Во-вторых, обеспечение благоприятного положения ребенка в системе связей и отношений с одноклассниками; В-третьих, организацию внешне выраженного расположения каждому ребенку, внимания, заботы, нежности, признательности, восхищения.

Педагогические условия успешности процесса становления и индивидуальности ребенка: 1. Восприятие классным руководителем и его воспитанниками индивидуальности как особо значимой ценности 2. Наличие у педагога целостного и адекватного представления о каждом ученике, его достижениях и проблемах, о сугубо типичных и ярко индивидуальных сторонах его личности

3. Ориентация воспитания на актуализацию и реализацию потребности ребенка стать и быть самим собой, на формирование у него знаний, умений и навыков самопознания, самопроектирования, самостроительства и саморефлексии, на освоение им нравственных форм и способов самореализации и самоутверждения.

4. Предоставление школьникам свободы выбора форм и способов проявления своей активности. 5. Создание в коллективе класса творческой атмосферы, побуждающей классного руководителя и его воспитанников к коллективному и индивидуальному творчества, проявлению и развитию своих склонностей и способностей

6. Оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм воспитательной работы, направленных на формирования в ребенке общего, особенного и единичного. 7. Стимулирование стремление школьников к планированию и осуществлению самостоятельной работы по самосовершенствованию, решению важных для себя проблем.

8. Теоретическая и технологическая готовность педагога к осуществлению индивидуальностно-ориентированной воспитательной деятельности 9. Поддержка усилий классного руководителя и учащихся со стороны воспитательной, психологической и социально-педагогической служб образовательного учреждения