Итоги проведения ЕГЭ в 2012 году: нормативное правовое обеспечение, типичные нарушения Л.А. Башкова, начальник отдела контроля качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление по образованию и науке администрации города Сочи О системе общественного наблюдения за проведением ЕГЭ в 2012 году г.
Advertisements

Система общественного наблюдения при проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся в году.
ГБУ АО «Центр мониторинга в образовании», Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от «Об утверждении Положения.
Нормативно-правовое обеспечение ЕГЭ и ГИА-9. Основные нормативные документы Закон Российской Федерации от «Об образовании». Постановление.
1 Изменения в нормативных документах, регламентирующих организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации в 2012 году.
1 Изменения в нормативной правовой базе государственной (итоговой) аттестации и приема в ВУЗы и ССУЗы в 2012 г.
О ФОРМИРОВАНИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО НАБЛЮДЕНИЯ. Положение о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся,
О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников XI (XII) классов в форме ЕГЭ в 2012 году Кошельникова Екатерина Юрьевна, начальник отдела.
Организация и проведение единого государственного экзамена в 2012 году Костромцова Вероника Владимировна, начальник отдела организации государственной.
Изменения в нормативном правовом обеспечении ГИА 9 в 2014 году.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Исполнение полномочий при осуществлении.
ОБЩЕСТВЕННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ при проведении государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ.
Нормативные основания: - Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года с изменениями и дополнениями от 09 февраля 2007 года 17-ФЗ,
Федеральный закон 2-ФЗ от Новая редакция Порядка проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) Новые редакции Порядка приема граждан в.
« Исполнение полномочий при осуществлении контроля за проведением ЕГЭ, ведение административного производства по административным правонарушениям» ГРЕБНЕВ.
Нормативно- правовые документы: приказы министерства образования и науки Российской Федерации: от г. 362 «Об утверждении Положения о формах.
Особенности проведения ГИА в 2015 году. Нормативные правовые акты ГИА 9 в 2015 году Ст. 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Исполнение полномочий при осуществлении контроля за проведением ЕГЭ, ведение административного производства по административным правонарушениям.
П одготовк а к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, завершивших освоение основных образовательных программ основного и среднего.
Об изменениях в законодательстве в части нормативного обеспечения ЕГЭ Башкова Л.А., начальник отдела контроля качества образования
Транксрипт:

Итоги проведения ЕГЭ в 2012 году: нормативное правовое обеспечение, типичные нарушения Л.А. Башкова, начальник отдела контроля качества образования.

Нормативная правовая база проведения ЕГЭ Статья 15 Закона Российской Федерации от «Об образовании». Постановление Правительства Российской Федерации от «Об утверждении правил формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования и региональных информационных систем обеспечения проведения единого государственного экзамена». Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации: Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации: от г «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена»; от г. 68 «Об утверждении Порядка выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена» (в редакции приказа от г. 169 ); от г «О внесении изменений в Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от и Порядок проведения государственного выпускного экзамена, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от »; от «Об утверждении Положения о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования». приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов ЕГЭ» 2

3 ПоложенияКоАП - ст Разглашение информации ограниченного доступа - ст п.4 Искажение результатов, нарушение порядка проведения Г(И)А Порядокразработки, использования, использования, хранения КИМ Положение о системе общественногонаблюдения - категории наблюдателей; - аккредитация; - возможность присутствия на апелляциях Порядокформирования ФИС и РИС ЕГЭ

Пункт 4 «Общественными наблюдателями не могут быть работники: Рособрнадзора; Рособрнадзора; органов, осуществляющих управление в сфере образования; органов, осуществляющих управление в сфере образования; образовательных учреждений; образовательных учреждений; учредителей российских образовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования». учредителей российских образовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования».

Пункт 6 «Аккредитацией граждан в качестве общественных наблюдателей признается наделение граждан статусом общественных наблюдателей при проведении государственной (итоговой) аттестации и рассмотрении апелляций. «Аккредитацией граждан в качестве общественных наблюдателей признается наделение граждан статусом общественных наблюдателей при проведении государственной (итоговой) аттестации и рассмотрении апелляций. Аккредитация граждан осуществляется по их личным заявлениям с указанием конкретного места (пункта) проведения экзамена на один или несколько экзаменов по общеобразовательным предметам, включенным в государственную (итоговую) аттестацию, проводимую в любых формах, установленных законодательством Российской Федерации в области образования и (или) на рассмотрение апелляций». Аккредитация граждан осуществляется по их личным заявлениям с указанием конкретного места (пункта) проведения экзамена на один или несколько экзаменов по общеобразовательным предметам, включенным в государственную (итоговую) аттестацию, проводимую в любых формах, установленных законодательством Российской Федерации в области образования и (или) на рассмотрение апелляций».

Пункт 9 «Заявление подается гражданином в произвольной форме. В заявлении обязательно указываются: Пункт 9 «Заявление подается гражданином лично (уполномоченным гражданином лицом на основании документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности) в произвольной форме. В заявлении обязательно указываются: а) фамилия, имя, отчество (при наличии), адреса регистрации и фактического проживания, контактный телефон, реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, подавшего заявление (уполномоченного гражданином лица с указанием реквизитов оформленной в установленном порядке доверенности); б) место (пункт) проведения экзамена и (или) рассмотрения апелляции, в котором гражданин желает присутствовать в качестве общественного наблюдателя; в) дата(ы) проведения экзамена(ов) и (или) дата(ы) рассмотрения апелляций, при проведении (рассмотрении) которых гражданин желает присутствовать в качестве общественного наблюдателя; г) подпись гражданина об ознакомлении с порядком проведения государственной (итоговой) аттестации; д) дата подачи заявления. Указанные данные удостоверяются личной подписью лица, подавшего заявление. Подписью лица, подавшего заявление, фиксируется также: - наличие (отсутствие) близких родственников, проходящих государственную (итоговую) аттестацию в текущем году и образовательных учреждениях, в которых они обучаются; - отсутствие трудовых отношений с органами (организациями), указанными в пункте 4 настоящего Положения. К указанному заявлению прилагаются две фотографии лица, изъявившего желание аккредитоваться в качестве общественного наблюдателя, размером 3 x 4 см».

Организация наблюдения за проведением ЕГЭ в основные сроки Категории общественных наблюдателей Количество (чел.) Количество поступившей информации о нарушениях (ед.) Всего Этап проведения ЕГЭ Участие в работе конфл. комиссии Представители общественных объединений и организаций, в том числе: родительских комитетов общеобразовательных учреждений;44 00 попечительских советов образовательных учреждений;5500 наблюдательных советов образовательных учреждений;3300 управляющих советов образовательных учреждений;6600 школьных советов общеобразовательных учреждений;0000 союзов молодежи;2200 советов ветеранов;0000 региональной Общественной палаты;1100 профсоюзных организаций;0000 общества инвалидов;0000 других общест. объединений и организаций (указать )0000 Представители средств массовой информации2200 Представители политических партий (указать наименование)0000 Представители органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления (за исключением органов, осуществляющих управление в сфере образования) Представители комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав 0000 Представители (сотрудники) аппарата Уполномоченного представителя по правам ребенка в регионе 0000 Представители религиозных организаций0000 Частные лица0000 ВСЕГО: 78 00

8 Требования: - ППЭ; - аудитории; - организаторы ЕГЭСроки: - подачи заявлений; - рассмотрения апелляций; - информирования о порядке проведения и результатах ЕГЭ Результаты ЕГЭ: - пересмотр результатов по итогам федеральных и региональных перепроверок; - регламентация повторного допуска участников ЕГЭ к сдаче экзамена в текущем году Порядок проведения ЕГЭ

Выбор предметов ЕГЭ, ознакомление с результатами: Выбор предметов ЕГЭ, сдаваемых на добровольной основе, должен быть основан на перечне вступительных испытаний для вузов или ссузов по выбранному направлению подготовки (специальности). По истечении сроков регистрации на ЕГЭ (после 1 марта ), изменение указанных в заявлении экзаменов возможно только при наличии уважительных причин, подтвержденных документально. В этом случае участник ЕГЭ подает заявление в ГЭК субъекта РФ (в образовательное учреждение) с указанием измененного перечня общеобразовательных предметов, по которым он планирует сдавать ЕГЭ, и причины изменения заявленного ранее перечня (не позднее чем за месяц до начала соответствующих экзаменов). В любой момент выпускник имеет право отказаться от сдачи предметов по выбору, при этом не нужно оформлять отказ документально. Выпускник текущего года узнает свои индивидуальные результаты ЕГЭ не позднее 3-х рабочих дней со дня их утверждения ГЭК в своей школе (кроме того – в системе оперативного оповещения на сайте МОиН АО или ).

П. 28. По решению ГЭК (ФЭК) повторно допускаются к сдаче ЕГЭ в текущем году по соответствующему общеобразовательному предмету следующие участники ЕГЭ: выпускники текущего года, получившие на государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ неудовлетворительный результат по русскому языку или математике ; не сдававшие ЕГЭ по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); результаты ЕГЭ которых были отменены ГЭК (ФЭК) при удовлетворении конфликтной комиссией апелляции участника ЕГЭ о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ. Если в случаях, установленных настоящим Порядком, участник ЕГЭ был удален с экзамена, то решение о возможности допуска его к повторной сдаче ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету принимается ГЭК (ФЭК) по результатам проверки факта удаления его с экзамена.

11 Полномочия региональных региональныхконтрольно-надзорныхорганов Общественные наблюдатели на ППЭ и при рассмотрении при рассмотренииапелляций Дисциплинарнаяответственность Федеральные и региональныеперепроверки Правоприменительная практика норм КоАП участникиЕГЭорганизаторыЕГЭ

Статистическая информация о нарушениях Порядка проведения ЕГЭ, привлечении физических и должностных лиц к ответственности за указанные нарушения в 2012 году Количество ППЭ Проверено ППЭ Количество выявленных нарушений Количество составленных протоколов по ч. 4 ст КоАП РФ Количество вынесенных судебных решений всего по пунктам Порядка проведения ЕГЭ (приказ Минобрнауки России 2451) Всего Должностное лицо Физическое лицо Количество Сумма штрафов Пункт 31Пункт 33Пункт 34Пункт 37Пункт

Проблемы: Низкая активность представителей общественности, СМИ (отсутствие заявлений на аккредитацию в качестве общественных наблюдателей). Информирование выпускников: - о порядке подачи апелляций, - о результатах ЕГЭ, - о возможных последствиях нарушений. Ужесточение порядка доставки экзаменационных материалов из пунктов в РЦОИ. Повышение персональной ответственности организаторов экзамена на всех его этапах (полномочия по осуществлению проверок у сотрудников прокуратуры, министерства образования). Проведение обучающих семинаров для всех категорий организаторов экзамена.

Об организационно-технологическом обеспечении ЕГЭ в 2013 году: проблемы и пути их решения Л.А. Башкова, начальник отдела контроля качества образования.

Официальный информационный портал единого государственного экзамена: Информационные ресурсы: Официальный сайт министерства образования и науки Астраханской области: Телефон горячей линии ЕГЭ в МОиН АО: Электронный адрес:

16 Нормативное правовое обеспечение Организационные и информационно- технологические решения КИМ и система оценивания Мониторинг и контроль - обеспечение объективности и прозрачности процедуры ЕГЭ; - повышение требований к качеству подготовки выпускников; - активизация участия профессионального сообщества и институтов гражданского общества в развитии принципов объективности и независимости процедуры ЕГЭ

17 1. Совершенствование технологии планирования и проведения экзаменов, системы информационной безопасности в связи с введением в эксплуатацию ФИС ЕГЭ и приема; 2. Доработка технологических решений по выявлению фактов размещения экзаменационных заданий в Интернете; 3. Оптимизация технологии проведения федеральных и региональных перепроверок; 4. Информирование приемных комиссий вузов и ссузов через ФИС ЕГЭ и приема о статусе результата участника ЕГЭ (перепроверка, отмена, апелляция); 5. Актуализация методических рекомендаций (в т.ч. по вопросам удаления с экзамена, отмены результатов, рассмотрения апелляций, утверждения итогов перепроверок, проведения ЕГЭ для лиц с ОВЗ).

18 1. Соблюдение правил формирования и ведения ФИС и РИС ЕГЭ (регистрация участников, планирование экзаменов, автоматизированное распределение по ППЭ и аудиториям). 2. Усиление мер информационной безопасности при проведении ЕГЭ. 3. Соблюдение сроков обработки экзаменационных материалов, информирования о результатах ЕГЭ, в т.ч. через официальные и специализированные сайты. 4. Соблюдение условий проведения ЕГЭ для обучающихся с ОВЗ. 5. Повышение качества подготовки экспертов региональных предметных комиссий. 6. Повышение эффективности системы общественного наблюдения, в т.ч. за счет более активного привлечения наблюдателей к участию работе конфликтных комиссий. 7. Соблюдение процедуры проведения апелляций (ознакомление с работами, оценка работ).

Формирование ППЭ в 2013 году МОУО, ОУ кол-во выпускнико в Кол-во ППЭ кол-во выпускнико в Кол-во ППЭ 1 г. АСТРАХАНЬ АХТУБИНСКИЙ РАЙОН ЗАТО г. ЗНАМЕНСК ВОЛОДАРСКИЙ РАЙОН ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН ИКРЯНИНСКИЙ РАЙОН КАМЫЗЯКСКИЙ РАЙОН КРАСНОЯРСКИЙ РАЙОН ЛИМАНСКИЙ РАЙОН НАРИМАНОВСКИЙ РАЙОН ПРИВОЛЖСКИЙ РАЙОН ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН ЧЕРНОЯРСКИЙ РАЙОН ГБОУ АО "АТЛ" ГБОУ АО "АЛГ" ГБОШИ АО "Ш-ИОД им. А.П. Гужвина" НОУ "Школа-интернат 8 ОАО "РЖД" АОКШИ им. П.О. Сухого ГАОУ АО СПО "ЧГК"11 20 ГБ ООУ АО "Санаторно-лесная школа"1 21 ФГКОУ АСВУ МВД России63 25 ИТОГО:

Обеспечение ППЭ ЕГЭ организаторами в 2012 году МОУО Кол-во заявленных организаторов в МО Кол-во не явившихся на экзамен (основные сроки) г. АСТРАХАНЬ АХТУБИНСКИЙ РАЙОН ЗАТО г. ЗНАМЕНСК ВОЛОДАРСКИЙ РАЙОН ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН ИКРЯНИНСКИЙ РАЙОН КАМЫЗЯКСКИЙ РАЙОН КРАСНОЯРСКИЙ РАЙОН ЛИМАНСКИЙ РАЙОН НАРИМАНОВСКИЙ РАЙОН ПРИВОЛЖСКИЙ РАЙОН ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН ЧЕРНОЯРСКИЙ РАЙОН ИТОГО:

Проведение ГИА 9 классов в Астраханской области в 2013 г. - в «традиционной» форме (в соответствии с Положением, утвержденным приказом Минобразования РФ от ); - в новой форме (с участием муниципальных экзаменационных комиссий), в рамках апробации проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся с использованием механизмов независимой оценки знаний

ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ: - назначает регионального координатора по организации и проведению ГИА 9 классов в новой форме; - разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты, определяющие порядок создания и организации работы муниципальных экзаменационных комиссий (далее - МЭК), муниципальных предметных комиссий, региональной и муниципальных конфликтных комиссий; - осуществляет контроль за ходом проведения ГИА 9 классов; - согласует персональные составы и сроки работы МЭК, муниципальных предметных комиссий, муниципальных конфликтных комиссий; - утверждает персональный состав региональной конфликтной комиссии.

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: - по согласованию с МОиН АО организуют подготовку и проведение ГИА; - назначают муниципального координатора; - по согласованию с МОиН АО утверждают персональные составы и сроки работы МЭК, муниципальных предметных комиссий, муниципальной конфликтной комиссии; - по согласованию с МОиН АО издают распорядительный акт, которым определяет места расположения ППЭ, назначают руководителей и организаторов ППЭ; - осуществляют контроль за ходом проведения ГИА на территории муниципального образования; - организуют доставку пакетов с текстами экзаменационных заданий в ППЭ, а также доставку экзаменационных работ из ППЭ в МЭК; - организуют систему общественного наблюдения; - определяют места и порядок хранения экзаменационных работ, а также категории лиц, имеющих к ним доступ.

Проблемы: 1. Участие в эксперименте по тем предметам, по которым имеются экзаменационные материалы ГИА в новой форме. 2. Участие в традиционной форме ГИА только отдельных категорий выпускников (по состоянию здоровья, выпускников ОУ при учреждениях УИС, на досрочном этапе). 3. Выдача экзаменационного материала ГИА в новой форме (распечатка в ОГУ «Центр мониторинга в образовании», выдача в соответствии с графиком). 4. Обучение всех категорий организаторов экзамена (в том числе предметных комиссий). 5. Согласование составов муниципальных комиссий в соответствии с установленными сроками. Организация пунктов проведения экзаменов.